Игра "История боевой славы России"
презентация к уроку по теме
Играя - познаем. Девиз любого учителя. Данное мероприятие можно использовать на уроках истории, внеклассном занятии по предмету.
Презентация наполнена содержательным материалом и построена на основе самой игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra._istoriya_boevoy_slavy.ppt | 527 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г 1 2 3 4 А Б В Г Оружие И грянул бой! Ордена Полководцы
Так воины Дмитрия Донского называли то, что мы сегодня зовем арбалетом . (Самострел)
Его Суворов противопоставлял «пуле-дуре». («Штык-молодец»)
Скорострельное оружие названо по имени американского конструктора. В I Мировой войне применялось почти всеми воюющими странами. Модернизированный в 1941 состоял на вооружении Советской Армии до конца 2-й Мировой войны. (пулемет «Максим»)
21 июня 1941 г. за несколько часов до начала войны государственная комиссия приняла решение – развернуть серийное производство этого оружия. А 14 июля в 15 ч. 15 мин под Оршой капитан Флеров первым в истории войны произвел смертельный залп по врагу. (Реактивная установка БМ-13 «Катюша»)
«…был же тогда день субботний, и на восходе солнце сошлись оба войска. И немцы, и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск от ломающихся копей и звук от ударов мечей, так что и лед на замершем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью…» (Ледовое побоище, 1242 г.)
Сражение началось 26 августа. Враг хотел обойти русские позиции, но русская армия перегородила обе дороги. Битва, в которой были использованы различные инженерные сооружения: флеши, редуты, батареи. Сражение, о котором до сих пор спорят историки, выясняя, что это было: победа или поражение русской армии. (Бородинское сражение)
События, связанные с этой войной, проходили на территории Болгарии. Бои шли не только за боевые крепости, но и за горный перевал Шипку. Русским приходилось отбивать в день 14 атак противника. Летом испытывали нестерпимую жару, а зимой – холод, метель. Шипка, Пловдив, Плевна – эти географические названия связаны с одной войной. (Русско-турецкая война, 1877-1878 гг.)
В октябре 1942 года Сталин принял на своей подмосковной даче группу советских ученых и обсудил с ними вопросы, связанные с созданием атомного оружия. Вскоре был утвержден план операции «Уран». А какой котел появился в результате осуществления этого плана? (Сталинградский котел)
Самый первый и высший из всех российских орденов. (О рден Святого Андрея Первозванного, учрежден в 1699 г., восстановлен в 1998 г. Указом Президента РФ)
Петр I задумал этот орден как чисто военную награду. Но Северная война закончилась, и ордену не было суждено стать воинским. Учредила же его Екатерина I в мае 1825 г. Орден занимал высокое место среди российских наград. Будучи ликвидирован вместе с прочими царскими орденами в 1917 г., этот орден возродился 29 июля 1942 г. Потеряв приставку «святой» орден вручался за заслуги на поле боя и стал «офицерским» орденом. (Орден Александра Невского)
Этот орден учрежден Указом Президента РФ в 1994 году. Предназначен в основном для военнослужащих, проявивших себя в боевых действиях. Этим орденом награждены многие военнослужащие за исполнение воинского долга в Северо-Кавказком регионе. (Орден Мужества)
Самая яркая среди медалей. Знак особого отличия. Занимает особое высокое место среди всех наград, располагается при ношении над орденами и медалями. Учреждена 20 марта 1992 года. На оборотной стороне в центре медали расположена надпись: «Герой России». (Медаль «Золотая Звезда» Героя России)
Он одержал 2 очень крупных победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище. После смерти своего отца получил ханский ярлык. Умер при невыясненных обстоятельствах, возвращаясь из Орды. Канонизирован церковью. ( Князь Александр Невский)
Оказался на престоле еще ребенком, ему едва исполнилось 10 лет. В 1380 году повел за собой рать объединенных сил и одержал победу на Куликовом поле. В честь этой победы получил почетное прозвище и славу национального героя. (Кн. Дмитрий Донской)
В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики – глазомер, быстрота, натиск. Граф Рымникский, князь Италийский. (Суворов А. В.)
В Англии в серии «Всемирная история» была издана книга под названием «Маршал, который никогда не знал поражения». Кого из русских полководцев англичане оценили так высоко? (Жуков Г.К.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"
в файле находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"...
Работа кабинета Боевой Славы
Работа кабинета Боевой Славы в гимназии №2...
УРОК на базе МУЗЕЯ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» ДЛЯ 1–2 КЛАССОВ.
Для школ, имеющих музеи боевой славы....
Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».
Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...
Сценарий массового мероприятия на базе музея боевой славы 100-й стрелковой дивизии к году экологии "О мужестве, о подвигах, о славе...."
Сценарий классного часа для учащихся среднего звена на базе музея боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии. Экспозиция посвящена году экологии и на её базе построен сценарий классого часа. Разг...
Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».
Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....
Внеклассное мероприятие 3 класс "Россия- страна боевой славы"
Цели и задачи:1.Формировать уважительное отношение к культуре, истории родной страны -России.Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств, любви и преданности к...