Программа производственного обучения
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
гКу НПО ПУ № 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
2013 г.
Утверждаю Программа учебной практики
Директор ГКУ НПО ПУ № 4 СПб рассмотрена на заседании
( С.Н.Елагин) методической комиссии ГКУ
НПО ПУ№ 4 СПб
Программа учебной практики (производственного обучения)разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
140446.01 Сборщик трансформаторов
140446.02 Сборщик электрических машин и аппаратов
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
140446.04 Сборщик электроизмерительных приборов
140446.05 Электромеханик по лифтам
ОКПР – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Разработчики:
Елсаков И.А.- мастер производственного обучения ГКУ НПО ПУ № 4 СПб
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики (производственное обучение) 4 |
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной практики (производственного обучения) 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ учебной практики (производственного обучения) 8 |
4 условия реализации программы учебной практики (производственного обучения) 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (производственного обучения) (вида профессиональной деятельности) 18
|
1. паспорт учебной программы (производственного обучения)
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (производственного обучения)разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
140446.01 Сборщик трансформаторов
140446.02 Сборщик электрических машин и аппаратов
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
140446.04 Сборщик электроизмерительных приборов
140446.05 Электромеханик по лифтам
ОКПР – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций.
- Проверка и наладка электрооборудования.
- Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
ПК. 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК. 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК. 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК. 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК. 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК. 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК. 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
ПК. 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК. 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК. 3.3 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случаи обнаружения его неисправности.
Программа производственного обучения может быть использована
в профессиональной подготовке работников по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в области энергетики, энергетического машиностроения и электротехники, при наличии основного общего образования, без предъявлений требований к опыту работы, должности, стажу, типу предприятия.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения)– требования к результатам освоения программы учебной практики (производственного обучения)
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:
иметь практический опыт:
ПМ. 01 – выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных
работ;
- проведение подготовительных работ для сборки
электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов, и механизмов
электрооборудования.
уметь:
- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых
трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять монтаж осветительных электроустановок,
трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
- выполнять слесарные и механическую обработку в пределах
различных классов точности и чистоты;
- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
- читать электрические схемы различной сложности;
- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования
промышленных предприятий;
- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий
в соответствии с технологическим процессом;
-применять безопасные приемы ремонта;
знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и
ремонта;
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их
устройство, назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных
и электромонтажных работ
ПМ. 02 - заполнение технологической документации;
- работы с измерительными электрическими приборами,
средствами измерений, стендами;
уметь:
- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
- проводить электрические измерения;
- снимать показания приборов;
- проверять электрооборудование на соответствие чертежам,
электрическим схемам, техническим условиям;
знать:
- общую классификацию измерительных приборов;
- схемы включения приборов в электрическую цепь;
- документацию на техническое обслуживание приборов;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измерительных
приборов
ПМ. 03 - выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО)
электрооборудования промышленных организаций;
осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных
линий
пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и
трансформаторных подстанций, электрических машин,
распределительных устройств;
уметь:
- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования
и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в
соответствии с графиком;
-производить межремонтное техническое обслуживание
электрооборудования;
-оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной
сложности и определять их;
-устранять неполадки электрооборудования во время
межремонтного цикла;
-производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
знать:
-задачи службы технического обслуживания;
-виды и причины износа электрооборудования;
-организацию технической эксплуатации электроустановок;
-обязанности электромонтера по техническому облуживанию
электрооборудования и обязанности дежурного электромонтера;
- порядок оформления и выдачи нарядов на работу.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственного обучения:
всего –414 часов, в том числе:
ПМ 1 - 160 часов
ПМ 2 - 85 часа
ПМ 3 - 169 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
- сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования
промышленных организаций
- проверка и наладка электрооборудования.
- устранение и предупреждение аварий и неполадок
электрооборудования,
в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования |
ПК 3.2. | Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам |
ПК 3.3. | Выполнять замену электрооборудования, неподлежащего ремонту, в случае обнаружения неисправностей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Всего часов | Распределение часов по семестрам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
ПК 1.1 – 1.4 | Модуль 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. | 160 | 40 | 35 | 45 | 30 | 10 |
ПК 2.1 – 2.3 | Модуль 2. Проверка и наладка электрооборудования. | 85 | 15 | 20 | 20 | 20 | 10 |
ПК 3.1 – 3.3 | Модуль 3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования | 169 | 10 | 25 | 50 | 55 | 29 |
Всего: | 414 | 65 | 70 | 115 | 105 | 49 |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
По специальности электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рассмотрено и утверждено на методической комиссии ПУ-4
4. условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственного обучения предполагает наличие:
мастерских:
-слесарно-механическая
-электромонтажная
лабораторий:
-электротехники и электроники
-информационных технологий
- контрольно-измерительных приборов
- технического обслуживания электрооборудования.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- электромонтажные столы;
- монтажные кабины для производства практических работ по монтажу
электропроводок и электрооборудования;
- комплект электромонтажного инструмента;
- комплект контрольно-измерительного инструмента;
- комплект учебно-наглядных пособий
- персональный компьютер
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- лабораторные стенды по ТОЭ («Уралочка»)
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гуржий А.Н. Поворознюк Электрические и радиотехнические измерения: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2006 год.
2. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2006 год.
3. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.
4. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2008 год.
5. Покровский Б.С. Альбом: Слесарно-сборочные работы – М.: Издательский центр «Академия» 2005 год
6. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленный предприятий: учебник в 2х книгах для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.
7. Шишмарев В.Ю. Средства измерений: учебник для сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.
Дополнительные источники:
1. Зюзин А.Ф., Поконов Н.З.: Вишток А.М. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: учебник – М. «Высшая школа» 1980 год.
2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу – М.: Издательский центр «Академия» 2001 год
3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник для вузов – М.: Издательский центр «Академия»2004 год.
.
Электронный ресурс:
«Компьютерный практикум для электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий»
Форма доступа: http://window.edu.ru
Электронная библиотека
(на базе библиотеки учебного заведения)
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Целью программы является планомерное осуществление производственного обучения обучающихся при получении ими первоначальных профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности и их совершенствование. Учебная практика (производственное обучение) является составной частью образовательного процесса в ГОУ НПО Профессиональном лицее №42.
Основными задачами учебной практики (производственного обучения) являются:
- закрепление теоретических знаний по профессии;
- овладение профессиональными компетенциями, их последовательное совершенствование в процессе обучения;
- овладение общими компетенциями, предъявляемыми к выпускнику данной профессии.
Учебная практика (производственное обучение) организуется в соответствии с учебным планом, расписанием учебных занятий и графиком чередования практики и теории.
Учебная практика (производственное обучение) проводится в учебных мастерских и на предприятиях г. Санкт-Петербурга.
Еженедельно на учебную практику выделяется по 6 часов: в первом семестре на первый профессиональный модуль, во втором и третьем семестрах 2 часа отводится на первый модуль и 4 часа - на второй. В четвертом и пятом семестрах 4 часа практики отводится на второй профессиональный модуль и по 1 часу на первый и третий.
Учебная практика (производственное обучение) в мастерских лицея проводят мастера производственного обучения групп; организацию и контроль производственного обучения на предприятиях осуществляет мастер производственного бучения. Учет производственного обучения осуществляет мастер учебной группы в журналах производственного обучения.
В период учебой практики (производственного обучения) на предприятиях, учащиеся ведут дневники, что является одной из форм контроля за производственным обучением. Немало важным в направлении контроля являются отзывы руководителей предприятий о работе учащихся, которые предприятие выдает по окончании каждого длительного периода обучения.
Как при обучении в мастерских, так и при обучении на производстве, мастера лицея должны давать обучающимся домашние задания на разработку технологической документации (технологических карт, графиков электромонтажных работ) по выполняемым работам.
Аттестацией обучающихся по изучению профессионального модуля является экзамен, в котором обучающийся должен подтвердить требуемый уровень усвоения модуля. В результате этого экзамена обучающемуся выставляется одна из двух оценок: подтвердил требуемый уровень, не подтвердил требуемого уровня. На экзамен могут быть представлены работы, позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
мастера производственного обучения – среднее или высшее профессиональное образование, квалификационный разряд по профессии рабочего, должен быть на один выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров производственного обучения, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕЬНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | Знания назначения слесарного инструмента. Знание приемов выполнения операций при слесарно-сборочных работах. | Комплексные работы, проверочные работы. Дифференцированный зачет. |
ПК1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта | Знание технологических процессов сборки, монтажа, регулировки и ремонта. | |
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта | Знание обязанностей электромонтера при выполнении работ по устранению дефектов оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | |
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования | Знание технологической документации и правильности ее заполнения. | |
ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу | Знание схем включения приборов в электрическую цепь. Выполнение проверки электрооборудования на соответствии чертежам и схемам. | Дневники производственно-го обучения. |
ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. | Выполнение испытаний и наладки осветительных электроустановок. | Отзывы руководителей практики предприятий. Дифференцированный зачет. |
ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты | Знание общей классификации измерительных приборов. Знание схем включения приборов в электрическую цепь. Знание правил ТО измерительных приборов. | |
ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования | Знание задач службы ТО. Умение разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования. Умение производить межремонтное ТО электрооборудования. | Документация дежурного электромонтера. Дневники производствен- ного обучения. Отзывы руководителей практики предприятий. Дифференцированный зачет. |
ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам | Умение оформлять ремонтные нормативы в документации электромонтера. Знание технологических карт электрооборудования. | |
ПК 3.3 Выполнять замену электрооборудования, неподлежащего ремонту, в случаи обнаружения его неисправностей. | Знание причин износа электрооборудования и его видов; знание обязанностей дежурного электромонтера; порядок оформления и выдачи нарядов на работу. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Участие в профориентационной работе, активность в процессе обучения, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, наличие положительных отзывов по итогам практики, результативность участия в конкурсах профмастерства; участие в дополнительном профессиональном образовании. | Отчет, экспертное наблюдение, дипломы, сертификаты. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения их; своевременность предоставления результатов самостоятельных работ; самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной производственной практики. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по ремонту и обслуживанию электрооборудования, анализ результатов работы. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ во время учебной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ во время учебной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе при выполнении работ во время учебной практики. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Соблюдение этических норм поведения, толерантность, соблюдение требований корпоративной профессиональной культуры, самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдения, отзыв руководителя с мест производственной практики |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Своевременное получение приписного свидетельства, участие в учебных сборах, участие в военно-патриотических мероприятиях, участие в военно-спортивных мероприятиях | Сертификаты, награды, дипломы и предоставление приписного свидетельства в военно-учетный стол предприятия. |
Программа рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГКУ НПО ПУ № 4 СПб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственного обучения по профессии "Автомеханик"
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...
Рабочая программа производственного обучения 3 курс по профессии "Тракторист-машинист с/х производства"
Программа производственного обучения включает в себя разделы: ремонтные работы, индивидуальное вождение, подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов (МТА) к работе....
Рабочая программа производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа производственной практики (далее - рабочая программа) разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей по данной профессии, для освоения ...
Программа производственного обучения по профессии "Кондитер" срок обучения 10 месяцев
Программа предназначена для проведения производственного обучения по профессии "Кондитер" в коррекционной группе....
Программа производственного обучения
Календрано-тематический план производственного обучения...
Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009
Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009, Написано было давно, есть огрехи в оформ...