Индивидуально-профилактическая работа с детьми и их семьями.
рабочая программа на тему
Индивидуально-профилактическая работа с детьми и их семьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-profilakticheskaya_rabota_s_detmi_i_ikh_semyami._-_kopiya.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
С целью предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, Центр осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказывает содействие в дальнейшем жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей.
В Центре ведется круглосуточный прием детей в возрасте от 3-х до 18 лет согласно Федеральному Закону №120 – РФ.
Специалистами Центра проводится индивидуально-профилактическая работа с детьми и их семьями, целью которой является нормализация ситуации, сложившейся в конкретной неблагополучной семье и возвращение ребенка в родную семью.
Учреждение предоставляет следующие социальные услуги:
- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности несовершеннолетних воспитанников социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних в быту;
- Социально – медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья несовершеннолетних;
- Социально – психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния несовершеннолетних для их адаптации в среде обитания (обществе);
- Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
- Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных и интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На базе МБУ «СРЦдН» с 15.04.2007 года функционирует Служба психологической поддержки семьи, женщин и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, «Телефон доверия».
Основная цель Службы – оказание психологической поддержки посредством снятия эмоционального напряжения путем активизации ресурсов клиента для разрешения внутреннего или внешнего конфликта.
Консультация специалиста в рамках работы Службы осуществляется бесплатно.
Работа Службы строится на основе соблюдения этических принципов анонимности, конфиденциальности, равенства и взаимоуважения.
Система изучения семьи воспитанника Центра проводится с целью нахождения возможности сохранения ее для ребенка, внесение корректив в его семейную жизнь.
Своевременное выявление неблагополучия семьи помогает избежать крайней меры – лишения родительских прав.
Работа специалистов Центра
с неблагополучной семьей:
- положительное отношение каждого работника к семье и ребенку, несмотря на всю их неблаговидность их состояния;
- учет социальных, психологических, функциональных характеристик каждой семьи при выборе средств профилактической и коррекционной работы;
- стимулирование семьи к самопомощи, т.е. активизация ее собственных внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки взаимоотношений с детьми, проведение, например, лечения, помогающего родителям ослабить алкогольную зависимость;
- использование комплексного подхода к профилактической и коррекционной работе: объединение усилий субъектов системы профилактики, социальных служб, государственных учреждений и общественных организаций для содействия семье в разрешении проблем, отягощающих жизнь ребенка.
Цель профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних:
формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе.
Задачи:
- выявлять детей «зоны риска» по социальной дезадаптации;
- диагностировать среду жизнедеятельности воспитанника;
- оказывать конкретную поддержку нуждающимся;
- привлекать к социально - значимой деятельности;
- формировать эмоционально положительное
отношение к себе и людям;
- воспитывать у воспитанников потребность понимания здорового образа жизни;
- оказывать помощь подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства;
Основные задачи направлены на:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий воспитанников;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников приюта;
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
- законности
- демократизма
- гуманного обращения
- поддержки семьи и взаимодействия с ней
- индивидуального подхода
- соблюдения конфиденциальности полученной информации
- государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и муниципальных субъектов системы профилактике с неблагополучной семьей.
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Воспитательная система учреждения
НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЬ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
НРАВСТВЕННОЕ Формирование УПРАВЛЕНИЕ
социально
Развитие структуры
ТРУДОВОЕ активной и учреждения
законопослушной адаптивного типа
личности, строящей
ГРАЖДАНСКО- свои отношения с Развитие
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ людьми на правах системообразующей
равноправия, знающей деятельности:
и утверждающей права интеграция
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ и свободы Человека, познавательной
способной к деятельности в
нормальному воспитательной работе
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ функционированию в
обществе Развитие содержания
воспитания
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С Педагогические
ОКРУЖАЮЩИМ технологии
МИРОМ Развитие
педагогической
ФЭМП И РАЗВИТИЕ РЕЗУЛЬТАТ системы
РЕЧИ
ПРАВОВОЕ
Выпускник Центра – человек, который стремится строить взаимоотношения и взаимодействия с миром, людьми и с самим собой; человек осознанной нравственной позиции, способный к самореализации.
Здоровье Познавательная деятельность
Культура личности, жизненные и
нравственные позиции Знания и умения
Основные направления деятельности Центра
Воспитатель
Музыкальный работник
Психолог Воспитанник Социальный
Специалист по соц. Центра педагог
работе
Учитель школы
Медицинский
работник
Родители
Воспитанники центра
Социальный и
медико-психолого-педагогический консилиум
ОВиР, ПВС КДН и ЗП
УВД УСЗН, отдел по
опеке и попечит. УО МУ здравоохранения
Центр занятости населения Управление по делам молодежи Пенсионный фонд
Усвоение воспитанниками школьной программы.
Рис.1. При поступлении воспитанников в учреждение.
Рис.2. При выбывании воспитанников из учреждения.
. В «Социально – реабилитационным центре для несовершеннолетних » были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Содержание проведенных мероприятий |
1. | Патронаж семей, находящихся в социально – опасном положении, с целью выявления причин, по которым семья или несовершеннолетний оказались в социально – опасном положении |
2. | Разработка и реализация программы индивидуально – профилактической работы с воспитанниками Центра и их родителями (законными представителями) |
3. | Сотрудничество с работниками УВД, КДН и ЗП, УО, УСЗН по организации и проведению реабилитационных мероприятий по предупреждению беспризорности и безнадзорности детей и подростков |
4. | Посещение воскресных и праздничных служб в Успенском храме воспитанниками Центра и их родителями |
5. | Проведение паломнических поездок вместе со служителями церкви в храмы, монастыри, к святым источникам |
6. | Проведение лектория о здоровом образе жизни на основе традиционного христианского уклада |
7. | Организация и проведения опроса-анкетирования с целью раннего выявления предрасположенности к наркотической зависимости среди воспитанников Центра |
8. | Организация и проведение цикла интерактивных бесед: «Зависимость здоровья от образа жизни»; Наркомания, токсикомания, их последствия для здоровья и жизни»; «Добрая жизнь – чистый ручей» |
9. | Организация и проведение цикла тренинговых занятий, направленных на профилактику наркозависимости, развитие волевых качеств и творческого потенциала подростков: «Скажем наркотикам – нет!»; игрового тренинга «Если бы я попал в такую ситуацию» |
10. | Организация и проведение «круглых столов» по темам: «Умей сказать нет!; «Не сломай свою судьбу»; организация встреч с активистами молодежных движений, наркологами |
11. | Мероприятия, приуроченные к всемирному Дню борьбы с курением: беседы: «Курить – здоровью вредить»; «Открытое письмо курящей девушке»; организация и проведение конкурса плакатов о вреде курения |
12. | Организация и проведение опроса-анкетирования с целью раннего выявления предрасположенности к алкогольной зависимости |
13. | Организация и проведение цикла тренинговых занятий, направленных на профилактику алкоголизма «Скажем алкоголю – нет!» |
14. | Конкурс рисунков по антиалкогольной тематике |
15. | Проведение игр: «Я против вредных привычек»; «Тревога!»; «От улыбки станет всем светлей» |
16. | Совместное с инспектором ОДН УВД проведение «Дня профилактики» |
17. | Изготовление памяток для детей и подростков «Присмотрись! Ужаснись! Остановись! Скажи алкоголю – нет!; «Как противостоять давлению других»; «Советы для желающих бросить курить пока не поздно»; «Прежде чем попробовать – подумай!» |
18. | Командная игра по профилактике пивного алкоголизма «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» |
19. | Организация и проведение беседы «Экстремизм 21 века», экскурсия к монументу Советско – Болгарской дружбы |
20. | Оформление плаката «Мы против экстремизма» |
21. | Организация и проведение лекции «Экстремизм и ксенофобия в проявлении духовной нравственности |
22. | Работа Службы «Телефон доверия» |
23. | Оформление информационного уголка «Это нужно знать!» |
24. | Проведение региональной акции «Наше здоровье – в наших руках» |
25. | Проведение межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» |
26. | Проведение Дней семьи, любви и верности |
27. | Проведение межведомственной профилактической операции «Досуг» |
28. | Освещение профилактической работы с воспитанниками Центра в СМИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ С.Т.ШАЦКОГО КАК ОСНОВАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Станислав Теофилович Шацкий известен миру педагогической общественности как автор социальной педагогики и создатель социальгых проектов. Педагогическое наследие этого великого человека требует бережно...
План работы с детьми из неблагополучных семей
В данной разработке представлен план работы классного руковолдителя с детьми из неблагополучных семей (общие мероприятия с родителями, круглые столы, творческая деятельность учащихся и др.)....
Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)
В данной статье представлены содержание формы и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ....
План работы с детьми из опекаемых семей
Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в опекаемых семьях....
Работа с детьми из неблагополучных семей
В основе лежит педагогическая диагностика, с помощью которой изучаются индивидуальные особенности ребенка и выявляются его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонени...
Работа педагога-психолога с детьми, нуждающимися в индивидуально-профилактической работе
Дети, попадающие в категорию девиантного поведения, часто оказываются на внутришкольном индивидуальном контроле. Следует отметить, что к этой группе часто относятся дети с различными типами отклоняюще...
Профилактическая работа с детьми и их семьями
Профилактика социального опасного положения среди учащихся и их семей. Представлен опыт работы школы....