Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 7 классе
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат III-IV видов»
Урок развития осязания и мелкой моторики рук
7 класс
Учитель
Толстых Е.А.
Тема урока: Изготовление поделок из гофрированной бумаги.
Цели: Учить гофрировать цветную бумагу и выполнять из нее поделки.
Формировать двигательную активность и гибкость пальцев кистей рук.
Развивать мелкую моторику рук, осязание, сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук, фантазию учащихся .
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: Фон (цветочная поляна), ножницы, цветная бумага, простой карандаш, овалы- шаблоны, проволочки, образец- бабочка, две поролоновые пластины, между ними вклеены горох, фасоль, рис; массажные резиновые мячики с шипами.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Разминка для рук.
1.Упражнения с мячом- ежиком.
1 Покатать мячик между ладонями.
2.Покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой.
3.Накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его (4 раза), аналогично левой рукой.
4. Катать мяч каждым пальцем сначала правой, затем левой рукой.
2.Упражнение «Пирожки».
Даются поролоновые «пирожки» с разной «начинкой».
Ребенок должен узнать, сдавливая большим и указательным пальцами поролон, что в «пирожке».
3. «Массаж пальцев».
Надавливать на каждый палец левой руки указательным, большим и средним пальцами, сложенными в щепоть, продвигаясь от основания к ногтевой пластине. (также на правой руке)
При массаже каждого пальца называть птицу:
Во-ро-бей –большой палец
Си-ни-ца- указательный
Во-ро-на- средний
Со-ро-ка-безымянный
Сне-ги-рь- мизинец.
III. Сообщение темы и целей.
-Кого мы можем увидеть в весенний солнечный день на цветочной поляне?
-Опишите насекомых, которых вы видели.
-Когда вы отгадаете загадку, узнаете кого мы сегодня будем мастерить.
Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
IV. Основная часть.
1.Рассматривание готовой поделки «Бабочка».
Вопросы:
-Из скольких деталей состоит бабочка?
-Почему вы подумали, что деталей 4? (потому, что у бабочки 4 крыла)
-Сколько верхних (нижних) крылышек?
-Одинаковы ли верхние и нижние крылышки по размеру?
-Какова фактура бумаги, которая использовалась при изготовлении бабочки?
(эта бумага называется гофрированной, т.е. гармошка из одинаковых складочек).
Развязать поделку и рассмотреть.
Вопросы:
-Какой формы были крылышки, пока их не сгофрировали? (овальной)
-Обе детали одинакового размера? (верхняя деталь больше)
-Как детали соединены друг с другом? (связаны с проволокой)
2.Показ способа выполнения поделки.
а) Обвести шаблоны большого и маленького овала на цветную бумагу.
б) Вырезать детали.
в) Сгофрировать овалы (отогнем полоску; перевернем, отогнем вторую; опять перевернем, отогнем третью и т.д.)
г) Свернуть детали верхних и нижних крылышек пополам (для определения середины)
д) Соединение деталей верхнего и нижнего крыла посередине проволочкой.
е) Расправить гофр.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась, (встать из-за парты)
Потянулась, улыбнулась. (поднять руки вверх, улыбнуться)
Раз- травой она умылась, (сделать движение, как будто умываешься)
Два- тихонько покружилась, (повернуться вокруг себя)
Три- присела и поела, (присесть, поднести руки ко рту)
На четыре- полетела. (поставить руки в стороны и помахать вверх-вниз)
3. Закрепление способа выполнения работы учащимися.
Вопросы:
1.С чего начинаем выполнять работу?
2.Как сгофрировать овалы? (покажите).
3.Как нужно соединить детали поделки ?
4. Практическая работа.
1.Повторение ТБ работы с ножницами.
2.Выполнение работы учащимися.
3.Оказание индивидуальной помощи.
IV. Итог урока.
Поместить выполненные бабочки на цветочную полянку (на доске).
Обратить внимание на то, какие красивые получились бабочки и оживилась полянка.
Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития осязания и мелкой моторики рук
"Усатый - полосатый"...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 5 классе
"Группировка пуговиц по величине"...
Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком
Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"
Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...
5 А Развитие осязания и мелкой моторики
Задания для учащися 5 А класса по предмету "Развитие осязания и мелкой моторики" в режиме дистанционного обучения....
6 А Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020
Задание на период с 1 октября 2020 по 8 октября 2020...
Коррекционно – развивающая курс по предмету «Развитие осязания и мелкой моторики» 1 - 5 классы (вариант 4.2)
Рабочая программа по курсу «Развитие осязания и мелкой моторики»...