Остапенко Татьяна Ивановна

сайт учителя физики и математики

Нести людям добро

Профессия: учитель физики и математики

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физике и математике

Увлечения: Применение ИКТ в образовательном процессе

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: село Бехтеевка Корочанского района

Место работы: МБОУ Бехтеевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ostapenko-tatyana-ivanovna
Здравствуй, урок! Где ты рождаешься, где ты живёшь, Урок! Я тебя обдумываю, провожу! Вот и получается, что ты живёшь в моей голове, в моём сердце...
Ш.А.Амонашвили


О себе

Работаю в родной школе с 1978 года учителем физики и математики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Через совместное постижение истины, через партнёрство и сотворчество стараюсь, чтобы каждый "ученик сам стремился к знаниям так, что ничто не могло ему помешать. Пусть гаснет свет-он будет читать при свечах"(А.Гин)

Мои достижения

Моё портфолио

 

Вот уже 35 лет я каждый день иду в школу, где объясняю детям, что такое дроби, как вычислить площадь трапеции, почему Луна вращается вокруг Земли… Но кроме людей, вооружённых определённой суммой знаний, человеческое общество нуждается в людях, способных на Любовь: любовь к родителям, друзьям, школе, своей малой Родине и великой России.

На протяжении всех лет работы в школе выполняю функции классного руководителя. У меня сложилась своя определённая система воспитательной работы с классом. Она динамична, легко меняется и дополняется с учётом возрастных особенностей детей на разных ступенях обучения и воспитания. Называется она «Компас добрых дел»

Целью моей работы с детьми является воспитание нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации. Мои воспитанники должны:

  • иметь активную жизненную позицию;
  • уметь ставить цель и определять вариативные пути её достижения;
  • видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей;
  • уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
  • владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;
  • быть готовой к профессиональному самоопределению в непрерывно меняющихся условиях;
  • стремиться к достижению жизненного успеха;
  • иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.

 В основу моей воспитательной системы взят принцип сотрудничества, сотворчества, самоуправления, взаимопонимания, взаимоответственности и развития социальной активности. Мы живём, соблюдая традиции: дела, благородства, милосердия, справедливости, верности, долга, и заповеди : спеши делать добро, чужой беды не бывает, радость людям - радость нам, надёжные друзья - главное богатство..

Психолог А.З.Рахимов считает, что после школы многие преподаваемые  науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общее представление. Другое дело – этические нормы, законы и правила. Осознанию общечеловеческих ценностей способствуют уроки этики «Несколько примет воспитанного человека», «Что значит быть современным?», «Искусство жить. Как быть счастливым?».

Уровень нравственной воспитанности учащихся я определяю через собственные наблюдения, через создание целевых педагогических ситуаций и ролевые игры (по д.п.н. Н.Е.Щурковой). Сделанные выводы позволяют планировать и корректировать воспитательную работу в классе.

            С родителями нынешних учащихся работаю уже шестой год. Первое собрание (2002 год) выявило, что родители по-разному относятся к воспитанию и образованию своих детей. Однако все пришедшие (20 из 24) выразили своё доверие, желание сотрудничать и просидели допоздна, планируя будущее своих детей.  Каждый высказал свои пожелания и интересующие его вопросы, которые я условно распределила по направлениям:

  • психологические (желание узнать возрастные особенности учащихся,
    помочь в выборе профессии);
  • методические (новые учебные технологии, формы и методы, применяемые­
     на уроках);
  • педагогические (способы борьбы с собственной раздражительностью, любовь к  ребенку, помощь ребенку и т. д.);
  • медицинские (состояние здоровья детей),

 на основе этого спланировала предстоящую  работу с родителями учащихся. Традиционно поступаю таким образом в начале каждого учебного года.

      В работе с родителями применяю как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. На родительских собраниях при анализе учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности информацию отражаю в виде электронной презентации, в ней наглядно, убедительно и доступно представляю большой объём информации в виде таблиц, диаграмм, графиков.

                 В течение всех лет работы с родителями   изучала  взаимодействие с ними по методике   доцента  Е.Н.Степанова[1]. Результаты исследования таковы:

Зёрна, посеянные в такой комплексной воспитательной системе, дают свои всходы: к 10 классу сформировался сплочённый ученический коллектив, формируется личность каждого ребёнка, готовая к самоутверждению.

Для меня очень важна объективная оценка результатов работы. Поэтому регулярно провожу диагностику качества воспитательной работы в классном коллективе.

Я могу с уверенностью сказать, что данная система работает, так как все ребята из моего предыдущего выпуска (2002 год) нашли своё место в обществе. Из 20 моих выпускников 12 получили высшее образование, 8 начали трудовую деятельность.

Эффективность воспитательной работы с нынешним классом подтверждается следующими результатами:

  • все обучающиеся успевают, из них 70% учатся на “4” и “5”;
  • все обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;
  •  класс занимает призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах;
  •  ребята являются участниками и организаторами  общешкольных дел; в классе есть хороший актив;
  • найден тесный контакт с родителями;  родительские собрания посещают 85% родителей;
  • со своими творческими работами коллектив класса вышел на муниципальный и региональный  уровни

В воспитательной работе находят отражение информационные технологии. Это создание мультимедийных презентаций ко Дню школы, Дню Учителя,  традиционному вечеру встречи выпускников, к торжественному вручению аттестатов за курс основной школы. Учащиеся с увлечением вместе  занимаются разработкой буклетов, бюллетеней, компьютерных проектов  коллективных творческих дел. Несколько крупных внеклассных мероприятий собрано в фото и видеокопилку, что позволяет в динамике видеть события и сохранить приятные воспоминания о ярких школьных мгновениях.



[1] «Воспитательный процесс: изучение эффективности», методические рекомендации, под редакцией Е.Н.Степанова; Москва, творческий центр «Сфера», 2001 год

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы