ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ЭВРИКА» НА БАЗЕ ЛЕТНЕГО ЗАГОРОДНОГО ЛАГЕРЯ
материал на тему

Лаврентьева Ирина Валерьевна

Целесообразность программы смены «Эврика» раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_evriki.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФИЛЬНОЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ  СМЕНЫ  

«ЭВРИКА»

НА БАЗЕ ЛЕТНЕГО ЗАГОРОДНОГО ЛАГЕРЯ

«Сосновый бор»

Автор и куратор программы Лаврентьева Ирина Валерьевна, учитель МБОУ СОШ №5, зам.начальника лагеря «Сосновый бор»  г.Вязники

1.Введение.

Оздоровительно- образовательная  смена «Эврика» на базе муниципального загородного лагеря  «Сосновый бор» Вязниковского района впервые была организована летом 2007 года силами педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Вязники.

С 2008 года в организацию смены активно включился педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Вязники, а с 2011 года и педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». В данных учебных заведениях  богаты традиции профильного обучения, основной акцент в работе делается на интеллектуально-творческое развитие учащихся при создании максимально безопасных для здоровья условий обучения. Поэтому возникла идея использования педагогическими коллективами школ накопленного опыта для развития тех детей (города и района), которые имеют склонность  к точным наукам, творчеству, изобретательству. Организация такой работы в условиях летнего лагеря даёт принципиально новые возможности творческого развития и оздоровления школьников по сравнению с учебным процессом в школе.

Гармоничное сочетание «школьного обучения» (в школе) и «летнего отдыха» (в лагере) создаёт особую систему непрерывного творческого развития детей в течение всего календарного года. Как известно, высокомотивированные учащиеся младших и средних классов изначально нацелены на творчество. Они стремятся всё делать по-своему, необычно, постоянно фантазируют, что-то придумывают, изобретают. Отсюда и название смены - «Эврика». Изобретательская деятельность школьников не только «пронизывает» всю их жизнь в лагере, но и сама является отдыхом для них. Создание  атмосферы  позитивного  эмоционального  общения  со  взрослыми  и  сверстниками,  включение  в  разнообразные  формы   деятельности  (творческую,  познавательную,  трудовую, спортивную  и  т.д.),  в  социально – значимую  эмоционально – насыщенную  жизнь,  богатую  традициями,  ритуалами,  событиями  и   переживаниями,  делает  возможным  отдых  по  общей  программе    для  детей в разновозрастных отрядах.

     

 Педагогический  коллектив смены (педагогический отряд «КВаНТ») - это педагоги  МОУ СОШ №5,  МОУ СОШ №4, МОУ СОШ №6 г.Вязники,  студенты Владимирского гуманитарного университета – будущие педагоги, другие  специалисты  по  профилю  программы,  прошедшие    индивидуальное  собеседование  по  введению  в  программу  «Эврика».

В основу данной программы вошли нормативно-правовые документы:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних»
  • Государственная программа области военно-патриотического и гражданского воспитания
  • Государственная программа  «Повышение безопасности дорожного движения.»
  • Устав МОУ СОШ № 4, Устав МОУ СОШ №5,  Устав МОУ СОШ №6, Устав МЗОЛ «Сосновый бор».

  Педагогический коллектив  лагеря  обозначает  следующие  функции   временного  детского  объединения:  

-  воспитательная  (единство  социализации,  индивидуализации,  самореализации  и  защиты);  

-  оздоровительная  (восстановление  и  накопление  физических,  интеллектуальных,  эмоциональных  и  психических  сил);  

-  образовательная  (развитие  ребенка  в  деятельности  и  свободе  выбора  форм  активности).  

Актуальной  на  сегодня  целью  воспитания  является  становление  нравственной,  гражданственной,  толерантной,  культурной  личности,  способной  свободно  действовать  в  социальном  пространстве  прав  и  обязанностей.  

 

Исходя  из  данного  определения,  педагогический  коллектив  формулирует  цели  и  задачи  собственной  деятельности:

 

 

Цель:  

-  создание  условий  для  приобретения  ребенком  социально – значимого  опыта,  направленного  на  определение  перспектив  собственного  развития.

Задачи:  

-  способствовать  реализации  механизмов  мотивации  ребенка  к  собственному  развитию,  самоактуализации,  участию  в  совместной  деятельности,  проявлению  собственной  инициативы  посредством  создания  ситуации  успеха  в выбранной  ребенком  творческой  деятельности;  

-  способствовать  развитию  познавательных,  творческих  способностей личности,  детской  одаренности;  

-  способствовать  адаптации  детей  к  жизни в  современном  обществе,  развитию  коммуникативных  способностей  ребенка,  умению  ребенка  работать  в  коллективе;

  • создать  условия  для  формирования  толерантности,  демократической культуры,  гражданской  позиции  детей  и  подростков;
  •  обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через занятия в «Школе безопасности» и систему профилактических мероприятий  организуемых летним оздоровительным лагерем;

-  создать  условия  для  апробации  модели  детского  самоуправления  в  ДОЛ,  обеспечивающие  включение  каждого  ребенка  в  социально  значимую  деятельность  и  способствующие  профилактике  асоциального  поведения  детей  и  подростков.  

 Целесообразность программы смены «Эврика» раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1)      Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      Принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы  использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного оптимального решения поставленных задач.

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

  1. обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2)  организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3)  обеспечение безопасности жизнедеятельности участников загородного оздоровительного лагеря; формирование у подростков как участников дорожного движения активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

4)  поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в летний период являются:

1)     Физическое оздоровление и безопасность школьников.

2)     Развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков.

3)     Сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников

4)     Содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

Программа рассчитана на  детей 7-17 лет

Срок реализации  - 21 день  - одна смена (третья)

Содержание деятельности:

Содержательная часть программы направлена на выполнение поставленных целей и задач программы.

Программа реализуется через познавательно-развивающие занятия в «Лесной школе», общелагерные и отрядные мероприятия, спортивные соревнования, трудовые десанты. При разработке программы были учтены интересы школьников и их возрастные особенности. В реализации программы принимают участие социальные партнёры: учителя математики, физики, литературы, физической культуры, педагог-психолог, работники ГИБДД, ОВД, Службы спасения.

Блок

Задачи

        Формы реализации

1

Образовательный

блок

-создание условий  для приобретения конкретных знаний, умений и навыков;

-развитие интеллекта и творческого мышления;

-овладение основами профильной научно-исследовательской деятельности.

Ежедневные занятия в «Лесной школе»:

1.«Мыслитель»     (математика)                            

2.«Вечный двигатель» (физика)

3.«Час песни»

4. «Школа безопасности»

5. «Физкульт-Ура!»

2

Спортивно-оздоровительный

блок

- формирование бережного отношения к своему здоровью

-укрепление физического здоровья воспитанников

- Игровые программы на свежем воздухе;

-спортивные соревнования;

- беседы о ЗОЖ;

- радиолинейки;

- организация  полноценного  

   питания; витаминизация

3

Досуговый

блок.

-развитие творческих способностей воспитанников

-обеспечение летнего отдыха

- Коллективные творческие дела;  общелагерные и отрядные мероприятия;

-Игровые ролевые программы

-Походы, экскурсии

 - Дискотеки

  • Клуб любителей кино

4

Блок

безопасности

-охрана жизни и здоровья детей

-формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в чрезвычайных ситуациях

  • Школа безопасности,
  • показ фильмов по ПДД,
  • общелагерные спортивно-игровые программы «Безопасное колесо» и «Бой огню!» с участием инспекторов ГИБДД и  Службы спасения;
  • беседы, лекции
  • викторины, конкурсы.

5

Патриотический

блок.

-воспитание патриотизма,

-формирование представлений о Родине, о малой Родине, о любви к родному дому;

-воспитание чувства гордости за русских героев;

-знакомство и воспитание уважительного отношения к государственным символам.

  • Ежедневный ритуал поднятия Государственного флага РФ и исполнение Гимна РФ
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» с приглашением педагогов профильных кадетских классов.
  • Спортивная игра «Богатырские забавы»
  • просмотр фильмов
  • встречи с участниками боевых действий
  • беседы, викторины
  • конкурсы

6

Блок профилактики

 наркомании и  табакокурения

-оказание помощи детям, попавшим в сложные социальные условия;

-предупреждение выработки вредных привычек

-пропагандирование здорового образа жизни

  • система социально-психологических тренингов;
  • индивидуальные беседы;
  • радио-газета;
  • выпуск профилактических листовок

    Механизм  реализации программы профильной смены «Эврика» осуществляется в четыре этапа:

Этап

Виды деятельности

Подготовительный этап:

  1. Изучение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях загородного лагеря
  2. Программно-методическое  обеспечение Программы,  введение в Программу;
  3. Подбор кадров для работы в лагере обучение методике  работы, инструктаж;
  4. Подготовка необходимой документации
  5. Формирование разновозрастных отрядов

Организационный  этап:

  1. Знакомство, размещение.
  2. Выявление и постановка целей развития коллектива и личности
  3. Сплочение отрядов
  4. Формирование законов и условий совместной работы;
  5. Организация деятельности «Лесной школы»
  6. Подготовка к дальнейшей деятельности по программе

Основной этап:

  1. Познание, спорт,  отдых.
  2. Открытия в себе и в окружающем мире
  3. Учимся преодолевать трудные жизненные ситуации
  4. Развиваем способности
  5. Укрепляем здоровье
  6. Участвуем в развлекательных и спортивных мероприятиях

Заключительный этап:

  1. Психолого-педагогический анализ результатов;  Подведение итогов работы лагеря
  2. Награждение участников программы
  3. Подготовка и сдача отчёта

Особенности  планирования  педагогической  деятельности  в  условиях МЗОЛ.

  •   педагогическое  обеспечение  (двухдневный  семинар  и  индивидуальные  собеседования  по  введению  в  программу;  педсовет  до  начала  смены - защита  планов  работы  и  программ занятий «Лесной школы»;  анализ  организационного  периода  смены;  подготовка  итогового  периода;  итоговый  педсовет - анализ  смены);

 

  •    организация  жизнедеятельности (режим дня, быт,  питание,  здоровье,  безопасность,  отношения  с  родителями);

  •   контроль  эмоционального  состояния  (диагностические  срезы,  тестирование,  анкетирование,  беседы,  разбор  ситуаций,  «цветопись»);

 

  •  коллективная  творческая  деятельность  (отрядные  дела,  межвозрастные  взаимоотношения,  межотрядное  пространство);

 

  •  формы  организации  органов  детского  самоуправления  (постоянные функциональные  - Совет лидеров, временные - игровые );

   

  • спортивная  работа  (школа «Физкульт-Ура»,  временные специализированные  отряды ЮИД и Юных пожарных),  зарядка,  соревнования,  тематические  спортивные  дни);

 

  •   «Лесная школа»  (расписание занятий по возрастам,  условия  работы  и  система  работы  с  детьми)

   

  • система  атрибутов  (механизмы  обсуждения  и  вручения  галстуков,  критерии  оценки);

 

  • наглядное  оформление  (уголок  отряда,  карта  пространства  жизнедеятельности);  

  •   единое  информационное  пространство  участников  смены  (Центральный  стенд,  ежедневная  линейка,  радио-газета,  объявления,  фоторепортаж, молнии  и  т.п.).  

Педагогические  кадры.

 

  1. Руководитель - координатор  программы  «Эврика» - заместитель начальника лагеря по воспитательной работе: осуществляет  программно – методическое  обеспечение  и  координацию  всех  программ  и  подпрограмм  летней  оздоровительно-образовательной смены «Эврика» на  базе  МЗОЛ «Сосновый бор»,   организует  учебу  педагогического  коллектива  и  введение  в  программу  для  персонала  лагеря, проводит  комплексный  анализ  реализации  Программы.

  1. Старший  воспитатель  -  осуществляет  организацию  лагерной  смены,  реализацию  основных  направлений  Программы. Осуществляет психолого - педагогическое  сопровождение  Программы,  анализ  результатов  педагогической  деятельности,  налаживание  и  оценку уровня  психологической  комфортности  каждого  ребенка,  тестирование  и  социометрия  на  начало  и  конец  смены.

  1. Педагоги – организаторы  (воспитатель + вожатый) - несут  ответственность  за  жизнь  и  здоровье  детей,  соблюдение  режима  дня,  организацию  работы  отрядов  по  реализации  Программы, взаимодействие с родителями.

  1. Спецкадры - (физрук,  плаврук,  музыкальный  руководитель  и др.)  осуществляют  специализированную  педагогическую  деятельность  в  рамках  функциональных  обязанностей, привлекаются  для  педагогического  руководства  работой  органов  детского  самоуправления и к участию в общих мероприятиях.

  1. Педагоги  дополнительного  образования   - отвечают  за  содержание  деятельности  Лесной школы;  организуют  консультативную  и  практическую  помощь  отрядным  вожатым,  подготавливают  творческие  отчеты,  мастерские,  сценические  площадки, конкурсы,  соревнования и   т.п.)

 

  Условия  реализации  Программы.  

1.  Проведение  обучающих  семинаров, психолого-педагогических, имитационных и ролевых  игр  для  членов педагогического  отряда  и  инструктажа  для  обслуживающего  персонала.  

2.   Добровольное  участие  в  реализации  Программы  всех  взрослых  участников  смены (обслуживающий  персонал,  мед. работники  и  др.),  а  также  тесное  взаимодействие  с  объектами  социокультурной  среды  Вязниковского  района (ГИБДД, Пожарная часть).  

3.  Финансирование  Программы  в  соответствии  с  нормой,  создание  достаточной  материальной  базы  для  спортивных,  оздоровительных, творческих  мероприятий.  

 Примерный  список  оборудования,  необходимого  для  реализации  Программы.

Оборудование

Кол-во

обоснование

1.Помещение.

2. Помещения

3. Цифровой фотоаппарат.  

4. Компьютер

5. Принтер-сканер-копир

6. Расходные материалы:  

Картриджи  чб, цв.,

набор для  заправки , диски,

бумага  для  принтера,фотобумага

7. Музыкальный центр,наушники,

микрофон,

аудиокассеты,

диски с записями.  

8. DVD-проигрыватель с дисками, проектор

  1. Телевизоры.

10.Футболки с эмблемой  лагеря и галстуки.

11. Бумага цветная, самоклеящаяся.

12.Канцтовары: Клей ПВА, листы Ватмана

Бумага писчая, Гуашь. Ножницы. Скотч. Кисточки.

Карандаши,

Фломастеры,

Маркеры.

13.Спортинвентарь. 14. Сувениры.

15. Сладкие призы.

1(одно)

 5

3

2

1

1 набор

 - для  проведения заседаний  педагогического центра (пионерская комната).  

- для проведения занятий Лесной школы, заседаний  штабов, просмотра видеофильмов.  

 

-  Для  фиксирования  всех  этапов  проекта  руководителям  школ  необходим цифровой  фотоаппарат,  снимки   передаются   координатору Программы для    использования  их  в  листовках,  самодеятельной  газете,  для   создания  диска-презентации  и  для  отчета  по  Программе.  

-Для  более  эффективного  использования  всех  материалов,  поступающих  из  детских объединений (рисунки, фотографии, письма), а  также  для  создания  своих  грамот  и  дипломов,  для  создания  компьютерного  Банка  информации  и  методических  материалов. Облегчит  занесение  фото-информации  в  компьютерный  банк   по  реализации Программы.  

 

 

Наличие  музыкальных  центров  позволит  на  должном  уровне  проводить   массовые  мероприятия  смены.  Необходимо  использование  аудиозаписей  для  проведения   психологических  тренингов  и т.п.  

Наличие  DVD позволят  разнообразить  досуг  детей, пополнить их  словарный и образный запас шедеврами детского  российского и зарубежного кино.  

Вручаются членам педагогического коллектива  лагерных смен для  создания определенного колорита смены. Галстуки   будут  вручены  всем лидерам  профильной  смены, членам педагогического отряда КВаНТ.

Для изготовления собственных  наградных знаков, значков отличия,  талисманов и шевронов.  Для  создания  отрядных уголков и общелагерной  газеты.

Проектируемый  результат  программы

«Эврика».

1.  Качественное   эмоционально – насыщенное  оздоровление  в  экологически  чистом  районе  (с   сосновым  бором  и  озером)   детей  и  подростков   Вязниковского района Владимирской   области.

 2.  Успешная  реализация  образовательных  подпрограмм,  обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; расширение  информационного  поля  и  практических  навыков  активного  отдыха  у  детей  и  подростков,  мотивация  саморазвития  личности.  

3.  Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков, закрепление  ими  навыков  безопасного поведения и здорового  образа  жизни. Естественность соблюдения ПДД детьми в современных условиях дорожного движения. Отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Воспитание  толерантных  отношений,  преодоление  барьеров  в  общении  детей  города  и  села;  создание  условий  для   психологических  проблем  подростковой  среды,  упрочение  атмосферы  доверия  и  чувства  защищенности  перед  невзгодами  жизни,  обретение  уверенности  в  своих  силах.

 5.  Обогащение  приобретенных  знаний,  умений  и  навыков.  Получение  навыков  коллективной  и  индивидуальной  творческой  деятельности,  самоуправления,  социальной  активности. Выработка  способности  применения  полученных  знаний   и  умений  в жизни.

Оценка результативности

программы    профильной смены «Эврика»

Показатели

Критерии

Диагностический инструментарий

Количественный

Востребованность программы;

Охват  детей и подростков Вязниковского р-на;

Количество конкретных дел, акций, мероприятий, предложенных и реализованных  детьми.

Опрос, анкетирование

Подсчет

Подсчет

Социальное развитие личности

Динамика уровня развития личности

Качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки,  заметки в газету, рисунки,  творческие  мини – проекты  участников смены, походы, экскурсии)

Тестирование на начало и конец проекта,      социометрия

Анализ, анкетирование

Подсчет

Социальная адаптация личности

-Снижение риска асоциальных явлений  подростков в летнее время

 - повышение уровня социальной успешности участников

 - активность участников

Анализ

Наблюдение, подсчет

Общественное мнение

Популярность Программы

Социально-профилактический эффект

Заинтересованность соц. партнеров.

Отклик в СМИ

Опрос, анкетирование

Анализ

Наличие познавательных видов информации

Технологический

Уровень организации в целом и отдельных мероприятий

Четкость и эффективность управления

Организационная культура учеников

Опрос, наблюдение

Анкетирование, беседа

Тестирование

Экономический

Соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом

Привлечение дополнительных материальных ресурсов

Тестирование, социологический опрос, анкетирование

Подсчет

Перспективы  Программы.  

Деятельность  профильной смены «Эврика» рассчитана  на  перспективу  и  предполагает:  

1.  Дальнейшую  разработку  образовательных  программ  по  организации  профильных  смен  на  базе  МЗОЛ  «Сосновый бор».  

2.  Создание  круглогодичного  образовательного  и  оздоровительного   центра  для  детей  и  подростков  Вязниковского  района   на  базе  МЗОЛ  «Сосновый бор»  и обучение  педагогических  кадров.

3.  Создание  единого  образовательного  пространства  на  уровне  района  в  ходе  разработки  единой  образовательной  программы.

 

Литература.    

  1. Б.В.Куприянов,  М.И.Рожков,  И.И.Фришман. Организация  и  проведение  игр  с  подростками.  ГИЦ  Владос - 2001г.  
  2. Я и Мы.  Программа  в  помощь  организаторам  и  лидерам  детских  организаций  и  объединений,  педагогам  и  родителям. НПЦ  СПО- ФДО, М - 1996г.    
  3. Ю.Я.Яковлев.  Ваши  права,  дети. М 1992г.
  4. М.Р.Мирошкина,  И.И.Фришман. Технология  игры  в 21  веке. М.- 1999г.  
  5. В.Н.Торгашов.   В  эфире  новости.  Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия, Советы. Игры.  М. Педагогическое  общество  России - 2000г.  
  6. Я  познаю  мир.  Детская  энциклопедия. Мифология. Олимп.  ООО  Издательство  АСТ -2001г.  
  7. Путешествие   к  планетам  разноцветных  солнц.  Л.Г.Нещерет. Н.Новгород.  Педагогические  технологии- 2001г.  
  8. Чтобы  увидеть  радугу.  Сб - к  под  ред.  О.Г.Миронец. Ижевск - 2001г.  
  9. Л.В.Байбородова, М.И.Рожков. Воспитательная  работа  в  детском  загородном  лагере.  Ярославль.  Академия  развития - 2003г.
  10. Копилка  вожатских  премудростей. М.  ЦГЛ - 2003г.
  11. Ю.Н. Григоренко,  У.Ю. Кострецова.  Кипарис - 2.М. Педагогическое  общество  России - 2004г.
  12. Т.Г. Шпарева. Отдыхаем  весело  и  интересно! Кипарис - 15.  М. Пед. Общество  России - 2005г.
  13. Сборник  практических  материалов  по  организации  отрядной  работы  в  ДОЛ. Кипарис - 11.М. Пед. общество  России - 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Методические материалы по организации и проведению туристско-краеведческих мероприятий в условиях летнего загородного лагеря (центра)

В брошюре собран материал  по вопросам организации  туристско-краеведческой работы в загородном летнем лагере. Даются практические рекомендации, материалы реализации программы профильной сме...

Программа летнего загородного оздоровительного лагеря по патриотическому воспитанию детей от 7 до 15 лет.

Программа "Мы - дети России" расчитана на 4 смены и имеет 4 подпрограммы. 1 смена "Поклонимся великим тем годам" посвящена 70 летию Победы. 2 смена - проект "Связь времён" - название говорит само за с...

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС...

Программа дополнительного образования «Баскетбол», адаптируемая в условиях летнего оздоровительного лагеря

        Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 9—16лет. Она предусматривает проведение теоретических и практичес...

"Модульная образовательная программа интерактивных мероприятий по финансовой грамотности" для летнего школьного лагеря

Согласно Стратегии повышения финансовой грамотности на период 2017-2023 годов, утвержденной Правительством Российской Федерации 25 сентября 2017 года, создание основ для формирования финансово грамотн...

Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.

Настоящая  рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт»  разработана  на основе методического пособия «Математические кружки в школе»...