индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей
рабочая программа (5 класс)
Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и инвалиды в нашей стране до сих пор остаются самой незащищенной социально группой. Большинство детей-сирот не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многих проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личностное развитие является важной задачей учителя. Необходимо развить социальную активность, подготовить к самостоятельной взрослой жизни, социализировать и интегрировать в современное общество. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это отдельная категория учеников в образовательном учреждении, которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.
Цель: создание образовательной среды, способствующей полной и качественной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на качественное и доступное образование, поддержка на всех уровнях образования.
Задачи:
- создать каждому ребенку данной категории необходимые и достаточные условия личностного развития;
- создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- формировать в школе дружественное эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка, обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;
- создать единое информационное пространство школы, обеспечить высокий уровень информированности всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Составила: Крушельницкая М.А.
учитель истории и обществознания
2017-2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и инвалиды в нашей стране до сих пор остаются самой незащищенной социально группой. Большинство детей-сирот не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многих проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личностное развитие является важной задачей учителя. Необходимо развить социальную активность, подготовить к самостоятельной взрослой жизни, социализировать и интегрировать в современное общество. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это отдельная категория учеников в образовательном учреждении, которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.
Цель: создание образовательной среды, способствующей полной и качественной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на качественное и доступное образование, поддержка на всех уровнях образования.
Задачи:
- создать каждому ребенку данной категории необходимые и достаточные условия личностного развития;
- создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- формировать в школе дружественное эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка, обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;
- создать единое информационное пространство школы, обеспечить высокий уровень информированности всех участников образовательного процесса.
План работы с ZZ, учеником _ класса
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Результат | |
Организационные мероприятия | ||||
1 | Изучение характеристики ребёнка, составленной классным руководителем и социально-психологической службой школы | Сентябрь 2017 г. | Знакомство педагога с индивидуальными особенностями ребёнка | |
2 | Помощь в выборе образовательного маршрута | Сентябрь 2017 г. | Составление индивидуального образовательного маршрута | |
3 | Встреча с замещающими родителями (опекунами) для составления плана совместной работы или корректировки данного плана | Сентябрь 2017 г. | Знакомство педагога с замещающими родителями. Составление эффективного индивидуального плана работы с ребёнком | |
Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности | ||||
4 | Контроль за обеспечением учебниками | Сентябрь 2017 г. | Учащийся обеспечен учебной литературой для организации качественной работы в школе и дома | |
5 | Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости с целью организации дополнительных занятий для ликвидации пробелов в знаниях | В течение года | Обеспечение базового уровня знаний и компетенций по русскому языку и литературе | |
6 | Проведение индивидуальных консультаций, бесед (диалог с учеником) | По мере необходимости | Установление доверительного контакта с ребёнком | |
Организация внеурочной занятости | ||||
7 | Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка | Сентябрь 2017 г. | Выявление интересов ребёнка для определения | |
8 | Вовлечение в работу внеурочных занятий по программе «Искусство быть красноречивым, или школьная риторика» | Сентябрь 2017 г. | Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация | |
9 | Активное привлечение к разнообразным школьным мероприятиям: | В течение года | Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению | |
10 | Участие в олимпиадах и творческих конкурсах | В течение года | Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению | |
Работа с воспитателями, замещающими родителями | ||||
11 | Проведение консультаций для воспитателей, замещающих родителей | В течение года | Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка | |
12 | Выступление на родительских собраниях | В течение года (по плану классного руководителя) | Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка | |
13 | Разработка рекомендаций по выполнению домашних заданий, воспитанию детей | Октябрь 2017 г., январь 2018 г., Апрель 2018 г. Сентябрь 2019 Январь 2019 | Обеспечение качественного выполнения домашних заданий, оказание помощи в воспитании ребёнка |
Рекомендации психологов
педагогам и воспитателям для эффективного общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Основные правила для успешного общения с ребенком:
- «Опора на положительное». Принимать все качества ребенка, но необходимо акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей
- «Искать позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении
- «Не сравнивать с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков, есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
- «Аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.
- «Терпение». Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Когда между взрослым и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.
- «Разумные нагрузки». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка.
- «Хвалить за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей.
- «Верить в ребенка». Вера в ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха. Необходимо помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, проблемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...
«Индивидуальный подход в воспитании детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко о...
Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Для коррекции у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков, умения выражать свои...
методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.
Данная разработка создана с целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...
Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Судьбы детей складываются по-разному. Одни растут в благополучных семьях, другие теряют родителей по разным причинам. Как воспитывать таких детей, чтобы они выросли полноценными гражданами нашего обще...
Арт-терапия в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей
Арт-терапия обладает богатыми возможностями в работе с детьми, являющимися воспитанниками интернатных учреждений. Она позволяет быстро проводить психологическую диагностику и оказывает, вместе с тем, ...
«Система работы социального педагога в колледже с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»
Сиротство - одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки детей-сирот к с...