Проба пера.
материал по теме
Поговорили.
Муж отправился лечиться,
Сын с невестою - учиться,
Дочь уехала моя...
И совсем раскисла я.
Как просила я у Бога себе отдыха немного.
Лишь отправила в дорогу –и с молитвой снова к Богу: «Боже, что ж это такое?
Да не надо мне покоя....
Зачем готовила я ужин, если он совсем не нужен?
Чьё бельё теперь стирать, и за кем мне убирать?
Тосковала и скучала,
Не пила я и не ела,
Я компьютер не включала, телевизор не смотрела,
И не мил мне белый свет, если близких рядом нет!» Возмутился Бог в ответ: « Сколько, дама, тебе лет?..
Что мне голову морочишь: то твердишь - покоя хочешь,
То подайте ей заботы...
Отрываешь от работы,
Нет вредней капризной бабы...Ты куда - нибудь пошла бы.
Ну, проведала б подруг,
Пока лечится супруг,
Иль у братьев погостила,
Мать хотя бы навестила...
В своих желаньях разберись,
А потом уж мне молись.
Усмехнулась я в ответ:
«Прав, Господь, ты...Спору нет...
Но минутка есть пока - помолюсь - ка за сынка,
Он сейчас в пути домой...
Не оставь его, Бог мой!»
Улыбнулся Бог устало:
«Всё опять начнём сначала?
Молись скорее на алтарь, да иди котлеты жарь,
Рискуешь - можешь не успеть,
Сын уже в дороге ведь?
Горе с вами, бабы, мне...
Вам без меня трудней вдвойне:
Что ж, молитесь, я готов Вам дарить свою любовь
И прощать вас бесконечно,
Ведь молитва ваша вечна!»
Из моего окна видна дорога.
Из моего окна видна дорога, на которой никогда не прекращается движение. С интересом наблюдаю, как мимо с разной скоростью проносятся автомобили разных марок, различного цвета и достоинства.
А ведь жизнь учителя – это тоже дорога… Сколько же учеников по ней проносится! С той только разницей, что не мимо…, а прямо через душу, через сердце… А удастся ли потом ещё свидеться…там, в конце пути? И какой будет эта встреча?! Вот вопрос!
Иногда разрешаю ученикам писать ( не заботясь об ошибках) о том, что их волнует, беспокоит, радует сегодня, сейчас! Среди таких работ непременно отыщется несколько "шедевральных"! И поразительно то, что эти сочинения , как правило, пишут далеко не отличники! Выходит, что отшлифовывая грани грамотности, мы ( в пылу усердия ) стачиваем и весь бриллиант!
Мечтаю о классе, в котором вместо парт, за которыми ученики вынуждены сидеть как сиамские близнецы, стояли бы конторки на колёсиках! Это же так естественно! Сегодня ребёнок ЖЕЛАЕТ сидеть в центре, быть пупом земли, а завтра ХОЧЕТ стать невидимкой и забиться в самый дальний угол класса, а на следующей неделе МЕЧТАЕТ пристроиться к объекту своего обожания! И нет проблем! И все довольны и счастливы, а главное – хотя бы относительно свободны в выборе!
Пожелания выпускникам.
С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями в детство.
Дети- это чудо света! Так причислим это чудо к самым чудесным чудесам!
Вы когда-нибудь задумывались над тем ,почему малыши обязательно трогают, кусают или обнюхивают новый предмет, прежде, чем запомнить его?
Ответ прост: таков их способ познания окружающего мира. Да, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось оно и у меня.
Дивные деньки подарила нам эта осень. Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и берёзы. Стояла оглушительная тишина.
И вдруг я услышала, как в небе кто-то осторожно стал переливать из звонкого стеклянного кувшина в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала.
Звуки наполняли моё сердце какой-то безысходной светлой грустью. Это курлыкали журавли. Я подняла голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Я долго смотрела им в след.
И почему-то подумалось о моих выпускниках… Ведь журавли-то весной вернуться, а мои ученики, повзрослевшие и похорошевшие, попрощаются со мной навсегда. Они унесут в большую жизнь не только те знания, которые я им дала, но и мои ошибки и сомнения, даже интонацию голоса. Разве это не чудо?
Чудо! Что же это такое? Словарь утверждает, что это то, чему можно удивиться, то, что может тебя очаровать, показаться необычным.
Действительно, как часто в жизни мы ждем какого-то чуда: крупного выигрыша в лотерею, стремительного карьерного роста, чудного излечения от недугов. «Мы все спешим за чудесами…»- поется в одной из самых известных песен Юрия Антонова.
Я столько лет жила, ожидая чуда, а оно всё время было рядом. Изумляло калейдоскопом познания, восхищало богатством общения, тревожило страхом преодоления. Это же чудо, когда на твоих глазах рождается человек. Рождается во второй раз в жизни - личностью. И тут важно постараться увидеть мир маленьких людей, чудный и неповторимый. Все они дети, как дети, но каждый со своей чудинкой.
Представьте- идёт урок литературы. Вы эмоционально, убедительно, на конкретных примерах объясняете новый материал. Смирнов внимательно слушает вас, потому что любит литературу, а Сидорова только делает вид, что слушает, но на самом деле больше интересуется Смирновым (красив он или нет). Капустин, который не любит литературу но успешно занимается спортом, рассказывает своему соседу по парте Петрову о блестящих результатах последнего хоккейного матча. Петров же, с трудом понимающий литературу, почему-то взглянул в окно и увидел там первый снег… Эту новость он тут же сообщил Максимовой, которая этот параграф уже давно прошла с репетитором и сейчас уже мысленно примеряла супермодное выпускное платье. А теперь помножим эти детали на особенности темпераментов. Смирнов- флегматик, Капустин- сангвиник,Сидоров- холерик, Петров- меланхолик. Плюс ваш урок последний. Плюс параллельно со школьной жизнью они проживают свою собственную неповторимую жизнь, в которой всё впервые: первая любовь, первое свидание, первый поцелуй, первое разочарование. Плюс… и так до бесконечности. Вот такие они мои «чудные», нет, чудесные дети!!! Они без чудинки голые и жалкие. Каждый ребёнок неповторим, в каждом есть своя «золотая сердцевинка». Надо только её разглядеть, дать ей развиться. Ведь, потерпев неудачу, маленький человек может навсегда утерять веру в себя и превратиться в обычного взрослого, безо всякой чудинки.
В моём классе необыкновенно яркие, талантливые, способные, и артистичные дети.
Мне с ними трудно и легко, радостно и грустно. Я помогаю им решать их проблемы, а они могут дать добрый совет мне. Жаль, что всё когда-нибудь кончается… Совсем скоро они приветливо помашут мне на прощание рукой. Оттого так ранит сердце прощальный журавлиный крик…
ПУШИНКА.
А моё солнышко чёрного цвета,
В шубку пушистую солнце одето,
Глазки, что бусинки, уши торчком,
Шумом и гамом наполнен наш дом.
Только и слышно: топ – топ, цап – царап,
то на столе она, то лезет в шкаф,
То в буфете прикрыта нечаянно,
То в холодильник попала случайно,
Весело нам с половины шестого.
Всё для неё интересно и ново:
Что там по ящику вдруг показали?
Что мама с дочкой друг другу сказали?
В сумочке что там у каждой из них?
Что подарил Ксюшке нынче жених?
Ну почему они так долго спят?
И что на ужин сегодня едят?
До всего дело есть кошечке нашей,
Веселей с нею жизнь,
напряжённей… Но краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Пробуем перо"
Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...
Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»
Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...
Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"
"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....
"Проба пера"
Несколько графических рисунков, выполненные учащимися в программе CORELDRAW на кружке "Компьютерная графика"...
Рождественская презентация поэтического клуба "Мы пробуем перо".
В презентацию включены стихотворения собственного сочинения членов поэтического клуба "Мы пробуем перо"....
Литературная гостиная "Проба пера"
Мы прикоснёмся к удивительному миру Поэзии, вспомним известные произведения, повторим основные литературоведческие понятия по лирике, а главное, попробуем сами сочинять, творить....
Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)
Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...