Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Рассмотрено:
Директор ГБОУ СОШ № 519 на заседании МО
____________Виноградова Р.А учителей начальных классов
«_____»_________20___г. протокол № 2
от «05» сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
на 2012/2013 учебный год
Учитель Нестерова Н.Н.
В 3 классах на уроки математики отводится 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
Планирование составлено на основе
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика» в соответствии с базисным планом 2006г
Пояснительная записка
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Основные блоки программы
Содержание блока | Количество часов по программе |
Табличное умножение и деление (15 повторение +55 табл. умн. и дел.) | 70 |
Внетабличное умножение и деление | 28 |
Нумерация чисел от 1 до 1000 | 9 |
Арифметические действия в пределах 1000 | 24 |
Итоговое повторение | 5 |
ИТОГО | 136 |
Контрольные работы – 12
Устный счёт - 13
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000
- Названия компонентов и результатов умножения и деления
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без скобок)
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
- Выполнять устно четыре арифметические действия в пределах 100
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000
- Выполнять проверку вычислений
- Вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)
- Решать задачи в 1-3 действия
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч) | ||||||||||
1 | Сложение и вычитание (9 ч) | 1 | Пред-метный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Учащиеся должны знать/понимать: Учащиеся должны уметь: | Фронтальный; индивидуальный опрос | ||||
2 | Замена слагаемых их суммой | 1 | Урок овладения ЗУН | Фронтальный | ||||||
3 | Выражение и его значение | 1 | Пред-метный | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||
4 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | Фронтальный; индивидуальный | |||||
5–6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | ||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбинированный | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Фронтальный | ||||
8 | Закрепление. Сложение и вычитание | 1 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Фронтальный; индивидуальный | |||||
9 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Тематическая контроль- | ||||
ная работа | ||||||||||
10 | Табличное умножение | Табличное умножение и деление (продолжение) | 1 | Комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | |||
11 | Связь умножения и деления | 1 | Предметный | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | |||||
12 | Четные и нечетные числа | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные… | Фронтальный | |||||
13 | Переместительное свойство умножения | 1 | Предметный | Переместительное свойство сложения и умножения | Фронтальный | |||||
14 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | Предметный | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||
15 | Решение задач | 1 | Предметный | Умение решать | ||||||
16 | Порядок выполнения действий | 1 | Пред-метный | Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный; индивидуальный | ||||
17 | Решение задач на 1 к.) | 1 | Пред-метный | Зависимости между величинами | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Фронтальный | ||||
18 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выра- | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правиль- | Фронтальный; индивидуальный | ||||
19 | Закрепление. Решение уравнений | 1 | Закрепление ЗУН | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения | ||||||
20 | Умножение 4 на 4 | 1 | Пред-метный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
21 | Таблица умножения на 4 | 1 | Пред-метный |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Пред-метный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||
23 | Решение задач | 1 | Пред-метный | Умножение и деление | Фронтальный | |||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Пред-метный | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | Фронтальный | ||||
25 | Решение задач | 1 | Пред-метный | Умножение и деление | Фронтальный |
26 | Контрольная работа. Решение задач | 1 | Контрольный | Отношения «больше в…», «меньше в …» | Тематическая к/р | |||||
27 | Умножение 5 на 5. Таблица умножения на 5 | 1 | Пред- | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
28 | Задачи на сравнение числа | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||
29 | Повторение. Решение задач | 1 | Урок повторения | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | |||||
30 | Умножение 6 на 6. Таблица умножения на 6 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
31 | Случаи деления | 1 | Предметный | |||||||
32 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||
33 | Самостоятельная работа. Решение задач | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Тематический | ||||
34 | Умножение на 7. Таблица умножения на 7 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
35 | Закрепление. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | |||||
36 | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | Предметный | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | ||||
на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); | ||||||||||
37 | Площадь прямоугольника | 1 | Предметный | Вычисление площади прямоугольника | ||||||
38 | Умножение на 8. Таблица умножения на 8 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
39 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8. Таблица умножения | 2 | Урок | Фронтальный; индивидуальный | ||||||
40 | Умножение на 9. Таблица умножения на 9 | 1 | Пред-метный | Фронтальный | ||||||
41 | Квадратный дециметр | 1 | Пред-метный | Единицы площади: квадратный дециметр | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | ||||
42 | Решение задач | 1 | Предметный | Величины. Масса | ||||||
43 | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Урок самостоятельной работы | Таблица умножения однозначных чисел | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Индивидуальный | ||||
44 | Квадратный метр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный метр (м2) | Фронтальный | |||||
45 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный | ||||
46 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||||||
47 | Закрепление. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать/понимать | Фронтальный; индивидуальный | ||||
48 | Умножение на 1 | 1 | Предметный | Умножение и деление на 1 | Фронтальный | |||||
49 | Умножение на 0 | 1 | Предметный | Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный | ||||
50 | Деление числа на это же число | 1 | Предметный | Деление | Учащиеся должны уметь выполнять | Фронтальный | ||||
51 | Деление нуля | 1 | Предметный | Арифметические действия с нулем | ||||||
52 | Контрольная работа. Умножение на 1, на 0 | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||
53 | Доли | 1 | Предметный | Геометрические | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Фронтальный | ||||
54 | Круг. Окружность. Диаметр | 1 | Предметный | Измерение геометрических фигур | Фронтальный | Распозна- | ||||
55 | Единицы времени | 2 | Комбинированный | Единицы времени. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практи- | Фронтальный | ||||
для определения времени по часам (в часах | ||||||||||
56 | Закрепление. Умножение на 1, 0 | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление на 1. Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять | Фронтальный; индивидуальный | ||||
57 | Контрольная | 1 | Контрольный | Геометрические фигуры | Текущий | |||||
58 | Закрепление. | 1 | Урок | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный, индивидуальный | ||||
59 | Закрепление. | 1 | Урок | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | ||||||
60 | Внетабличное умножение и деление (25 ч) | Внетабличное умножение и деление | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | |||
61 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||||
62 | Умножение суммы на число | 1 | Изучение нового материала | Умножение суммы | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | ||||
63 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | Изучение нового материала | Умножение дву- | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
64 | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | 1 | Изучение нового материала | |||||||
65 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текс- | Фронтальный; индиви- | |||||
(не более двух | дуальный | |||||||||
66 | Нахождение значения выражений | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | Фронтальный; индивидуальный | |||||
67 | Деление суммы на число | 1 | Изучение нового материала | Деление суммы | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | ||||
68 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | Изучение нового материала | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
69 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материала | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | |||
70 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | ||||
71 | Деление двузначных чисел | 1 | Изучение но- | Учащиеся должны знать/понимать таб- | ||||||
вого материала | лицу умножения и деления однозначных чисел | |||||||||
72 | Проверка умножения | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Фронтальный | |||||
73 | Закрепление. Проверка деления | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный, индивидуальный | |||||
74 | Контрольная работа | 1 | Контрольный | Способы проверки правильности вычислений | Текущий | |||||
75 | Деление с остатком (17 : 3) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальный | ||||
76 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | ||||
77 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||||
78 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | |||||
79 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
80 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Комбинированный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный | ||||
81 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Проверка деления | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный; индивидуальный | ||||
82–83 | Закрепление. Деление с остатком | 2 | Урок закрепления ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | ||||
84 | Контрольная работа. Деление | 1 | Контрольный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | ||||
Числа от 1 до 1000 (48 ч) | ||||||||||
85–86 | Нумерация (12 ч) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000 | 2 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000. Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | |||
87 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Числа однозначные, двузначные, трех- | ||||||
88 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | |||||
89 | Письменная нумерация. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | |||||
90–91 | Сумма разрядных слагаемых | 2 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | ||||
92 | Римские цифры | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||||
93–94 | Единицы массы. Грамм | 2 | Изучение нового материала | Единицы массы: грамм (г), килограмм | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный; индивидуальный | Практические работы: взвешивание пред- | |||
95–96 | Единицы массы. Закрепление | 2 | Урок закрепления ЗУН | |||||||
ния и упорядочения объектов по разным признакам: длине, | ||||||||||
97 | Арифметические действия (36 ч) | Сложение и вычитание | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, | Фронтальный; индивидуальный | |||
98 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | 1 | Изучение нового материала | |||||||
99 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | ||||
100 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | ||||
101 | Приемы устных вычислений | 1 | Изучение но- | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь читать, записы- | Фронталь- | ||||
(260 + 310) | вого материала | вать, сравнивать числа в пределах 1000 | ный; индивидуальный | |||||||
102 | Приемы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальный; индивидуальный | ||||
103 | Сложение трех-значных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | ||||
104 | Вычитание трех-значных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | ||||
105 | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изобра-жать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Фронтальный; индиви-дуальный | ||||
106– | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 3 | Урок закрепления ЗУН | (с помощью линейки | ||||||
109 | Контрольная | 1 | Контрольный | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | ||||
110 | Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | ||||
111 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||||||
112 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||
113 | Деление (800 : 200) | 1 | Комбинированный | |||||||
114– | Решение задач | 2 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный; индивидуальный | ||||
116 | Умножение (720 : 4) | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Фронтальный | ||||
117 | Приемы письменных вычислений. Приемы письменного умножения | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальный | ||||
118– | Умножение | 2 | Изучение нового материала | Умножение на одно-значное число | Фронтальный | |||||
120– | Умножение | 2 | Урок закреп- | Умножение дву- | Учащиеся должны уметь выполнять | Фронталь- | ||||
число (закреп- | ления ЗУН | ного числа на одно-значное число | устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление много- | ный; индивидуальный | ||||||
122– | Деление трех- | 2 | Изучение нового материала | Деление трехзначного числа на однозначное | Фронтальный | |||||
124– | Проверка | 2 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | |||
126– 128 | Закрепление. Деление, умножение | 3 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||||||
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Итоговый | ||||
130– | Приемы письменного умножения и деления (повторение) | 3 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный | ||||
Повторение основных вопросов курса (4 ч) | ||||||||||
133 | Итоговая тестовая проверка знаний | 1 | Контрольный | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000. Выражения со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Знать основные математические понятия. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию; рассуждать и обосновывать свои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными. | Проверочная работа (интегрированный тест) |
134 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | |||||
135 | Защита проектных исследовательских работ | 1 | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). В а р и а н т ы: Математика в жизни человека. Старинные математические задачи. Из истории математики | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), представлять (презентовать) исследовательскую работу | Презентация | Задания | |||
136 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс