Главные вкладки
Остапенко Татьяна Ивановна
сайт учителя физики и математики
Профессия: учитель физики и математики
Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физике и математике
Увлечения: Применение ИКТ в образовательном процессе
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: село Бехтеевка Корочанского района
Место работы: МБОУ Бехтеевская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ostapenko-tatyana-ivanovnaЗдравствуй, урок! Где ты рождаешься, где ты живёшь, Урок! Я тебя обдумываю, провожу! Вот и получается, что ты живёшь в моей голове, в моём сердце...
О себе
Работаю в родной школе с 1978 года учителем физики и математики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Через совместное постижение истины, через партнёрство и сотворчество стараюсь, чтобы каждый "ученик сам стремился к знаниям так, что ничто не могло ему помешать. Пусть гаснет свет-он будет читать при свечах"(А.Гин)
Мои достижения
Моё портфолио
Вот уже 35 лет я каждый день иду в школу, где объясняю детям, что такое дроби, как вычислить площадь трапеции, почему Луна вращается вокруг Земли… Но кроме людей, вооружённых определённой суммой знаний, человеческое общество нуждается в людях, способных на Любовь: любовь к родителям, друзьям, школе, своей малой Родине и великой России.
На протяжении всех лет работы в школе выполняю функции классного руководителя. У меня сложилась своя определённая система воспитательной работы с классом. Она динамична, легко меняется и дополняется с учётом возрастных особенностей детей на разных ступенях обучения и воспитания. Называется она «Компас добрых дел»
Целью моей работы с детьми является воспитание нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации. Мои воспитанники должны:
- иметь активную жизненную позицию;
- уметь ставить цель и определять вариативные пути её достижения;
- видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей;
- уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
- владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;
- быть готовой к профессиональному самоопределению в непрерывно меняющихся условиях;
- стремиться к достижению жизненного успеха;
- иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
В основу моей воспитательной системы взят принцип сотрудничества, сотворчества, самоуправления, взаимопонимания, взаимоответственности и развития социальной активности. Мы живём, соблюдая традиции: дела, благородства, милосердия, справедливости, верности, долга, и заповеди : спеши делать добро, чужой беды не бывает, радость людям - радость нам, надёжные друзья - главное богатство..
Психолог А.З.Рахимов считает, что после школы многие преподаваемые науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общее представление. Другое дело – этические нормы, законы и правила. Осознанию общечеловеческих ценностей способствуют уроки этики «Несколько примет воспитанного человека», «Что значит быть современным?», «Искусство жить. Как быть счастливым?».
Уровень нравственной воспитанности учащихся я определяю через собственные наблюдения, через создание целевых педагогических ситуаций и ролевые игры (по д.п.н. Н.Е.Щурковой). Сделанные выводы позволяют планировать и корректировать воспитательную работу в классе.
С родителями нынешних учащихся работаю уже шестой год. Первое собрание (2002 год) выявило, что родители по-разному относятся к воспитанию и образованию своих детей. Однако все пришедшие (20 из 24) выразили своё доверие, желание сотрудничать и просидели допоздна, планируя будущее своих детей. Каждый высказал свои пожелания и интересующие его вопросы, которые я условно распределила по направлениям:
- психологические (желание узнать возрастные особенности учащихся,
помочь в выборе профессии); - методические (новые учебные технологии, формы и методы, применяемые
на уроках); - педагогические (способы борьбы с собственной раздражительностью, любовь к ребенку, помощь ребенку и т. д.);
- медицинские (состояние здоровья детей),
на основе этого спланировала предстоящую работу с родителями учащихся. Традиционно поступаю таким образом в начале каждого учебного года.
В работе с родителями применяю как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. На родительских собраниях при анализе учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности информацию отражаю в виде электронной презентации, в ней наглядно, убедительно и доступно представляю большой объём информации в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В течение всех лет работы с родителями изучала взаимодействие с ними по методике доцента Е.Н.Степанова[1]. Результаты исследования таковы:
Зёрна, посеянные в такой комплексной воспитательной системе, дают свои всходы: к 10 классу сформировался сплочённый ученический коллектив, формируется личность каждого ребёнка, готовая к самоутверждению.
Для меня очень важна объективная оценка результатов работы. Поэтому регулярно провожу диагностику качества воспитательной работы в классном коллективе.
Я могу с уверенностью сказать, что данная система работает, так как все ребята из моего предыдущего выпуска (2002 год) нашли своё место в обществе. Из 20 моих выпускников 12 получили высшее образование, 8 начали трудовую деятельность.
Эффективность воспитательной работы с нынешним классом подтверждается следующими результатами:
- все обучающиеся успевают, из них 70% учатся на “4” и “5”;
- все обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;
- класс занимает призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах;
- ребята являются участниками и организаторами общешкольных дел; в классе есть хороший актив;
- найден тесный контакт с родителями; родительские собрания посещают 85% родителей;
- со своими творческими работами коллектив класса вышел на муниципальный и региональный уровни
В воспитательной работе находят отражение информационные технологии. Это создание мультимедийных презентаций ко Дню школы, Дню Учителя, традиционному вечеру встречи выпускников, к торжественному вручению аттестатов за курс основной школы. Учащиеся с увлечением вместе занимаются разработкой буклетов, бюллетеней, компьютерных проектов коллективных творческих дел. Несколько крупных внеклассных мероприятий собрано в фото и видеокопилку, что позволяет в динамике видеть события и сохранить приятные воспоминания о ярких школьных мгновениях.
[1] «Воспитательный процесс: изучение эффективности», методические рекомендации, под редакцией Е.Н.Степанова; Москва, творческий центр «Сфера», 2001 год
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты