Зима
план-конспект урока по теме
Тема «Зима»
Задачи: - Уточнить знания детей о признаках зимы.
-Активизировать слова по теме «Зима»
- Развивать логическое мышление, внимание
- Продолжать развивать умение правильно располагать рисунки на шаблоне,
рисовать красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. Тема: "Зима" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема «Зима»
Задачи: - Уточнить знания детей о признаках зимы.
-Активизировать слова по теме «Зима»
- Развивать логическое мышление, внимание
- Продолжать развивать умение правильно располагать рисунки на шаблоне,
рисовать красками
Материалы и оборудование: краски, гуашь белая, стаканы для воды, кисти, салфетки, клеенки,
картина «Зима»
Ход:
Орг. момент. Дети стоят полукругом у окна.
Воспитатель:
- Ребята, какие времена года вы знаете?
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Как светит и греет солнце зимой?
- Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое).
- Какой ветер дует зимой?
- Какое сегодня утро? (пасмурное, холодное, хмурое, приветливое).
Ребята отгадывают загадку:
Кто угадай-ка,
Седая хозяйка
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки
(Зима)
Воспитатель:
- Закройте глаза и шепотом произнесите «Зима» . Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму)
- Ребята, а давайте погреемся, споем песенку.
Песня «Зимняя пляска»
1.Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз)
2. Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! (10 раз)
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10раз)
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! (10 раз).
Воспитатель:
- Зимой бывает много снега. Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок)
Ребенок загадывает загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снежинка)
Воспитатель:
- Какие снежинки вы видели? (пушистые, сверкающие, искристые, тонкие, серебристые, загадочные, холодные, нежные)
- Что же делают эти снежинки? (летают, кружатся, падают, тают, ложатся, блестят, сверкают).
- А теперь давайте поиграем в снежные слова.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребенку:
-Одна снежинка, а не сколько – (снежинки)
- Снег, а ласково – (снежок)
- Мальчик из снега – (снеговик)
- Девочка из снега – (снегурочка)
- Тетя из снега – (снежная баба)
-Королева – (снежная королева)
- Птица – (снегирь)
- Цветок – (подснежник)
- Снег падает – (снегопад)
Предлагается детям сесть на стульчики и рисовать снежинки.
Физкультминутка.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем, будем рисовать!
Воспитатель: - Какой ваш самый любимый праздник? (Новый год)
- Дети, мы получили письмо от лесных зверят. У низ есть елка, но ненарядная. Без волшебных снежинок, без огоньков, без украшений. Зверята просят помочь им, ведь новый год такой замечательный праздник. Дети, как мы можем помочь зверятам? ( Дети предлагают своими снежинками украсить елку зверятам)
- Посмотрите, какая нарядная елка у нас получилась, какой замечательный порядок для лесных зверят!
- А давайте встанем в хоровод и споем песню про елку.
« Новогодняя хороводная»
Хоровод, хоровод….
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
Красота, красота….
Наше елочка густа.
Не достанешь до макушки,
Вот какая высота!
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.
Снег идет, снег идет…
Здравствуй, здравствуй ,
Новый год!
До чего ж у нас веселый
Возле елки хоровод
Хоровод, хоровод….
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...
Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".
Занятие, направленное на закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
"Зима. Развлечения и забавы зимой"
Урок-игра в 6 классе...
"Эх, зима, зима!"
Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)
Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...