Урок развития осязания и мелкой моторики рук
материал (6 класс) по теме

"Усатый - полосатый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usatyy-polosatyy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат III-IV видов»

Урок развития осязания и мелкой моторики рук

6 класс

Учитель

Толстых Е.А.

Тема урока: Конструирование из полосок         картона (животные).

Цели: Учить навыкам вырезания и сворачивания картона, его скрепления с помощью степлера или скрепок.

Формировать умение создавать фигурки животных из картона (по образцу и воображению); двигательную активность и гибкость пальцев кистей рук.

Развивать мелкую моторику рук, навыки и умения ручного труда; фантазию учащихся, пространственное воображение, глазомер.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:  Картон, ножницы, клей, скрепки (степлер), простой карандаш, линейка, круг- шаблон, фломастеры.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Разминка для рук.

1.«Волшебный карандаш».

1.Зажать карандаш между ладоней и покатать.

2.катать карандаш по внешней стороне каждой руки.

3.Взять карандаш за концы большим , указательным и средним пальцами рук, покрутить вперед и назад.

2.Упражнение «Дом и ворота».

На поляне дом стоит

(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев).

Ну а к дому путь закрыт

(большие пальцы обеих рук- вверх, внутренняя сторона ладони к себе, остальные пальцы- в горизонтальном положении вместе).

Мы ворота открываем

(ладони параллельно друг к другу).

В этот домик приглашаем

(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев).

3. «Найди ящичек»

Набор спичечных коробков, оклеенных различными материалами (вельвет, шерсть, бархат, фольга, наждачная бумага и т. д.), выдвижные ящички с дном, соответствующим поверхности самого коробка.

Игрок должен вставить ящичек в соответствующий по материалу коробок.

III. Сообщение темы и целей.

-Сегодня мы займемся изготовлением зверушек из полосок картона.

-Когда вы отгадаете загадку, узнаете кого мы сегодня будем мастерить.

Загадка: Острые ушки

               На лапках подушки,

               Усы как щетинка,

               Дугою спинка.

               Днем спит, на солнышке лежит,

               Ночью бродит, на охоту ходит.

                                                        (Кот)

IV. Основная часть.

1.Рассматривание готовой поделки «Кот».

Вопросы:

-Какая по форме данная поделка?

-Как вы думаете как из чего она сделана?

-Сколько колец в данной поделке?

-По каким признакам вы поняли, что это кот?

-Как соединена поделка? (при помощи чего).

- Какой формы мордочка (хвост)?

-Что есть на мордочке?

-Сколько глаз (ушей)?

2.Показ способа выполнения поделки.

-Основой этих поделок являются кольца, соединенные между собой.

1. Вырезать полоску картона (длина-16-20 см, ширина-3-4 см)  для большого кольца  (туловище).

2. Вырезать полоску картона (длина-10-12 см, ширина-3-4 см)  для маленького кольца  (голова).

3.Скрепить концы полосок степлером или скрепками.

4.Изготовление подставки в форме прямоугольника.

5.Изготовление  мордочки:

а) Вырезать овал для мордочки;

б) Вырезать глаза (маленькие кружки черного цвета), язык в виде половины овала;

в) Нос  и усы нарисовать фломастером.

6.Вырезание хвоста (овал).

7.Соединение деталей: голова, туловище, глаза, хвост.

Физкультминутка

Лежебока рыжий кот (встать за партой)

Отлежал себе живот, (потянуться)

Встал и выгнул спину в мост,  (согнуться)

Распушил красивый хвост,  (прогнуться)

Мягко лапами пошел,  ( изобразить кота)

Тихо песенку завел. (сесть за парту)

3. Закрепление способа выполнения работы учащимися.

Вопросы:

1.С чего начинаем выполнять работу?

2.Как скрепить концы полосок для головы и туловища?

3.Расскажите последовательность изготовления мордочки.

4.Как нужно соединить детали поделки (голова, туловище, хвост)?

4. Практическая работа.

1.Повторение ТБ работы с ножницами.

2.Выполнение работы учащимися.

3.Оказание индивидуальной помощи.

IV. Итог урока.

Организация выставки выполненных работ.

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком

Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"

Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...

5 А Развитие осязания и мелкой моторики

Задания для учащися 5 А класса по предмету "Развитие осязания и мелкой моторики" в режиме дистанционного обучения....

6 А Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020

Задание на период с 1 октября 2020 по 8 октября 2020...

6 Б Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020

Задание на  29 сентября и 5 октября 2020...