Адаптируем технологии сами.
статья по теме
Данная статья знакомит коллег с технологией "правовой казус". Примечательно, что данную технологию можно использховать на уроках истории и обществознания. Эффективно мотивирует детей к учебному труду на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptiruem_tehnologii_sami.rar | 127.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на городском интегрированном методическом объединении учителей истории и географии
по теме «Современные приемы и методы обучения
на уроках географии, истории и обществознания»
Тема выступления: Адаптированная технология «анализа правовых казусов».
Авторы: Осипова С.Г. - учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 31 им. А.П.Жданова».
На переходном этапе к новым стандартам, нам важно пересмотреть свой педагогический арсенал методов и приемов по организации работы учащихся на уроке. Мы считаем, что возможно построить урок с точки зрения деятельностного подхода и формирования ключевых компетенций (метапредметных) даже в рамках перегруженности содержательной части программы по географии, истории, обществознания, а также высокой перегрузки учителя. А для этого достаточно выбрать из своего арсенала узкий круг методов и приемов, которые практически охватывают развитие всех компетенций и могут использоваться в системе. (1 слайд) |
Именно такую задачу мы попытались решить в рамках реализации профильного обучения (4 года) и результатом этой работы является объединение нескольких методов обучения в технологию , а за основу мы взяли и адаптировали в рамках наших предметов технологию «анализа правового казуса». Вашему вниманию мы представляем дидактические основы адаптированной технологии. (2 слайд) Данная технология применяется в профессиональной деятельности юристами. Но профессор З. М. Черниловский (1914-1995), известный специалист по истории права и римскому праву утверждал, что эта технология является эффективным дидактическим методом обучения, так как «смысл решения казусов – усвоить привычку соединять свои теоретические познания с конкретными случаями действительной жизни» . По мнению профессора Р. М. Грановской: «главная задача этого метода - развить умение анализировать нерафинированные задачи, вырабатывать самостоятельные решения. А мы вам докажем, что при решении казусов- в процессе обучения происходит смещение акцента в сторону активизации умственной деятельности. |
Прежде чем мы окунемся в технологический анализ, разрешите уточнить терминологию ( казус, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, которая подтверждает научность адаптированной технологии. (слайд 3,4) |
Слайд 5 характеристика 1этапа Прошу обратить внимание, по данной технологии можно организовать как индивидуальную, так и групповую работу на уроке или дома. Погружение в технологический процесс познания начинается с вводного урока, где учащиеся получают инструкцию по работе с технологической картой. На этом же уроке каждый этап первично прорабатывается. Выбор темы упрощенный, например, «Почему Умка не живет в Африке?» (письмо приглашение ). «Сумела ли Киевская Русь отстоять независимость от Орды» ( научная статья). Как факт казуса выбор материала для погружения в тему определяется возрастными особенностями. Поэтому может представлять собой как вымысел, фантазия, приближенная к реальной жизни, так и достоверные данные. Этот этап определяет цель работы обучающихся и мотивирует к активной познавательной деятельности. |
Слайд 6 характеристика 2 этапа. Учащимся для дальнейшей поисковой работы предлагаются различные виды источников на уроке. Желательно использовать всю образовательную среду ОУ. |
Слайд 7 характеристика 3 этапа. Главным условием третьего этапа – не распределять стороны – противоречия по группам и ориентировать детей на факт казуса. Именно на этом этапе учащиеся учатся выделять проблемные зоны и находить пути решения проблемы. В процессе формируются коммуникативные качества в форме делового общения. |
Слайд 8 характеристика 4 этапа. Этот этап характерен практической направленностью, так как используются непосредственно различные источники, которые позволяют найти исторические, научные, политические и иные аргументы для доказательства проблемы со всех сторон. Обратите внимание «однобокость» исследования считается грубой методической ошибкой. Этот этап является результатом предыдущего этапа в плане развития личностных компетенций – способность находить компромисс и договариваться. |
Слайд 9 характеристика 5 этапа Кульминацией всего процесса является степень личной сопричастности к решению факта - казуса. |
Результатом апробации адаптированной технологии является способность выпускников вести свободно, аргументировано, и что важно научным языком – полемические споры, дебаты, дискуссии.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Родительское собрание "Ваш ребенок-пятиклассник. Как помочь адаптироваться ребенку в среднем звене"
Разработка родительского собрания для родителей обучающихся 5 класса....
«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное Дню Матери...
Описание педагогической технологии "Школа адаптирующей педагогики" (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде) по Г.К.Селевко
Описание педагогической технологии "Школа адаптирующей педагогики"...
Психологические игры и тесты для сплочения коллектива (социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии)
Для создания благоприятного климата на занятиях необходимо создать условия для сплочения коллектива. Ребенок на занятиях должен чувствовать себя комфортно. Для этого надо исключить вероятность о...
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» для 6 классов (девочки). Адаптировано под детей ОВЗ.
Календарно - тематическое планирование по технологии, для девочек 6 класса по программе: Технология Программа 5 - 8 классы /А.Т. Тищенко,Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф 2015, к уче...