Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 7 классе
материал (7 класс) на тему

"Бабочка-красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka_krasavica.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат III-IV видов»

Урок развития осязания и мелкой моторики рук

7 класс

Учитель

Толстых Е.А.

Тема урока: Изготовление поделок из гофрированной бумаги.

Цели: Учить гофрировать цветную бумагу и выполнять из нее поделки.

Формировать двигательную активность и гибкость пальцев кистей рук.

Развивать мелкую моторику рук, осязание, сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук, фантазию учащихся .

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:  Фон (цветочная поляна),  ножницы,  цветная бумага, простой карандаш, овалы- шаблоны, проволочки, образец- бабочка, две поролоновые пластины, между ними вклеены горох, фасоль, рис; массажные резиновые мячики с шипами.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Разминка для рук.

1.Упражнения с мячом- ежиком.

1 Покатать мячик между ладонями.

2.Покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой.

3.Накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его (4 раза), аналогично левой рукой.

4. Катать мяч каждым пальцем сначала правой, затем левой рукой.

2.Упражнение «Пирожки».

Даются поролоновые «пирожки» с разной «начинкой».

Ребенок должен узнать, сдавливая большим и указательным пальцами поролон, что в «пирожке».

3. «Массаж пальцев».

Надавливать на каждый палец левой руки указательным, большим и средним пальцами, сложенными в щепоть, продвигаясь от основания к ногтевой пластине. (также на правой руке)

При массаже каждого пальца называть птицу:

Во-ро-бей –большой палец

Си-ни-ца- указательный

Во-ро-на- средний

Со-ро-ка-безымянный

Сне-ги-рь- мизинец.

III. Сообщение темы и целей.

-Кого мы можем увидеть в весенний солнечный день на цветочной поляне?

-Опишите насекомых, которых вы видели.

-Когда вы отгадаете загадку, узнаете кого мы сегодня будем мастерить.

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся,

                Больше спать не захотел,

                Шевельнулся, встрепенулся,

                Взвился вверх и улетел.

                                                            (Бабочка)

IV. Основная часть.

1.Рассматривание готовой поделки «Бабочка».

Вопросы:

-Из скольких деталей состоит бабочка?

-Почему вы подумали, что деталей 4? (потому, что у бабочки 4 крыла)

-Сколько верхних (нижних) крылышек?

-Одинаковы ли верхние и нижние крылышки по размеру?

-Какова фактура бумаги, которая использовалась при изготовлении бабочки?

(эта бумага называется гофрированной, т.е. гармошка из одинаковых складочек).

Развязать поделку и рассмотреть.

 Вопросы:

-Какой формы были крылышки, пока их не сгофрировали? (овальной)

-Обе детали одинакового размера?  (верхняя деталь больше)

-Как детали соединены друг с другом? (связаны с проволокой)

2.Показ способа выполнения поделки.

а) Обвести шаблоны большого и маленького овала на цветную бумагу.

б) Вырезать детали.

в) Сгофрировать овалы (отогнем полоску; перевернем, отогнем вторую; опять перевернем, отогнем третью и т.д.)

г) Свернуть детали верхних и нижних крылышек пополам (для определения середины)

д) Соединение деталей верхнего и нижнего крыла посередине проволочкой.

е) Расправить гофр.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,        (встать из-за парты)

Потянулась, улыбнулась.    (поднять руки вверх, улыбнуться)

Раз- травой она умылась,     (сделать движение, как будто умываешься)

Два- тихонько покружилась, (повернуться вокруг себя)

Три- присела и поела,              (присесть, поднести руки ко рту)

На четыре- полетела.          (поставить руки в стороны и помахать вверх-вниз)

3. Закрепление способа выполнения работы учащимися.

Вопросы:

1.С чего начинаем выполнять работу?

2.Как сгофрировать овалы? (покажите).

3.Как нужно соединить детали поделки ?

4. Практическая работа.

1.Повторение ТБ работы с ножницами.

2.Выполнение работы учащимися.

3.Оказание индивидуальной помощи.

IV. Итог урока.

Поместить выполненные бабочки на цветочную полянку  (на доске).

Обратить внимание на то, какие красивые получились бабочки и оживилась полянка.

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком

Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"

Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...

5 А Развитие осязания и мелкой моторики

Задания для учащися 5 А класса по предмету "Развитие осязания и мелкой моторики" в режиме дистанционного обучения....

6 А Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020

Задание на период с 1 октября 2020 по 8 октября 2020...