«Вовлечение учащихся школы в массовых систематических занятиях физической культурой и спортом на основе «Президентских состязаний»
презентация к уроку по теме

Федорова Светлана Юрьевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вовлечение учащихся школы в массовых систематических занятиях физической культурой и спортом на основе «Президентских состязаний»

                                               Ф.И.О.: Фёдорова Светлана Юрьевна

                                   Место работы: МОУ «Средняя

                                                             общеобразовательная школа №11»

                                                          Должность: учитель физической культуры

г. Кимры, Тверской области

2012 г.

  Одним из важнейших условий физического воспитания и оздоровления учащихся, является систематическое наблюдение за физическим развитием детей. Для этого программой по физическому воспитанию предусмотрены научно-обоснованные тесты, достаточно объективно отражающие степень физической подготовленности учащихся. К тому же такое тестирование помогает выработки у учащихся личностно ориентированной позиции и осознанного подхода к своему уровню физического развития. В этом я убедилась на опыте тестирования в нашей школе.

    Для воспитания увлеченности занятиями физической культурой важно, чтобы учащиеся понимали смысл и значение выполняемых заданий, нацеленных на укрепление их здоровья. Первое и очень важное условие – возбуждение интереса к занятиям, и здесь очень важен индивидуальный подход. На практике это выглядит так. Например, выяснилось, что нормативы, требующие выносливости, не выполняют 6 учеников, силовые нормативы – 7 учеников, скорость бега на короткие дистанции низка у 4 учащихся, а прыгучесть у пятерых. И есть группа ребят, имеющих достаточно хорошую физическую подготовленность. Выявленная картина позволяет мне спланировать задания следующим образом. Для ребят с хорошей подготовкой поддерживать уровень с помощью занятий любимыми видами спорта. Эти ребята помогают мне в работе с отстающими учащимися. Для ребят с низкой физической подготовленностью, я составляю комплексы с направленностью на отстающие двигательные качества.

Интерес как правило угасает если он не подкрепляется успехами. Поэтому я стараюсь помочь учащимся сделать видимые для них шаги, преуспеть в чем либо и обрести тем самым уверенность в своих силах. Очень важно поддержать каждого, помочь сделать первые самостоятельные шаги.

Каждый ребенок и его родители могут самостоятельно следить за динамикой своего развития благодаря «Президентским тестам».

Целесообразно проводить «Президентские тесты» в школе по трем группам:

                  1- 4 классы – начальная группа;

                  5 – 9 классы – основная группа;

                  10-11классы – старшая группа.

В каждой группе решаются свои задачи:

    в начальной:

  1. информирование родителей и школьников о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  2. научить выполнять домашние задания;
  3. привлечь родителей к совместной деятельности.

     в основной:

  1. создать условия для объективной самооценки своей физической подготовки;
  2. активировать физкультурно-спортивную деятельность вместе с родителями.

в старшей:

  1. формировать ценностные отношения к здоровью;
  2. привлекать старшеклассников к проведению тестирования и определения уровня развития физических качеств;
  3. развивать навыки научно-исследовательской деятельности.

    Первичные и промежуточные тест-пробы во всех классах провожу в сентябре-октябре (7 тестов).

    Анализ по итогам тестирования осуществляю в конце октября. При определении уровня физической подготовленности учащихся использую шкалу нормативных оценок. Каждый результат оценивается в диапазоне от высокого уровня подготовленности до низкого.

    На основе данных осеннего тестирования, особенно в тех классах, где уровень физической подготовленности выше среднего, я корректирую нагрузку по усилению двигательного режима учащихся и предлагаю им посещать дополнительные занятия.

    На уроках физической культуры больше уделяю внимание упражнениям, развивающим силу и выносливость, а так же упражнения для формирования правильной осанки.

    Тем учащимся, которые по результатам тестирования были отнесены к среднему и низкому уровню физического развития, стараюсь дать новые интересные упражнения. Они дополнительно посещают кружок по ОФП.

    Учащиеся, которые по результатам тестирования были отнесены к высокому уровню развития, рекомендую посещать занятия в спортивных секциях, поступать в детские спортивные школы, активно участвовать в спортивных мероприятиях.

    В процессе уроков провожу текущее тестирование по различным физическим упражнениям. За их выполнение ставлю оценки исходя из прироста индивидуальных показателей каждого учащегося.

   По моему мнению, организация педагогического контроля на основе «Президентских тестов» позволяет учителю знать о физическом развитии каждого учащегося, проследить тенденцию прироста показателей, обеспечить преемственность уровней физического  развития от начальных классов к средним и далее старшим.

    Анализ уровня физической подготовленности школьников по классам в конце учебного года показывает, что тенденция повышения числа учащихся с высшим уровнем развития возрастает примерно на 3 – 5%. А так же происходит снижение числа учеников с низким уровнем физической подготовки.

    Контрольным смотром самостоятельной работы учащихся всех классов стали соревнования по «Президентскому многоборью», проводимые в нашей школе в марте-апреле. На которых каждый школьник стремиться набрать наивысший балл, так как от этого зависит общее место в соревнованиях его класса.

   Наша школа участвует во всех спортивно-массовых мероприятиях города на высоком уровне. Участвует во всех десяти видах спорта входящих в городскую спартакиаду. В итоге по городской спартакиаде мы уже второй год подряд имеем второе место среди 10 школ города. Наши ребята успешно выступают в «Президентских состязаниях» на протяжении более 10 лет. На областных соревнованиях мы уже какой год занимаем второе место в «Президентских состязаниях» в личном зачете ребята занимают призовые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой  и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни...

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом..

     Назначение современной российской школы – готовить человека думающего, чувствующего, имеющего знания и способного использовать их в жизни, обла­дающего высокой культурой и у...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Особенности приобщения подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом

В статье говориться о том, как привлечь подростков к занятиям физической культурой и спортом....

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом..

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом.....

«Проблема приобщения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом».

основной целью проведения физкультурно-массовой работы в МАОУ СОШ № 67 является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры школьников и приобщения к систе...

Здоровьесберегающие технологии: особенности приобщения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ...