Методическая разработка урока по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей". Урок математики в 6-м классе. Данный урок позволяет формировать навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению его дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_i_delenie_drobey.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цели урока:
- обучающая: обобщение материала с целью дальнейшего формирования навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, решения задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению его дроби;
- развивающая: развитие умения учащихся анализировать задачи на нахождение части числа и числа по части, развитие творческого мышления в решении уравнений, нахождении значений выражений, в выполнении действий;
- воспитывающая: воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности.
Ход урока
- Оргмомент
Проверка готовности к уроку, обсуждение цели и задач урока.
- Решение устных упражнений, решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби
А). 3.1. Длина прямоугольника 14,7 см, а ширина составляет его длины. Вычисли площадь и периметр прямоугольника.
До привала туристы прошли 16 км. По карте они определили, что это всего маршрута. Сколько километров осталось пройти туристам?
Б). Устные упражнения.
(самопроверка (отв. за «шторкой»))
- Вырази:
в %: 0,16 дес. дробью: 13,7%
3,5 5,3%
0,078 0,04%
- Вычисли:
А). от 21 а). от 2,7
0,5 от 1,6 1,5 от 24
Б). (6+)10 б) 3)
В). Среднее арифметическое чисел:
1,4; 2; 2,6 ; 5 ;
- Чему равно число, если
от него равны 40 от него равны 15
20% от него равны 7 50% от него равны 11
Вопросы:
- Как найти часть от числа?
- Как найти число по значению его дроби?
- Назови свойства умножения, деления
- Решение задач на нахождение части числа и числа по дроби
1). Одно число равно 50, второе составляет от первого, а 3-е – 80% от суммы первого и второго. Найти среднее арифметическое этих чисел.
2). Туристы отправились в 3х-дневный поход. В I день они прошли всего пути, во II день – оставшегося после I дня пути, а в III день они прошли остальные 10,5 км. Сколько километров прошли туристы за эти три дня?
3). Роман состоит из 3х глав и занимает в книге 340 страниц. Число страниц второй главы составляет 42% числа страниц первой главы, а число страниц третьей главы составляет
числа страниц второй главы. Сколько страниц занимает каждая глава романа?
- Выполнение самостоятельной работы.
1). Выполнить действия с применением правил умножения, деления, сложения, вычитания, применение распределительных свойств умножения.
- 1
2). Найти значение выражения
(4, если х=, х=2,4
3). Решить уравнение
12х(1
4). Задача. В цеху имелись токарные, фрезерные и шлифовальные станки. Токарные станки составляли всех этих станков. Число шлифовальных станков составляло
числа токарных станков. Сколько всего станков этих видов было в цеху, если фрезерных станков было на 8 меньше, чем токарных?
2. Выполнение работы в тетрадях для самостоятельной работы (одновременно). Индивидуальные задания.
- * Доп. Задание
А). Какой цифрой оканчивается сумма 115 +65?
Б). Из полной бочки отлили сначала 25% всей воды, а затем из нее взяли еще 2 раза по 15л. После этого бочка оказалась пустой. Сколько воды было в бочке?
В). Вместо квадратиков запишите такие выражения, чтобы равенства были верными:
5,3х+2,1х+…=10х
…+1,16+…=2,16
- Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики...
Урок по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
урок закрепления материала....
Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»5 классУчитель: Ончурова Е.В. Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Це...