Лес наше богатство
план-конспект урока по теме

 Цель: Привитие навыков бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Лес – наше богатство

     

 Цель: Привитие навыков бережного отношения к природе.

Задачи: 1. Показать детям всё многообразие использования людьми лесных ресурсов;

                2. Учить культурному поведению в лесу.

                3. Формировать ответственное и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: Схемы названий леса.

1.Вводная часть

Лес насыщает воздух неповторимой свежестью, поглощает различные вредные вещества, попадающие в атмосферу с промышленными выбросами. Растения удерживают в земле влагу и препятствуют разрушению почвы, смягчают климат, предотвращают суховеи. Испаряя с поверхности листьев большое количество воды, деревья и кустарники обеспечивают чистоту и полноводность рек, озёр, ручьёв. Там, где леса вырублены на больших территориях, скуднее урожаи сельскохозяйственных культур. Лес бережет здоровье людей. Лес – источник всевозможного ценного сырья. Из древесины делают бумагу, искусстенный шелк, шерсть, фото плёнку, пластмассы, спирты, уксусную кислоту. В лесах ведут промысел ценных пушных зверей, заготавливают грибы, ягоды, орехи и лекарственные растения.

Ход занятия

Ребята я прошу вас отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем

(лес)

Правильно - лес. Давайте сегодня на нашем занятии постараемся узнать побольше о лесах нашего края, о той пользе, которую лес даёт человеку.

2. Игра « Угадай название»

Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их. На доске я зашифровала названия лесов, отгадайте их.

  1. Лес- где растут только ели и сосны. (хвойный) 

  1. Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (лиственный)

  1. Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья. (смешанный)

      4)Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (тайга)

  1. Древесно-кустарниковые заросли тропиков и субтропиков. (джунгли)

3.Физминутка.

Вы сегодня обезьянки.

по- английски просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладоши.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Ты уже манки, мой дружок.

4. Беседа о пользе леса

Самые полезны леса - те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста и больше лет. Подчас не хватает целой жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте. Люди этой профессии работают на благо будущих поколений.

Ребята , что вам известно о той пользе, которую лес приносит человеку.

Отдых                       Строительство

Бумага

                              ЛЕС                         чистый воздух         

Лекарственные растения

Топливо

Одежда               Еда

 Дом для животных

Вы знаете много знаете о пользе леса. Значит, понимаете, что он является нашим богатством и его надо беречь.

Добавлю ещё и то, что лес- это не только деревья и другие растения, но и все великое сообщество организмов. Все они влияют друг на друга и взаимосвязаны. Например, один лесной муравейник обеспечивает благополучную жизнь одного гектара леса. За один день одна большая муравьиная семья истребляет насекомых в 30-60 раз больше, чем синица.

За все лето такая семья уничтожает не менее двух миллионов насекомых – вредителей леса. Повреждение муравейника резко снижает активность его обитателей  в истреблении вредителей, так как в этом случае все силы направляются муравьями на восстановление разрушенного дома.

5.Работа в группах.

Ребята я прошу вас поработать в группах 5-7 минут на листочках.

Нужно написать правила , которые мы должны соблюдать в лесу.

Варианты детских ответов:

-не ломать ветки деревьев и кустарников.

-не повреждать кору деревьев.

-не срывать зря цветы.

-собирая грибы не повреждай грибницу, а несъедобные грибы не пинай.

-не лови насекомых.

-не разрушай птичьи гнёзда.

-не шуми в лесу.

6. Подведение итогов.

Ребята давайте на всё жизнь запомним, что лес – наш друг и помощник, и относиться к нему надо как к другу – бережно и внимательно.

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы не застили небес

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб на веки не исчез

Зверь ленной и птицы тоже.

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...

Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!»

Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении школьников к семейным традициям. Разработано Наследниковой О.Г...

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...