Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
статья

Назарова Наиля Султановна

Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor_v_moey_ped_deyat_gotovo.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.

Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)

Название технологий и методов передачи ИКТ

Обоснованность выбора

Предельность и уместность

Рефлексия и результативность

использования ЦОР и средств ИКТ

I.

Элетронные (онлайн) учебники (на примере  УМК “Spotlight 2-10”)

Позволяют учителю быть уверенным, что все ребята обеспечены и электронным и бумажным носителем (в случае потери) учебника; красочные картинки помогают в усвоении учебного материала, требует установки определенных программ на ПК (н-р, Adobe Reader)

Во время выполнения домашнего задания, во время консультаций и дистанционного обучения (ДО)

Не поддерживает все виды процессоров и анероидов; учащиеся должны выполнить задания на «Я все сумел, у меня не все получилось, у меня плохо получилось, мне хотелось бы и т.д.»; возможность оценивания своей деятельности.

II.

Интернет-пособия, -задания, проверочные работы, тесты и диагностические материалы

Позволяют преподавателю за короткий период времени получать реальную картину уровня усвоения и качества  изучаемого материала у обучающихся, своевременной корректировки и сообщения об ошибках. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

На уроке, во время каникул и ДО

Сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе

III.

Виртуальные лабораторные работы

Как элемент смешанного обучения для увеличения доступности и гибкости образования, учёта индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, а также темпа и ритма освоения учебного материала

На уроке (если позволяет техническое оснащение)

Домашние работы

Дополнительные занятия

Расширение образовательных возможностей обучающихся

IV.

Интегрирование обычного урока с компьютером

Позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК

Использование учителем в обучении

Процесс обучения более интересен, разнообразен, интенсивен

V.

Готовые программные продукты (ЭОР, ФЦИОР, энциклопедии, обучающие программы и т.п.)

 

Открывают широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения

Развивается инициатива и повышается интерес учащихся к изучаемому предмету

VI.

Текстовый редактор Word

Позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал

Большую помощь учителю при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий

Дает возможность быстро выполнить задания на листочках (дополнить, соотнести, вписать и т.п.)

VII.

Электронные презентации

Возможность учителя в короткий промежуток времени подготовить к уроку наглядность

Уроки и занятия, составленные при помощи таких программ, как  PowerPoint яркие и эффективные

VIII.

Электронный журнал, e-mail почта, социальные сети, мессенджеры  

Дают наиболее эффективный способ для обмена/распространения информации

Быстрая передача информации, обобщение и проверка домашних заданий

Повышается уровень мотивации формируется ИКТ-компетенции у учащихся.

Авторские разработки

IX.

Электронные презентации

Повышение эффективности  занятий или мероприятий

Использование во время урока или воспитательных мероприятий

Повышение мотивации и интереса к предмету, повышение качества знаний

X.

Видеоролики/клипы

Запись проектной и исследовательской деятельности, ведение летописи школы и классной жизни, создание креативных видеопоздравлений, исполнение различных флешмобов, пропаганда здорового образа жизни, патриотического воспитания, участие в онлайн-акциях и т.п.

Использование учителем в воспитательной работе (воспитание нравственно-эстетических качеств)

Умение держать себя во время видеосъёмки/выступления, формируются ораторские и актерские навыки, навыки  видеомонтажа, навыки работы над редактированием, художественный вкус и креативность

XI.

Тренажеры

Дают возможность активизировать память, мышление, внимание, позволяют определить уровень знаний и возможность выполнения самостоятельной работы, повышение эффективности учебного процесса

При составлении занятия и плана работы

Повышение мотивации и интереса к предмету, повышение качества знаний

Тесты

Дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность,

Использование учителем в обучении и воспитательной работе. Тестовый контроль знаний

Оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов, высокая объективность проверки знаний учащихся

XII.

Учебные курсы

Система подготовки и поддержания высокого квалификационного уровня учителей (непрерывное образование)

Используется учителем для самообразования

Контролируемая и целенаправленная самостоятельная работа учителя

XIII.

Сайты/личные блоги

Круглосуточная форма передачи информации, обеспечение обратной связи, привлечение внимания, техническая и информационная поддержка

 

Во время урочной и внеурочной деятельности (сайт школы, учителя, личные блоги учащихся и педагогов, класса, секции и т.п.)

Круглосуточная доступность всей необходимой информации, не имеются ограничений в объёме информации, которую желаешь разместить, привлечение учащихся к взаимному сотрудничеству, многогранная вариативность использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи» в 6 классе

Набор электронных образовательных ресурсов при изучении темы "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе...

Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования

Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электро...

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов....

Методическая разработка. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Поднимаются вопросы и исследование процесса внедрения рейтингов. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов...

Использование "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" на уроках химии

Тематическое планирование по химии 9 класса по теме "Неметаллы" УМК Габриелян О.С. 9 класс (базовый уровень)В настоящее время во многих учебных заведениях, и в нашем в том числе, наблюдается смещение ...

Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в обучении математике.

Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенц...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока

Самообобщение опыта использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности....