Дискуссия для старшеклассников, родителей, учителей.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ п. Возрождение»
Хвалынского района Саратовской области
Учитель русского языка и литературы Шишкина В. А
Христос-драгоценность или соблазн?
Дискуссия для старшеклассников, родителей, учителей.
Слайды «Как прекрасен мир»
Музыка
Дар мгновенный, дар прекрасный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Ум молчит, а сердце ясно:
Жизнь для жизни нам дана.
Все прекрасно в Божьем мире!
Сотворивший мир –в нем скрыт;
Но Он в чувстве, но Он в лире,
Но Он в разуме открыт.
Познавать Творца в творенье,
Видеть духом, сердцем чтить-
Вот в чем жизни назначенье,
Вот что значит в Боге жить!
Да, мир, созданный Творцом, поистине прекрасен. А вот какие мы в этом прекрасном мире? Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над достаточно сложными вопросами. А тема нашего разговора «Христос- драгоценность или соблазн?»Я знаю, что сама постановка темы у некоторых вызвала недоумение. О чем тут рассуждать? Конечно, Христос- драгоценность. А вот для всех ли он драгоценность? Ведь сегодня часто можно услышать, что христианство изжило себя и никому не нужно. И причем тут соблазн?
Обратимся к словам апостола Петра.
«Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна»(Пет.2,7.)
Мы знаем, что апостол Петр ничего лишнего сказать не мог .Как же понять эти слова? Давайте попытаемся разобраться.
Обратимся к светскому и церковному толкованию слова соблазн.
Соблазн- искушение, приманка, нечто влекущее и обольщающее, камень преткновения( словарь Ушакова)
Соблазн(церковное)- препятствие на пути(камень на дороге),поступок, пример или слово, могущее быть камнем преткновения.
Итак, может быть, Христос- драгоценность для верующих или препятствие для неверующих.
- Христос – драгоценность. -Христос- препятствие .
Почему?
Мне кажется, что в данной фразе апостола Петра ключевыми являются и слова: верующие и неверующие.
-А в чем же отличия верующих от неверующих?
Прежде чем мы попытаемся ответить на этот вопрос ,давайте подумаем о том, почему зачастую наша жизнь далека от предназначения человека.
1.А в чем, вообще-то, оно, предназначение?
(«Будьте совершенны, как совершенен Отец Ваш небесный»( Мф5:488)
2.А теперь обратимся к предыдущему вопросу : чем же отличия верующих от неверующих?
По данным , полученным в ходе исследования, проводившегося в 2010году Всероссийским центром изучения общественного мнения, 75% населения России являются православными. Это число мало что показывает. Современные социологи до сих пор не могут договориться, кого считать православными.75%- это доля респондентов, относящих себя к православным по вере.
3. А по жизни? Как вы думаете, много ли таковых?
После Рождества 2012 года появились новости о том, что по статистике в России –не более 1процента православных христиан, которые сознательно ходят в храмы.
4.Может быть, не стоит уже говорить о том, что Россия- православная страна?
5.Почему часто бывает так: люди ходят в храм, к таинствам приступают, а ведут будто бы двойную жизнь: одну в храме, другую в миру?Нет ли тут вранья, лицемерия?
6.Все мы знаем, что надо жить по заповедям, но как это сделать практически- в семье, быту, на работе?
Как не раздражаться - когда тебя раздражают?
Как не осуждать, когда видишь несправедливость?
7. Если человек решит соблюдать все заповеди, то что с ним произойдет ?
(Святой Семеон писал: «Тщательное исполнение заповедей христовых открывает человеку его немощь»
(немощь- смирение- обращение к Богу)
8.Часто можно услышать: я поступаю, как все. Может ли поступок быть аморальным, если мы поступаем ,как все?
В последнее время очень много стали говорить о нравственности.
9.Можно ли утверждать, что в наше время наблюдается ее падение? Если да, то почему?
Особое волнение мы испытываем за нашу молодежь, за наших детей Ведь все мы понимаем, что именно от них зависит наше будущее, будущее нашей страны. В связи с этим такой вопрос:
10.Современная молодежь - надежда и опора или потерянное поколение?
11.Что самое главное в вопросе нравственного воспитания молодежи?
Я думаю, что все вы согласитесь, что воспитывая других, мы постоянно должны заглядывать в себя, как сказал Заболоцкий:
не позволять душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день, и ночь, и день, и ночь.
Тогда и только тогда Христос будет для нас драгоценностью.
А закончить наш разговор мне хочется притчей:
В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека.
Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
-Что там видно в окне?- как -то спросил тот, что лежал у двери.
-О!- оживился первый,- я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, влюбленных, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз. В то время, как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба.
«Это несправедливо, - думал он.- За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время , как он любуется видом из окна.
Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрагался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Когда умершего унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну.
Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать. Убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг ее остановил удивленный возглас больного:
-Как же так! Это окно выходит на глухую кирпичную стену. Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог все это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
- Он вообще не мог ничего видеть, ваш покойный сосед был слепым.
_А что мы видим из окна своей души?
Спасибо за участие в разговоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВР глазами учеников родителей учителей
В помощь учителю диагностика класса...
Дискуссия для старшеклассников. Патриотизм: знак вопроса.
Цель урока: Воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей , воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. Р...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
СЦЕНАРИЙ Родительское собрание-дискуссия педагогов и родителей коллектива Вокальный эстрадный ансамбль«Овация» на тему «Взаимоотношения в семье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-ПетербургаСЦЕНАРИЙРодительское собрание-дискуссия ...
Конфликт в жизни учителя «учитель –родитель», «учитель –ученик» и пути преодоления.
Конфликт подразумевает такие отношения, при которых сталкиваются противоположные точки зрения, возникают серьезные разногласия, при неумелом разрешении которых разрушаются деловые и дружеские контакты...
Советы старшеклассников своим учителям
Информация к размышлению...
Сценарий педагогической мастерской по профориентации старшеклассников "Будущий учитель растет в школе?!"
Данный материал поможет педагогам в подготовке и проведении профориентационных мероприятий...