План психолого- педагогической характеристики учащегося
методическая разработка по теме
План психолого- педагогической характеристики учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologo.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План психолого- педагогической характеристики учащегося
Общие сведения
- Ф.И.О. ребенка, дата рождения
- Сведения о семье, в которой воспитывается учащийся.
Проявление личностных качеств в поведении ребенка (общественная активность)
- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем
- Принимает активное участие в общественных дела, но старается не тратить на это своего собственного времени
- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет
- Редко принимает участие в общественных делах
- Отказывается участвовать в общественных делах
Трудолюбие
- Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо
- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
- Редко охотно берется за работу
- Чаще всего старается уклониться от любой работы
- Всегда уклоняется от любой работы
Инициативность
- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признание
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела
- Редко сам начинает новое дело
- Почти никогда сам не выступает зачинателем нового дела
- Никогда не выступает зачинателем нового дела
Организованность
- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану
- В большинстве случаев правильно и в срок выполняет свою работу
- Умеет правильно распределить и в срок выполнить работу, только если за каждый этап надо отчитываться
- Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
- Не умеет распределить свою работу во времени, тратит время зря
Любознательность
- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры
- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры
- Редко стремится узнать, что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний
- Как правило, не проявляет заинтересованности в получении новых знаний
- Равнодушен ко всякого рода новым знаниям
Аккуратность
- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски, бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок
- Содержит в надлежащем порядке вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности
- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу не опрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество
- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии учебных принадлежностей, портит общественное имущество
Отношение к людям. Коллективизм.
- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку
- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам
- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично
- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе помощь не оказывает
- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых людях. Живет под девизом «Не лезь не в свое дело»
Честность, правдивость.
- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и когда ему это не выгодно
- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам
- Часто говорит неправду ради собственной выгоды
- Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно
- Склонен всегда говорить неправду
Общительность
- Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Коммуникабелен
- Как правило, с удовольствием общается с окружающими
- Стремится общаться с ограниченным кругом людей
- Замкнут, необщителен
Отзывчивость
- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами
- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами
- Поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить чувства других
- Почти не умеет сочувствовать другим
- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи недолюбливают его
Вежливость, тактичность
- Все его поступки свидетельствуют об уважении к другим людям
- Прочти всегда проявляет должное уважение к другим людям
- Часто бывает, невежлив и нетактичен
- Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры
- Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других.
Отношение к себе. Скромность.
- Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг
- Иногда. По просьбе товарищей. Рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах
- Сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах
- Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет очень мало отношения
- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами
Уверенность в себе
- Никогда не советуется с другими. Не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать
- Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости
- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам
- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться
- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи
Самокритичность
- Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков
- В большинстве случает правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к советам
- Порой прислушивается к справедливым замечаниям. Старается их учитывать
- К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки
- Отвергает любую критику. Отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления
Умение рассчитывать на свои силы
- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные
- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания
- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела
- В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела
- Почти никогда не соизмеряет свои силы и трудности задания
Стремление к успеху, первенству
- Всегда во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.д.), настойчиво этого добивается
- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой – либо одной области
- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться успеха
- Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»
- Никогда не стремится в чем –либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности
Самоконтроль
- Всегда тщательно взвешивает свои дела и поступки
- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки
- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»
- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно контролирует себя
Авторитет в классе
- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют общественные дела
- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников
- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.п.)
- Пользуется авторитетом у отдельных ребят
- В классе авторитетом не пользуется
Социальный статус
- Социально адаптирован
- Социально не адаптирован
Самооценка
- Завышена
- Занижена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"
Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...
психолого-педагогическая характеристика учащегося
в помощь кл.руководителю...
Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...
План психолого - педагогического сопровождения учащегося
План психолого - педагогического сопровождения учащегося...
План психолого - педагогического сопровождения учащегося
План психолого - педагогического сопровождения учащегося 6 класса, направленный на коррекцию эмоционально - волевой сферы....
Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста с точки зрения обучения иностранному языку
Когда учащийся изучает иностранный язык, многое зависит от его темперамента и склонностей, и возрастные особенности помогают лучше понять, как выстроить преподавание....
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7-х классов
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7-х классов...
Комментарии
План психолого- педагогической характеристики учащегося
План психолого- педагогической характеристики учащегося