Уровневая дифференциация обучения-технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС.
презентация к уроку по теме
Современные требования к построению учебного процесса выделяют такие важнейшие аспекты образования, как продуктивность учебной деятельности, учебная мотивация, учет психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Реализация этих требований возможна через использование педагогических технологий, опирающихся на стандарты как средство задания учебного результата, через организацию учебной деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения.
Сегодня такие технологии разработаны и находят широкое применение в школах.
Уровневая дифференциация обучения – технология достижения учебного успеха, технология реализации стандартов в учебном процессе, технология адаптации стандартов к ученику и к школе.
«Если дадим каждому ребенку учебный успех, проблем с обучением не будет», – считает один из авторов этой технологии В.В. Фирсов.
Использование технологии уровневой дифференциации обучения позволяет существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, сделать их пребывание в школе спокойным и комфортным, значительно снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, перейти к доверительным и уважительным отношениям между ними.
Уровневая дифференциация как методология и технология индивидуализации обучения в массовой школе на основе дифференциации требований к уровню освоения учащимися содержания школьного образования на сегодняшний день может рассматриваться, как один из наиболее удачных примеров организации учебного процесса, направленных на достижение планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_rahmatullina.ppt | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные требования к построению учебного процесса: продуктивность учебной деятельности учебная мотивация учет психофизических особенностей учет индивидуальных особенностей
Технология уровневой дифференциации обучения: достижение учебного успеха реализация стандартов в учебном процессе адаптация стандартов к ученику и к школе учет индивидуальных особенностей
Если дадим каждому ребенку учебный успех, проблем с обучением не будет. В.В. Фирсов
Технология уровневой дифференциации обучения предполагает планирование результатов обучения: Обязательная подготовка – базовый уровень Повышенная подготовка – повышенный уровень
Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями , а не разделение учащихся на классы по уровням
Основу уровневой дифференциации составляют: Выделение базового уровня , задающего обязательные результаты обучения, которые определяются по каждой теме. Выделенный уровень должен быть реально достижимым, посильным для абсолютного большинства школьников.
Система планируемых обязательных результатов обучения должна быть известна учащимся Все ученики могут достигнуть обязательных результатов обучения по каждой теме. Уровень преподавания учебного материала превышает уровень обязательных требований к усвоению материала Учебно-воспитательный процесс строится на основе уважения к ученику как личности. Основу уровневой дифференциации составляют:
Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь , но не меньше обязательного
Тематический зачет Ориентир для учителя: при составлении списка ОРО при построении системы проверочных работ В желаемых направлениях изменения учебного процесса стимул к достижению повышенных уровней подготовки стимул к овладению определенными типами умений средство контроля
Педагог – организатор сотрудничества ученик родители
Использование данной технологии позволяет: Повысить положительную мотивацию учения у детей Создать спокойное и комфортное пребывание в школе Снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, создать доверительные отношения между ними
У Успех в обучении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация как составляющая учебного процесса в условиях реализации ФГОС
Эта статья поможет учителям английского языка разнообразить свою работу, включив в нее творческий метод театрализации....
Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
Создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к усло...
Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...
Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС на уроках химии
Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы...
Образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Использование технологий проектного обучения, проблемно-диалогической технологии, групповых форм работы, информационно-коммуникационных технологий, технологии контрольно-оценочной деятельности в услов...
Доклад "Современные подходы к оценке качества учебных достижений обучающихся как необходимое условие реализации ФГОС"
Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений обучающихся....
Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
О методах достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС...
Комментарии
Оценка работы
Спасибо, А.С за вашу работу, думаю пригодится в моей дальнейшей работе по программе ФГОС !
Ответ
Пожалуйста, буду очень рада.
Оценка работы
Спасибо, А.С за вашу работу, думаю пригодится в моей дальнейшей работе по программе ФГОС !
Голосую за вашу работу.Буду
Познакомилась с материалом познавательно.Голосую.
Ответ
большое спасибо.
Анастасия Сергеевна!Отличная
Анастасия Сергеевна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316
Ответ
Большое спасибо. Я тоже проголосовала за вас.
Уровневая дифференциация обучения-технология достижения учебного
Большое спасибо!