Вопросы к викторине "Пушкинский Петербург"
методическая разработка (8 класс) по теме

Дина Артуровна Галка

Данная методическая разработка вопровов к викторине посвящённой теме "Пушкинский Петербург" предназначена в помощьучителям и учащимся 8 -х классов по  прохождению уроков по Истории и культуре города в разделе3  "Второе столетие Петербурга" по программе Л.К. Ермолаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_k_viktorine_po_pushkinu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная  Школа № 386

Кировского района

История и культура Санкт – Петербурга

Вопросы к викторине по теме

 «Пушкинский Петербург»

Раздел «Кружки и салоны Петербурга XIX века

Работу подготовила

Учитель

 истории и культуры

Санкт – Петербурга

Галка Дина Артуровна

Санкт – Петербург

2013 учебный год

Вопросы к викторине по теме   «Пушкинский Петербург»

1.Участником какого литературного общества становится выпускник Царскосельского Лицея  А.С. Пушкин?

а) «Зелёная лампа»   б) «Арзамас»   в) «Беседа любителей русского слова»

2.Все члены этого литературного кружка имели прозвище, взятое из баллад В.А. Жуковского. А.С. Пушкин не был исключением. Назовите его прозвище:

а)  « Сверчок»         б)  « Жучок»       в) « Паучок»

3.В доме Н.В.Всеволожского составилось литературное общество «..где подчас разбирались произведения,  писанные в сатирическом или вольном духе». Девиз общества «Свет и Надежда» и эмблема, вырезанная на кольцах его участников  говорила о названии:

а) «Чердак»        б) «Арзамас»     в) «Зелёная лампа»

4.Будучи   лицеистом А.С. Пушкин напишет  эпиграмму: «Угрюмых тройка есть певцов- Шахматов, Шаховской, Шишков…».Пройдут годы и вечера на «чердаке» у начальника репертуарной части Петербургских театров он назовёт лучшими.

О ком идёт речь?

5.После прочтения А.С. Пушкиным последней главы «Руслан и Людмила» радушный хозяин «литературных суббот» подарил поэту свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя». Кто этот человек?

а) В.А. Жуковский     б) Г.Р. Державин      в) И.А.Крылов

6.Во флигеле дома, что в Машковом переулке, где в заветном кабинете хозяина- автора сказки «Городок в табакерке», в прекрасной библиотеке были все равны, собиралось демократичное общество начинающих и именитых в области науки и искусства.

«Таких домов знали четыре: Олениных, дом Карамзиных, дом Виельгорских и дом .................»   Продолжите цитату В.А. Сологуба (Одоевских)

7.«Просвещённый хозяин», «член всех учёных обществ», «тысячеискусник». Обладатель дома на Фонтанке (где А.С. Пушкин впервые увидел А.П. Керн), имения в Приютино (где члены салона летом устраивали представления). Это

а) Н.И. Гнедич      б) А.Н. Оленин      в) П.А. Вяземский

8.В 1818 году А.С. Пушкин посвятил оду «Вольность» замечательной женщине, истинной патриотке, своему другу - Евдокие Ивановне Голициной. Предсказания цыганки, ещё в детстве, вынудили ее вести особенный образ жизни.  Так появилось навсегда сохранившееся за ней название………(Ночная княгиня)

9.Салоны  Е. М.Хитрово –  Д.Ф.Фикельмон (дочери и внучки М.И. Кутузова) приобрели славу светского, политического и литературного центра столицы. «Дипломаты и Пушкин были там дома»  Встречи происходили в особняке австрийского посланника на набережной:

а) Мойки         б) Фонтанки             в) Невы

10.В её салонах на Гагаринской улице  главенствующую роль играли женщины, но душою общества всегда была она- сестра и жена поэтов. В неё Пушкин  был влюблён в юности, о ней он вспоминал в ссылке, у неё он искал участия в личной жизни, с ней он пожелал проститься перед смертью.

Её звали Екатерина Андреевна …………………..(Карамзина)

11.«  И можно с южными звездами

Сравнить, особенно стихами,

Её черкесские глаза»

Так писал А. С. Пушкин о замечательной женщине, о своём друге, красавице и умнице, любимице императорского двора, музе многих  поэтов и писателей –

Александре Осиповне Смирновой – Россет.

Назовите этих литераторов: Жуковский, Вяземский, Лермонтов, Гоголь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"

В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга» для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей к городскому туру олимпиадного марафона....

Некоторые вопросы методологии исследования особенностей Квантунской армии в Советско-Японской войне 1945 г Труды/Третья международная научно-практическая конференция Политехн. Ун-та. Санкт-Петербург, 2009

Материалы статьи помещены в кн.: Уроки истории. Великая отечественная и Вторая мировая войны. История России и мира 20-21 веков. Труды/Третья международная научно-практическая конференция Политехн. Ун...

Вопросы к игре по истории и культуры Санкт-Петербурга (8-9 класс)

Игра Брейн-ринг может быть проведена в рамках тематической недели, также вопросы игры могут быть использованы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга....

Статья "Роль постановки наводящего вопроса учителя на уроках истории и культуры Санкт- Петербурга и изобразительного искусства"

Статья "Роль постановки наводящего вопроса учителя на уроках истории и культуры Санкт- Петербурга и изобразительного искусства"...

Экологические вопросы Санкт-Петербурга.

2017 год в России объявлен годом экологии. Указ Президента РФ от 5 января 2016 г №7. В больших городах приходится решать множество вопросов связанных с проблемой охраны окружающей среды.Одна из пробле...

Урок. Вечные вопросы и Ф.М. Достоевский (великие личности России и Петербурга)

Урок можно использовать как воспитательную работу в разных направлениях, в т.ч. воспитательную работу классного руководителя, на уроках обществознания, литературы и пр.Урок расширит  кругозо...