Интегрированный урок СБО и русского языка "Почта России"
план-конспект урока по теме
обобщение и повторение по теме «Почта России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int_urok_pochta.doc | 45.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
СБО и русского языка
«ПОЧТА РОССИИ»
Бобирь И.А.
Железниченко М.Ф.
г.Ейск
Краснодарский край
Тема. Почта России.
Цели:
- обобщение и повторение знаний и умений учащихся по теме «Почта России»: правописание безударных гласных в специальных словах, активация и накопление словаря, закрепление навыков делового письма;
- коррекция недостатков развития познавательной сферы учащихся, их социализация;
- воспитание у учащихся с недостатками в развитии поведения «во взрослой среде» с целью преодоления психологического дискомфорта.
Оборудование: 1.) мультимедийная система;
2.) ноутбук;
3.) слайды на электронном носителе;
4.) почтовые конверты, бланки извещений на денежные
переводы, посылки;
5.) кроссворды, перфокарты;
7.) караоке.
Тип урока – деловая игра.
Тот, кто ждет,
Всегда дождется
Долгожданного письма.
Ход урока.
- Организация класса.
- Слово учителя.
- Ребята, 21 век – это время компьютерной и сотовой связи. За считанные минуты по сотовой связи вы можете связаться с другом, живущим за тысячи километров. Но, несмотря на это, почта не утратила своей актуальности, она не ушла в прошлые века, а продолжает расширяться и по-прежнему необходима людям.
Сегодня мы проведём деловую игру по теме: «почта России». На уроках социально – бытовой ориентировки вы познакомились с учреждениями связи, узнали, что на почте принимают письма, посылки, бандероли, денежные переводы, подписываются на газеты и журналы.
Но для этого нужно правильно заполнить бланки извещений на посылку или бандероль. На уроках русского языка вы учились писать письма и подписывать конверт.
Наш урок - деловая игра. От слова «дело» - работа, занятие, деятельность. К концу урока мы узнаем, кто же у нас деловой человек, т.е.
человек, знающий дело. Победитель нашей игры пойдёт на «почту» и получит бандероль- сюрприз.
Но прежде, чем жюри объявит победителя, нужно будет выполнить несколько заданий, за которые вы получите баллы и покажете свои знания и умения. Все результаты будут зафиксированы жюри.
I-этап: выявление знаний учащихся о почтовых услугах, умение пользоваться ими; овладение специальной терминологией, накопление словаря по теме: «Почта».
- Слайд №1,2,
Аудиторная работа. Фронтально.
« Назвать одним словом».
За каждое правильно названное слово по 1 баллу.
- Слайд №3,4.
Индивидуальное задание.
Отгадать кроссворд «Почта России».
За всё правильное отгаданное - 5б.
За 1------- || --------- - 4б.
За 2 -------|| --------- - 3б.
За 3--------|| --------- - 2б.
За 4--------|| --------- - 1б.
3. Слайд №5,6.
Проверка кроссвордов.
4.Слайд №7.
Аудиторная работа. Фронтально.
Перфокарта «Работа связистов».
Вставить пропущенные слова.
5.Итоги I этапа.
6.Музикальная пауза. Прослушивание песни «Вологда».
7. Чтение учащимся инсценированного стихотворения С. Маршака «Почтальон».
II-этап: Формирование навыка делового и личного письма.
Слово учителя.
На уроках русского языка вы учились писать письма другу, семье. Сегодня мы тоже напишем письмо другу и расскажем о том, чем мы занимались на уроке, чему научились и что особенно запомнилось и понравилось.
1.Слайд № 8,9.
Вопросы:
- Из какого рассказа этот герой?
- Чем занят мальчик?
- Дойдёт ли его письмо до адресата?
- Почему?
Вывод. Чтобы адресат получил письмо, нужно правильно написать адрес
получателя, т. е. того человека, кому посылаешь письмо.
2. Слайд № 10.
Аудиторная работа. Фронтально.
Подпись конверта.
- Слайд № 11.
Аудиторная работа.
Советы пишущему письмо.
- Слайд № 12.
Аудиторная работа.
Чтение плана написания письма, расположение текста по плану, работа над орфограммами.
5. Слайд № 13.
Письмо другу.
- Составление письма другу по вопросам и опорным словам.
- Чтение писем и обсуждение.
- Подведение итогов.
- Объявление победителя, вручение ему извещения на бандероль- сюрприз,
заполнение паспортных данных получателя.
- Заключительное слово учителя.
Сегодня на уроке вы показали свои знания и умения по теме: « Почта России». Жюри назвало победителя игры – делового человека, который получил бандероль – сюрприз.
Совершив экскурсию на почту, приняв участие в деловой игре, вы ещё раз убедились в огромной важности работы почтовой связи.
У работников связи есть свой профессиональный праздник – второе воскресенье июня.
Посмотрим м/ф «Песенка почтальона» и споём все вместе.
ПОЧТА.
С.Маршак.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он! Это он!
Ленинградский почтальон!
У него сегодня много
Писем
В сумке на боку –
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к 12 часам
Все разнёс по адресам.
Это он! Это он!
Ленинградский почтальон!
Песенка почтальона.
- Почтальон спешит по свету,
В каждый дом идти он рад.
Если долго писем нету,
Почтальон не виноват.
Припев:
По земле дорога вьётся,
В дождь и снег она пряма.
Тот, кто ждёт,
Всегда дождётся долгожданного письма.
- Почтальон спешит по свету
Уважаемый весьма.
В первом доме ждут газету,
В третьем доме ждет письма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...
Интегрированный урок немецкого и русского языков в 4 классе "Празднование Рождества в России и Германии"
Сравнить празднование Рождества в России и Германии...
Интегрированный урок по литературе и истории России в 8 классе «Два Александра: поэт и царь» (Эпоха. Личность. Деяния)
Урок истории и литературы знакомит учащихся 8 класса с эпохой начало царствования Александра I, условиями воспитания, становления характеров и взглядов Александра I и Александра Пушкина....
Интегрированный урок английского и русского языков «Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии»
Интегрированный урок английского и русского языков "Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии" с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...