Описание собственной концепции обучения предмета математики
материал по теме

Маликова Резеда Тимергазиевна

Моя работа направлена на  разработку новых приёмов и методов учебного процесса на основе использования ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malikovart.docx529.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа№1»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Описание собственной

концепции обучения

предмета математики

Работу выполнила учитель математики

Маликова Резеда Тимергазиевна

2013год


Цели обучения

Основными целями обучения математики в школе являются: обучающие; воспитательные и развивающие; личностно-ориентированные. Они в целом направлены на достижение качественного уровня обучение и  высоких результатов.

Цели и задачи моей работы заключаются в следующем:

  1. улучшить качество знаний учащихся;
  2. создать легко доступные презентации по разделам математики соответствующего класса с  последующим контролем;
  3. создать и научить работать с электронным портфолио по математике для инди   видуального ученика;
  4. ввести электронную тетрадью для формул и научить применять её на уроке;
  5. разработать электронную газету для информирования учащихся о последних новостях в математике .

      Моя работа направлена на  разработку новых приёмов и методов учебного процесса на основе использования ИКТ. Создание электронного портфолио ученика, электронной тетради для формул по математике и его применение на уроках повышает интерес к предмету и развивает творческий потенциал. В течении учебного года  учащийся проходит отчётную работу, в которой оценивается качество и темп освоения материала. По результатам деятельности определяется уровень обучаемого и соответствующая  оценка.

Особенности обучения заключаются в следующем

  1. учебный материал разделяется на части;
  2. педагог объясняет новый материал и выступает в роли консультанта при      

            затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;

  1. формулы и правила записываются в электронную тетрадь для формул и по необходимости применяются в течении занятия.
  2. каждая часть завершается контролем (вопросом, заданием и т. д.);
  3. при правильном выполнении заданий учащийся получает положительный балл;
  4. при неправильном ответе учащийся получает отрицательный балл;
  1.   учащийся работает самостоятельно в посильном для него темпе;
  2.  результаты заполняются в электронное портфолио ученика по математике;

Достоинства и недостатки существующих учебных программ и учебных пособий

      В каждой учебной программе есть как достоинства, так и недостатки, которые определяются чашей весов по разному, в зависимости от поставленной цели учителя. Я особое значение уделяю истории математики и решению кроссвордов , ребусов. Так  как в книгах по математике их очень мало, мы сами разрабатываем различные головоломки. Например, учащиеся разработали совместно пособие «Кроссворды и ребусы» и предложили свою работу другим учащимся. Достоинством нашей работы является то, что дети заинтересовались таким видом деятельности и начали работу над новым проектом «Математические сказки». Таким образом, мы заполняем различного рода «пробелы» и развиваем творчество в математической области. На  уроке учащийся, согласно поставленному графику, представляет историю любого учёного по математике с помощью презентации.

Роль практических и лабораторных работ.

      Особое внимание я уделяю практической работе, которую чаще всего задаю на дом, из-за недостаточного времени. На уроке учащиеся представляют свои работы с помощью презентации, а также видеозаписей. Все творческие работы заполняются в электронное портфолио для ученика.

Значение олимпиад, кружков, летних школ и других видов дополнительного образования

       Во внеурочное время я развиваю интерес к математике. Курс мы разрабатываем совместно. На первом занятии рассматриваются  различные профессии, в которых применяются математические знания, далее каждому ученику распределяется соответствующая деятельность, которую необходимо защитить в течение года.

Целесообразность изучения в школе последних достижений науки

      Я также заинтересована в информировании учеников о последних достижениях науки. В связи с этим, дежурный на каждом уроке  представляет информацию с новостями в области математики.  Учащиеся фиксируют данные в электронную газету в раздел Новости.

Роль информатизации в образовании

     Особое место в методике преподавания математики занимает информатизация образования. Введение электронного портфолио ученика по математике значительно увеличил интерес к предмету. Я  создала шаблон портфолио с помощью программы MCPowerPoint,  который содержит в себе следующие разделы с готовым материалом: История математики, Физкультминутка, Литература, Математические сказки, Расписание, Календарь. Остальные разделы ученик вправе  добавлять самостоятельно, а также менять дизайн. Данная работа проводится с 5 класса по 11 класс и может применяться в последующей студенческой жизни.

       Электронная тетрадь для формул представляется в виде презентации, которая содержит разделы классов с соответствующими темами, по которым необходимо передвигаться и заполнять поля формул и правил. Данный вид работы позволяет систематизировать знания и повысить качество обучения.

                              

Особенности преподавания  одарённых детей.

        Одарённым дети  работают с электронным портфолио одарённого ученика по интересующим им дисциплинам. Портфолио  содержит дополнительные вкладки Исследования, Задачи, Программы. Я рассматриваю решение задач на языке прграммирования Паскаль. Учащиеся разрабатывают  программы и заполняют их в портфолио.

                           

Актуальность работы:

  1. использование ИКТ на уроке,
  2. применимость любым учителем и в любой предметной области,
  1.  данный вид обучения быстро устанавливает уровень обученности и возможности учащихся,
  1.   в результате работы наблюдается повышение успеваемости по математике

Планируемые результаты:

  1. планируется значительное улучшение качества образования учащихся;
  2. внедрение инновационного обучения для последующих классов;
  3. эффективное использование электронного портфолио по математике и электронную тетрадь для формул;
  4. усовершенствование электронной газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету химии

В работе  выразили мнение по следующим вопросам:цели обучения;роль практических и лабораторных работ;значение олимпиад, кружков, летних школ и элективных курсов;целесообразность изучения в школе ...

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика.

эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика...

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции организации проектной деятельности учащихся.

«Использование внешних ресурсов в процессе  организации проектной деятельности учащихся»....

Собственная концепция обучения предмета - математика

Данный материал представляет собой эссе по собственной концепции обучения предмета. В нем рассмотрены актуальные проблемы при изучении математики....

Эссе "Концепция обучения математике в школе"

Описаны основные методы и приемы работы на уроках математики в школе...

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету биологии

laquo;Современный  урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором  больше работают дети,  а педагог только координирует их работу. Жан Жак  Руссо...