занятие кружка ОПК по теме: "Добро и зло"
материал по теме
Первый год веду кружок ОПК. Предлагаю вам разработку занятия. Аудио файлы постараюсь выложить отдельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_opk.docx | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ОПК «СВЕЧЕЧКА»
ПО ТЕМЕ:
«ДОБРО И ЗЛО»
Подготовила и провела учитель письма и развития речи
ГБС(К)ОУ школы-интерната станицы Шкуринской
Прохватилова Елена Николаевна
Станица Шкуринская
2012 год
Цель: раскрытие значения основных категорий христианской этики «добро» и «зло».
Задачи:
- Обучающие: формировать знания о понятиях «добро» и «зло» с позиций православия; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
- Коррекционно-развивающие: создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения); развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; коррекция и развитие мелкой моторики руки;
- Воспитательные: содействовать духовно-нравственному воспитанию.
Ход занятия
Этапы занятия | Цель этапа | Содержание этапа | Методы и приемы | Примечание |
Организационный | Подготовка учащихся к работе на занятии; мотивация на работу. | 1.Взаимное приветствие. 2. Представление гостей. 3. Представление работы кружка Сегодня к нам на занятие пришли новые люди, которые тоже хотят посещать наш кружок. Давайте расскажем, чем мы занимаемся и что нам нравится на занятиях кружка ОПК «Свечечка». | Сообщение; психологический тренинг. | Дети, передавая свечу, рассказывают о своих занятиях на кружке. |
Знакомство с притчей о двух волках | Подвести к пониманию темы занятия | Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: | Поисковый, побудительный диалог, работа у доски | У каждого ребенка набор карточек: зависть, мир; ревность, любовь; эгоизм, истина; ложь, верность; жадность, милосердие; гнев - честность; разруха, тепло. По мере рассказа учителя ребята самостоятельно определяют, что олицетворяет волк, представляющий добро, а что - волк, представляющий зло. |
Сообщение темы занятия. | Активизация интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения) | Я надеюсь, что вы уже догадались, о чем мы сегодня будем рассуждать. Приглашаю вас и наших гостей сесть за стол и провести беседу за кружкой чая. Первый мой вопрос к вам звучит так: «Что, на ваш взгляд, за последние сутки вы сделали доброго, а что плохого» | Побудительный диалог | Дети, получая угощение, отвечают на поставленный вопрос |
Беседа с учащимися Беседа по песне-легенде Светланы Копыловой «Про собаку» | Формировать знания о понятиях «добро» и «зло» с позиций православия; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта | В священной истории рассказано, что кроме того мира, который видит человек, Бог создал и мир невидимый. В нем живут существа невидимые. Они называются ангелами. Ангелов Бог создал добрыми. Они любили Бога, были Ему послушны. Но один из них возгордился, захотел стать равным с Богом. Он перестал слушаться Бога, стал злым и гордым (диаволом). Его примеру последовала часть других ангелов. За непослушание они были отвержены от Бога, лишены Божией любви. С тех пор существуют добрые и злые ангелы. В православии все, что связано с добром называют ДОБРОДЕТЕЛЬЮ, ПРАВЕДНОСТЬЮ. Зло - намеренное, умышленное причинение кому-либо вреда, ущерба, страдания. Как можно по-другому назвать зло? (грех) Пока мы будем пить чай, давайте послушаем песню-легенду Светланы Копыловой «Про собаку» О чем эта песня? Кто из героев песни совершил зло и добро? А почему хозяин решил утопить собаку? Можно ли его назвать добрым человеком? Какой вывод можно сделать? Выберите из трех высказываний наиболее верное. 1. «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». 2. «Только злые люди зла боятся». 3. «Худо тому, кто добра не делает никому». | Сообщение, поисковый, побудительный диалог, слушание аудиозаписи | Вся беседа ведется за чаепитием Необходимо подвести детей к тому, что в нашем мире добро и зло всегда идут рядом. И только от нас зависит, какими мы будем: добрыми или злыми |
Практическая работа | Создать мотивацию для закрепления занятия | Говорят, что когда человек что-то творит своими руками, он дарит любовь и доброту. Близится новогодний праздник. Я предлагаю вам вместе с гостями сделать снежинку доброты. Подарите ее присутствующим с добрыми словами. | Изготовление снежинки | По готовым шаблонам уч-ся совместно с гостями делают снежинку доброты под песню Тананко Надежды Викторовны «Азбука любви и добра». |
Подведение итогов занятия | Вручение снежинок. Помните, что «самая главная азбука на свете - азбука любви и добра» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по теме:"Добро и зло в сказках".
Тема очень актуальна в наши дни. Говорить о добре и зле необходимо всегда с ребятами.Добру учат наши русские сказки. Добру должны учить и мы своим примером....
Занятие на тему "Добро и зло".
Материал можно использовать для проведения классного часа....
Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»
Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро - не наука, оно – действие....
Конспект занятия и презентация на тему: Добро и зло
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха...
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты)
Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты) Цель: Изготовление объемной поделки «Котёнок», мето...
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....