План психолого - педагогического сопровождения учащегося
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
План психолого - педагогического сопровождения учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologo_-_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_uchashchegosya_5a_klassa.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План психолого-педагогического сопровождения
учащегося 5 «А» класса
Педагог-психолог: Костина Н.В.
Гипотеза:
Нарушение поведения с проявлением компенсаторной агрессивности. Причина: Повышенная тревожность, слабое развитие навыков социально-приемлемых решений конфликтов, связанное с невысоким уровнем развития нравственной культуры, реактивная реакция на критику, возможно нарушение детско-родительский отношений.
Цели программы:
- Коррекция уровня тревожности, повышение уверенности в себе и эмоциональной устойчивости.
- Взаимодействие с семьей для формирования взаимоприемлемых позиций в воспитании ребенка.
Задачи:
- Оказать своевременную психолого – педагогическую поддержку ребенку.
- Способствовать формированию у младшего подростка “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;
- Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей)
- Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы коррекции поведения учащегося.
Пути решения:
- Провести дополнительную диагностику ребенка по выявлению проблем.
- Составить план коррекционных занятий по устранению причин и ознакомить с ним родителей.
- Провести промежуточную диагностику для определения динамики
- Провести собеседование с родителями по результатам работы с ребенком.
- При согласии родителей провести диагностику родителей на определение психологической атмосферы, взаимоотношений в семье и стилям воспитания, коррекционную работу по результатам диагностики.
Программа рассчитана на 12 занятий, два раза в неделю, по 60 минут, включает в себя диагностику, коррекцию, консультацию родителей. По результатам диагностики и промежуточной диагностики будут вноситься корректировки в занятиях и консультации родителей.
№ | Наименование | Дата | Желаемый результат | Действительный результат |
1 | Снижение уровня тревожности, осознание своих качеств. | Снижение уровня тревожности, понимание себя и других. | ||
1.1 | Диагностика психоэмоционального состояния (методика САН), определение ведущих потребностей и мотивов, отношения к родителям (тест САТ), уровень агрессии (методика Басса-Дарки). Коррекция плана программы по результатам диагностики. | 1.03.18 | ||
1.2 | «Кто Я», «Какой Я», «Я могу», «Я нужен», «Я мечтаю». | 12.03.18 | ||
1.3 | «Я имею право чувствовать и выражать свои чувства». Промежуточная диагностика. | 15.03.18 | ||
1.4 | Консультация с родителями. При согласии родителей– диагностика. Методики: Определение психологической атмосферы в семье. Т.Лири; Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, методика Р.Гриценко «Дом». Д/з. сделать "Дом" вместе с ребенком дома. Корректировка программы по результатам диагностики и консультация родителей. | 5.03.18 | Выявление причин проблемного поведения ребенка и нахождение путей коррекции во взаимодействии с родителями. | |
2 | Социально-приемлемые, объективные навыки поведения | Приобретение социально-приемлемых, объективных навыков поведения. Формирование эмоциональной грамотности. Принятие на себя ответственности за свои поступки. | ||
2.1 | «Я и мой внутренний мир», «Кто в ответе за мой внутренний мир». «В трудной ситуации…» Приемы безконфликтного общения. | 19.03.18 | ||
2.2 | «Я и Ты», «Я и мои колючки». «Я не одинок в этом мире». «Путешествие героя». | 22.03.18 | ||
2.3 | «Мы начинаем меняться», «Нужно ли человеку меняться». «Мои важные изменения». Промежуточная диагностика. | 26.03.18 | ||
2.4 | Консультация с родителями по результатам работы. Стили воспитания. При согласии - совместное занятие с ребенком «Сказка» | 29.03.18 | Диагностика проблем взаимоотношений и коррекция. | |
3 | Обучение способам планирования и анализа собственной деятельности | Четкое понимание ответственности своих поступков, умение анализировать и ставить себе цели и задачи. | ||
3.1 | Работа со сказкой Е.Голованова «Шиповник», обсуждение, анализ. | 2.04.18 | ||
3.2 | Работа с ассоциативными картами «Я и все-все-все». Составление рассказа, планирование и анализ действий героя. | 5.04.18 | ||
3.3 | Работа со сказкой Е.Яковлева «Сказка про Тофа». Анализ, разбор причин поступков героя. Постановка задач. Промежуточная диагностика. | 16.04.18 | ||
4 | Консультация с родителями по результатам работы. При согласии- совместное занятие с ребенком и с сестрой- участие всей семьи. «Герой и его домик» | 19.04.18 | Взаимопонимание, принятие всех членов семьи друг другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период
Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
ПЛАН психолого-педагогического сопровождения работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
от 31.08.2012 г....
План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год
План психолого – педагогическогосопровождения образовательного процессана 2016 – 2017 учебный год...
Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...
План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса На 2017 -2018 учебный год .
План психолого – педагогического сопровождения образовательного процессаНа 2017 -2018 учебный год ....
План психолого - педагогического сопровождения учащегося
План психолого - педагогического сопровождения учащегося 6 класса, направленный на коррекцию эмоционально - волевой сферы....
План психолого - педагогического сопровождения учащегося с РАС
План психолого - педагогического сопровождения учащегося с РАС...