Урок развития осязания и мелкой моторики рук
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат III-IV видов»
Урок развития осязания и мелкой моторики рук
6 класс
Учитель
Толстых Е.А.
Тема урока: Конструирование из полосок картона (животные).
Цели: Учить навыкам вырезания и сворачивания картона, его скрепления с помощью степлера или скрепок.
Формировать умение создавать фигурки животных из картона (по образцу и воображению); двигательную активность и гибкость пальцев кистей рук.
Развивать мелкую моторику рук, навыки и умения ручного труда; фантазию учащихся, пространственное воображение, глазомер.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: Картон, ножницы, клей, скрепки (степлер), простой карандаш, линейка, круг- шаблон, фломастеры.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Разминка для рук.
1.«Волшебный карандаш».
1.Зажать карандаш между ладоней и покатать.
2.катать карандаш по внешней стороне каждой руки.
3.Взять карандаш за концы большим , указательным и средним пальцами рук, покрутить вперед и назад.
2.Упражнение «Дом и ворота».
На поляне дом стоит
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев).
Ну а к дому путь закрыт
(большие пальцы обеих рук- вверх, внутренняя сторона ладони к себе, остальные пальцы- в горизонтальном положении вместе).
Мы ворота открываем
(ладони параллельно друг к другу).
В этот домик приглашаем
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев).
3. «Найди ящичек»
Набор спичечных коробков, оклеенных различными материалами (вельвет, шерсть, бархат, фольга, наждачная бумага и т. д.), выдвижные ящички с дном, соответствующим поверхности самого коробка.
Игрок должен вставить ящичек в соответствующий по материалу коробок.
III. Сообщение темы и целей.
-Сегодня мы займемся изготовлением зверушек из полосок картона.
-Когда вы отгадаете загадку, узнаете кого мы сегодня будем мастерить.
Загадка: Острые ушки
На лапках подушки,
Усы как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот)
IV. Основная часть.
1.Рассматривание готовой поделки «Кот».
Вопросы:
-Какая по форме данная поделка?
-Как вы думаете как из чего она сделана?
-Сколько колец в данной поделке?
-По каким признакам вы поняли, что это кот?
-Как соединена поделка? (при помощи чего).
- Какой формы мордочка (хвост)?
-Что есть на мордочке?
-Сколько глаз (ушей)?
2.Показ способа выполнения поделки.
-Основой этих поделок являются кольца, соединенные между собой.
1. Вырезать полоску картона (длина-16-20 см, ширина-3-4 см) для большого кольца (туловище).
2. Вырезать полоску картона (длина-10-12 см, ширина-3-4 см) для маленького кольца (голова).
3.Скрепить концы полосок степлером или скрепками.
4.Изготовление подставки в форме прямоугольника.
5.Изготовление мордочки:
а) Вырезать овал для мордочки;
б) Вырезать глаза (маленькие кружки черного цвета), язык в виде половины овала;
в) Нос и усы нарисовать фломастером.
6.Вырезание хвоста (овал).
7.Соединение деталей: голова, туловище, глаза, хвост.
Физкультминутка
Лежебока рыжий кот (встать за партой)
Отлежал себе живот, (потянуться)
Встал и выгнул спину в мост, (согнуться)
Распушил красивый хвост, (прогнуться)
Мягко лапами пошел, ( изобразить кота)
Тихо песенку завел. (сесть за парту)
3. Закрепление способа выполнения работы учащимися.
Вопросы:
1.С чего начинаем выполнять работу?
2.Как скрепить концы полосок для головы и туловища?
3.Расскажите последовательность изготовления мордочки.
4.Как нужно соединить детали поделки (голова, туловище, хвост)?
4. Практическая работа.
1.Повторение ТБ работы с ножницами.
2.Выполнение работы учащимися.
3.Оказание индивидуальной помощи.
IV. Итог урока.
Организация выставки выполненных работ.
Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 5 классе
"Группировка пуговиц по величине"...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 7 классе
"Бабочка-красавица"...
Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком
Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"
Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...
5 А Развитие осязания и мелкой моторики
Задания для учащися 5 А класса по предмету "Развитие осязания и мелкой моторики" в режиме дистанционного обучения....
6 А Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020
Задание на период с 1 октября 2020 по 8 октября 2020...
6 Б Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020
Задание на 29 сентября и 5 октября 2020...