Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Математика 6 , авторы Н.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по математике 5-6 классы (автор составитель В.И.Жохов, 2010) и соответствует учебнику для 6 класса для общеобразовательных учреждений (авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011)
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Согласно Федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии с программой и составляет 170 учебных часов. Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе. Контрольных работ в течение года – 16, из них 14 тематических, 1- административная за 1 полугодие и 1 - итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке обучающиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, , источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности обучающиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются в основном печатном виде.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Делимость чисел.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса обучающиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Соответствие планирования учебного материала
по математике в 6 классе
№ п.п | Разделы и темы | Количество часов | |
государственная | модифицированная (рабочая) | ||
Наличие тем | 9 | 9 | |
Объем часов на прохождение всех тем | 170 | 170 | |
Объем часов на прохождение каждой темы | |||
1. | Делимость чисел | 20 | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 31 |
4. | Отношения и пропорция | 19 | 20 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 11 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
8. | Решение уравнений | 15 | 13 |
9. | Координаты на плоскости | 13 | 13 |
Повторение. Решение задач | 13 | 15 |
Список литературы:
1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост.В.И.Жохов/.-2-е изд..стер. –М. : Мнемозина, 2010.-31 с.
2 . Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин Н.Я. и др./. М.: Мнемозина, 2011.
3. Дидактические материалы по математике для 6 кл./ Чесноков А.С. и др. –М.: Классик Стиль,2009.
4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л .П. Попова. -М.: ВАКО, 2011
5. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
6 Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
7. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 6 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
Календарно-тематическое планирование по математике.
Класс: 6
Учитель:Андержанова К.Р.
Количество часов:
Всего 170 часов, в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ-16, из них тематических-14, административная за 1 полугодие -1, итоговая-1.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки проведения |
Делимость чисел | 20 | ||
1-3 | Делители и кратные, п.1 | 3 | 3.09 4.09 5.09 |
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 | 3 | 7.09 8.09 10.09 |
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3. п.3 | 2 | 11.09 12.09 |
9-10 | Простые и составные числа, п.4 | 2 | 14.09 15.09 |
11-12 | Разложение на простые множители, п.5 | 2 | 17.09 18.09 |
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 | 3 | 19.09 21.09 22.09 |
16-19 | Наименьшее общее кратное, п.7 | 4 | 24.09 25.09 26.09 28.09 |
20 | Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел» | 1 | 29.09 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | ||
21-22 | Основное свойство дроби, п.8 | 2 | 1.10 2.10 |
23-25 | Сокращение дробей, п.9 | 3 | 3.10 5.10 6.10 |
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 | 3 | 8.10 9.10 10.10 |
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 | 6 | 12.10 13.10 15.10 16.10 17.10 19.10 |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 20.10 |
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12 | 6 | 22.10 23.10 24.10 26.10 27.10 29.10 |
42 | Контрольная работа №3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 30.10 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||
43-46 | Умножение дробей, п.13 | 4 | 31.10 2.11 3.11 12.11 |
47-50 | Нахождение дроби от числа, п.14 | 4 | 13.11 14.11 16.11 17.11 |
51-55 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | 5 | 19.11 20.11 21.11 23.11 24.11 |
56 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | 26.11 |
57-58 | Взаимно обратные числа, п.16 | 2 | 27.11 28.11 |
59-63 | Деление, п.17 | 5 | 30.11 1.12 3.12 4.12 5.12 |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление» | 1 | 7.12 |
65-69 | Нахождение числа по его дроби, п.18 | 5 | 8.12 10.12 11.12 12.12 14.12 |
70-71 | Дробные выражения, п.19 | 2 | 15.12 17.12 |
72 | Административная контрольная работа | 1 | 18.12 |
73 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» | 1 | 19.12 |
Отношения и пропорции | 20 | ||
74-78 | Отношения, п.20 | 5 | 21.12 22.12 24.12 25.12 26.12 |
79-80 | Пропорции, п.21 | 2 | 28.12 29.12 |
81-82 | Повторение, решение задач. | 2 | 14.01 15.01 |
83-85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 | 3 | 16.01 18.01 19.01 |
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 21.01 |
87-88 | Масштаб, п.23 | 2 | 22.01 23.01 |
89-90 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | 2 | 25.01 26.01 |
91-92 | Шар, п.25 | 2 | 28.01 29.01 |
93 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности.» | 1 | 30.01 |
Положительные и отрицательные числа | 13 | ||
94-96 | Координаты на прямой, п.26 | 3 | 1.02 2.02 4.02 |
97-98 | Противоположные числа, п.27 | 2 | 5.02 6.02 |
99-100 | Модуль числа, п.28 | 2 | 8.02 9.02 |
101-103 | Сравнение чисел, п.29 | 3 | 11.02 12.02 13.02 |
104-105 | Изменение величин, п.30 | 2 | 15.02 16.02 |
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 18.02 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||
107-108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 | 2 | 19.02 20.02 |
109-110 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | 2 | 22.02 25.02 |
111-113 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | 3 | 26.02 27.02 1.03 |
114-116 | Вычитание, п.34 | 3 | 2.03 4.03 5.03 |
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 6.03 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||
118-120 | Умножение, п.35 | 3 | 9.03 11.03 12.03 |
121-123 | Деление, п.36 | 3 | 13.03 15.03 16.03 |
124-125 | Рациональные числа, п.37 | 2 | 18.03 19.03 |
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 20.03 |
127-129 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 | 3 | 22.03 1.04 2.04 |
Решение уравнений | 13 | ||
130-131 | Раскрытие скобок. п.39 | 2 | 3.04 5.04 |
132-133 | Коэффициент. п.40 | 2 | 6.04 8.04 |
134-136 | Подобные слагаемые, п.41 | 3 | 9.04 10.04 12.04 |
137 | Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений» | 1 | 13.04 |
138-141 | Решение уравнений, п.42 | 4 | 15.04 16.04 17.04 19.04 |
142 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | 20.04 |
Координаты на плоскости | 13 | ||
143-144 | Перпендикулярные прямые, п.43 | 2 | 22.04 23.04 |
145-146 | Параллельные прямые, п.44 | 2 | 24.04 26.04 |
147-149 | Координатная плоскость.п.45 | 3 | 27.04 29.04 30.04 |
150-151 | Столбчатые диаграммы.п.46 | 2 | 3.05 4.05 |
152-154 | Графики.п.47 | 3 | 6.05 7.05 8.05 |
155 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 10.05 |
Итоговое повторение курса 6 класса | 15 | ||
156-157 | Повторение темы «Делимость чисел» | 2 | 11.05 13.05 |
158-159 | Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 2 | 14.05 15.05 |
160-161 | Повторение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 2 | 17.05 18.05 |
162-163 | Повторение темы «Отношения и пропорции» | 2 | 20.05 21.05 |
164-165 | Повторение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 2 | 22.05 24.05 |
166-167 | Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 2 | 25.05 27.05 |
168 | Повторение темы «Решение уравнений» | 1 | 28.05 |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 |
170 | Анализ контрольной работы | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...