Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Андержанова Кадрия Равиловна

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Математика 6 , авторы Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по математике 5-6 классы (автор составитель В.И.Жохов, 2010) и соответствует учебнику для 6 класса для общеобразовательных учреждений (авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011)

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  2. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы  на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии с программой и составляет 170 учебных часов. Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе. Контрольных работ в течение года – 16, из них 14 тематических, 1- административная за 1 полугодие  и 1 - итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  1. повторение и контроль теоретического материала;
  2. разбор и анализ домашнего задания;
  3. устный счет;
  4. математический диктант;
  5. индивидуальные задания по карточкам;

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке  обучающиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, , источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности обучающиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются в основном печатном виде.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Делимость чисел.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса обучающиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Соответствие планирования учебного материала

по математике в 6  классе

п.п

Разделы и темы

Количество часов

государственная

модифицированная

(рабочая)

 Наличие тем

9

9

 Объем часов на прохождение всех тем

170

170

Объем часов на прохождение каждой темы

1.

Делимость чисел

20

20

2.

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

3.

 Умножение и деление обыкновенных дробей

32

31

4.

 Отношения и пропорция

19

20

5.

 Положительные и отрицательные числа

13

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

7.

 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

8.

 Решение уравнений

15

13

9.

 Координаты на плоскости

13

13

 Повторение. Решение задач

13

15

                                        Список литературы:

     1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6  классы / авт.-сост.В.И.Жохов/.-2-е изд..стер. –М. : Мнемозина, 2010.-31 с.

                         

2 . Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин Н.Я. и др./. М.: Мнемозина, 2011.

3. Дидактические материалы по математике для 6 кл./ Чесноков А.С. и др. –М.: Классик Стиль,2009.

4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л .П. Попова. -М.: ВАКО, 2011

5. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005

6 Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику                Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003

7. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 6 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002

Календарно-тематическое планирование по математике.

Класс: 6

Учитель:Андержанова К.Р.

Количество часов:

Всего 170 часов, в неделю 5 часов.

Плановых контрольных работ-16, из них тематических-14,  административная за 1 полугодие -1, итоговая-1.

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Примерные сроки проведения

Делимость чисел

20

1-3

Делители и кратные, п.1

3

3.09

4.09

5.09

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

3

7.09

8.09

10.09

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

2

11.09

12.09

9-10

Простые и составные числа, п.4

2

14.09

15.09

11-12

Разложение на простые множители, п.5

2

17.09

18.09

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

3

19.09

21.09

22.09

16-19

Наименьшее общее кратное, п.7

4

24.09

25.09

26.09

28.09

20

Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»

1

29.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

21-22

Основное свойство дроби, п.8

2

1.10

2.10

23-25

Сокращение дробей, п.9

3

3.10

5.10

6.10

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

3

8.10

9.10

10.10

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11

6

12.10

13.10

15.10

16.10

17.10

19.10

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

20.10

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12

6

22.10

23.10

24.10

26.10

27.10

29.10

42

Контрольная работа №3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

30.10

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

43-46

Умножение дробей, п.13

4

31.10

2.11

3.11

12.11

47-50

Нахождение дроби от числа, п.14

4

13.11

14.11

16.11

17.11

51-55

Применение распределительного свойства умножения, п.15

5

19.11

20.11

21.11

23.11

24.11

56

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

26.11

57-58

Взаимно обратные числа, п.16

2

27.11

28.11

59-63

Деление, п.17

5

30.11

1.12

3.12

4.12

5.12

64

Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление»

1

7.12

65-69

Нахождение числа по его дроби, п.18

5

 8.12

10.12

11.12

12.12

14.12

70-71

Дробные выражения, п.19

2

15.12

17.12

72

Административная контрольная работа

1

18.12

73

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.»

1

19.12

Отношения и пропорции

20

74-78

Отношения, п.20

5

21.12

22.12

24.12

25.12

26.12

79-80

Пропорции, п.21

2

28.12

29.12

81-82

Повторение, решение задач.

2

14.01

15.01

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

3

16.01

18.01

19.01

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

21.01

87-88

Масштаб, п.23

2

22.01

23.01

89-90

Длина окружности и площадь круга, п.24

2

25.01

26.01

91-92

Шар, п.25

2

28.01

29.01

93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности.»

1

30.01

Положительные и отрицательные числа

13

94-96

Координаты на прямой, п.26

3

1.02

2.02

4.02

97-98

Противоположные числа, п.27

2

5.02

6.02

99-100

Модуль числа, п.28

2

8.02

9.02

101-103

Сравнение чисел, п.29

3

11.02

12.02

13.02

104-105

Изменение величин, п.30

2

15.02

16.02

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

18.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

2

19.02

20.02

109-110

Сложение отрицательных чисел, п.32

2

22.02

25.02

111-113

Сложение чисел с разными знаками, п.33

3

26.02

27.02

1.03

114-116

Вычитание, п.34

3

2.03

4.03

5.03

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

6.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

118-120

Умножение, п.35

3

9.03

11.03

12.03

121-123

Деление, п.36

3

13.03

15.03

16.03

124-125

Рациональные числа, п.37

2

18.03

19.03

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

20.03

127-129

Свойства действий с рациональными числами, п.38

3

22.03

1.04

2.04

Решение уравнений

13

130-131

Раскрытие скобок. п.39

2

3.04

5.04

132-133

Коэффициент. п.40

2

6.04

8.04

134-136

Подобные слагаемые, п.41

3

9.04

10.04

12.04

137

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

13.04

138-141

Решение уравнений, п.42

4

15.04

16.04

17.04

19.04

142

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

20.04

Координаты на плоскости

13

143-144

Перпендикулярные прямые, п.43

2

22.04

23.04

145-146

Параллельные прямые, п.44

2

24.04

26.04

147-149

Координатная плоскость.п.45

3

27.04

29.04

30.04

150-151

Столбчатые диаграммы.п.46

2

3.05

4.05

152-154

Графики.п.47

3

6.05

7.05

8.05

155

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

10.05

Итоговое повторение курса 6 класса

15

156-157

Повторение темы «Делимость чисел»

2

11.05

13.05

158-159

Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

2

14.05

15.05

160-161

Повторение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

17.05

18.05

162-163

Повторение темы «Отношения и пропорции»

2

20.05

21.05

164-165

Повторение темы «Сложение и вычитание положительных  и отрицательных  чисел»

2

22.05

24.05

166-167

Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

2

25.05

27.05

168

Повторение темы «Решение уравнений»

1

28.05

169

Итоговая контрольная работа

1

29.05

170

Анализ контрольной работы

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...