Рабочая программа кружка "Юный техник"
рабочая программа по технологии

Марс Нуруллович Нутфуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Юный техник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_yunyy_tehnik-2024_isp.docx84.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

 «Дом детского творчества» Алькеевского муниципального района

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Юный техник»

Возраст обучающихся: 8 -15 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Нутфуллин Марс Нуруллович,

педагог дополнительного образования

Базарные Матаки, 2023 год

Информационная карта образовательной программы

1.

Образовательная организация

"Дом детского творчества" Алькеевского муниципального района РТ

2.

Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный техник"

3.

Направленность программы

техническая

4.

Сведения о разработчиках

4.1.

ФИО, должность

Нутфуллин М.Н., педагог дополнительного образования

5.

Сведения о программе:

5.1.

Срок реализации

3 года обучения

5.2.

Возраст обучающихся

8-15 лет

5.3.

Характеристика программы:

- тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса

дополнительная общеобразовательная программа

общеразвивающая

групповая

в очной форме

5.4.

Цель программы

создание условий для развития у учащихся интереса к технике и труду, формирования конструкторских и изобретательских  навыков и умений.

6.

Формы и методы образовательной деятельности

Формы: учебное, практическое занятие, занятие презентаций, самостоятельная работа, творческая работа, выставка, открытое занятие.

Методы: словесные, практические, наглядные, контроль и самоконтроль, стимулирования и мотивации, инструктивно-репродуктивный, наблюдения

7.

Формы мониторинга результативности

 Промежуточная аттестация, аттестация        по завершению        изучения               программы.

 Проведение выставок работ учащихся:

 Участие на выставке детских творческих работ, на конкурсах  различного уровня.

Защита проектов.

Проведение мастер-классов;

Участие в школьных тематических выставках.

8.

Результативность реализации программы

 По окончании полного курса по программе   обучающиеся будут: - вооружены системой опорных знаний, умений и способов деятельности

 - способны практически использовать знания и умения, приобретённые на занятиях;

 - уметь анализировать: выделять детали, их форму, способ изготовления;

  - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

29.08.2022г. – дата разработки программы;

29.08.2023г. – дата утверждения и

корректировки программы, изменение

нормативно-правовой базы

10.

Рецензенты

 Фатхутдинова Л.Р., заместитель директора МБО ДО «ДДТ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Информационная карта образовательной программы………………….2-3

Пояснительная записка………………………………………………………5

Нормативно-правовые документы………………………………………….5

Актуальность…………………………………………………………………6

Отличительная особенность программы………………… ………………..6

Цель, задачи…………………………………………………………………..7

Адресат программы………………………………………………………….7

Объем и срок освоения программы…………………………………………7

Режим занятий………………………………………………………………8

Учебно-тематический план первого года обучения……………………9-12

Учебно-тематический план второго года обучения……………………….12

Учебно-тематический план третьего года обучения……………………...15

Содержание программы …………………………………………………….18

Планируемые результаты …………………………………………………..21

Организационно-педагогические условия реализации программы……..22

Формы аттестации/контроля………………………………………………..22

Оценочный лист……………………………………………………………..24

Список литературы………………………………………………………….25

Приложения 1.

Календарный учебный график первого года обучения…………………..26

Календарный учебный график второго  года обучения………………….30

Календарный учебный график третьего года обучения………………….36

Приложение 2.

Методические материалы…………………………………………………...43

 

 

1.1 Пояснительная записка

 Предлагаемая программа имеет техническую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

 - Указ Президента Российской Федерации от 08 ноября 2021 г. № 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации»

- Указ Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении - Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642

- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

- Федеральный закон от 13 июля 2020 г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.12.2022 г.)- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» в рамках Национального проекта «Образование», утверждённого Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от.03 сентября 2018 г. №10

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

- Приказ Министерства просвещения России от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21 апреля 2023 г.)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №629«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 (ред. от 22.02.2023) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»)

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28

- План работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Республике Татарстан, утверждён заместителем Премьер-министра Республики Татарстан Л.Р. Фазлеевой 31.08.2022 года

При проектировании и реализации программы также учтены методические рекомендации:

- Письмо Министерства просвещения России от 31 января 2022 года №ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)

- Письмо Министерства просвещения России от 30 декабря 2022 года № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»)

- Письмо ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы» № 2749/23 от 07.03.2023 года «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию и реализации современных дополнительных общеобразовательных программ (в том числе, адаптированных) в новой редакции» /сост. А.М. Зиновьев, Ю.Ю. Владимирова, Э.Г. Дёмина).

Устав, учебный план МБО ДО ДДТ.

Актуальность данной программы состоит в том, что сельские школьники с раннего возраста приобщаются к сельскохозяйственному труду: к работе в поле, на огородах, пришкольных и приусадебных участках, садах, теплицах, на животноводческих фермах. Они хорошо понимают важность и необходимость облегчения этого труда, повышению его эффективности путем применения различных средств механизации. Вполне естественна их тяга к технике, интерес к конструированию и изготовлению средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных работ. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Педагогическая целесообразность состоит в том, чтобы удовлетворить интересы школьников к практическому конструированию различных технических устройств, привить им навыки разработки и изготовления машин, приспособлений, орудий, способствующих повышению качества и эффективности сельскохозяйственного труда, способствовать стремлению школьников к поиску рациональных путей повышения производительности труда.
   Основным содержанием деятельности кружка является конструирование и создание средств малой механизации сельскохозяйственных работ и действующих моделей сельхозмашин.
      На первом году занятий в объединении учащиеся знакомятся с требованиями агротехники к средствам малой механизации сельскохозяйственного труда, устройством сельхозмашин и орудий. Руководитель объединения демонстрирует на занятиях образцы прототипов изделий, которые будут проектироваться ребятами; составляются рисунки и эскизы изготавливаемых деталей и узлов. Он обращает внимание на конструктивные и технологические недостатки этой техники, обсуждает возможные пути устранения этих недостатков. Обучающиеся строят действующие модели существующих сельхозмашин, совершенствуют их узлы и механизмы, а также встречаются со специалистами, обсуждают принятые ими конструктивные решения. Руководитель объединения, специалисты учат и помогают освоению навыков работы с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями, знакомят с требованиями безопасности труда.
Проведение занятий и уроки технологии должны быть взаимосвязанными.
 

Направленность программы. Программа имеет техническую направленность. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Отличительная особенность программы. Созданная нами  техника в последующем может использоваться для работы на пришкольных участках, теплицах, фермах базового хозяйства и т.д.

Профессионально-ориентированная– по созданию условий для овладения детьми определенной совокупности умений и способов деятельности.

   На занятиях учащиеся решают более сложные, чем на уроке  технологии, задачи по конструированию деталей и механизмов сельхозмашин. Занятия включают задачи на изменение конструкций деталей, способов их соединения, создание  оригинальных конструкций машин и орудий для выполнения трудоемких сельскохозяйственных работ. Целесообразно, чтобы конструкторская задача была не абстрактной, а опиралась на знания, полученные на уроке  или на предыдущих занятиях. В объединении учащиеся знакомятся с основами рационализаторской и изобретательной деятельности.
Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к технике и труду, формирования конструкторских и изобретательских  навыков и умений.

Задачи:

    Обучающие:

  • Развивать технические способности и конструкторские умения, техническую смекалку и высокое профессиональное мастерство при выполнении практических работ, связанных с расчетом, изготовлением, сборкой, регулировкой конструкций;
  • Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке материалов, станочным оборудованием;
  • Обеспечить получение знаний, умений для возможности дальнейшего профессионального роста учащихся;

Воспитательные:

  • Научить действовать коллективно в составе одной команды для достижения высоких спортивных результатов;
  • Формировать личность творческую и самостоятельную, гуманную и внутренне свободную, способную к техническому творчеству;
  • Воспитывать уважение к труду.

Развивающие:

Развивать навыки конструирования и рационализаторства; глазомер, быстроту реакции; усердие, терпение в работе над моделью и освоении знаний; волевые качества.

   Адресат программы:  

Программа рассчитана на учащихся 1-9 классов с учетом возрастных и психологических особенностей этого возраста. В этом возрасте дети очень активны и стремятся узнавать что-то новое. Наполняемость в группах составляет в 1-й -15 человек,  2-й год обучения - 12 человек, 3-й год обучения – 10 человек. Принимаются все желающие без какой-либо подготовки. Группы формируются  по возрастной категории детей (одновозрастные). Возраст воспитанников: 7-15 лет.

  Объем программы: программа рассчитана на 3 года:

  Срок освоения программы: 1-й год обучения – 144 часа;

                                                 2-й год обучения – 216 часов;

                                                  3-й год обучения – 216 часов.

 Формы  организации образовательного процесса:

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: иллюстрации, демонстрации, презентация творческого проекта.

  Виды занятий: практические занятия, мастер классы, традиционные, комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки и другие.

Режим занятий: 1-й год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа; 2-й год обучения 3 раза в неделю по 2 часа, 3-й год обучения 3 раза в неделю по 2 часа.

В процессе занятий используются различные методы:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Принципы обучения: эмоционально положительное отношение обучающихся к деятельности, учет индивидуальных особенностей детей, последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям; удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

   Учебно-тематический план первого  года обучения

Название темы

Количество часов  

Формы контроля, аттестации

Всего

Теория

Практика

1.Вводное занятие

2

2

Опрос.  Контроль подготовки рабочего места

2 Экскурсии

2

2

Беседа

2. Понятие о сельскохозяйственных орудиях.

8

2

6

Опрос

3. Средства малой механизации сельскохозяйственного труда

12

2

10

Практическая работа

4. Двигатели внутреннего сгорания и электроприводы.

8

2

6

Опрос

Практическая работа

5.  Техника для посева и посадки.

6

2

4

Опрос

Практическая работа

6.  Механические косилки

6

2

4

Опрос

Практическая работа

7. Оросительные устройства. Теплицы и парники.

6

2

4

Опрос Практическая работа

 8. Простейшие транспортные средства.

10

2

8

Практическая работа

  9.  Мотоблок и сферы его применения  

2

1

1

Беседа

10.Конструирование и изготовление       малогабаритных сельхозмашин с двигателем внутреннего сгорания

54

2

52

Контроль подготовки рабочего места Практическая работа

Самостоятельная работа

Анализ работ

 11.Навесные орудия. Конструирование и изготовление навесных орудий к мотоблоку.

26

2

24

Контроль подготовки рабочего места Практическая работа

Самостоятельная работа

Анализ работ

12. Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств

2

2

Выставка.

 Защита проекта

Итого

  144

25

119

Содержание программы первого года обучения

 Вводное занятие

      Теоретические сведения.

Развитие сельскохозяйственного производства и способы его интенсивного ведения. Техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество как обязательные элементы совершенствования сельскохозяйственного производства, увеличение эффективности и качества его продукции.

Знание и применение правил безопасности – неотъемлемое звено при работе с техническими средствами обучения на занятиях.

 Экскурсии.

Организуются в МТП, мастерские, на поля в период сельскохозяйственных работ, в хранилища сельхозпродуктов.

Понятие  о сельскохозяйственных орудиях.

Значение механизации и электрификации сельскохозяйственного труда.

       Теоретические сведения. Сельскохозяйственные орудия и их классификация, устройство и принцип работы плугов, дисковых и зубовых борон, культиваторов и почвообрабатывающих фрез.

    Особенности устройства ручных культиваторов, плугов-окучников, рыхлителей, механизмов для борьбы с сорняками.

Средства малой механизации сельскохозяйственного труда.

   Теоретические сведения. Основные требования агротехники к средствам малой механизации сельскохозяйственного труда. Особенности устройства и правила использования средств малой механизации на пришкольном участке.

  Практическая работа.  Разработка и изготовление различных действующих моделей средств малой механизации сельскохозяйственного труда.

Двигатели внутреннего сгорания и электроприводы.

      Теоретические сведения.  Классификация двигателей. История энергетической техники, используемой в сельском хозяйстве. Принцип действия двигателей разных типов, их устройство и правила эксплуатации.

         Практическая работа. Ознакомление с устройством двигателей на разрезах. Разработка и изготовление наглядных пособий по двигателям.

 Техника для посева и посадки

Теоретические сведения.  Классификация сеялок и устройства для посадки сельскохозяйственных культур. Устройства для одновременного внесения удобрений. Заделки семян и послепосевного полива.

Практическая работа. Ознакомление с устройством техники для посева и посадки.  Разработка и изготовление моделей усовершенствованных и новых образцов техники многоцелевого использования. Ручной одноколесный  культиватор с проходом в междурядьях. Ручной ротационный культиватор, ручная боронка, облегченная фреза-лущильник.

Сеялки и механизмы для посева и посадки. Ручные сеялки- парниковая овощная. Гнездовая, устройство для рассеивания минеральных удобрений, трубобур для подготовки ям под саженцы.

  Механические косилки

      Теоретические сведения. Классификация косилок. Кинематическая схема и принцип действия рабочего органа. Безопасность труда при работе с косилкой.

Практическая работа. Ознакомление с устройством разных типов косилок. Разработка и изготовление усовершенствованных и новых образцов косилок разного назначения.

Теоретические сведения. Классификация оросительных устройств. Виды орошения: бороздной, дождеванием, внекорневая подкормка. Тепличное и оранжерейное орошение. Типы насосов и обрызгателей. Теплицы и парники (устройство и работа)

Практическая работа. Ознакомление  с оросительными устройствами. Разработка и изготовление моделей усовершенствованных оросительных устройств, приборов и аппаратов искусственного климата. Ветронасосная установка для школьного опытного участка. Реактивная дождевальная установка. Устройство для дозированной подачи удобрений для внекорневой подкормки одновременно с орошением.

Модели  теплиц и парников. Простейший парник с солнечным обогревом. Теплица с подогревом на естественном топливе. Устройство для гелиоподогрева.

 простейшие транспортные средства.

  Классификация транспортных средств, применяемых при уборке и первичной обработке сельхозпродуктов. Универсальная тележка для опытника. Канатная подвесная дорога.

  Механические безмоторные транспортные средства. Колесная тележка для перевозки сыпучих грузов и инвентаря с деревянным или пластмассовым кузовом. Тележки для ранцевого опрыскивания. Устройство для транспортировки саженцев с неповрежденным комом земли и др.

Практическая работа разработка и изготовление транспортных средств для работы на пришкольном участке.

 Мотоблок и сферы его применения

       Теоретические сведения. Понятие об унификации и стандартизации в машиностроении, мотоблок как наиболее перспективный тип малогабаритной сельскохозяйственной техники универсального назначения. Типы мотоблоков, их возможности и способы применения. Методика конструирования и расчеты. Выбор двигателя. Способы охлаждения двигателя мотоблока.  Шлейф агрегатируемых с мотоблоком орудий: плуги, культиваторы, бороны, сеялки, косилки, циркулярные пилы, буры, поливальные агрегаты. Транспортная тележка с седлом.

     Практическая работа. Разработка и изготовление моделей и действующих образцов мотоблока и агрегатов к нему.

Конструирование и изготовление  малогабаритных сельскохозяйственных машин с двигателем внутреннего сгорания.

   Теоретические сведения. Понятие о культиваторах, их классификация. Мотофреза, косилка с ротором, сеносборник для косилки и другие средства малой механизации сельскохозяйственных работ.

  Практическая работа.  Конструирование действующих образцов и моделей малогабаритных сельхоз машин с двигателем.

      Теоретические сведения. Виды навесных орудий, применяемых при выполнении различных сельскохозяйственных работ. Безопасность при работе с ними.

Практическая работа. Разработка и изготовление моделей и действующих образцов навесных орудий для выполнения различных сельхоз работ.

Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств.

Подведение итогов работы кружка. Выступление авторов лучших конструкций, комментарии специалистов. Демонстрация техники. Награждение лучших кружковцев.

Планируемые  результаты 1 года обучения

Учащиеся должны знать: правила безопасности во время работы с различными инструментами, используемыми в процессе конструирования моделей: элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются модели, и инструментах необходимых для конструирования; историю авто, - судомоделирования.

 Должны уметь: пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования; выполнять рабочие операции с бумагой; конструировать простейшие модели по шаблонам; владеть первоначальными графическими навыками; испытывать новые модели и анализировать их результат.

Учебно-тематический план второго  года обучения

                               

Разделы. Название темы

Количество часов

Формы контроля, аттестации

Всего

Теория

Практика

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ  на занятиях

2

2

Опрос.

 Контроль подготовки рабочего места

2.Экскурсия  в МТП и водоем

2

2

 Беседа

3.  Сборка катамарана

 98

33

61

Контроль подготовки рабочего места

Опрос Практическая работа

Самостоятельная работа

Анализ работ

3. Конструирование и изготовление микротрактора

1 10

 44

 66

Контроль подготовки рабочего места

Опрос Практическая работа

Самостоятельная работа

Анализ работ

 4. Экскурсии.

2

2

Беседа

 5. Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств и авторефератов

2

2

Защита проектов

Выставка

ИТОГО

216

79

137

Содержание программы второго года обучения

Вводное занятие .Теоретические сведения.

Ознакомление с планом занятий. Обсуждение и уточнение плана, организационные вопросы.

 Сборка катамарана.

      Теоретические сведения. понятие  о  катамаране. Трансмиссия, сцепление. Коробка передач. Дифференциал и тормоза. Спецификация ходовой части трактора и рулевое управление. Знакомство с устройством самодельных тракторов.

     Правила конструирования и расчеты   Порядок  расчета крутящего момента. Передаточного отношения и полезной мощности на крюке.

      Практическая работа. Выбор типа и конструкции, элементарный расчет агрегатируемых малогабаритных механизмов и орудий.

 Конструирование и изготовление микротрактора.

Теоретические сведения.  Понятие об окружающей среде и экологическом равновесии. Устройство передающих механизмов. Управление работой  микротрактора. Безопасность труда при работе с электрическими машинами.

Практическая работа. Разработка и изготовление моделей и действующего образца микротрактора.

   Понятие о ВОИР. Составление перечня тем рационализаторской и изобретательской работы с учетом потребностей ученической производственной бригады.

      Теоретические сведения.  Устав ВОИР. порядок оформления членства в ВОИР.  Создание первичной организации ВОИР в школе

Практическая работа.  Составление тематического плана. Консультации со специалистами. Определение и распределение заданий среди кружковцев.

Экскурсии.

Организуются на различные объекты сельскохозяйственного  производства, в учебные  исследовательские учреждения.

Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств.

Подведение итогов работы кружка. Выставка. Защита работ учащихся. Поощрение лучших кружковцев.

Планируемые  результаты 2 года обучения

  Учащиеся должны знать: назначения устройства различных видов транспорта; устройства микродвигателя; назначение чертёжных инструментов и правила пользования ими.

 Должны уметь: пользоваться чертёжными инструментами; вычерчивать, выпиливать, обрабатывать и собирать детали моделей; конструировать модели различных видов транспорта; устанавливать микродвигатель на моделях; соблюдать правила безопасности в процессе моделирования и испытания моделей.

Учебно-тематический план третьего  года обучения

 

Название темы

Количество часов

Формы контроля, аттестации

Всего

Теория

Практика

1.Вводное занятие

2

2

Опрос.

 Контроль подготовки рабочего места

2.Экскурсия  в МТП

 2

2

Беседа

3.Понятие о ВОИР. Составление перечня тем рационализаторской и изобретательской работы  с учетом потребности ученической производственной бригады

 2

2

Беседа

Опрос

4.Навесные орудия. Конструирование и изготовление навесных орудий к микротрактору

116

42

 74

Контроль подготовки рабочего места

Опрос Практическая работа

Самостоятельная работа

Анализ работ

5.Мотобур

48

14

34

Контроль подготовки рабочего места

Опрос Практическая работа

Самостоятельная работа

Анализ работ

4.Переднеприводной велосипед

33

10

23

Контроль подготовки рабочего места

Опрос Практическая работа

Самостоятельная работа

Анализ работ

5. Экскурсии

 6

 6

Беседа

 6. Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств и авторефератов.

 6

3

 3

Выставка

Защита проектов

ИТОГО

216

 82

134

 

Содержание программы третьего года обучения

     Вводное занятие. Теоретические сведения.

Ознакомление с планом занятий. Обсуждение и уточнение плана, организационные вопросы.

Понятие о ВОИР. Составление перечня тем рационализаторской и изобретательской работы с учетом потребностей ученической производственной бригады.

      Теоретические сведения.  Устав ВОИР. порядок оформления членства в ВОИР.  Создание первичной организации ВОИР в школе

Практическая работа.  Составление тематического плана. Консультации со специалистами. Определение и распределение заданий среди кружковцев.

Теоретические сведения. Виды навесных орудий, применяемых при выполнении различных сельскохозяйственных работ. Безопасность при работе с ними. Экскурсия в МТП в цех ремонта сельхозмашин. Безопасность при работе с навесными оборудованиями. Разработка  моделей и действующих образцов навесных орудий для выполнения различных сельхоз работ.  Изучение назначения и устройства борон. Эскиз и чертеж бороны. Практическая работа. Разработка и изготовление моделей и действующих образцов навесных орудий для выполнения различных сельхоз работ.

Выбор материала для изготовления рамы бороны.  Изготовление рамы бороны. Изготовление зубьев. Сборка бороны. Изучение  устройства окучника - рыхлителя почвы. Разработка конструкции окучника для мотоблока. Выбор материала для отвала, стойки. Изготовление отвала. Сборка окучника, испытания и регулировка. Плуги для мотоблока. Разработка конструкции плуга. Выбор материала для отвала, лемеха, корпуса плуга. Конструирование изделия. Изготовление корпуса плуга. Изготовление лемеха.  Сборка плуга. Испытание плуга. Конструирование прицепа. Изготовление прицепа. Сборка колес. Разметочные работы по раме. Пиление металла. Работа с напильником.  Сборка борта. Сверление отверстий. Типы болтов. Сборочные работы. Предварительные испытания. Шлифование и окраска. Испытание прицепа.

Теоретические сведения. Мотобур. Устройство и назначение мотобура. Сбор материалов для изготовления. Схема и кинематический расчет. Практическая работа. Подготовка редуктора. Монтажные работы с редуктором. Изготовление фланца, крепление бура. Чертеж крепления двигателя. Разметочные работы по чертежу. Работа на токарном станке. Центровка вала. Выбор гибкого соединения привода. Выбор формы рукояток по эргономике. Изготовление рукоятки. Сверление отверстий. Соединение деталей и монтаж. Предварительные испытания агрегата без бура.  Шлифование и окрасочные работы. Испытание агрегата.

 Теоретические сведения. Переднеприводной велосипед. Устройство и назначение  велосипеда. Сбор материалов для изготовления. Схема и кинематический расчет.

Практическая работа. Подготовка  материалов. Монтажные работы. Изготовление  привода, крепление  деталей. Чертеж крепления  привода. Разметочные работы по чертежу. Работа на токарном станке. Разметочные работы. Сверление отверстий. Соединение деталей и монтаж. Предварительные испытания  велосипеда. Шлифование и окрасочные работы. Испытание.

Экскурсии.

Организуются на различные объекты сельскохозяйственного  производства, в учебные  исследовательские учреждения.

 Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств.

Подведение итогов работы объединения. Выставка. Защита работ учащихся. Поощрение лучших учащихся. Демонстрация техники.

Планируемые  результаты 3 года обучения

    Учащиеся должны знать: основные факты истории возникновения мореплавания; технологию изготовления моделей судов; правила составления электрических цепей; устанавливать микродвигатель на модель; соблюдать правила безопасности в процессе моделирования и испытания моделей.

   Должны уметь: конструировать различных моделей судов, вычерчивать рабочие чертежи простейших моделей и читать их; устанавливать на моделях микро электродвигатели, лампочки, источники питания, выключатели и переключатели; испытывать новые модели, определять и устранять выявленные в результате испытания недостатки; анализировать и оценивать результаты своего труда. 

 

8. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Кадровое обеспечение:  занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Юный техник» ведет специалист со средне-специальным образованием Нутфуллин Марс Нуруллович, стаж педагогической работы  31 год. По образованию –мастер производственного обучения- техник,   Казанский государственный профессионально-педагогический колледж, 2001 год.

Материально техническое обеспечение.

Помещение – учебный класс, мастерская;

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы: верстаки (12), токарно-винторезный станок  (2); токарный станок по дереву СТД-120; вертикально-сверлильный станок (2), фуговально-пильный станок (1);    нож-резец (20); нож-косячок (15);  пила с мелкими зубьями (5),  тиски  (16);  напильники (20);   набор стамесок (10);   набор отверток (15); рубанок (15); ручная дрель (1); электрический лобзик;  клей ПВА,  «Момент»;  наждачная бумага мелкозернистая;  лак для покрытия изделия;  пиломатериал ( береза, липа, осина),   эскизы изделий;   таблицы по технике безопасности.

Дидактические материалы: Наглядные пособия, шаблоны и образцы изделий, раздаточный материал.

9.Формы аттестации/контроля  

При реализации программы предусмотрены следующие виды аттестации:

- промежуточная (в конце полугодий, в конце 1-го и 2-го годов обучения);

- аттестация по завершении освоения программы (в конце 3-го года обучения).

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы:

-проведение выставок работ учащихся в классе, в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 23 февраля,   итоговая выставка и т.д.);

-участие в  районной выставке детских творческих работ, конкурсах различного уровня;

-защита проектов;

проведение мастер-классов;

Педагогический контроль: Результативность освоения детьми данной программы определяется с помощью использования разнообразных способов проверки: текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального и группового); текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой; итоговый контроль умений и навыков при анализе итоговой работы.

Основными критериями оценки работ детей являются: внешний вид изделия; соблюдение технологии изготовления и декорирования;  целесообразность работы; самостоятельность в выполнении работы; продуктивность (выполнение работы в установленный срок); качество выполненной работы; культура поведения и соблюдения техники безопасности при выполнении    работ.

Формы обучения:  Учебная деятельность в объединении осуществляется в форме практических занятий, бесед, демонстрации наглядных пособий. Работа с образцами. Воспитывающая цель достигается через проведения выставок детского творчества.

10. Оценочные материалы

Сводная таблица показателей динамики и уровня личностного развития обучающихся объединений МБО ДО Алькеевского района

ФИО педагога        объединения         в 20__/20__уч. году

отдел          тип образовательной программы         

группа        возраст детей          год обучения         особые замечания        

Ф. И. воспитанника

Показатели развития личности воспитанника

Индивидуальные особенности личности ребенка

Итог

Активность

Развитие интеллекту альной сферы

Развитие эмоциональ ной сферы

Целеустрем ленность

Креативнос ть

Сформирован

ность

отношений        к различным сферам

действительно

с

Нравственн ое развитие

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итого:

11.Список использованной литературы

 Для педагога:

  1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

      4.   Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла,                            

электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5 – 7 классов // И.А.Карабанов, А.А.Деркачёва. – М.: Просвещение, 1991.

  1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицин Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 5 классов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – Брянск, 1995.
  2. Шепелев А.М. Справочник домашнего мастера. – М.: Стройиздат, 2009.  
  3. Энциклопедический словарь юного техника / Составители. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. – М.: Педагогика, 1980.
  4. С. Иванов «Электронные самоделки».
  5.  И. А. Карабанов Справочник по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1991.
  6.   М.Ю. Аюпов, Р.Г. Нуруллин «Учимся изобретать» - Казань: ЗАО  2016.
  7.   Альтов Г.С.  И тут появился изобретатель: научно-популярная книга, 1987.
  8.   В.Д.  Симоненко.  Технология, 9 класс. Изд.М.-2018.
  9.   В.Д . Симоненко Технология, 8 класс. Изд.М.-2018.
  10.   Б. А. Гончаров «Электротехнические работы».
  11.   Горелов В. В. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе М.: Просвещение, 1985.

Для детей и родителей

  1.   Журнал «Техника молодёжи», №4 1994г.

 Интернет-ресурсы

https://ok.ru/videoembed/1693399386775?autoplay

https://ok.ru/videoembed/12070946083?autoplay=1&ya=1

 Приложение 1

Методические материалы

Оценочный лист промежуточной аттестации и аттестации по завершении освоения программы

в  _______________учебном году

Название объединения «Умелые руки»

ФИО педагога  _______________________________________________

№ группы ____________ Дата проведения ______________

Год обучения__________________________

Форма (формы) проведения ______________защита проекта____

Результаты промежуточной, аттестации по завершении освоения программы

п/п

Фамилия, имя обучающегося

Образовательные  компетенции

Форма (формы) проведения

Теоретическая

подготовка

Практическая подготовка

В

С

Н

В

С

Н

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Условные обозначения:

В –  высокий уровень, успешное освоение  обучающимися более 70% содержания дополнительной  общеобразовательной   (общеразвивающей)  программы.

С – средний уровень освоения, успешное освоение обучающимися  от 50% до 70% содержания дополнительной    общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы.

Н – низкий уровень, успешное освоение  обучающимися менее 50%   содержания дополнительной    общеобразовательной   (общеразвивающей) программы. 

 В теоретической подготовке

__________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения  дополнительной    общеобразовательной   (общеразвивающей) программы,

____________ обучающиеся (в %) имеют средний  уровень освоения  дополнительной    общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы,

_____________ обучающихся (в %) имеют  низкий  уровень освоения  дополнительной    общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы.

В  практической подготовке

____________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения  дополнительной  общеобразовательной (общеразвивающей)  программы,

___________ обучающиеся (в %) имеют  средний уровень освоения  дополнительной  общеобразовательной (общеразвивающей)  программы,

____________ обучающиеся (в %) имеют  низкий  уровень освоения  дополнительной  общеобразовательной (общеразвивающей)  программы.

Подпись педагога ________________

                                                                                                           

         

     Приложение  2

Календарный учебный график  на 2021-2022 учебный год

Число

Месяц

Время

Форма занятий

Кол. часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

1

15.30

2

Вводное занятие

Кабинет технологии

2

15.30

2

Экскурсии

МТП

3

15.30

Беседа

2

Понятие о сельскохозяйственных орудиях

Кабинет технологии

Опрос

4

15.30

Беседа

2

Понятие о сельскохозяйственных орудиях

Кабинет технологии

Опрос

5

15.30

2

Понятие о сельскохозяйственных орудиях

6

15.30

2

Понятие о сельскохозяйственных орудиях

7

15.30

Практическая работа

2

Средства малой механизации сельско-хозяйственного труда

Кабинет технологии Мастерская

8

15.30

Практическая работа

2

Средства малой механизации сельско-хозяйственного труда

Мастерская

9

15.30

2

Средства малой механизации сельско-хозяйственного труда

Мастерская

10

15.30

2

Средства малой механизации сельско-хозяйственного труда

Мастерская

11

15.30

2

Средства малой механизации сельско-хозяйственного труда

Мастерская

12

15.30

2

Средства малой механизации сельско-хозяйственного труда

Мастерская

13

15.30

2

Двигатели внутреннего сгорания и электроприводы.

Кабинет технологии Мастерская

Опрос

14

15.30

2

Двигатели внутреннего сгорания и электроприводы.

Мастерская

Опрос

15

15.30

2

Двигатели внутреннего сгорания и электроприводы.

Мастерская

Опрос

16

15.30

2

Двигатели внутреннего сгорания и электроприводы.

Мастерская

Опрос

17

15.30

Беседа

2

Техника для посева и посадки

Мастерская

18

15.30

2

Техника для посева и посадки

Мастерская

19

15.30

2

Техника для посева и посадки

Мастерская

20

15.30

Опрос

2

Механические косилки

Мастерская

21

15.30

Опрос

2

Механические косилки

Мастерская

22

15.30

Опрос

2

Механические косилки

Мастерская

23

15.30

Опрос

2

Оросительные устройства. Теплицы и парники

Мастерская

24

15.30

Опрос

2

Оросительные устройства. Теплицы и парники

Мастерская

25

15.30

Опрос

2

Оросительные устройства. Теплицы и парники

Мастерская

26

15.30

Опрос

2

Простейшие транспортные средства

Мастерская

27

15.30

Опрос

2

Простейшие транспортные средства

Мастерская

28

15.30

Опрос

2

Простейшие транспортные средства

Мастерская

29

15.30

Опрос

2

Простейшие транспортные средства

Мастерская

30

15.30

Опрос

2

Простейшие транспортные средства

Мастерская

31

15.30

Практическая работа

2

Мотоблок и сферы его применения

Мастерская

32

15.30

2

Конструирование малогабаритных сельхозмашин. Устройство машин

Мастерская

33

15.30

Практическая работ

2

Конструирование малогабаритных сельхозмашин. Устройство машин

Мастерская

34

15.30

2

Конструирование малогабаритных сельхозмашин. Устройство машин

Мастерская

35

15.30

2

Конструирование малогабаритных сельхозмашин. Устройство машин

Мастерская

36

15.30

2

Конструирование малогабаритных сельхозмашин. Устройство машин

Мастерская

37

15.30

2

Конструирование малогабаритных сельхозмашин. Устройство машин

Мастерская

38

15.30

2

Назначение машин

Мастерская

39

15.30

Практическая работ

2

Назначение машин

Мастерская

40

15.30

Практическая работ

2

Конструирование сельхозмашин с двигателем внутреннего сгорания

Мастерская

41

15.30

2

Выбор двигателя . Ремонт двигателя

Мастерская

42

15.30

Практическая работ

2

Выбор двигателя . Ремонт двигателя

Мастерская

43

15.30

Практическая работ

2

Ремонт двигателя

Мастерская

44

15.30

Практическая работ

2

Ремонт  системы питания

Мастерская

45

15.30

2

Ремонт  системы питания

Мастерская

46

15.30

Практическая работ

2

Выбор материала для рамы. Конструирование шасси

Мастерская

47

15.30

2

Выбор материала для рамы. Конструирование шасси

Мастерская

48

15.30

Практическая работ

2

Изготовление шасси

Мастерская

49

15.30

Практическая работ

2

Изготовление шасси

Мастерская

50

15.30

Практическая работ

2

Изготовление шасси

Мастерская

51

15.30

Практическая работ

2

Конструирование переднего моста

Мастерская

52

15.30

Практическая работ

2

Изготовление  переднего моста

Мастерская

53

15.30

2

Изготовление  переднего моста

Мастерская

54

15.30

Практическаяработ

2

Установка двигателя на раму

Мастерская

55

15.30

2

Установка двигателя на раму

Мастерская

56

15.30

Практическая работ

2

Установка двигателя на раму

Мастерская

57

15.30

2

Установка двигателя на раму

Мастерская

58

15.30

Практическая работ

2

Расчет передаточного числа

Мастерская

59

15.30

2

Расчет передаточного числа

Мастерская

60

15.30

Практическая работа

2

Навесные орудия

Мастерская

61

15.30

2

Навесные орудия

Мастерская

62

15.30

2

Навесные орудия

Мастерская

63

15.30

2

Навесные орудия

Мастерская

64

15.30

Сам.работа

2

Конструирование навесных орудий

Мастерская

65

15.30

2

Конструирование навесных орудий

Мастерская

66

15.30

2

Конструирование навесных орудий

Мастерская

67

15.30

2

Конструирование навесных орудий

Мастерская

68

15.30

2

Конструирование навесных орудий

Мастерская

69

15.30

2

Изготовление навесных орудий к мотоблоку

Мастерская

70

15.30

2

Изготовление навесных орудий к мотоблоку

Мастерская

71

15.30

2

Изготовление навесных орудий к мотоблоку

Мастерская

72

15.30

Защита проекта

2

Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств

Актовый зал

итоговой

144

Итого

Календарный учебный график  на 2022-2023 учебный год

 

Число

Месяц

Время

Форма занятий

Кол. часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

15.30

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ  на занятиях

Кабинет технологии

15.30

2

Экскурсия  в МТП и водоем

МТП, плотина

15.30

Беседа

2

Конструирование и изготовление  плавательных средств типа катамаран.

Конструирование  велогидромобиля  и разработка вариантов компоновки для учебно-тренировочных целей

Назначение и  устройство катамарана

Кабинет технологии

15.30

2

Конструирование и изготовление  плавательных средств типа катамаран.

15.30

2

Конструирование  велогидромобиля  и разработка вариантов компоновки для учебно-тренировочных целей

15.30

2

Назначение и  устройство катамарана

15.30

Опрос

2

Основные понятия о водоизмещении  плавучести и  грузоподъемности судов

Кабинет технологии

15.30

2

Основные понятия о водоизмещении  плавучести и  грузоподъемности судов

Кабинет технологии

15.30

Оформление чертежей

2

Изготовление рамы по техническому рисунку (рама из трех частей)

Мастерская

15.30

2

Изготовление рамы по техническому рисунку (рама из трех частей)

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Конструирование рабочего органа. Выбор привода рабочего органа

Мастерская

15.30

2

Конструирование рабочего органа. Выбор привода рабочего органа

Мастерская

15.30

2

Сборка сведений о водяных гребных колесах.  Выбор конструкции из подручных материалов

Мастерская

15.30

2

Сборка сведений о водяных гребных колесах.  Выбор конструкции из подручных материалов

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Регулировка глубины погружения гребного колеса. Устранение обнаруженных неисправностей

Мастерская

15.30

2

Регулировка глубины погружения гребного колеса. Устранение обнаруженных неисправностей

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Изготовление ходового  гребного вала из трубы

Мастерская

15.30

2

Изготовление ходового  гребного вала из трубы

Мастерская

15.30

2

Выбор материалов  для гибкого гребного колеса. Поиск информации

Мастерская

15.30

2

Выбор материалов  для гибкого гребного колеса. Поиск информации

Мастерская

15.30

2

Экскурсия в гараж к мастеру изготовления лодок

15.30

2

Подготовка деталей к сварке. Пиление пластиковых втулок

Мастерская

15.30

2

Подготовка деталей к сварке. Пиление пластиковых втулок

Мастерская

15.30

2

Испытание земноводных ходовых качеств

Мастерская

Анализ работ

15.30

2

Испытание земноводных ходовых качеств

Мастерская

Анализ работ

15.30

2

Испытание земноводных ходовых качеств

Мастерская

15.30

2

Испытание земноводных ходовых качеств

Мастерская

Анализ работ

15.30

2

Испытание земноводных ходовых качеств

Мастерская

Анализ работ

15.30

2

Исследование конструкций рулевого управления

Мастерская

15.30

2

Исследование конструкций рулевого управления

Мастерская

15.30

Опрос

2

Устройство и сборка парусного катамарана

Мастерская

15.30

Опрос

2

Устройство и сборка парусного катамарана

Мастерская

15.30

Опрос

2

Устройство и сборка парусного катамарана

Мастерская

15.30

Опрос

2

Устройство и сборка парусного катамарана

Мастерская

15.30

2

Соединение корпусов

Мастерская

15.30

2

Соединение корпусов

Мастерская

15.30

2

Соединение корпусов

Мастерская

15.30

2

Крепление бимсов

Мастерская

15.30

2

Крепление бимсов

Мастерская

15.30

2

Крепление бимсов

Мастерская

15.30

Сам.работа

2

Крепление бимсов

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Установка мачты

Мастерская

15.30

2

Установка мачты

Мастерская

15.30

2

Установка мачты

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Испытание водных частей

Мастерская

15.30

2

Испытание водных частей

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Оформление проекта

Кабинет технологии

15.30

2

Оформление проекта

Кабинет технологии

15.30

2

Оформление проекта

Кабинет технологии

15.30

Защита проектов

2

Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств

Актовый зал

15.30

Опрос

2

История тракторостроения. Трактора СССР. Современные отечественные и импортные трактора

Кабинет технологии

15.30

2

История тракторостроения. Трактора СССР. Современные отечественные и импортные трактора

Кабинет технологии

15.30

Опрос

2

Правила конструирования и расчеты малогабаритного трактора с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения

Кабинет технологии

15.30

2

Правила конструирования и расчеты малогабаритного трактора с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения

Кабинет технологии

15.30

Беседа

2

Выбор двигателя для микротактора. Ремонт двигателя

15.30

2

Выбор двигателя для микротактора. Ремонт двигателя

15.30

Работа в группах

2

Ремонт двигателя

15.30

2

Ремонт двигателя

15.30

Работа в группах

2

Ремонт  системы питания

Мастерская

15.30

2

Ремонт  системы питания

Мастерская

15.30

Беседа

2

Выбор материала для рамы трактора. Конструирование шасси микротрактора

Мастерская

15.30

2

Выбор материала для рамы трактора. Конструирование шасси микротрактора

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Изготовление шасси микротрактора

Мастерская

15.30

2

Изготовление шасси микротрактора

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Изготовление шасси микротрактора

Мастерская

15.30

2

Изготовление шасси микротрактора

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Изготовление шасси микротрактора

Мастерская

15.30

2

Изготовление шасси микротрактора

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Конструирование переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

2

Конструирование переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Изготовление  переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

2

Изготовление  переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Изготовление  переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

2

Изготовление  переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Изготовление  переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

2

Изготовление  переднего моста микротрактора

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Установка двигателя на раму

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Установка двигателя на раму

Мастерская

15.30

Опрос

2

Расчет передаточного числа

Кабинет технологии

15.30

2

Расчет передаточного числа

Кабинет технологии

15.30

Опрос

2

Диффренциал. Назначение и устройство

15.30

Работа в группах

2

Разработка дифференциала

Кабинет технологии

15.30

2

Разработка дифференциала

Кабинет технологии

15.30

Практическая работа

2

Сборка дифференциала

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Сборка дифференциала

Кабинет технологии

15.30

Сам.работа

2

Сборка дифференциала

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Конструирование и изготовление  ступиц колес

Мастерская

15.30

2

Конструирование и изготовление  ступиц колес

Мастерская

15.30

2

Изготовление ступиц колес

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Изготовление ступиц колес

Мастерская

15.30

2

Конструирование тормозов

Кабинет технологии

15.30

2

Конструирование тормозов

Кабинет технологии

15.30

Работа в группах

2

Изготовление тормозных барабанов

Мастерская

15.30

2

Изготовление тормозных барабанов

Мастерская

15.30

Опрос

2

Конструирование переднего моста. Изготовление поворотных цапф

Мастерская

15.30

2

Конструирование переднего моста. Изготовление поворотных цапф

Мастерская

15.30

2

Конструирование и изготовление капота и крыльев

Мастерская

15.30

2

Конструирование и изготовление капота и крыльев

Мастерская

15.30

Практическая работа

2

Сборка микротрактора

Мастерская

15.30

2

Сборка  микротрактора

Мастерская

15.30

2

Сборка  микротрактора

Мастерская

15.30

Работа в группах

2

Электрооборудование микротрактора

Мастерская

15.30

2

Регулировки

Мастерская

15.30

2

Регулировки

Мастерская

15.30

2

Запуск двигателя

Проверка микротрактора на  ходу

Мастерская

15.30

2

Экскурсия в МТП

Гараж, МТП

15.30

2

Выставка изделий

муниципальный

15.30

Защита проекта

2

Заключительное занятие и защита изготовленных технических устройств

Актовый зал

итоговой

216

Календарный учебный график  на 2023-2024 учебный год 

Число

Месяц

Время

Форма занятий

Кол. часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

2

 Вводное занятие

Кабинет технологии

 2

 Экскурсия  в МТП

МТП

 2

Понятие о ВОИР. Составление перечня тем рационализаторской и изобретательской работы  с учетом потребности

Кабинет технологии

Опрос

Практическая работа

2

 Виды навесных орудий, применяемых при выполнении различных сельскохозяйственных работ

Мастерская

2

Экскурсия в МТП в цех ремонта сельхозмашин

МТП

Практическая работа

2

 Безопасность при работе с навесными оборудованиями

Мастерская

2

 Разработка  моделей и действующих образцов навесных орудий для выполнения различных сельхоз работ

Мастерская

2

 Разработка  моделей и действующих образцов навесных орудий для выполнения различных сельхоз работ

Мастерская

2

Изучение назначения и устройства борон

Мастерская

Практическая работа

2

Эскиз и чертеж бороны

Мастерская

27

09

Практическая работа

2

Эскиз и чертеж бороны

Мастерская

29

09

2

Выбор материала для изготовления рамы бороны

Мастерская

2

Выбор материала для изготовления рамы бороны

Мастерская

Практическая работа

2

Изготовление рамы бороны

Мастерская

Практическая работа

2

Изготовление зубьев

Мастерская

2

Изготовление зубьев

Мастерская

Практическая работа

2

Изготовление зубьев

Мастерская

13

10

Практическая работа

2

Сборка бороны

Мастерская

16

10

Опрос

2

Изучение  устройства окучника - рыхлителя почвы

Мастерская

2

Разработка конструкции окучника для мотоблока

Мастерская

2

Разработка конструкции окучника для мотоблока

Мастерская

23

10

2

Выбор материала для отвала, стойки

Мастерская

2

Выбор материала для отвала, стойки

Мастерская

Практичработа

2

Изготовление отвала

Мастерская

Сам.работа

2

Изготовление отвала

Мастерская

1

11

2

Сборка окучника, испытания и регулировка

Мастерская

3

11

2

Сборка окучника, испытания и регулировка

Мастерская

8

11

2

Сборка окучника, испытания и регулировка

Мастерская

10

11

2

Сборка окучника, испытания и регулировка

Мастерская

13

11

Опрос

2

Плуги для мотоблока. Разработка конструкции плуга.

Мастерская

15

11

2

Плуги для мотоблока. Разработка конструкции плуга.

17

11

2

Выбор материала для отвала, лемеха, корпуса плуга.

Мастерская

20

11

2

Выбор материала для отвала, лемеха, корпуса плуга.

22

11

Практическая работа

2

Конструирование изделия

Мастерская

24

11

2

Изготовление корпуса плуга

Мастерская

27

11

2

Изготовление лемеха

Мастерская

29

11

2

Сборка плуга

Мастерская

1

12

2

Сборка плуга

Мастерская

4

12

Практич работа

2

Испытание плуга

Пришкольный участок

6

12

2

Конструирование прицепа

Мастерская

8

12

2

Конструирование прицепа

11

12

2

Изготовление прицепа

Мастерская

13

12

2

Изготовление прицепа

15

12

Практичработа

2

Сборка колес

Мастерская

18

12

2

Сборка колес

Мастерская

20

12

2

Сборка колес

Мастерская

22

12

2

Разметочные работы по раме

Мастерская

25

12

2

Разметочные работы по раме

Мастерская

27

12

2

Пиление металла. Работа с напильником

Мастерская

29

12

Практическая работа

2

Сборка борта

Мастерская

2

Сборка борта

Мастерская

2

Сборка борта

Мастерская

2

Сверление отверстий

Мастерская

Опрос

2

Типы болтов

Мастерская

2

Сборочные работы

Мастерская

2

Сборочные работы

Мастерская

Анализ работ

2

Предварительные испытания

Мастерская

2

Шлифование и окраска

Мастерская

2

Шлифование и окраска

Мастерская

2

Испытание прицепа

Спортивная площадка

2

 Устройство и назначение мотобура

Кабинет технологии

Опрос

2

Сбор материалов для изготовления

Мастерская

2

Сбор материалов для изготовления

Мастерская

2

Схема и кинематический расчет

Кабинет технологии

2

Схема и кинематический расчет

Кабинет технологии

2

Подготовка редуктора

Мастерская

Практичработа

2

Монтажные работы с редуктором

Мастерская

2

Изготовление фланца, крепление бура

Мастерская

Сам.работа

2

Чертеж крепления двигателя

Мастерская

2

Разметочные работы по чертежу

Кабинет технологии

2

Работа на токарном станке

Мастерская

2

Центровка вала

Мастерская

Практическая работа

2

Выбор гибкого соединения привода

Мастерская

2

Выбор гибкого соединения привода

Мастерская

2

Выбор формы рукояток по эргономике

Мастерская

2

Выбор материала для рукоятки

Мастерская

2

Изготовление рукоятки

Мастерская

2

Разметочные работы

Мастерская

Практическая работа

2

Сверление отверстий

Мастерская

2

Соединение деталей и монтаж

Мастерская

2

Предварительные испытания агрегата без бура

Мастерская

Анализ работ

Сам.работа

2

Шлифование и окрасочные работы

Мастерская

2

Шлифование и окрасочные работы

Мастерская

2

Испытание агрегата

Мастерская

Опрос

2

Устройство и назначение  велосипеда

Кабинет технологии

2

Сбор материалов для изготовления

Мастерская

2

Сбор материалов для изготовления

Мастерская

Опрос

2

Схема и кинематический расчет

Кабинет технологии

Опрос

2

Схема и кинематический расчет

Кабинет технологии

2

Подготовка  материалов

Мастерская

Практическая работа

2

Монтажные работы  

Мастерская

2

Монтажные работы  

Мастерская

2

Изготовление  привода, крепление  деталей

Мастерская

2

Изготовление  привода, крепление  деталей

Мастерская

Практическая работа

2

Чертеж крепления  привода

Мастерская

2

Разметочные работы по чертежу

Кабинет технологии

2

Работа на токарном станке

Мастерская

2

Разметочные работы Сверление отверстий

Мастерская

2

Соединение деталей и монтаж. Предварительные испытания  велосипеда

Мастерская Спортивная площадка

Анализ работ

Сам.работа

2

Шлифование и окрасочные работы

Мастерская

 2

Испытание  

Мастерская

Анализ работы

2

 Экскурсия на велосипедах на плотину

плотина

2

Экскурсия на МТП

МТП

Выставка

2

Выставка устройств (оформление)

Спортивная площадка

Защита проектов

2

Оформление групповых проектов

Кабинет технологии

итоговой

Защита проектов

2

Оформление групповых проектов

Кабинет технологии

итоговой

Защита проектов

2

Защита проектов технических устройств

Актовый зал

итоговой

Защита проектов

2

Защита проектов технических устройств

Актовый зал

Итоговой

                                     216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

Рабочая программа по дисциплине ЭСВТ для специальности230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

Рабочая программа по дисциплине Электропитание средств вычислительной техники для специальности 230106    Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей...

Рабочая программа по дисциплине ЭСВТ для специальности230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

Рабочая программа по дисциплине Электропитание средств вычислительной техники для специальности 230106    Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей...

рабочая программа по организационной технике

Рабочая программа по организационной технике...

Рабочая программа учебной дисциплины "Вычислительная техника"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 220703...

Рабочая программа элективного курса «Техника решения задач по планиметрии»

Данный элективный курс может быть эффективно использован для  повторения и обобщения курса геометрии, для подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике.  Цели дан...

Рабочая программа по дисциплине "Техническое обслуживание средств вычислительной техники"

Рабочая программа по дисциплине "Техническое обслуживание средств вычислительной техники"...