Методическая разработка урока по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Ермакова Валентина Васильевна

Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей".  Урок математики в 6-м классе. Данный урок позволяет формировать навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению его дроби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_umnozhenie_i_delenie_drobey.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цели урока:

- обучающая: обобщение материала с целью дальнейшего формирования навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, решения задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению его дроби;

 - развивающая: развитие умения учащихся анализировать задачи на нахождение части числа и числа по части, развитие творческого мышления в решении уравнений, нахождении значений выражений, в выполнении действий;

 - воспитывающая: воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности.

Ход урока

  1. Оргмомент

Проверка готовности к уроку, обсуждение цели и задач урока.

  1. Решение устных упражнений, решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби

 А). 3.1. Длина прямоугольника 14,7 см, а ширина составляет   его длины. Вычисли площадь и периметр прямоугольника.

До привала туристы прошли 16 км. По карте они определили, что это  всего маршрута. Сколько километров осталось пройти туристам?

Б).  Устные упражнения.

(самопроверка (отв. за «шторкой»))

  1. Вырази:

в %:    0,16                         дес. дробью: 13,7%

        3,5                                        5,3%

        0,078                                        0,04%

  1. Вычисли:

А).   от 21                                                        а).  от 2,7

     0,5 от 1,6                                                           1,5 от 24

Б). (6+)10                                                        б) 3)

В). Среднее арифметическое чисел:

1,4; 2; 2,6                                   ; 5 ;

  1. Чему равно число, если

от него равны 40                                                 от него равны 15

20% от него равны 7                                                50% от него равны 11

        Вопросы:

  1. Как найти часть от числа?
  2. Как найти число по значению его дроби?
  3. Назови свойства умножения, деления

  1. Решение задач на нахождение части числа и числа по дроби

1). Одно число равно 50, второе составляет от первого, а 3-е – 80% от суммы первого и второго. Найти среднее арифметическое этих чисел.

2). Туристы отправились в 3х-дневный поход. В I день они прошли   всего пути, во II день –  оставшегося после I дня пути, а в III день они прошли остальные 10,5 км. Сколько километров прошли туристы за эти три дня?

3). Роман состоит из 3х глав и занимает в книге 340 страниц. Число страниц второй главы составляет 42% числа страниц первой главы, а число страниц третьей главы составляет

числа страниц второй главы. Сколько страниц занимает каждая глава романа?

  1. Выполнение самостоятельной работы.

1). Выполнить действия с применением правил умножения, деления, сложения, вычитания, применение распределительных свойств умножения.

- 1

2). Найти значение выражения

(4,    если х=, х=2,4

3). Решить уравнение

12х(1

4). Задача. В цеху имелись токарные, фрезерные и шлифовальные станки. Токарные станки составляли  всех этих станков. Число шлифовальных станков составляло

числа токарных станков. Сколько всего станков этих видов было в цеху, если фрезерных станков было на 8 меньше, чем токарных?

2. Выполнение работы в тетрадях для самостоятельной работы (одновременно). Индивидуальные задания.

  1. * Доп. Задание

А). Какой цифрой оканчивается сумма 115 +65?

Б). Из полной бочки отлили сначала 25% всей воды, а затем из нее взяли еще 2 раза по 15л. После этого бочка оказалась пустой. Сколько воды было в бочке?

В). Вместо квадратиков запишите такие выражения, чтобы равенства были верными:

5,3х+2,1х+…=10х

…+1,16+…=2,16

  1. Итоги урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»5 классУчитель: Ончурова Е.В. Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление  обыкновенных дробей» Це...