Лес наше богатство
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Лес – наше богатство
Цель: Привитие навыков бережного отношения к природе.
Задачи: 1. Показать детям всё многообразие использования людьми лесных ресурсов;
2. Учить культурному поведению в лесу.
3. Формировать ответственное и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: Схемы названий леса.
1.Вводная часть
Лес насыщает воздух неповторимой свежестью, поглощает различные вредные вещества, попадающие в атмосферу с промышленными выбросами. Растения удерживают в земле влагу и препятствуют разрушению почвы, смягчают климат, предотвращают суховеи. Испаряя с поверхности листьев большое количество воды, деревья и кустарники обеспечивают чистоту и полноводность рек, озёр, ручьёв. Там, где леса вырублены на больших территориях, скуднее урожаи сельскохозяйственных культур. Лес бережет здоровье людей. Лес – источник всевозможного ценного сырья. Из древесины делают бумагу, искусстенный шелк, шерсть, фото плёнку, пластмассы, спирты, уксусную кислоту. В лесах ведут промысел ценных пушных зверей, заготавливают грибы, ягоды, орехи и лекарственные растения.
Ход занятия
Ребята я прошу вас отгадать загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем
(лес)
Правильно - лес. Давайте сегодня на нашем занятии постараемся узнать побольше о лесах нашего края, о той пользе, которую лес даёт человеку.
2. Игра « Угадай название»
Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их. На доске я зашифровала названия лесов, отгадайте их.
- Лес- где растут только ели и сосны. (хвойный)
- Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (лиственный)
- Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья. (смешанный)
4)Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (тайга)
- Древесно-кустарниковые заросли тропиков и субтропиков. (джунгли)
3.Физминутка.
Вы сегодня обезьянки.
по- английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладоши.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты уже манки, мой дружок.
4. Беседа о пользе леса
Самые полезны леса - те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста и больше лет. Подчас не хватает целой жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте. Люди этой профессии работают на благо будущих поколений.
Ребята , что вам известно о той пользе, которую лес приносит человеку.
Отдых Строительство
Бумага
ЛЕС чистый воздух
Лекарственные растения
Топливо
Одежда Еда
Дом для животных
Вы знаете много знаете о пользе леса. Значит, понимаете, что он является нашим богатством и его надо беречь.
Добавлю ещё и то, что лес- это не только деревья и другие растения, но и все великое сообщество организмов. Все они влияют друг на друга и взаимосвязаны. Например, один лесной муравейник обеспечивает благополучную жизнь одного гектара леса. За один день одна большая муравьиная семья истребляет насекомых в 30-60 раз больше, чем синица.
За все лето такая семья уничтожает не менее двух миллионов насекомых – вредителей леса. Повреждение муравейника резко снижает активность его обитателей в истреблении вредителей, так как в этом случае все силы направляются муравьями на восстановление разрушенного дома.
5.Работа в группах.
Ребята я прошу вас поработать в группах 5-7 минут на листочках.
Нужно написать правила , которые мы должны соблюдать в лесу.
Варианты детских ответов:
-не ломать ветки деревьев и кустарников.
-не повреждать кору деревьев.
-не срывать зря цветы.
-собирая грибы не повреждай грибницу, а несъедобные грибы не пинай.
-не лови насекомых.
-не разрушай птичьи гнёзда.
-не шуми в лесу.
6. Подведение итогов.
Ребята давайте на всё жизнь запомним, что лес – наш друг и помощник, и относиться к нему надо как к другу – бережно и внимательно.
Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде!
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Чтобы не застили небес
Тучи копоти и пыли,
Чтоб прозрачны реки были,
Будь здоров, зеленый лес!
Чтоб на веки не исчез
Зверь ленной и птицы тоже.
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров, зеленый лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"
Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...
Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!»
Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении школьников к семейным традициям. Разработано Наследниковой О.Г...
Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.
Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час ...
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...