Эссе "Концепция обучения математике в школе"
статья на тему

Зелинский Руслан Владимирович

Описаны основные методы и приемы работы на уроках математики в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelinskiy_esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Всё началось год назад, когда после обучения сингапурской методике в нашей школе проходил семинар «Преобразование обучения для XXI века». Открытые уроки давали учителя естественнонаучного цикла. Сие мероприятие коснулось и меня, что вызвало немало волнений, ведь за свой короткий срок работы в средней школе предстоял мой первый открытый урок. Неделя подготовки не прошла зря – урок пролетел в одно мгновение, ребята активно работали, остались довольны и приглашенные гости, в том числе из отдела образования. Именно Надежда Ильинична и Вера Ивановна, специалисты отдела образования,  во время самоанализа загорелись идеей отправить меня на конкурс учительства. И сразу же на конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2014». Тогда и не задумывался даже, сколько всего интересного и, самое главное, полезного  принесет мне участие в этом конкурсе.

Являясь по натуре любителем всего необычного, поставил перед собой задачу не отступать от жизненного кредо и привносить в творчество что-то новое, неожиданное. И с большим удовольствием поделюсь с вами педагогическими находками, посетившими меня и наш дружный коллектив СОШ № 1 г. Чистополя за период участия в конкурсе.

Изюминка. Надо удивить членов жюри. Добавить ярких красок, эмоций, изюминку в конце концов, чтобы урок запомнился. На муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2014» открытый урок давал в девятом классе. По правилам, открытый урок конкурсант дает в незнакомом для себя классе на базе школы-площадки проведения конкурса. Урок алгебры на тему «Числовые последовательности». «Ребята, хочу предложить вам выгодную сделку, – начал я урок. – Сегодня я даю вам одну тысячу рублей, а вы мне возвращаете одну копейку. Завтра я даю вам еще одну тысячу рублей, а вы мне возвращаете две копейки. Послезавтра я снова даю вам тысячу рублей, а вы мне возвращаете 4 копейки и т.д. Давайте заключим сделку на месяц. Вы согласны?» Ребята сразу же раскусили меня и от сделки отказались, добавив, что имеет место еще неизученный ими термин геометрическая прогрессия. Для тех, кто всё же сомневался, приготовил графики двух зависимостей – суммы, которую выплачу ученикам я, и суммы, которую выплатят мне ученики, в зависимости от количества прошедших дней. Оказалось, что за двадцать один день ученики получат сумму 21000 рублей, а мне достанется лишь 20970 рублей, но уже за 22 дня ученики получат 22000 рублей, а я заработаю 41940 рублей. Ученики убедились, что сделка была выгодна лишь для меня. Ну а мне удалось привлечь внимание детей на урок.

Информационные технологии. Изюминка № 2. На зональном этапе конкурса «Учитель года-2014» открытый урок давал в пятом классе. Тема урока – «Деление на десятичную дробь». Ни для кого не секрет, что учитель активно использует информационные технологии на своих уроках. Презентации, слайды, видео… Используете ли вы на своих уроках видео, главными героями которых являются сами ученики? Мы попробовали. Урок начался с демонстрации видеоролика, для привлечения внимания в котором использовалась знакомая детям музыка из кинофильма «Гостья из будущего» и журнала «Ералаш». Да и сами герои видео были пятиклассники нашей школы. Коротко о сюжете. Два приятеля встречаются на улице и рассказывают друг другу, что им надо купить в магазине. Первому мальчику надо купить хлеб по цене 25 рублей на сумму 100 рублей . Второй мальчик не задумываясь подсказывает первому, что это четыре буханки хлеба. А вот сколько можно купить чупа-чупсов по цене 2,5 рубля на сумму 100 рублей мальчики посчитать не смогли. Но по итогам урока ученики помогли им сделать это.  И получили в награду концовку видеоролика, где мальчики довольные бегут в магазин и делают необходимые покупки.

Учим запоминать. Запоминать красиво. На муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2014» показывал мастер-класс на тему «Мнемограммы на уроках математики». Каждый охотник желает знать …, Иван родил девчонку… Члены жюри активно вспоминали мнемограммы на различные темы. А также узнали об основных приемах мнемотехники на примерах математики.

  Удивить получилось. Как и совершенно неожиданно для меня получилось выиграть муниципальный и зональный этап конкурса «Учитель года-2014». Но самой главной победой для себя считаю то, что теперь в моей методической копилке имеются перечисленные выше приемы и технологии. И копилка эта постоянно пополняется. Пополняется видеороликами на самые различные темы, изучаемые в курсе математики и алгебры в средней школе. Сценаристами некоторых роликов являются сами ученики. Ну а какие они замечательные актеры, можно убедиться на моей странице в интернете (http://nsportal.ru/zelinskiy-ruslan-vladimirovich ). Пополняется копилка и мнемограммами. Эта идея так понравилась моему пятому классу, что приходится поломать голову, чтобы придумать интересные мнемограммы. И вновь сами дети вовлечены в творческий процесс. Каждый ученик завел тетрадь, где собирает мнемограммы собственного сочинения. И на тетрадях учеников красуется фраза – «Мнемограммы нам в награду – все учиться только рады!!!». Вот она, победа – счастливые, заинтересованные и горящие глаза учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикладная и практическая направленность обучения математике в школе

С. Соболев.Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и ...

Статья: "Обучение математике в школе в условиях модернизации Российского образования"

Доклад по курсу дополнительного профессионального образования....

Педагогика сотрудничества при обучении математики в школе

Педагогика сотрудничества предусматривает, что каждый учащийся видит в учителе сотрудника, чувствует постоянную поддержку и понимание наряду со строгостью и требовательностью.Свои творческие способнос...

Интерактивное обучение как один из инновационных методов обучения математике в школе

Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, одна из его задач состоит в том, чтобы научить детей самостоятельности мышления...

Использование комплекса технологий для обучения математики в школе.

Проблема дифференцированного обучения школьников математике не может быть решена только за счёт совершенствования содержания образования, так как реализация на практике разных уровней обучения требует...

Формы и методы обучения математике в школе

В данном проекте предоставлены методы и формы обучения математике в школе (сам проект и презентация для защиты)....

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ.

Описывается целесообразность внедрения информационных технологий в процесс обучения математике в школе, что позволяет формировать ученика, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельн...