План-конспект урока на тему "Правила приема и приглашения гостей.
план-конспект урока (7 класс) по теме
Правила приема и приглашения гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_priema_i_priglasheniya_gostey.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
СБО, 7 класс Дата ___________________________
Тема урока. Правила приема и приглашения гостей.
Практическая работа : моделирование реальных ситуаций.
Задачи:
- знакомить уч-ся с правилами приема и приглашения гостей, учить анализировать поступки, поведение людей и давать им правильную оценку; повторить ранее изученные правила этикета;
- формировать навыки гостеприимства;
- развивать коммуникативность, внимание, память; обогащать и уточнять словарный запас;
- воспитывать культуру поведения, вежливость.
Оборудование:
таблицы «Вежливые слова», записи на доске, приглашения, реквизит для проведения игры (телефоны, карточки-визитки).
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинать пора урок.
Сядет тот,
Кто вежливое слово назовет.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Культура поведения». Прочитайте тему урока.
Сегодня вы узнаете правила приема и приглашения гостей, как правильно вести себя в
гостях.
- Актуализация теоретических сведений, полученных ранее.
- Беседа с уч-ся по вопросам:
- Что такое «этикет»? (… это правила поведения и речи, принятые в обществе)
- Что значит слово «поведение»? (… это поступки человека, его отношение к людям).
- Какого человека называют воспитанным? (…человек, умеющий вести себя среди людей и соблюдающий правила этикета.)
2. Повторение вежливых слов по таблицам.
А) Слова приветствия.
- Какие слова приветствия вы знаете?
- Повторим слова приветствия по таблице. Прочитайте эти слова по очереди.
здравствуйте привет
добрый день доброе утро
приветствую вас рад видеть вас (тебя)
- Зачем люди здороваются?
(Желают здоровья, показывают свою радость, уважение, культуру)
б) Слова вежливой просьбы.
пожалуйста прошу вас
разрешите будьте добры
будьте любезны если вас не затруднит
- Когда говорят эти слова? (Когда хотят что-либо попросить)
- Составьте высказывания с этими словами.
- Запомните:
«Будьте добры» и «будьте любезны»-
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома:
Будет приятно их слышать любому.
В) Слова извинения.
- Прочитайте слова:
извините мне очень жаль
простите прошу прощения
виноват
- Приведите примеры из жизни, когда вам приходилось извиняться.
Г) Слова прощания.
- Прочитайте слова:
до свидания прощайте
до встречи всего доброго
пока спокойной ночи
счастливо оставаться
д) Слова благодарности:
спасибо большое спасибо
благодарю очень признателен
- Составьте высказывания с этими словами.
- Вспомните, приходилось ли вам сегодня кого-нибудь благодарить? Почему?
- А вас сегодня благодарили?
3. Обобщение учителя.
- Я убедилась, что вы хорошо знаете вежливые слова, а также правильно их употребляете в жизни. Вы показали себя вежливыми людьми. Мне очень приятно.
- Изучение нового материала.
- Беседа с уч-ся.
– Какие большие праздники (они даже в календаре выделены красным цветом) вы знаете?
- Праздники бывают:
- всемирные,
- российские,
- городские,
- семейные.
- Определите, какие это праздники: Новый год, 8 марта, День Победы, День рождения, крестины, Пасха.
2. Рассказ учителя о праздниках.
- Праздники нравятся всем. А вот подготовка к ним – сложная задача. Представьте, что у вас скоро День рождения. Что надо сделать, чтобы отметить этот праздник?
Уточнения учителя:
- Составить список гостей.
- Пригласить гостей.
- Составить меню.
- Накрыть стол.
- Украсить квартиру.
- Подготовить развлечения.
3. Словарная работа.
– Русский народ всегда славился гостеприимством- умением принимать гостей.
4. Рассказ учителя о гостеприимстве.
- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости?
Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и улыбнется.
Во-вторых, очень приятно, когда в гостях собираются разные люди: поговорят о том, о сём- и польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сплетнями и все стали немного умнее. И еще, привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Например, родился в семье ребенок- зовут гостей разделить радость. А если горе- звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, прийдут разделить и горе.
Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. За такое долгое время выработались очень хорошие правила о том, как вести себя хозяевам и гостям.
5. Физминутка.
6. Правила приглашения гостей (постепенно вывешивать правила на доску).
- Приглашать гостей необходимо за 5-7 дней, сообщив : КУДА, КОГДА и на какое торжество они приглашаются.
- Необходимо точно сообщать ВРЕМЯ торжества.
- Постараться, чтобы в гостях вместе было интересно.
- Не надо приглашать того, кто может огорчить других.
- Приглашать гостей надо приблизительно в одно и то же время.(Иначе тот, кого пригласили позже, чем других, может подумать: не потому ли меня позвали, что кто-то не смог прийти.)
- Повторение правил приглашения гостей.
(Учитель убирает некоторые таблички, а уч-ся вспоминают правило).
- Беседа с уч-ся.
– Как можно пригласить гостей? (по телефону, при встрече, пригласительной открыткой)
- Вежливые слова для приглашения в гости.
Приглашаю вас
Разрешите пригласить вас
Буду рад вас видеть
Добро пожаловать
- Прочитайте слова.
- Составьте выражения с этими словами.
- Запишите эти слова в тетради.
- Составление приглашений.
– Составьте приглашение по образцу:
…., разреши (те) пригласить тебя (Вас) на ……, который состоится ……. (дата)
в ….(время) ……(где). Форма одежды…..
11. Правила для приглашенных в гости:
- Получив приглашение, поблагодари,
- Если вас пригласили в гости, вы должны обязательно ответить: сможете прийти или нет. (Это нужно для того, чтобы хозяева знали на сколько человек им нужно сервировать стол.)
- Если вы задерживаетесь – предупредите хозяев.
- Моделирование реальных ситуаций.
Пригласите друга на День рождения по телефону, при встрече, пригласительной открыткой.
VI. Анализ поведения приглашающих и приглашаемых.
- Итог урока.
- Как называется умение принимать гостей?
- За сколько дней до праздника приглашают в гости?
- Почему гостей нужно приглашать в одно и то же время?
- На что следует обратить внимание в приглашении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"
Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».
Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»
Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деяте...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»
Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деяте...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...