Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
статья
Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsor_v_moey_ped_deyat_gotovo.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)
№ | Название технологий и методов передачи ИКТ | Обоснованность выбора | Предельность и уместность | Рефлексия и результативность |
использования ЦОР и средств ИКТ | ||||
I. | Элетронные (онлайн) учебники (на примере УМК “Spotlight 2-10”) | Позволяют учителю быть уверенным, что все ребята обеспечены и электронным и бумажным носителем (в случае потери) учебника; красочные картинки помогают в усвоении учебного материала, требует установки определенных программ на ПК (н-р, Adobe Reader) | Во время выполнения домашнего задания, во время консультаций и дистанционного обучения (ДО) | Не поддерживает все виды процессоров и анероидов; учащиеся должны выполнить задания на «Я все сумел, у меня не все получилось, у меня плохо получилось, мне хотелось бы и т.д.»; возможность оценивания своей деятельности. |
II. | Интернет-пособия, -задания, проверочные работы, тесты и диагностические материалы | Позволяют преподавателю за короткий период времени получать реальную картину уровня усвоения и качества изучаемого материала у обучающихся, своевременной корректировки и сообщения об ошибках. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика | На уроке, во время каникул и ДО | Сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе |
III. | Виртуальные лабораторные работы | Как элемент смешанного обучения для увеличения доступности и гибкости образования, учёта индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, а также темпа и ритма освоения учебного материала | На уроке (если позволяет техническое оснащение) Домашние работы Дополнительные занятия | Расширение образовательных возможностей обучающихся |
IV. | Интегрирование обычного урока с компьютером | Позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК | Использование учителем в обучении | Процесс обучения более интересен, разнообразен, интенсивен |
V. | Готовые программные продукты (ЭОР, ФЦИОР, энциклопедии, обучающие программы и т.п.)
| Открывают широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы | Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения | Развивается инициатива и повышается интерес учащихся к изучаемому предмету |
VI. | Текстовый редактор Word | Позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал | Большую помощь учителю при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий | Дает возможность быстро выполнить задания на листочках (дополнить, соотнести, вписать и т.п.) |
VII. | Электронные презентации | Возможность учителя в короткий промежуток времени подготовить к уроку наглядность | Уроки и занятия, составленные при помощи таких программ, как PowerPoint яркие и эффективные | |
VIII. | Электронный журнал, e-mail почта, социальные сети, мессенджеры | Дают наиболее эффективный способ для обмена/распространения информации | Быстрая передача информации, обобщение и проверка домашних заданий | Повышается уровень мотивации формируется ИКТ-компетенции у учащихся. |
Авторские разработки | ||||
IX. | Электронные презентации | Повышение эффективности занятий или мероприятий | Использование во время урока или воспитательных мероприятий | Повышение мотивации и интереса к предмету, повышение качества знаний |
X. | Видеоролики/клипы | Запись проектной и исследовательской деятельности, ведение летописи школы и классной жизни, создание креативных видеопоздравлений, исполнение различных флешмобов, пропаганда здорового образа жизни, патриотического воспитания, участие в онлайн-акциях и т.п. | Использование учителем в воспитательной работе (воспитание нравственно-эстетических качеств) | Умение держать себя во время видеосъёмки/выступления, формируются ораторские и актерские навыки, навыки видеомонтажа, навыки работы над редактированием, художественный вкус и креативность |
XI. | Тренажеры | Дают возможность активизировать память, мышление, внимание, позволяют определить уровень знаний и возможность выполнения самостоятельной работы, повышение эффективности учебного процесса | При составлении занятия и плана работы | Повышение мотивации и интереса к предмету, повышение качества знаний |
Тесты | Дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, | Использование учителем в обучении и воспитательной работе. Тестовый контроль знаний | Оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов, высокая объективность проверки знаний учащихся | |
XII. | Учебные курсы | Система подготовки и поддержания высокого квалификационного уровня учителей (непрерывное образование) | Используется учителем для самообразования | Контролируемая и целенаправленная самостоятельная работа учителя |
XIII. | Сайты/личные блоги | Круглосуточная форма передачи информации, обеспечение обратной связи, привлечение внимания, техническая и информационная поддержка
| Во время урочной и внеурочной деятельности (сайт школы, учителя, личные блоги учащихся и педагогов, класса, секции и т.п.) | Круглосуточная доступность всей необходимой информации, не имеются ограничений в объёме информации, которую желаешь разместить, привлечение учащихся к взаимному сотрудничеству, многогранная вариативность использования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи» в 6 классе
Набор электронных образовательных ресурсов при изучении темы "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе...
Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования
Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электро...
Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.
Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов....
Методическая разработка. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.
Поднимаются вопросы и исследование процесса внедрения рейтингов. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов...
Использование "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" на уроках химии
Тематическое планирование по химии 9 класса по теме "Неметаллы" УМК Габриелян О.С. 9 класс (базовый уровень)В настоящее время во многих учебных заведениях, и в нашем в том числе, наблюдается смещение ...
Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в обучении математике.
Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенц...
Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока
Самообобщение опыта использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности....
- Мне нравится (1)