Конспект урока физики на тему «Сила. Силы в природе. Работа. Мощность» (7 класс).
план-конспект урока по теме

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiziki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физики на тему «Сила. Силы в природе. Работа. Мощность» (7 класс).

Аннотация к уроку:
Урок проходит в виде игры. Задания выполняются учащимися по командам, возглавляемые капитанами.
В начале урока проводится разминка, которая помогает учащимся с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.
Затем решение кроссворда, где учащиеся разгадывают его и узнают ключевое слово. Игра «Найди лишнего» здесь учащиеся вспоминают основные физические величины, приборы и механизмы, явления. Игра «Найди правильные формулы» на этом этапе игры учитель видит кто знает изученные формулы, а кто нет. «Найди ошибку» здесь ученики должны найти не только ошибку, но и объяснить ее. В конце урока подводятся итоги и общий анализ знаний по темам. Исходя из анализа учитель задание специальное домашнее задание, повторить тот или иной параграф, формулы.
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный по данным темам.
Задачи урока: выяснить уровень усвоения материала по темам: «Сила. Сила в природе. Работа и Мощность».
Учебно-методическое обеспечение: А.В.Перышкин, Физика 7 класс.
Время реализации урока: 45 минут
Авторский медиапродукт:
1. Microsoft Office Word-2007, Microsoft Office Power Point- 2007
2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала,
План проведения урока.

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

2 минуты

  1. Разминка

3 минуты

  1. Реши кроссворд

10минут

  1. Найди лишнего

10 минут

  1. Найди правильные формулы

5 минут

  1. Найди ошибку

10 минут

  1. Итог урока

5 минут

Ход урока:

Учащиеся делятся на две команды, выбираются капитаны команд.
I. Разминка.
Конкурс «Найди правильную дорогу»
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия.
Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

V

м/с

Плотность

p

Дж

Сила

m

м3

Работа

A

Вт

Масса

F

кг/м3

Объем

v

кг

Мощность

N

Н

скорость

II. Реши кроссворд.
Каждой команде выдается кроссворд . необходимо узнать, какая физическая величина зашифрованная в вертикальной строке. (см.приложение 1)

Вопросы к кроссворду:
1. Прибор для измерения сил.
2. Соревнование.
3. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени.
4. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил
5. Результат решения экспериментальной задачи.
Ответы: 1. Динамометр. 2. Олимпиада. 3. Скорость. 4. Равнодействующая. 5. Величина (физическая)
Ключевое слово: МАССА.

III. « Найди лишнего».
Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1. Конверт. « Физические величины»
Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность.
Лишняя карточка: газ

2. Конверт. « Физические приборы и механизмы»
Весы, динамометр, блок, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка, рычаг.
Лишняя карточка: жидкость.
3. Конверт. «Физические явления»
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение.
Лишняя карточка: момент силы.

IV. « Найди правильные формулы».
Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул есть неправильные.
Необходимо найти все правильные формулы (см.приложение 1).

V. « Найди ошибку».
На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями.
Через 1 минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.

VI. Итог урока.
Подводится итог игры, определяется команда-победитель.
Учитель оценивает работу наиболее активных учеников.
Можно провести общий анализ знаний по теме и дать некоторым ученикам специальное задание – повторить тот или иной параграф, формулы.

Приложение 1
Найди правильные формулы:

A=FS

M=F/L

N=At

F 1L 1=F 2L2

Fупр=kx

A=F/S

p=mV

A=Nt

F1F2=L1L2

P=ng

g=Pm

Fт=m/g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики по теме "Электростатика". 10 класс

Урок обобщает знания учащихся по теме "Электростатика", развивает навыки решения экспериментальных задач, расчетных и качественных задач по предложенной теме, развивает устную речь учащихся и коммуник...

конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 7 класс

Урок изучения нового материала. На уроке используются проблемно- поисковая деятельность учащихся. Учащиеся учатся составлять опорный конспект, который поможет им лучше запомнить изуенную тему....

Конспект урока физики по теме "Плотность вещества" и презентация к нему 7 класс

Урок проводился мною в рамках муниципального конкурса "Современнный урок- современным детям"...

Презентация к разработке урока физики по теме "Архимедова сила" 7 класс

Презентация к уроку физики ( урок изучения новой темы0 по теме "Архимедова сила" 7 класс с. УМК ПЕрышкин А.В....

Разработка урока физики по теме "Архимедова сила" 7 класс

Конспект урока физики по теме Архимедова сила 7 класс. Урок изучения новой темы....

План урока физики по теме: "Архимедова сила"

Материал посвящен проведению урока физики в 7 классе. Содержит план и ход урока, список необходимого оборудования и список использованной литературы....

План-конспект урока физики по теме «Создание модели воздушного шара и расчет его подъемной силы»

Работа посвящена моделированию воздушного шара и расчету его грузоподъемности, что имеет особое значение для безопасного и эффективного проведения аэростатических мероприятий. В контексте региональног...