Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
план-конспект урока (6 класс) по теме
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (слайд 1)
Цели урока:
- Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
- Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, и аккуратность. (слайд 2)
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, тест, лист “Самооценка деятельности”, раздаточный материал.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ход урока
- Мотивация урока (слайд 3- 5)
Сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие по удивительной стране «Здоровья». Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете на уроке для себя много нового и интересного.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля”
Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский).
Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью. (слайд 6 )
На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности” (поставьте + в одной из клеток) (слайд 7)
- Актуализация опорных знаний.
Во время устной работы с классом на доске ученик выполняет задание
Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д)
Устная работа:
№ 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания: (слайд 8)
Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
б) Назовите дроби в порядке убывания: (слайд 9)
.
Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
в) Что больше: сто десятых или тысяча сотых? 100/10 или 1000/100? (слайд 10)
г) Что значит сократить дробь?
е) При сокращении дроби получился ответ , публика смеялась. Верно ли это? (слайд 11)
№ 2. Решите уравнение:
а) 5х = 2; б) 9у – 2 = 7; в) 3а +а = 1; г) 66:с = 2; д)12- х = 5 (слайд 12)
Первый рецепт здоровья « Занимайтесь регулярно математикой» так как эта наука «ум в порядок приводит».
- Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.
Самостоятельная работа.
Приступаем к выполнению заданий теста. Выполнив все задания, вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья.
Вариант 1.
№ 1. | ? | с | м | п | р |
№2. | ? | и | а | т | у |
№3. | Вычислите: | л | т | в | г |
№4. | Сократите дробь: | а | е | ю | я |
№ 5 | Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7 метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи? | Первый р | Второй н | оба одновременно ж | в задаче не хватает данных д |
№ 6 | Решите уравнение: х + = + | 30 л | и | ч | ш |
№ 7. | Из чисел 1; ; ; 0,8; выберите наименьшее. | 0,8 д | а | и | е |
Вариант 2.
№ 1. | ? | к | в | п | т |
№2. | ? | и | о | а | е |
№3. | Вычислите: | л | д | т | г |
№4. | Сократите дробь: | у | я | в | а |
№ 5. | Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй – 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь? | Первый в | Второй н | оба одновременно д | в задаче не хватает данных ж |
№ 6. | Решите уравнение: у -= - | 30 р | л | я | и |
№ 7. | Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее. | 0,9 л | е | в | 1 д |
Ответ: Питание. (слайд 13)
Самооценка выполненной работы.
«5» - верно выполнены 7 заданий;
«4» - верно выполнены 5-6 заданий;
«3» - верно выполнены 3-4 задания;
Второй рецепт здоровья: (слайд 14)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Третий рецепт доктора здоровья: (слайд 15)
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения)
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Ребята! А какой рецепт вы бы выписали человеку, который простудился и заболел? (ответы обучающихся).
Четвёртый рецепт здоровья: От простуды и ангины помогают витамины. (слайд16)
Чтобы узнать ключевое слово следующего рецепта здоровья, мы выполним задание «Поймай рыбку». ( Все работают самостоятельно, один обучающийся работает на закрытой доске)
« Поймай рыбку»
Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья.
1) 0,04;
2) 0,16;
3) 0,15;
4) 0,5;
5) 0,25.
Ответ: режим.
Итак, пятый рецепт здоровья: Соблюдайте режим дня. (слайд 17).
Ребята, расскажите о своём режиме дня.
А сейчас я предлагаю вам решить задачи, связанные с режимом дня.
Групповая работа
Каждому ряду предлагается коллективно решить одну задачу. Задача считается решенной, если ее выполнил весь ряд. Те, кто быстро решит задачу может помочь своим товарищам.
Задача для 1 ряда
Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование?
Задача для 2 ряда
Народная мудрость гласит: «Здоровье человека на зависит от медицинской помощи, на - от генетических факторов, на - от экологии, и более чем на - от образа жизни». Проверьте математическим путем верность этой мудрости.
(Устная проверка решения задач).
Перед подведением итога урока выполним гимнастику для глаз. (слайд 18)
- Итог урока: Подошло к завершению наше путешествие, в ходе которого каждый из вас не только повторил тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», но и участвовал в отгадывании ключевых слов к рецептам здоровья.
- Оценки за урок…
А теперь заполните лист «Самооценка деятельности» на конец урока и проанализируйте свои результаты. (слайд 19)
- Рефлексия(слайд 20)
Закончите предложение:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Наконец-то…
Меня удивило…
Домашнее задание: На следующем уроке у нас будет контрольная работа. Поэтому повторить правила из п. 9-11, № 403, 408.
Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья! (слайд 21 )
1/25
Р
1/4
м
6/25
ю
4/25
е
1/2
и
20/3
т
4/15
н
3/20
ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями...
План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.
Материал содержит план - конспект урока по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны формируемые на каждом этапе урока УУД....
Конспект урока 8 класс " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок построен на организации спмостоятельной работы обучающихся , направленная на развитие УУД как фактор повышения качества обучающихся....
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Методическая разработка урока «Математика о вреде курения»...