План психолого - педагогического сопровождения учащегося
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

Наталья Костина

План психолого - педагогического сопровождения учащегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

План психолого-педагогического сопровождения

 учащегося 5 «А» класса

Педагог-психолог: Костина Н.В.

Гипотеза: 

Нарушение поведения с проявлением компенсаторной агрессивности. Причина: Повышенная тревожность, слабое развитие навыков социально-приемлемых решений конфликтов, связанное с невысоким уровнем развития нравственной культуры, реактивная реакция на критику, возможно нарушение детско-родительский отношений.

Цели программы:

  1. Коррекция уровня тревожности, повышение уверенности в себе и эмоциональной устойчивости.
  2. Взаимодействие с семьей для формирования взаимоприемлемых позиций в воспитании ребенка.

Задачи:

  1. Оказать своевременную психолого – педагогическую поддержку ребенку.
  2. Способствовать формированию у младшего подростка “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;
  3. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей)
  4. Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы коррекции поведения учащегося.

Пути решения:

  1. Провести дополнительную диагностику ребенка по выявлению проблем.
  2. Составить план коррекционных занятий по устранению причин и ознакомить с ним родителей.
  3. Провести промежуточную диагностику для определения динамики
  4. Провести собеседование с родителями по результатам работы с ребенком.
  5. При согласии родителей провести диагностику родителей на определение психологической атмосферы, взаимоотношений в семье и стилям воспитания, коррекционную работу по результатам диагностики.

Программа рассчитана на 12 занятий, два раза в неделю, по 60 минут, включает в себя диагностику, коррекцию, консультацию родителей. По результатам диагностики и промежуточной диагностики будут вноситься корректировки в занятиях и консультации родителей.

Наименование

Дата

Желаемый результат

Действительный результат

1

Снижение уровня тревожности, осознание своих качеств.

Снижение уровня тревожности, понимание себя и других.

1.1

Диагностика психоэмоционального состояния (методика САН), определение ведущих потребностей и мотивов, отношения к родителям  (тест САТ),  уровень агрессии (методика Басса-Дарки).

Коррекция плана программы по результатам диагностики.

1.03.18

1.2

«Кто Я», «Какой Я», «Я могу», «Я нужен», «Я мечтаю».

12.03.18

1.3

«Я имею право чувствовать и выражать свои чувства». Промежуточная диагностика.

15.03.18

1.4

Консультация с родителями. При согласии родителей– диагностика. Методики: Определение психологической атмосферы в семье. Т.Лири; Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, методика Р.Гриценко «Дом». Д/з. сделать "Дом" вместе с ребенком дома.

Корректировка программы по результатам диагностики и консультация родителей.

5.03.18

Выявление причин проблемного поведения ребенка и нахождение путей коррекции во взаимодействии с родителями.

2

Социально-приемлемые, объективные навыки поведения

Приобретение социально-приемлемых, объективных навыков поведения. Формирование эмоциональной грамотности. Принятие на себя ответственности за свои поступки.

2.1

«Я и мой внутренний мир», «Кто в ответе за мой внутренний мир». «В трудной ситуации…» Приемы безконфликтного общения.

19.03.18

2.2

«Я и Ты», «Я и мои колючки». «Я не одинок в этом мире». «Путешествие героя».

22.03.18

2.3

«Мы начинаем меняться», «Нужно ли человеку меняться». «Мои важные изменения». Промежуточная диагностика.

26.03.18

2.4

Консультация с родителями по результатам работы. Стили воспитания. При согласии - совместное занятие с ребенком «Сказка»

29.03.18

Диагностика проблем взаимоотношений и коррекция.

3

Обучение способам планирования и анализа собственной деятельности

Четкое понимание ответственности своих поступков, умение анализировать и ставить себе цели и задачи.

3.1

Работа со сказкой Е.Голованова «Шиповник», обсуждение, анализ.

2.04.18

3.2

Работа с ассоциативными картами «Я и все-все-все». Составление рассказа, планирование и анализ действий героя.

5.04.18

3.3

Работа со сказкой Е.Яковлева «Сказка про Тофа». Анализ, разбор  причин поступков героя. Постановка задач.

Промежуточная диагностика.

16.04.18

4

Консультация с родителями по результатам работы. При согласии- совместное занятие с ребенком и с сестрой- участие всей семьи. «Герой и его домик»

19.04.18

Взаимопонимание, принятие всех членов семьи друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год

План психолого – педагогическогосопровождения образовательного процессана 2016 – 2017 учебный год...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса На 2017 -2018 учебный год .

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процессаНа 2017 -2018 учебный год ....

План психолого - педагогического сопровождения учащегося

План психолого - педагогического сопровождения учащегося 6 класса, направленный на коррекцию эмоционально - волевой сферы....

План психолого - педагогического сопровождения учащегося с РАС

План психолого - педагогического сопровождения учащегося с РАС...