Зима
план-конспект урока по теме

 

Тема «Зима»

Задачи:  - Уточнить знания детей о признаках зимы.

                -Активизировать слова по теме «Зима»

                - Развивать логическое мышление, внимание

                - Продолжать развивать умение правильно располагать рисунки на шаблоне,

                 рисовать красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект. Тема: "Зима"30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема «Зима»

Задачи:  - Уточнить знания детей о признаках зимы.

                -Активизировать слова по теме «Зима»

                - Развивать логическое мышление, внимание

                - Продолжать развивать умение правильно располагать рисунки на шаблоне,

                 рисовать красками

Материалы и оборудование:  краски, гуашь белая, стаканы для воды, кисти, салфетки, клеенки,  

                                                   картина «Зима»

Ход:

Орг. момент.  Дети стоят полукругом у окна.

Воспитатель:  

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Как вы узнали, что наступила зима?

- Как светит и греет солнце зимой?

- Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое).

- Какой ветер дует зимой?

- Какое сегодня утро? (пасмурное, холодное, хмурое, приветливое).

Ребята отгадывают загадку:

Кто угадай-ка,

Седая хозяйка

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки

(Зима)

Воспитатель:  

- Закройте глаза и шепотом произнесите «Зима» . Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму)

- Ребята, а давайте погреемся, споем песенку.

Песня «Зимняя пляска»

1.Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп!  (10 раз)

2. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз)

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг!  (10раз)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз).

Воспитатель:

- Зимой бывает много снега. Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок)

Ребенок загадывает загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снежинка)

Воспитатель:  

- Какие снежинки вы видели? (пушистые, сверкающие, искристые, тонкие, серебристые, загадочные, холодные, нежные)

- Что же делают эти снежинки?  (летают, кружатся, падают, тают, ложатся, блестят, сверкают).

- А теперь давайте поиграем в снежные слова.

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребенку:

-Одна снежинка, а не сколько  – (снежинки)

- Снег, а ласково – (снежок)

- Мальчик из снега – (снеговик)

- Девочка из снега – (снегурочка)

- Тетя из снега – (снежная баба)

-Королева – (снежная королева)

- Птица – (снегирь)

- Цветок – (подснежник)

- Снег падает – (снегопад)

Предлагается детям сесть на стульчики и рисовать снежинки.

Физкультминутка.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем, будем рисовать!

Воспитатель:  - Какой ваш самый любимый праздник? (Новый год)

- Дети, мы получили письмо от лесных зверят. У низ есть елка, но ненарядная. Без волшебных снежинок, без огоньков, без украшений. Зверята просят помочь им, ведь новый год такой замечательный праздник. Дети, как мы можем помочь зверятам? ( Дети предлагают своими снежинками украсить елку зверятам)

-  Посмотрите, какая нарядная елка у нас получилась, какой замечательный порядок для лесных зверят!

- А давайте встанем в хоровод и споем песню про елку.

« Новогодняя хороводная»

Хоровод, хоровод….

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей елки

Мы готовы целый год!

Красота, красота….

Наше елочка густа.

Не достанешь до макушки,

Вот какая высота!

 Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка,

Под кусточком лисий дом.

Снег идет, снег идет…

Здравствуй, здравствуй ,

Новый год!

 До чего ж у нас веселый

Возле елки хоровод

Хоровод, хоровод….

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей елки

Мы готовы целый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".

Занятие, направленное на закрепление  знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

"Эх, зима, зима!"

Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...