Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика.
статья на тему

Макеева Мария Олеговна

 эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protopopova_esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 города Ишима Тюменской области

Учитель математики: Протопопова Мария Олеговна

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика.

Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети,

Начинается земля,

Начинаются проблемы,

И приходят непременно

К детям, их Учителя!

И. Львова.

 

         Девиз моей работы: «Учи детей так, как бы ты хотел, чтобы учили тебя». Я считаю, что учитель – это прежде всего друг. Учитель – союзник, помощник, советчик.  Цель моей работы – раскрыть все яркие стороны предмета, максимально заинтересовать ученика, научить решать основные задачи.

         Методическая тема моего самообразования: «Игровые технологии на уроках математики». В своей работе я выразила своё мнение именно по этому вопросу.

         Появление интереса к изучению математики у многих школьников зависит зачастую от методики преподавания. Каждый учитель должен обращать внимание на то, чтобы на уроках каждый ученик работал активно, продуктивно, заинтересованно. Урок должен способствовать развитию мышления, познавательного интереса. Это очень важно в подростковом возрасте, так как постоянные интересы к определенному предмету только начинают формироваться. Поэтому в этот период необходимо раскрыть все грани математики.

         Существенная роль здесь отводится современным методам обучения и воспитания, а именно, дидактическим играм на уроках математики. Такие игры обладают и развивающей, и обучающей, и воспитывающей функцией.

         К сожалению, из-за недостатка учебных часов, отведенных на изучение определенной темы, дидактическую игру не всегда удаётся проводить в течение всего урока, но на уроках всегда возможно использовать её часть, так называемый игровой приём. Если говорить о целесообразности применения игровых технологий, то она различна. На этапе изучения нового материала используются преимущественно традиционные формы обучения. Поэтому игровые формы чаще используют при проверке навыков и умений, на этапе контроля знаний. Игровые технологии положительно влияют на отношение к учебе в целом.

        По моему мнению, использование игровых технологий на уроках математики способствует появлению хорошего настроения, делает процесс обучения интереснее, помогает избежать трудностей в обучении.

        На разных этапах урока я использую разные игровые приемы. К примеру, на этапе определения темы урока – загадки и ребусы, на этапе актуализации – различные кроссворды и головоломки, при устном счете – «Математические цепочки», «Математические лабиринты» и т. д., при закреплении изученного материала – «Найди лишнее», «Исправь ошибку».

        Так же мною разработаны различные викторины, программы кружков, внеклассные мероприятия по предмету, направленные на создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, на развитие общеучебных умений и навыков учащихся, на расширение кругозора.

        Но есть и некоторые правила, которые следует соблюдать при подготовке игрового урока:

1. Правила игры должны быть максимально просты и точно сформулированы, понимание материала для учащихся должно быть доступным. Если этого не будет, игра будет неинтересной.

2. Игра должна заставлять мыслить, иначе она не будет способствовать достижению целей урока.

3. Каждый ученик должен активно проявлять себя, иначе интерес к игре будет снижен.

4. Раздаточный материал, который применяется в игре, должен быть удобен и прост в использовании.

5. В случае если игра командная, то необходим постоянный контроль, итоги всех конкурсов должны быть справедливыми и озвученными всем.

6. Проведение игровых уроков должно быть нечастым, иначе у учеников пропадет интерес к подобного рода мероприятиям.

7. Задания дидактических игр по математике должны быть разного уровня сложности, чтобы способным ученикам не было скучно, а ученикам, не проявляющим способностей к изучению математики, не было слишком сложно.

      Знание видов и целей использования той или иной дидактической игры по математике позволяет не только развлечь ученика, разнообразить учебные занятия, но и заинтересовать его, пробудить стремление преодолевать трудности, приобретать новые знания, повысить уровень математического мышления, математической культуры. А также математические игры способствуют укреплению знаний у учеников, проявляющих способности к изучению математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание собственной концепции обучения предмета математики

Моя работа направлена на  разработку новых приёмов и методов учебного процесса на основе использования ИКТ....

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету химии

В работе  выразили мнение по следующим вопросам:цели обучения;роль практических и лабораторных работ;значение олимпиад, кружков, летних школ и элективных курсов;целесообразность изучения в школе ...

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции организации проектной деятельности учащихся.

«Использование внешних ресурсов в процессе  организации проектной деятельности учащихся»....

Собственная концепция обучения предмета - математика

Данный материал представляет собой эссе по собственной концепции обучения предмета. В нем рассмотрены актуальные проблемы при изучении математики....

«Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся»

Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса....

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету биологии

laquo;Современный  урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором  больше работают дети,  а педагог только координирует их работу. Жан Жак  Руссо...