Программа производственного обучения
рабочая программа на тему

Елсаков Игорь Анатольевич

В редакции от 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_praktiki.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

гКу  НПО ПУ № 4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

2013 г.

                                                                                             

Утверждаю                                                                             Программа учебной практики

Директор ГКУ НПО ПУ № 4 СПб                                         рассмотрена на заседании

                                  ( С.Н.Елагин)                                         методической комиссии ГКУ                                                                                              

                                                                                       НПО  ПУ№ 4  СПб

Программа учебной практики (производственного обучения)разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

140446.01 Сборщик трансформаторов

140446.02 Сборщик электрических машин и аппаратов

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

140446.04 Сборщик электроизмерительных приборов

140446.05 Электромеханик по лифтам

ОКПР – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Разработчики:

Елсаков И.А.- мастер производственного обучения ГКУ НПО ПУ № 4 СПб




















                                                     

                                             СОДЕРЖАНИЕ







1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ учебной практики (производственное  обучение)                                                                                                                          4


2. результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной практики    (производственного обучения)                                                                       7


3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ учебной практики (производственного обучения)                                                                       8


4 условия реализации программы учебной практики (производственного обучения)                                                                     15

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (производственного обучения) (вида профессиональной деятельности)                                                            18

 

1. паспорт учебной программы (производственного обучения)

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики (производственного обучения)разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

140446.01 Сборщик трансформаторов

140446.02 Сборщик электрических машин и аппаратов

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

140446.04 Сборщик электроизмерительных приборов

140446.05 Электромеханик по лифтам

ОКПР – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

в части освоения основных  видов  профессиональной деятельности (ВПД):

  1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций.
  2. Проверка и наладка электрооборудования.
  3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

        

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

     ПК. 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

    ПК. 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

    ПК. 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

    ПК. 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

   ПК. 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

   ПК. 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

   ПК. 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

   ПК. 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

   ПК. 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

   ПК. 3.3 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случаи обнаружения его неисправности.

Программа производственного обучения может быть использована 

в профессиональной подготовке работников по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  в области энергетики, энергетического машиностроения и электротехники,  при наличии основного  общего образования, без предъявлений требований к опыту работы, должности,  стажу, типу предприятия.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики  (производственного обучения)– требования к результатам освоения программы учебной практики (производственного обучения)

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:

иметь практический опыт:

ПМ. 01 – выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных

                 работ;

             -   проведение подготовительных работ для сборки

                  электрооборудования;

             -   сборки по  схемам приборов, узлов, и механизмов

                  электрооборудования.

уметь:

            - выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых

              трансформаторов, электродвигателей;

            - выполнять монтаж осветительных электроустановок,

               трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

             - выполнять слесарные и механическую обработку в пределах

               различных классов точности и чистоты;

             - выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

             - читать электрические схемы различной сложности;

             - выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

             - выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования

               промышленных предприятий;

             - ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий

               в соответствии с технологическим процессом;

             -применять безопасные приемы ремонта;

 

знать:

            - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и

                ремонта;  

             -  слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;  

             -  приемы и правила выполнения операций;  

             -  рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их    

                устройство, назначение и приемы пользования;  

         

             - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;  

             - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных

               и электромонтажных работ      

ПМ. 02   - заполнение технологической документации;

                - работы с измерительными электрическими приборами,

                  средствами измерений, стендами;

  уметь:

               - выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

               - проводить электрические измерения;

               - снимать показания приборов;

               - проверять электрооборудование на соответствие чертежам,  

                 электрическим схемам, техническим условиям;

 знать:

               - общую классификацию измерительных приборов;

               - схемы включения приборов в электрическую цепь;

               - документацию на техническое обслуживание приборов;

               - систему эксплуатации и поверки приборов;

               - общие правила технического обслуживания измерительных

                 приборов

ПМ. 03 - выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО)

                электрооборудования промышленных организаций;

                осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных  

                линий

               пускорегулирующей аппаратуры,  трансформаторов и    

               трансформаторных подстанций, электрических машин,    

               распределительных устройств;

уметь:

               - разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования

               и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в

               соответствии с графиком;  

               -производить межремонтное техническое обслуживание

               электрооборудования;  

               -оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной

               сложности и определять их;  

               -устранять неполадки электрооборудования во время  

                межремонтного цикла;  

               -производить межремонтное обслуживание электродвигателей;  

знать:

               -задачи службы технического обслуживания;

               -виды и причины износа электрооборудования;

               -организацию технической эксплуатации электроустановок;

               -обязанности электромонтера по техническому облуживанию

                электрооборудования и обязанности дежурного электромонтера;

              - порядок оформления и выдачи нарядов на работу.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственного обучения:

всего –414 часов, в том числе:

                       ПМ 1 -  160     часов

                       ПМ 2 -    85    часа

                       ПМ 3 -  169       часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

  1.    сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов  

             оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования

             промышленных организаций

  1.    проверка и наладка электрооборудования.
  2. устранение и предупреждение аварий и неполадок  

              электрооборудования,

              в том числе профессиональными (ПК) и общими

              (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

ПК 3.2.

Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам

ПК  3.3.

Выполнять замену электрооборудования, неподлежащего ремонту, в случае обнаружения неисправностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики

Коды профессиональных компетенций



Наименования профессиональных модулей



Всего часов

                   

                       Распределение часов по семестрам


      1


      2


      3


      4


       5

 

ПК  1.1 –

        1.4

Модуль 1.  Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.


160


      40


       35


      45


     30


      10


ПК  2.1 –

        2.3


Модуль 2. Проверка и наладка электрооборудования.

     

      85  


15


20


20

     

       20


10


ПК  3.1 –

        3.3


Модуль  3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования


    169


10


25


      50


      55


29


Всего:

 

     414


65


70


115


105


49

                                                               

  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

                  По специальности электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Наименование профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание учебного материала.

Объем часов

1

2

3

 


      Учебная практика

     


  414

Тема 1.

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Содержание: содержание труда электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Этапы профессионального становления рабочего.

Ознакомление учащихся с мастерской; расстановка по рабочим местам. Ознакомление учащихся с порядком получения и сдачи инструментов и приспособлений.






10

Ознакомление с режимом работы и формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.

Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Причины травматизма. Меры предупреждения травматизма .

Пожарная безопасность. Причина возникновения пожаров в учебных мастерских. Меры по их предупреждению. Правила поведения учащихся при пожаре; порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации.

Экскурсия на предприятие.



Содержание:  общая характеристика предприятия, его структура. Продукция, выпускаемая предприятием.

Системы подготовки и повышения квалификации рабочих. Значение экономического образования рабочих.

Ознакомление с работой цехов предприятия.



       

                      Тема 2

Слесарно-сборочные работы

Содержание: инструктаж по организации рабочего  места и безопасным условиям труда при разметке.

Подготовка деталей к разметке. Нанесение прямолинейных рисок, произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямолинейных рисок, рисок под заданными углами. Разметка осевых линий. Разметка деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов.

 


        10









.  

Содержание: инструктаж по безопасности труда при выполнении работ по рубке, правке и гибке металла.

Упражнение по постановке корпуса и ног при рубке, в держании молотка и зубила и  в движениях при кистевом, локтевом и плечевом ударах.

Рубка листовой стали по уровню губок тисков и разметочным рискам.

Проверка, вырубание на плите заготовок различных очертаний из листовой стали. Обрубание кромок под сварку. Заточка инструмента.

Правка полосовой и круглой стали на плите. Права  с помощью ручного пресса. Правка труб и сортовой стали (уголка).

Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка кромок листовой стали вручную и с применением приспособлений.

Гибка колец из проволоки

Гибка стальных труб в приспособлениях с наполнителем. Гибка медных и алюминиевых.

Содержание: техника безопасности при резке и опиливании металла.  Инструмент для опиливания и резания металла.

Резание листового металла ножницами.  Резание труб труборезом.  Резание металла ножовкой.

Опиливание широких и узких плоскостей по чугуну и стали. Опиливание плоскостей под углом 90 °. Опиливание выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусометром, шаблонами и штангенциркулем. Брак при опиливании и резке металла, его предупреждение и устранение.






       






 

 

     

 

Содержание: инструктаж по безопасности труда при выполнении работ на сверлильном станке.

Оборудование, инструменты и приспособления для сверления и нарезания резьбы. Упражнение в управлении сверлильным станком. Сверление сквозных отверстий по разметке, в кондукторе и по шаблонам. Подбор сверл по таблицам. Рассверливание отверстий. Сверление ручными, электрическими и пневматическими дрелями.

Нарезание наружной резьбы круглыми и раздвижными плашками. Нарезание внутренней резьбы в  металлических и неметаллических изделиях. Контроль резьбовых деталей шаблонами, резьбомерами, резьбовыми микрометрами.




     

                   Тема,3

Разъёмные и неразъёмные соединения

                 

              Тема 3,1

Клёпка и склеивание




------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Содержание: ознакомление с сущностью и назначение операций склеивания и операции клепка. Правила безопасности

труда. Подбор деталей под клепку, подбор размеров заклепки и их подгонка по длине; разметка деталей под сверление отверстий для заклепок. Инструмент для ручной клепки, молоток, поддержка, натяжка. Упражнения по выполнению ручной клепки: встык, внахлест, встык с одной накладкой, однорядным швом, двухрядным швом.

Изучение клеевых соединений, видов и марки клеев. Подготовка поверхностей стальных деталей к склеиванию. Обработка (обезжиривание) склеиваемых поверхностей. Выдержка и склеивание деталей под прессом и в тисках.

Контроль качества выполняемой работы.




   




      5

                      Тема 4

Сварка

Содержание: ознакомление с сущностью и назначением сварки металла электрическим и газовым способами. Безопасные условия труда сварщика.

Сварочное оборудование и понятие его предназначения. Упражнения по установке электрода в держателе. Ознакомление с устройством газового сварочного оборудования и его назначения.

Подготовка металлических пластин, стержней, уголка к сварке. Упражнение по сварке скруток медных проводов.  Анализ качества сварного шва.



        2

                      Тема 5

Пайка, лужение.

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Подготовка деталей к пайке. Подготовка припоев и флюсов.

Пайка мягкими и твердыми припоями. Пайка простым паяльником и электропаяльником. Пайка при помощи паяльной лампы.  Пайка двух деталей при помощи паяльной лампы.

Подготовка деталей к лужению. Лужение поверхностей. Лужение наконечников, изолированного провода и т.д.



8

                      Тема 6

Комплексные работы

Содержание: изготовление простых изделий, включающих изученные слесарные операции.

      5

                      Тема 7

Электромонтажные работы

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с рабочими столами электромонтажника, с силовым щитом, с напряжением питания. Электробезопасность  и пожарная безопасность. Сращивание проводов малых сечений пайкой. Сращивание проводов с помощью бандажа. Соединение проводов при помощи скрутки, сварки, пайки и опрессования. Оконцевание медных и алюминиевых проводов.

Присоединение алюминиевых проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования. Освоение различных способов присоединения. Выполнение ответвлений от магистральных проводов с алюминиевыми медными жилами при помощи специальных зажимов. Маркировка проводов и кабелей.  

Разделка кабеля и проводов с бронированной, пластмассовой и резиновой оболочками. Закрепление и укладка кабелей в туннелях и лотках. Соединение кабелей в муфтах. Заливка муфт и воронок кабельной массой.

 Пайка свинцовых соединительных муфт. Окраска жил кабельной воронки.





       20

                  Тема 8

Сборка резьбовых, трубных соединений и подшипниковых узлов и эксцентриковых механизмов

Содержание: правила безопасности труда при выполнении сборочных работ.

Назначение и сущность резьбового соединения. Подготовка деталей к соединению;  проверка соответствия в гайках и на болтах. Выполнение работ по резьбовому соединению. Проверка качества выполняемой работы.. Расчет длины труб для гибки. Соединение труб в системы. Развальцовка концов труб, их соединение гайками. Контроль герметичности.

Сущность и назначение подшипников и эксцентриковых механизмов в приборах КИП; реверсивных и синхронных электродвигателях. Разборка механизмов, дефектовка деталей, сборка механизмов с последующей регулировкой взаимодействия деталей. Контроль правильности сборки и работы механизмов.




       15

                    Тема 9

Вспомогательные электромонтажные работы

 Содержание: техника безопасности при выполнении вспомогательных электромонтажных работ. Разметка трасс электропроводок различных видов. Разметка мест установки светильников. Разметка мест монтажа установочных аппаратов.

Выполнение гнезд, отверстий и борозд с помощью электроинструмента.

Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев.

Освоение приемов работы с помощью механизированных инструментов. Выбор вяжущего раствора. Выбор клеев. Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций с помощью вяжущих растворов.

       



       15

Содержание: ознакомление с технической документацией на изготовление жгута. Вязка его. Изготовление по схемам соединений и принципиальным схемам шаблонов для вязки жгутов.

                    Тема 10

Монтаж электропроводок

 Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Выполнение скрытой проводки плоскими проводами. Разметка, крепление провода. Выполнение изгибов. Разделка концов. Оконцевание провода. Проверка и испытание проводки. Подготовка беструбных скрытых проводок. Навеска скобок. Прокладка проводов по стальным конструкциям, панелям и станинам машин. Установка опор. Проводка на тросах. Подъем проводки и крепление к крюкам.

Установка осветительных щитов. Присоединение проводок к зажимам.

Установка понижающих трансформаторов, звонков и кнопок.

Установка счетчиков.




       30

                    Тема 11

Монтаж осветительных электроустановок

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Подвеска светильников. Разделка провода или кабеля.

Очистка жил от изоляции. Присоединение светильников к линии.

Установка светильников на основаниях. Разметка. Сверление гнезд. Установка розетки светильника. Присоединение светильника или прибора к линии.

Подвеска герметичных светильников. Замер и резка провода. Зачистка концов и присоединение их к зажимам.  Сборка патронов и арматуры. Разборка арматуры.




       30

                   Тема12

Такелажные работы

Содержание: инструктаж по содержанию занятий ,организация рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с такелажным оборудованием и оснасткой, применяемой при монтаже и ремонте электрооборудования.

 

     5

Итого


      160

часов    



 

     

                      Тема 13

Ознакомление с технической документацией цеха, участка.

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Изучение и разборка схем электроосветительных установок.

Изучение и разборка схем станочного оборудования.

Изучение и разборка схем вспомогательного электрооборудования.

         

          5

                      Тема 14

Работа с КИП

.

Содержание:  инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с контрольно-измерительными приборами.

Установка и подключение электроизмерительных приборов: амперметров, вольтметров, омметров, ваттметров, счетчиков и т.д. Поверка электроизмерительных приборов.

 

         35


Определение начала и концов обмоток асинхронного электродвигателя несколькими способами.

Замер сопротивления изоляции обмоток электродвигателей мегаомметром и мультиметром.

 

       


Подбор шунтов по номиналу.

Подбор электроизмерительных трансформаторов тока.

Побор мостов сопротивления.

Проверочная работа по проверке защитного заземления и зануления электрощита при помощи мегаомметра.

 

       

                      Тема 15

Испытание и наладка осветительных электроустановок.

Содержание:  инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Замер сопротивления изоляции .

Замер проводимости эл. кабелей и электроосветительных приборов.

Проверка электроосветительных приборов на испытательных стендах.


        15



 


       

                      Тема 16

Проверка работы электрооборудования цеха.

Содержание:   инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Проверка запуска и остановки электрооборудования согласно электрическим схемам.

Устранение неисправностей в работе эл. схем оборудования.

Замена вышедшей из строя пускорегулирующей аппаратуры.

Замена жгутов вторичной коммутации.

Маркировка жгутов вторичной коммутации в соответствии с электрическими схемами электрооборудования.

Сборка стендов «Автоматизированное управление асинхронными электродвигателями в заданной последовательности».


       

        25

 


 

       

итого




       

       85

                     Тема 17

Техническое обслуживание и ремонт машин постоянного и переменного тока

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Монтаж силового оборудования. Ознакомление с правилами установки и выверки двигателей. Проверка изоляции обмоток двигателей.

Ремонт электродвигателей переменного тока. Ознакомление с порядком разборки и сборки электродвигателей во время ревизии. Разборка и сборка асинхронных двигателей. Устранение механических неисправностей. Определение сопротивления изоляции и степени увлажненности.

Ремонт машин постоянного тока. Разборка и сборка машин постоянного тока. Устранение механических неисправностей. Сушка электрических машин постоянного тока. Обслуживание и профилактический ремонт электродвигателей мощностью до 100 кВт.                                                            

   


       35

                    Тема 18

Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов.

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Выполнение текущего ремонта трансформаторов. Наружный осмотр и устранение мелких дефектов. Чистка кожуха изоляторов, расширителя. Проверка маслоуказателя.

Ревизия переключателя, отводов обмоток (переключающего устройства), трансформатора, замера масла при необходимости. Ревизия газового реле, проверка работы газового реле.

Ревизия системы масляного охлаждения трансформатора. Устранение дефектов маслонасосов и вентиляторов охлаждения.

Измерение сопротивления изоляции. Оценка состояния изоляции. Испытание изоляции трансформатора повышенным напряжением.




       34

                       Тема 19

Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств.

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места  и безопасности труда. Регулировка приводов разъединителей. Ревизия разъединителей.

Регулировка сигнальных контактов.

Устранение дефектов конструкции разъединителей.. Мероприятия по устранению дефектов и недостатков конструкции разъединителей.

Ознакомление с порядком выполнения ремонта и регулировки.

Ремонт и регулировка короткозамыкателей и заземлителей.

Эксплуатация масляных выключателей.

Эксплуатация воздушных выключателей. Установление условий нормальной работы выключателя. Проведение внеочередных ремонтных работ





       40

                      Тема 20

Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Смена обгоревших контактов, ремонт ножей рубильников, замена изоляции, ремонт механической части. Замена плавких вставок. Устранение неисправностей в контактных соединениях, ремонт и замена резисторов, ремонт механической части, сборка и регулировка реостатов после ремонта.

Ремонт, проверка неисправных контактов электрической схемы контроллера, проверка изоляции, замена неисправной изоляции. Сборка и регулировка контроллера после ремонта. Сборка контакторов, пускателей и реле.

Испытания после ремонта пускорегулирующей аппаратуры. Проверочная работа.



        40

       

                  Тема 21

Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий


Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда.

Осмотр и очистка кабельных каналов, туннелей, трасс, открыто проложенных кабелей,  восстановление утраченной маркировки, проверка заземления и устранение обнаруженных дефектов.



   10

                  Тема 22

Комплексные работы

Содержание: инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Сборка, разборка электродвигателя. Самостоятельная сборка  люминесцентного светильника. Сборка, разборка ПМУ.


10

Рассмотрено и утверждено на методической комиссии  ПУ-4  

4. условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  производственного обучения предполагает наличие:

       мастерских:

        -слесарно-механическая

        -электромонтажная

       лабораторий:

        -электротехники и электроники

  -информационных технологий

       - контрольно-измерительных приборов

  - технического обслуживания электрооборудования.

       

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

        - электромонтажные столы;

       - монтажные кабины для производства практических работ по монтажу

         электропроводок и электрооборудования;

       - комплект электромонтажного инструмента;

       - комплект контрольно-измерительного инструмента;

       - комплект учебно-наглядных пособий

       - персональный компьютер

 

       

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- лабораторные стенды по ТОЭ («Уралочка»)

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гуржий А.Н. Поворознюк Электрические и радиотехнические измерения: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2006 год.

2.  Журавлева Л.В.   Электроматериаловедение: учебник для нач. проф.     образования -  М.: Издательский центр «Академия» 2006 год.

3.  Москаленко В.В.  Справочник электромонтера: для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.

4.  Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2008 год.

5.  Покровский Б.С. Альбом: Слесарно-сборочные работы  – М.: Издательский центр «Академия» 2005 год

6.  Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленный предприятий: учебник в 2х книгах для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.

7. Шишмарев В.Ю. Средства измерений: учебник для сред. проф. учеб.  заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.

Дополнительные источники:

            1. Зюзин А.Ф.,  Поконов Н.З.: Вишток  А.М. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: учебник – М. «Высшая школа» 1980 год.  

          2.  Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу – М.: Издательский центр «Академия» 2001 год

          3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник для вузов – М.: Издательский центр «Академия»2004 год.

.

Электронный ресурс: 

        «Компьютерный практикум для электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий»

                 Форма доступа: http://window.edu.ru

Электронная библиотека

         (на базе библиотеки учебного заведения)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    Целью программы является планомерное осуществление производственного обучения обучающихся при получении ими первоначальных профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности и их совершенствование. Учебная практика (производственное обучение) является составной частью образовательного процесса в ГОУ НПО Профессиональном лицее №42.

     Основными задачами учебной практики (производственного обучения) являются:

  1. закрепление теоретических знаний по профессии;
  2. овладение профессиональными компетенциями, их последовательное совершенствование в процессе обучения;
  3. овладение общими компетенциями, предъявляемыми  к выпускнику данной профессии.

   

    Учебная практика (производственное обучение) организуется в соответствии с учебным планом, расписанием учебных занятий и графиком чередования практики и теории.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в учебных мастерских и на предприятиях г. Санкт-Петербурга.  

Еженедельно на учебную практику выделяется по 6 часов: в первом семестре на первый профессиональный модуль, во втором и третьем семестрах 2 часа отводится на первый модуль и 4 часа - на второй. В четвертом и пятом семестрах 4 часа практики отводится на второй профессиональный модуль и по 1 часу на первый и третий.

 

    Учебная практика (производственное обучение) в мастерских лицея проводят мастера производственного обучения групп; организацию и контроль производственного обучения на предприятиях осуществляет мастер производственного бучения. Учет производственного обучения осуществляет мастер учебной группы в журналах производственного обучения.

    В период учебой практики (производственного обучения) на предприятиях, учащиеся ведут дневники, что является одной из форм контроля за производственным обучением. Немало важным в направлении контроля являются отзывы руководителей предприятий о работе учащихся, которые предприятие выдает по окончании каждого длительного периода обучения.

    Как при обучении в мастерских, так и при обучении на производстве,  мастера лицея должны давать обучающимся домашние задания на разработку технологической документации (технологических карт, графиков электромонтажных работ) по выполняемым работам.  

    Аттестацией обучающихся по изучению профессионального модуля является экзамен, в котором обучающийся должен подтвердить требуемый уровень усвоения модуля. В результате этого экзамена обучающемуся выставляется одна из двух оценок: подтвердил требуемый уровень, не подтвердил требуемого уровня. На экзамен могут быть представлены работы, позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности.

   

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

мастера производственного обучения – среднее или высшее профессиональное образование, квалификационный  разряд по профессии  рабочего, должен быть на один выше, чем предусмотрено  образовательным  стандартом для выпускников, опыт деятельности в организациях  соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров производственного обучения, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕЬНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Знания назначения слесарного инструмента.

Знание приемов выполнения операций при слесарно-сборочных работах.




Комплексные

работы,


проверочные работы.



Дифференцированный зачет.


 

ПК1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

Знание технологических процессов сборки, монтажа, регулировки и ремонта.

ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

Знание обязанностей электромонтера при выполнении работ по устранению дефектов оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК  1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Знание технологической документации и правильности ее заполнения.

ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

Знание схем включения приборов в электрическую цепь.

Выполнение проверки электрооборудования на соответствии чертежам и схемам.

Дневники производственно-го обучения.


ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

Выполнение испытаний и наладки осветительных электроустановок.

Отзывы руководителей практики предприятий.


Дифференцированный зачет.

ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты

Знание общей классификации измерительных приборов.

Знание схем включения приборов в электрическую цепь. Знание правил ТО измерительных приборов.

ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

Знание задач службы ТО. Умение разбираться в графиках ТО  и ремонта электрооборудования. Умение производить межремонтное ТО электрооборудования.

Документация дежурного электромонтера.


Дневники производствен-

ного обучения.


Отзывы руководителей практики предприятий.


Дифференцированный зачет.

ПК 3.2  Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам

Умение оформлять ремонтные нормативы в документации электромонтера. Знание технологических карт электрооборудования.

ПК 3.3 Выполнять замену электрооборудования, неподлежащего ремонту, в случаи обнаружения его неисправностей.

Знание причин износа электрооборудования и его видов; знание обязанностей дежурного электромонтера; порядок оформления и выдачи нарядов на работу.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Участие в профориентационной работе, активность в процессе обучения, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности,

наличие положительных отзывов по итогам   практики, результативность  участия в конкурсах профмастерства; участие в дополнительном профессиональном образовании.

Отчет, экспертное наблюдение, дипломы, сертификаты.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

оценка эффективности и качества выполнения их; своевременность предоставления результатов самостоятельных работ; самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной производственной практики.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по ремонту и обслуживанию электрооборудования, анализ результатов работы.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ во время учебной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование информации для эффективного  выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ во время учебной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе при выполнении работ во время учебной практики.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Соблюдение этических норм поведения, толерантность, соблюдение требований корпоративной профессиональной культуры, самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдения, отзыв руководителя с мест производственной практики

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Своевременное получение приписного свидетельства, участие в учебных сборах, участие в военно-патриотических мероприятиях, участие в военно-спортивных мероприятиях

Сертификаты, награды, дипломы  и предоставление приписного свидетельства в военно-учетный стол предприятия.

Программа рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГКУ НПО ПУ № 4 СПб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственного обучения по профессии "Автомеханик"

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...

Рабочая программа производственного обучения 3 курс по профессии "Тракторист-машинист с/х производства"

Программа производственного обучения включает в себя разделы: ремонтные работы, индивидуальное вождение,  подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов (МТА) к работе....

Рабочая программа производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

Рабочая  программа   производственной  практики (далее - рабочая программа) разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей по данной профессии,  для освоения ...

Программа производственного обучения по профессии "Кондитер" срок обучения 10 месяцев

Программа предназначена для проведения производственного обучения по профессии "Кондитер" в коррекционной группе....

Программа производственного обучения

Календрано-тематический план производственного обучения...

Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009

Комплект учебных программ и программы производственного обучения  по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009, Написано было давно, есть огрехи в оформ...