Индивидуальная траектория работы с детьми.
статья по теме
Индивидуальная траектория работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная траектория работы с детьми. | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная траектория работы с детьми, имеющими отклонения в поведении.
Разработана заместителем директора
по учебно-методической работе,
преподавателем русского языка и литературы
О. В. Шутовой
Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день в училище приходят подростки не только с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и умственными, но и дети с теми или иными отклонениями в поведении. В процессе обучения и воспитания возник вопрос: каким образом работать с данной категорией детей.
Вышеуказанные подростки по разным причинам «бросили» учебу: кто-то искал позитив и не нашел его в школе, кто-то не хотел учится, ему это вообще неинтересно, кто-то попал в дурную компанию и стал заниматься дурными делами, у кого-то нет родителей, а воспитанием занимается бабушка и другие причины.
Вопрос: зачем я пришел в училище? 1-ый курс: пока не понимаю, мало понятно. 2-ой курс - одна категория: получить профессию, 2-ая категория: пока еще не знаю, но учусь.
Цель траектории:
- Создать первоначальные условия в училище, чтобы обратить внимание ученика на образование в целом, на тех людей, которые его окружают, на сокурсников, на преподавателей, на мастера производственного обучения, на родителей, опекунов и т.д.
- Дать понять, что профессиональное образование для него – это выход из нравственного тупика, поверьте – ситуация, в которой находится ученик для него самого тоже тяжела: он не видит себе применения, не может реализовать свои интересы, потребности.
- Оказать помощь обучающимся в получении основного общего образования (вечерняя школа).
- Разработать основные направления работы и примерные мероприятия с данной категорией обучающихся. Почему лишь примерные? Учитывая неустойчивую психику этих подростков, мы не можем наметить точные мероприятия по работе с ними, но привлечение в жизнь училища их талантов и способностей необходимо в любом случае.
Направления работы:
- Обучение через привлечение к техническому творчеству, через применение новых деревообрабатывающих и информационных технологий.
- Применение на уроках теоретического обучения новых информационных технологий.
- Получение основного общего образования.
- Воспитание через привлечение к культурно-массовой работе (с учетом интересов, направленности деятельности и психологии личности).
- Воспитание через привлечение к спортивно-оздоровительным мероприятиям (на сегодняшний день физическое развитие данной категории подростков на очень низком уровне).
Мероприятия по направлениям:
-Организация кружковой работы по художественной обработке древесины.
-Организация уроков производственного обучения (п/о)с учетом возможностей обучающихся, внедрение на уроках п/о новых технологий с применением ручного электрического инструмента, работа с которым вызывает у подростков интерес, формирует интерес к профессии.
2.
-Организация учебного процесса с применением мультимедийных средств обучения (кабинеты №3, №5, №9, №10).
3.
- Организация работы вечерней школы.
4.
- Привлечение для участия детей данной категории в культурно-массовых мероприятий («капустники», КВНы, традиционные училищные мероприятия и праздники, культурно-массовые мероприятия районного и областного уровня, связанные с продвижением молодежной культуры и т.д.)
5.
- По урокам физкультуры было выяснено, что большинство обучающихся данной категории физически мало развиты, поэтому на уроках должны проводиться оздоровительные упражнения с детьми.
Сделаем вывод о том, что данная категория детей сложна в воспитании и обучении. При работе необходимо учитывать физиологические и психологические особенности данных подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по преодолению нарушений звукопроизношения
Серия занятий по теме: Звук[ л] Цель: сформировать умения и навыки правильного звукопроизношения через различные виды речевой деятельности....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
Индивидуально-профилактическая работа с детьми и их семьями.
Индивидуально-профилактическая работа с детьми и их семьями. ...
Программа индивидуальной коррекционной работы с детьми с эмоционально-личностными проблемами с использованием методов игровой психотерапии.
Программа индивидуальной коррекционной работы с детьми с эмоционально-личностными проблемами с использованием методов игровой психотерапии....
Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)
В данной статье представлены содержание формы и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ....
индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей
Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...