План психолого- педагогической характеристики учащегося
методическая разработка по теме

Крупеник Людмила Васильевна

План психолого- педагогической характеристики учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psihologo.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План психолого- педагогической характеристики учащегося

Общие сведения

  1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения
  2. Сведения о семье, в которой воспитывается учащийся.

Проявление личностных качеств в поведении ребенка (общественная активность)

  1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем
  2. Принимает активное участие в общественных дела, но старается не тратить на это своего собственного времени
  3. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет
  4. Редко принимает участие в общественных делах
  5. Отказывается участвовать в общественных делах

Трудолюбие

  1. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо
  2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
  3. Редко охотно берется за работу
  4. Чаще всего старается уклониться от любой работы
  5. Всегда уклоняется от любой работы

Инициативность

  1. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признание
  2. Довольно часто выступает зачинателем нового дела
  3. Редко сам начинает новое дело
  4. Почти никогда сам не выступает зачинателем нового дела
  5. Никогда не выступает зачинателем нового дела

Организованность

  1. Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану
  2. В большинстве случаев правильно и в срок выполняет свою работу
  3. Умеет правильно распределить и в срок выполнить работу, только если за каждый этап надо отчитываться
  4. Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
  5. Не умеет распределить свою работу во времени, тратит время зря

Любознательность

  1. Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры
  2. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры
  3. Редко стремится узнать, что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной  областью знаний
  4. Как правило, не проявляет заинтересованности в получении новых  знаний
  5. Равнодушен ко всякого рода новым знаниям

Аккуратность

  1. Всегда содержит свои вещи  в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски, бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок
  2. Содержит в надлежащем порядке вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности
  3. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу не опрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество
  4. Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии учебных принадлежностей, портит общественное имущество

Отношение к людям. Коллективизм.

  1. Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку
  2. Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам
  3. Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично
  4. Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе помощь не оказывает
  5. Считает излишним проявлять заботу о незнакомых людях. Живет под девизом «Не лезь не в свое дело»

Честность, правдивость.

  1. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и когда ему это не выгодно
  2. Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам
  3. Часто говорит неправду ради собственной выгоды
  4. Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно
  5. Склонен всегда говорить неправду

Общительность

  1. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Коммуникабелен
  2. Как правило, с удовольствием общается с окружающими
  3. Стремится общаться с ограниченным кругом людей
  4. Замкнут, необщителен

Отзывчивость

  1. Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами
  2. Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами
  3. Поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему  разделить чувства других
  4. Почти не умеет сочувствовать другим
  5. Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи недолюбливают его

Вежливость, тактичность

  1. Все его поступки свидетельствуют об уважении к  другим людям
  2. Прочти всегда проявляет должное уважение к другим людям
  3. Часто бывает, невежлив и нетактичен
  4. Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры
  5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других.

Отношение к себе. Скромность.

  1. Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг
  2. Иногда. По просьбе товарищей. Рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах
  3. Сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах
  4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет очень мало отношения
  5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами

Уверенность в себе

  1. Никогда не советуется  с другими. Не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать
  2. Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной  необходимости
  3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам
  4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться
  5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи

Самокритичность

  1. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков
  2. В большинстве случает правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к советам
  3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям. Старается их учитывать
  4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки
  5. Отвергает любую критику. Отказывается признать свои  очевидные промахи, ничего не делает для их исправления

Умение рассчитывать на свои силы

  1. Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные
  2. Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания
  3. Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела
  4. В большинстве случаев не умеет  соизмерять свои силы и трудности дела
  5. Почти никогда не соизмеряет свои силы и трудности задания

Стремление к успеху, первенству

  1. Всегда во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.д.), настойчиво этого добивается
  2. Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой – либо одной области
  3. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться успеха
  4. Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением  «середняка»
  5. Никогда не стремится в чем –либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности

Самоконтроль

  1. Всегда тщательно взвешивает свои дела и поступки
  2. Не всегда тщательно контролирует  свои слова и поступки
  3. Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»
  4. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно контролирует себя

Авторитет в классе

  1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют общественные дела
  2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников
  3. Пользуется авторитетом  только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.п.)
  4. Пользуется авторитетом у отдельных ребят
  5. В классе авторитетом не пользуется

Социальный статус

  1. Социально адаптирован
  2. Социально не адаптирован

Самооценка

  1. Завышена
  2. Занижена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

План психолого - педагогического сопровождения учащегося

План психолого - педагогического сопровождения учащегося...

План психолого - педагогического сопровождения учащегося

План психолого - педагогического сопровождения учащегося 6 класса, направленный на коррекцию эмоционально - волевой сферы....

Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста с точки зрения обучения иностранному языку

Когда учащийся изучает иностранный язык, многое зависит от его темперамента и склонностей, и возрастные особенности помогают лучше понять, как выстроить преподавание....

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7-х классов

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7-х классов...


 

Комментарии

Крупеник Людмила Васильевна

План психолого- педагогической характеристики учащегося