Методические рекомендации по критериям оценки качества стрижек, укладок и окрашивания волос по профессии 100116.01 «Парикмахер»
методическая разработка по теме
Рабочая программа разгаботано согласна стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Химическая завивка волос. | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение химической завивки волос.
2012 г.
Примерная программа профессионального мнодуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 110116.01 парикмахер.
Организация-разработчик: ГБОУ РМ НПО «ПЛ №19»
Разработчики:
Фадеева Е. М. - мастер производственного обучения
Маркова Н. А. – заместитель директора по УПР
Рекомендована Управляющим советом по ГБОУ РМ «ПЛ №19»
Заключение Управляющего совета №1 от «30»июня 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС. | 4 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС. | 6 |
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС. | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС. | 9 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС. | 10 |
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение химической завивки волос.
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа)–является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 100116.01 Парикмахер (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение окрашивания волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию
клиентов.
- Выполнять химические завивки волос различными способами.
- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 100116.01 парикмахер при наличии среднего (полного) общего и основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов
- выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для химической завивки;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с
инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии химических завивок волос;
- критерии оценки качества химической завивки волос.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
Всего – 213 часов
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 час;
учебной и производственной практики – 78 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Выполнение стрижек и укладок волос
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию. клиентов. |
ПК 2 | Выполнять химические завивки волос различными способами. |
ПК 3 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||
Всего, Часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов | Всего,часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1. Химическая завивка как процесс. | 26 | 16 | 4 | 10 | - | |
ПК 2,6 | Раздел 2. Способы накручивания волос на коклюшки. | 112 | 46 | 26 | 18 | 48 | |
ПК 3 | Раздел 3. Технология химической завивки. | 53 | 22 | 8 | 13 | 18 | |
ПК 4 | Раздел 4. Уход за волосами после выполнения химической завивки. | 22 | 6 | 2 | 4 | 12 | |
Всего: | 213 | 90 | 40 | 45 | 78 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов(МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Химическая завивка как процесс. | 26 | |||
Тема 1.1.Основы выполнения химической завивки. | Содержание | 16 | ||
1 | Общие сведения о химической завивке и долговременной укладке | 12 | 2 | |
2 | Техника безопасности при выполнении химической завивки. | |||
3 | Инструменты и материалы для выполнения химической завивки. | |||
4 | Составы, используемые для химической завивки волос. | |||
5 | Этапы и принцип химической завивки. | |||
6 | Долговременная укладка волос. | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
1 Определение уровня Рн химического состава и самостоятельное приготовление фиксажа. Определение типа волос и подбор к ним химического состава. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
| 10 | |||
Раздел ПМ 2. Способы накручивания волос на коклюшки. | 112 | |||
Тема 2.1 Различные способы накручивания волос на коклюшки. | Содержание | 46 | ||
1 | Классические способы накручивания волос на коклюшки. Накручивание горизонтальным, вертикальным, спиральным и прикорневым методами. | 20 | 2 | |
2 | Нетрадиционные способы накручивания волос на коклюшки. Накручивание на косичку, на шпильку на кольцевые локоны. | 2 | ||
3 | Современные способы накручивания волос на коклюшки. Накручивание американским способом, способом «Невская волна», комбинированным способом. | 2 | ||
Лабораторные работы. | 26 | |||
1 | Выполнение накручивания вертикальным способом. Выполнение накручивания горизонтальным способом. Выполнение накручивания спиральным способом. | 8 | ||
2 | Выполнение накручивания на косичку. Выполнение накручивания на шпильку. | 6 | ||
3 | Выполнение накручивания на кольцевые локоны. Выполнение накручивания американским способом. | 6 | ||
4 | Выполнение накручивания способом «Невская волна». Выполнение накручивания комбинированным способом. | 6 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Учебная практика. Отработка технологий накручивания волос на коклюшки различными способами. | 18 48 | |||
Раздел ПМ 3. Технология химической завивки. | 53 | |||
Тема 3.1. Технологический процесс выполнения химической завивки волос. | Содержание | 22 | ||
1 | Подготовительные работы перед выполнение химической завивки волос. | 14 | 2 | |
2 | Подбор состава для выполнения химической завивки волос. | |||
3 | Технология выполнения химической завивки волос. | |||
4 | Стрижка волос после выполнения химической завивки волос. | |||
5 | Укладка волос после выполнения химической завивки волос различными способами. | |||
6 | Ошибки, допускаемые при выполнении химической завивки волос и способы их исправления. | |||
7 | Карвинг. Используемы материалы для выполнения карвинга. Технология выполнения карвинга. | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Проведение теста на восприимчивость кожи и волос к химическому составу. | 2 | ||
2 | Выполнение химической завивки волос горизонтальным способом. | 2 | ||
3 | Стрижка и последующая укладка волос после выполнения химической завивки волос. | 2 | ||
4 | Диагностика ошибок при выполнении химической завивки волос. Исправление ошибок при выполнении химической завивки волос. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Учебная практика. Отработка поэтапной технологии выполнения химической завивки волос. Подбор и отработка стрижки волос после химической завивки. | 13 18 | |||
Раздел ПМ 4. Уход за волосами после выполнения химической завивки. | 22 | |||
Тема 4.1. Выполнение ухода за волосами после химической завивки волос. | Содержание | 6 | ||
1 | Выполнение ухода за волосами после химической завивки волос. | 4 | 2 | |
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Правила нанесения препаратов по уходу за волосами после химической завивки волос. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Учебная практика. Отработка приемов по уходу и правил ухода за волосами после выполнения химической завивки. Выполнения SPA-процедур для волос. | 4 12 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета и парикмахерской мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Выполнение химической завивки волос»;
- тренировочные маникен-головы с волосами разной длины;
- образцы инструментов и приспособлений для химической волос;
- образцы препаратов для химической волос .
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
Парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы,
климазон, кондиционер, водонагреватель, профессиональные препараты.
по количеству обучающихся:
- тренировочные маникен-головы;
- профессиональные препараты;
- комплект рабочих инструментов;
- рабочая одежда;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учеб. Пособие для сред. проф. образования. М. :Издательский центр «АКАДЕМИЯ».
- Плотникова И.Ю.,Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ», 5- е изд.176с.
- Панина Н.И. «Основы парикмахерского дела» 3-е изд.
- Шешко О.А., Ливанова И.Е. Парикмахер-стилист. Учебное пособие. М. Современная школа .
- О.А. Панченко «Парикмахерское дело», Феникс, .2010.
Дополнительные источники:
- Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. С. Пб. Издательский дом «Паритет» .
Отечественные журналы:
- ESTETICA
- ДОЛОРЕС
- HAIRS
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «выполнение химической завивки волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «выполнение химической завивки волос».
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающим обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Стрижка и укладка волос».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин.
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | -соблюдение порядка проведения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; -соблюдение правил по технике безопасности. | Текущий контроль в форме: -лабораторных и практических занятий; -контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю |
Выполнять химические завивки волос различными способами | -умение технологически правильно выполнять последовательность операций в технологии по химической завивки волос. | |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | -соблюдение порядка проведения заключительных работ по обслуживанию клиентов; -правильность расчета с клиентом; -умение содержания рабочего места в чистоте. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области стрижки и укладки волос; -оценка эффективности и качества выполненной работы. | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников информации. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -применять на практике компьютерный подбор причесок. | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, мастерами, преподавателями в ходе обучения. |
Разработчики:
ГБОУ РМ НПО мастер производственного обучения Фадеева Е. М.
ГБОУ РМ НПО заместитель директора по УПР Маркова Н. А.
Эксперты:
ГБОУ РМ НПО председатель цикловой комиссии №1 Маркина О. А.
Директор дизайн-студии «Cutie» председатель Управляющего Совета
___________ Куроедова Н.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые критерии оценки качества труда учителя английского языка
Изучаем и комментируем. Жду ваши отзывы,мои коллеги....
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях
В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...
Критерии оценки качества учителя
Данные критерии мы используем для определения результативности работы каждого педагога при определении стимумулирующих выплат. Работа комиссии осуществляется через каждые шесть месяцев....
Методическая разработка "Критерии оценок сформированности компетенций"
Данное методическое пособие предназначено для реализации требований основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по МДК 04.02. Организация и охрана труда младшеймедицинской сестры по у...
Методическая разработка «Критерии оценок на уроках музыки»
Методическая разработка ...