Внеклассное мероприятие 3 класс "Россия- страна боевой славы"
классный час по музыке

Баранник Анна Руслановна

Цели и задачи:
1.Формировать уважительное отношение к культуре, истории  родной страны -России.
Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств, любви и преданности к своей Родине.
2. Расширять кругозор обучающихся о символике Российского государства: флагом, гербом, гимном, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с виртуальным музеем «Боевой славы» гимназии.
4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.
5.Развивать творческое воображение детей на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx284.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Классный час в 3 классе на тему: «Россия-страна боевой славы»

Цели и задачи:
1.Формировать уважительное отношение к культуре, истории  родной страны -России.
Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств, любви и преданности к своей Родине.
2. Расширять кругозор обучающихся о символике Российского государства: флагом, гербом, гимном, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с виртуальным музеем «Боевой славы» гимназии.
4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.
5.Развивать творческое воображение детей на занятии.

Материалы и оборудование:
1.Презентация Power Point
2.Карточки: со словами «Россия», «Отечество», «Отчизна», «Родина»;
род, родители, родня, родословная, родина;
карточки с деформированными пословицами о Родине;
конверты с заданием для каждой группы;
рисунок ромашки ( лепестки ромашки).

Ход занятия
I.Вводная часть, подведение к теме занятия.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

Как вы считаете, ребята, какая тема нашего с вами занятия?

Ответы:

Цель нашей встречи-  обсудить  культурное наследие нашей Родины, вспомнить  самые значимые страницы истории, о которых мы не должны с вами забывать и должны передавать будущим поколениям., если мы настоящие патриоты.

А кого можно назвать настоящим патриотом?

Ответы:

II.(Российская Федерация) – наше Отечество, наша Родина. Тема
занятия.
Подумаем, что обозначают эти слова?
1. «Отечество», « Родина», «Отчизна». (высказывания детей)
(Дети обращаются к «Толковому словарю»)
ОТЕЧЕСТВО, - Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Защита своего отечества.
ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; отечество, родина.
РОДИНА - Месторождения кого-либо.


4.Послушайте, как говорит об этом К. Д. Ушинский в тексте «Наше
Отечество».

«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным
нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;
как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

5.Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него родина. Давайте вспомним с вами песню, олицетворяющую нашу страну, которую вы однозначно изучали на уроках музыки.
ответ: Гимн

Давайте с вами исполним его. Но ответьте мне , как исполняется гимн государства.

А вы знаете этот гимн.


6.Учитель. У каждого человека есть родственники. Давайте найдем «родственников» слову «родина».
(На доске карточки - группа родственных слов: род, родина, родители, родить, родня, родословная). Как вы понимаете смысл каждого слова?
Толковый словарь Ожегова.
родословный
- перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

IV. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции,
свой язык. И в народе говорят:
«Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны.

V. ТРЕНИНГ- физминутка « флаг России»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/r/RbizE9CVhQpxsuTq281YFZH70gcdDN6AUL3jJr/slide-6.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/12f1/0000e9c8-0f9a88a6/img3.jpg

V.Переходим к виртуальному музею/

Именно дружба народов, населяющих нашу с вами Родину, помогла спаси нашу страну от фашистских захватчиков. В каком году была Великая Отечественная война? Вы же это изучали на уроках окружающего мира? Плечом к плечу и адыг и русский, и узбек многие другие национальности  стояли в смертельном бою.

Нет в нашей стране такой семьи , где не было бы участника Великой Отечественной войны. Никого она не обошла стороной.

Ребята, а в ваших семьях помнят о прадедах и дедах. Может кто-то сможет нам рассказать?

Ответы детей.

Учитель: А для чего люди хранят память о подвиге, тех лет?

Ответы детей.

Правильно, ребята, вот и в нашей школе был создал виртуальный музей «Боевой славы», в котором  такие же школьники, как вы, размещают фото своих прадедов  и рассказывают о том, где они служили , в каких боях участвовали.

Вы хотели бы ,чтобы и ваши предки были размещены в этом музее?

Ответ.

Каждый из вас может принести фото своего героя-деда и мы отсканируем его и разместим в нашем музее.



VI. Ребята, очень много песен и стихов было написано во время войны и после нее.  Это культурное наследие нашей страны. Какие песни вам знакомы?(знать авторов песен)

Сегодня ,спустя 75 лет со дня победы над фашистскими захватчиками, очень важно нам с вами петь эти песни и не забывать о том, что сделали наши с вами прадеды.

Я исполняю песню

VIII.Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.
(задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам, объясняют смысл.)
Родина - мать, умей за нее постоять. Жить - Родине служить. Береги землю родимую, как мать любимую. Родина любимая - мать родимая. Родину любить - верно Родине служить. Любовь к Родине сильнее смерти. Родина - всем матерям мать

https://heaclub.ru/tim/05ea33fc3ff11fa9b2a9e306ba58c7a2/o-rodine.jpg


Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.

IX.Загадка (резерв)
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Береза)

Почему БЕРЁЗА-символ России.
В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).
Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.

X. Рефлексия. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?
(Мы - россияне. - А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?
(ответственный)
- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию (мужественный)
-Человек - настоящий патриот.
Заключительное слово учителя:
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"

в файле  находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"...

Работа кабинета Боевой Славы

Работа кабинета Боевой Славы в гимназии №2...

УРОК на базе МУЗЕЯ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» ДЛЯ 1–2 КЛАССОВ.

Для школ, имеющих музеи боевой славы....

По следам боевой славы

«Тимуровское Движение»Подведение итогов реализации программы патриотического воспитания образовательных учреждений Камчатского края Участники маршрута: Воспитанники 9 классМКОУ "Тиличикской ...

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

Сценарий массового мероприятия на базе музея боевой славы 100-й стрелковой дивизии к году экологии "О мужестве, о подвигах, о славе...."

Сценарий классного часа для учащихся среднего звена на базе музея боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии. Экспозиция посвящена году экологии и на её базе построен сценарий классого часа. Разг...