Способы и формы оценки образовательных результатов на уроках изобразительного искусства.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Яшпатрова Любовь Петровна

Данный материал служит помощником для оценивания работ по изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы и формы оценки образовательных результатов на уроках изобразительного искусства.

 Проверка работ учащихся проводится  систематически на каждом уроке декоративного рисования, рисования с натуры, рисования на тему.

       Работы учащиеся выполняют в альбомах для рисования, используя карандаши, акварель или гуашь.

Качество работ зависит от степени интеллектуального развития учащихся, от степени развития мелкой моторики, от знания и соблюдения правил изобразительного искусства и требований к выполняемой работе, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией учащихся и степени принятия её учащимися.

      На уроках – беседах об изобразительном искусстве оценка учащихся зависит от активности участия в беседе , от умения рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства, от качества проявления отношения к картинам (высказывания своего мнения).

«Декоративное рисование»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

 - выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии,

 - располагает узор симметрично,

 - заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора,

 при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с правилами раскрашивания,

 - работу выполнял чисто, аккуратно,

 - выполненная работа соответствует образцу.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

 - допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,

 - соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,

 - работа близка к образцу.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

 - при выполнении работы выполнил половину требований  её изображения,

 - грубо не нарушил правила изобразительного искусства,

 - в выполненной работе узнаётся заданный орнамент (узор).

Оценка «2» ставится ученику, если он:

 - грубо нарушал правила изобразительного искусства,

 - в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор).

«Рисование с натуры»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

 - правильно определил величину рисунка по отношению к листу бумаги,

 - правильно передал в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей,

 - раскрасил изображённый предмет, соблюдая края и ровно заливая середину,

 - при изображении пользовался осевыми линиями и использовал правила изобразительного искусства,

 - работу выполнял чисто, аккуратно,

 - выполненный рисунок соответствует натуре.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

 - допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,

 - соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,

 - работа близка к образцу.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

 - при выполнении работы выполнил половину требований  её изображения,

 - грубо не нарушил правила изобразительного искусства,

 - в выполненной работе узнаётся изображаемый предмет.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

 - грубо нарушал правила изобразительного искусства,

 - в выполненной работе трудно узнать изображаемый предмет.

«Рисование на темы»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

 - сумел передать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного (услышанного),

 - правильно расположил изображение на листе бумаги,

 - соблюдал пропорции предметов,

 - соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше – ближе»,

 - раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания,

 - работу выполнял чисто, аккуратно,

 - в работе  чётко выражена заданная тема.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

 - работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 – 2 ошибки,

 - в работе просматривается заданная тема.

Оценка «3»ставится ученику, если он:

 - нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства,

 - в работе узнаётся заданная тема.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

 - нарушил более половины требований к выполняемой работе,

 - в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ Тема: « Использование современных образовательных технологий на уроке изобразительного искусства»

Цель моей работы: обеспечение развития творческой личностной сферы учащихся, повышение интереса к учению; повышение качества учебного процесса; охрана и укрепление физического и психического здоровья ...

«Современные образовательные технологии на уроках изобразительного искусства»

Коренные изменения в нашем обществе создали реальные предпосылки для обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении элементов нового содержания, новых образова...

№1. Способы и формы оценки образовательных результатов обучающихся по ИЗО

Требования к проверке успеваемости:1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;3) систематичность ...

Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства

Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства...

«Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства»

В данном матермале охарактеризовано, как  совместная эстетическая деятельность способствует формиро­ванию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстни­ками, умения со...

Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся. (Уроки русского языка и литературы).

Освоение новых приемов формирующего оценивания позволяет  повысить  профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов ...