Уровневая дифференциация обучения-технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС.
презентация к уроку по теме

Рахматуллина Анастасия Сергеевна

 

Современные требования к построению учебного процесса выделяют такие важнейшие аспекты образования, как продуктивность учебной деятельности, учебная мотивация, учет психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Реализация этих требований возможна через использование педагогических технологий, опирающихся на стандарты как средство задания учебного результата, через организацию учебной деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения.

Сегодня такие технологии разработаны и находят широкое применение в школах.

Уровневая дифференциация обучения – технология достижения учебного успеха, технология реализации стандартов в учебном процессе, технология адаптации стандартов к ученику и к школе.

«Если дадим каждому ребенку учебный успех, проблем с обучением не будет», – считает один из авторов этой технологии В.В. Фирсов.

 

Использование  технологии уровневой дифференциации обучения позволяет существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, сделать их пребывание в школе спокойным и комфортным, значительно снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, перейти к доверительным и уважительным отношениям между ними.

Уровневая дифференциация как методология и технология индивидуализации обучения в массовой школе на основе дифференциации требований к уровню освоения учащимися содержания школьного образования на сегодняшний день может рассматриваться, как один из наиболее удачных примеров организации учебного процесса, направленных на достижение планируемых результатов обучения  в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_rahmatullina.ppt341 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневая дифференциация – технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения! Рахматуллина Анастасия Сергеевна Учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

Слайд 3

Современные требования к построению учебного процесса: продуктивность учебной деятельности учебная мотивация учет психофизических особенностей учет индивидуальных особенностей

Слайд 4

Технология уровневой дифференциации обучения: достижение учебного успеха реализация стандартов в учебном процессе адаптация стандартов к ученику и к школе учет индивидуальных особенностей

Слайд 5

Если дадим каждому ребенку учебный успех, проблем с обучением не будет. В.В. Фирсов

Слайд 6

Технология уровневой дифференциации обучения предполагает планирование результатов обучения: Обязательная подготовка – базовый уровень Повышенная подготовка – повышенный уровень

Слайд 7

Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями , а не разделение учащихся на классы по уровням

Слайд 8

Основу уровневой дифференциации составляют: Выделение базового уровня , задающего обязательные результаты обучения, которые определяются по каждой теме. Выделенный уровень должен быть реально достижимым, посильным для абсолютного большинства школьников.

Слайд 9

Система планируемых обязательных результатов обучения должна быть известна учащимся Все ученики могут достигнуть обязательных результатов обучения по каждой теме. Уровень преподавания учебного материала превышает уровень обязательных требований к усвоению материала Учебно-воспитательный процесс строится на основе уважения к ученику как личности. Основу уровневой дифференциации составляют:

Слайд 10

Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь , но не меньше обязательного

Слайд 11

Тематический зачет Ориентир для учителя: при составлении списка ОРО при построении системы проверочных работ В желаемых направлениях изменения учебного процесса стимул к достижению повышенных уровней подготовки стимул к овладению определенными типами умений средство контроля

Слайд 12

Педагог – организатор сотрудничества ученик родители

Слайд 13

Использование данной технологии позволяет: Повысить положительную мотивацию учения у детей Создать спокойное и комфортное пребывание в школе Снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, создать доверительные отношения между ними

Слайд 14

У Успех в обучении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация как составляющая учебного процесса в условиях реализации ФГОС

Эта статья поможет учителям английского языка разнообразить свою работу, включив в нее творческий метод театрализации....

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к усло...

Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС на уроках химии

Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы...

Образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Использование технологий проектного обучения, проблемно-диалогической технологии, групповых форм работы, информационно-коммуникационных технологий, технологии контрольно-оценочной деятельности в услов...

Доклад "Современные подходы к оценке качества учебных достижений обучающихся как необходимое условие реализации ФГОС"

Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений обучающихся....

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

О методах достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС...


 

Комментарии

Арсаева Елена Анатольевна

Спасибо, А.С за вашу работу, думаю пригодится в моей дальнейшей работе по программе ФГОС !

Рахматуллина Анастасия Сергеевна

Пожалуйста, буду очень рада.

Арсаева Елена Анатольевна

Спасибо, А.С за вашу работу, думаю пригодится в моей дальнейшей работе по программе ФГОС !

Жирнова Елена Михайловна

Познакомилась с материалом познавательно.Голосую.

Рахматуллина Анастасия Сергеевна

большое спасибо.

Анастасия Сергеевна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Рахматуллина Анастасия Сергеевна

Большое спасибо. Я тоже проголосовала за вас.