СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Методика разработки цифровых образовательных ресурсов
материал по теме
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ по теме "Методика разработки цифровых образовательных ресурсов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_metodika_primeneniya_cor_v_co3.docx | 67.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Центр образования № 3»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
Методика разработки цифровых образовательных ресурсов
Разработала и провела:
Клён Т.М.
председатель МО
общеобразовательного цикла
Кайеркан,
2009 год
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
«Методика разработки цифровых образовательных ресурсов»
Цель семинара: Познакомить учителей с основными приёмами разработки цифровых образовательных ресурсов: изучить основные приемы создания, форматирования и редактирования таблиц, построения диаграмм, освоить технологию вставки в текстовый документ различных объектов: рисунков, блок схем, объектов WordArt; изучить технологию создания на основе шаблонов и вручную тематических буклетов; познакомить с основными этапами создания презентаций. Отработать практические навыки работы на ПК.
ХОД СЕМИНАРА
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели семинара
- Теоретический материал
- Практическая работа за ПК
- Подведение итогов семинара
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Актуальность. Дальнейшее развитие образования становится невозможным без широкомасштабного внедрения в процесс подготовки и контроля уровня знаний учащихся компьютерных и информационных технологий; насыщенности рынка компьютерными учебными программами, видеокассетами с учебными программами. Важным направлением является использование инновационных технологий на базе компьютерных телекоммуникаций.
Приоритетной задачей в сфере образования является внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс и развитие навыков квалифицированной работы с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) на базе использования возможностей сети Интернет. Это, в свою очередь, формирует умение искать и находить нужную информацию, анализировать полученные данные, систематизировать результаты, грамотно и качественно подготавливать и представлять соответствующую информацию.
Реализация ожиданий от информатизации образования зависит во многом от принципов и качества разработки ЦОР. Соответственно, одной из главных задач создателей электронных ресурсов является максимальная эффективность нового продукта.
Известно, что компьютер дает в руки пять новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность, от использования которых прямо зависят эффективность и качество цифровых образовательных ресурсов. До настоящего времени первые три инструмента использовались преимущественно в электронных изданиях на локальных носителях, а два последних – в интернет-ресурсах. ЦОР нового поколения одновременно используют все названные педагогические инструменты и являются высоко интерактивными, мультимедийно насыщенными электронными учебными продуктами, распространяемыми в глобальной компьютерной сети.
Цифровой образовательный ресурс – информационный, хранимый и передаваемый в цифровой форме элемент образовательной среды, используемый учащимися и педагогоми непосредственно в учебном процессе.
Фрагмент ЦОР – организационно-методическая единица структуризации учебного материала на самом низком уровне.
Данный семинар предназначен для оказания помощи учителям общеобразовательного и профессионального циклов в методической работе по предмету; разработке различных цифровых образовательных ресурсов: буклетов, учебных модулей, электронных презентаций PowerPoint.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Этапы | Время | Ответственные |
Работа в текстовом редакторе Word:
| 50 мин. | Клён Т.М. Фай Г.М. | |
Создание компьютерных презентаций Power Point:
| 50 мин. | Клён Т.М. Фай Г.М. |
- Работа в текстовом редакторе Word
а) работа с таблицей
1) создать таблицу 6 х 8 ячеек;
Ф.И.О. | Иванов | Петров | Сидоров | Соловьев | Климов |
Русский язык | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 |
Литература | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Математика | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
История | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Химия | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 |
2) удалить пустые строки;
3) вставить столбец перед Ф.И.О. «№ п/п»;
4) добавить столбцы «% успеваемости», «% качества» после столбца «Климов»
№ п/п | Ф.И.О. Предмет | Иванов | Петров | Сидоров | Соловьев | Климов | % успев-ти | % кач-ва |
Русский язык | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 100 | 60 | |
Литература | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 100 | 80 | |
Математика | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 80 | 20 | |
История | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 100 | 80 | |
Химия | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 100 | 60 | |
Итого: | 96 | 60 |
5) Изменить направление текста. Фамилии повернуть на 900.
6) Вставить строку «Итого». Объединить ячейки (1-7 столбец). Подсчитать итоги (среднее значение =AVERAGE(ABOVE)).
7) Построить диаграмму «% успеваемости», «% качества».
б) Вставка объектов в документ (рисунок, готовые фигуры, блок-схемы SmartArt, объект WordArt, номер страницы).
в) Создание и оформление буклетов с помощью готовых шаблонов Microsoft Publisher и вручную (3 колонки).
- Создание компьютерных презентаций Power Point
Этапы создания презентации:
- Сформулировать тему будущей презентации – изучение программы Microsoft Office.
- Определить количество слайдов – 7 слайдов.
- Разработать структуру слайдов:
1-й слайд – титульный лист;
2, 3, 4, 5-й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point;
6-й слайд – структурная схема информационного обмена при создании презентации;
7-й слайд – резюме.
Порядок работы
Слайд 1
- Запустите Power Point (Пуск – Программы - Microsoft Power Point).
- В появившемся окне Power Point в группе полей Создать презентацию, используя выберите Пустую презентацию.
- На экране появится окно Создать слайд, в котором представлены различные варианты разметки слайдов. Выберите самый первый тип – «Титульный лист».
- В меню Формат выберите команду Применить оформление. Появится окно, содержащее цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами. Выберите понравившуюся разметку и щелкните по кнопке Применить.
- Введите с клавиатуры текст заголовка - Microsoft Office и подзаголовка - Краткая характеристика изученных программ.
Слайд 2
- Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – второй слева образец в верхней строке (маркированный список) и нажмите кнопку ОК.
- В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word».
- В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши Enter.
Образец текста
Текстовый редактор позволяет:
- создавать текстовые документы;
- форматировать текст и оформлять абзацы документов;
- вводить колонтитулы в документ;
- создавать и форматировать таблицы;
- оформлять списки в текстовых документах;
- представлять текст в виде нескольких колонок;
- вставлять в документ рисунки;
- готовить документ к печати.
Слайд 3
- Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – третий слева образец в верхней строке (текст в две колонки) и нажмите кнопку ОК.
- В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel».
- Введите содержание в колонки.
Образец текста
Возможности табличного процессора:
- ввод данных в ячейки;
- автозаполнение ячеек;
- организация расчетов;
- построение и форматирование диаграмм;
- использование функций в расчетах;
- применение относительной и абсолютной адресаций;
- сортировка данных;
- фильтрация данных и условное форматирование.
Слайд 4
- Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – первый справа образец в верхней строке (текст с таблицей) и нажмите кнопку ОК.
- В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта.
- В нижней рамке выполните двойной щелчок – появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов – 2, строк – 5.
- В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.
- Введите исходные данные. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид – Панели инструментов).
Проектирование базы данных | |
Таблицы | для хранения данных |
Формы | для ввода данных |
Запросы | для работы с данными |
Отчеты | для ввода информации из БД |
Слайд 5
- Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку – первый слева образец в нижней строке (текст и графика) и нажмите кнопку ОК.
- В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point». При необходимости измените размер шрифта.
- В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста.
Образец текста
В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.
- В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щелчок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка.
- Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выделите его. Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет.
Слайд 6
- Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите разметку – третий слева образец в нижней строке (только заголовок) и нажмите кнопку ОК.
- Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта.
- Откройте панель инструментов Рисование (Вид – Панели инструментов). Используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему.
Слайд 7
Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.
Образец текста
К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
- последовательность изложения;
- возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
- мультимедийные эффекты;
- копируемость;
- транспортабельность.
Председатель МО общеобразовательного цикла: ____________ Клён Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...
Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Выступление.
"Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе."...
Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Презентация.
ЦОР — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации контроля школьников, в работе со...
Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы
Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...
Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе
В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися....
Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)...
Методическая разработка «Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики»
Методическая разработка«Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики»...