рабочая программа по организационной технике
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО ТО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 43»
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»
на заседании МС Директор ГОУ НПО ТО «ПЛ 43»
Протокол № ____ от _________ ________________________
Председатель: _______________ « ____ » _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Организационная техника»
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) НПО
034700.03 Делопроизводитель
Организация-разработчик:_ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 43»
Разработчики:
_Токаренко Е.В. преподаватель специальных дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организационная техника
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 034700.03 Делопроизводитель, входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 Гуманитарные науки, по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение.
Рабочая программа составлена для подготовки обучающихся по данной профессии на базе полного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учётом требований;
- вести телефонное обслуживание;
- принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;
- использовать организационную технику в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- современные виды организационной техники: назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
Работа со справочной литературой | 8 |
Выполнение домашних работ | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Современные информационные технологии в секретарском деле. Определение средств оргтехники, назначение, классификация. Требования техники безопасности труда. | 2 | 1 |
Тема 1.1. Организационно –технические средства при работе делопроизводителя с бумажной информацией | Содержание учебного материала | 2 | |
Техническое оснащение рабочего места делопроизводителя. Составление текстовых документов. Диктофонная техника. Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Технические средства обработки документов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, составление опорных схем. Составление опорного конспекта по теме «Средства оргтехники, определение, назначение, классификация» | 4 | ||
Тема 2. Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и организационно – технические средства рабочего места делопроизводителя. | Содержание учебного материала | 2 | |
Техническое устройство персонального компьютера. Устройство ввода текстовой и графической информации. Устройство вывода текстовой и графической информации. Средство мультимедиа. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||
Выполнение основных операций по вводу и выводу текстовой и графической информации. Обеспечение хранения информации в компьютере. Выполнение основных операций с файлами и папками в операционной системе Windows XP. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных схем по конспектам занятий (учебной литературы). Конспектирование дополнительной литературы по теме «Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и организационно – технические средства рабочего места секретаря – референта». | 3 | ||
Тема 3. Информация и информационное обеспечение. | Содержание учебного материала | 4 | |
Информация и структура её представления в компьютере. Обзор приложений Office XP и принцип работы в них. Универсальный текстовый процессор Word XP. Универсальная система обработки табличных данных Excel XP. | 2 | ||
Универсальная система подготовки презентаций Power Point XP. Универсальный графический редактор Adobe Photoshop. Программа организации групповой работы Microsoft Team Manager. | |||
Практические занятия | 8 | ||
Выделение элементов таблицы. Манипуляции с таблицами. Введение и поиск адреса ячейки. Ввод и редактирование данных. Использование функции авто заполнение. Операции с элементами таблицы. Выравнивание и размещение данных. Форматирование таблицы. Выполнение числовых операций. Использование функций. Работа с базам данных. Работа с диаграммами. Печать электронных таблиц. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных схем по материалам конспектов занятий, учебной литературы. Конспектирование дополнительной литературы по теме «Информация и информационное обеспечение». Подготовка сообщений к урокам. | 2 | ||
Тема 4. Компьютеризация делопроизводства. | Содержание учебного материала | 4 | |
Технология работы с текстовыми документами. Технология выполнения электронных таблиц. Технология подготовки презентаций на заданную тему. Технология обработки персональной информации. Технология создания системы управления базами данных. Технология выполнения и редактирования рисунков. Работа с издательскими системами. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Форматирование текста, страницы, абзацев. Работа с таблицами. Печать электронных таблиц. Создание презентаций. Выполнение и редактирование рисунков. Работа с базами данных. Использование конвертов и наклеек. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных схем по конспектам занятий, учебной литературе. Конспектирование дополнительной литературы по теме «Компьютеризация делопроизводства». Подготовка сообщений к урокам. | 5 | ||
Тема 5. Работа делопроизводителя с современными средствами телекоммуникации и связи. | Содержание учебного материала | 2 | |
Внутриофисная связь (мини - АТС). Беспроводная телефонная связь. Пейджинговая связь. Электронная почта, как средство связи. Автоматизированная передача информации. Модемы и их типы. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Ведение телефонных переговоров. Приём – передача факса. Приём – передача SMS – сообщений. Приём – передача электронных сообщений по электронной почте. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, составление опорных схем. Изучение учебной литературы по теме «Работа секретаря – референта с современными средствами телекоммуникации и связи» реферат по одной из тем: «Сотовая связь», «Телефонные переговоры», «Электронная почта как средство связи» | |||
Всего | 52 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета документационного обеспечения управления; учебной канцелярии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- интерактивный комплекс.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
на мастерскую:
- принтер;
- копир;
- сканер;
- телефонный аппарат;
- факсимильный аппарат;
- переплётная машина;
- ламинатор;
- наборы канцелярских принадлежностей, в т.ч. папки разных видов;
- вытяжная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Киселёв С.В., Офисное оборудование: Учебник для НПО. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.
- Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования. - Изд. центр «Академия», 2006.
- Свиридова М.Ю. Операционная система Windows XP: учеб. пособие для нач. проф. образования. - Изд. центр «Академия», 2007.
- Киселёв С.В. Аппаратные средства персонального компьютера: уч.пособие для НПО. – М: Изд. Центр «Академия»
- Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Дополнительные источники:
- Мультимедийная обучающая программа по профессии «Секретарь-референт» - М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2002.
- Журнал «Мир ПК». – М.: ЗАО «Издательство «Открытые системы».
- Журнал «Секретарь-референт». – М.: ООО «Профессиональное издательство».
Интернет – ресурсы:
- http://orgtehnika/ telebo/ru сайт содержит информацию о новинках организационной техники, её технических, эксплуатационных характеристиках, предложения о продаже. Режим доступа – свободный.
- Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговая аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности | практические занятия; контрольные работы. |
Знания: | |
Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Определение, назначение средств оргтехники | Собеседование, контрольная работа, реферат, практические работы. Собеседование, контрольная работа, реферат, практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
Самостоятельная работа обучающихся по УД "Организационная техника"
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Организационная техника» для обучающихся по профессии «Делопроизводитель»...
Рабочая программа элективного курса «Техника решения задач по планиметрии»
Данный элективный курс может быть эффективно использован для повторения и обобщения курса геометрии, для подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике. Цели дан...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
Рабочая программа курса «Юный техник» внеурочная деятельность 5 класс
Рабочая программа курса «Юный техник» предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс носит пропедевтический характер, знакомит учащихся с основами физики, свойствами разл...
Сценарий игровой программы в организационный период лагерной смены "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Данное мероприятие проводится в организационный период лагерной смены, основная цель которого создание условий для адаптации детей в лагере, в новом коллективе детей и взрослых. Игровая форма проведен...
Рабочая программа кружка "Юный техник"
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Юный техник»...