Программа оздоровительных и культурно-массовых мероприятий в загородном лагере
методическая разработка по теме
Гуманистическая направленность и индивидуализация действий по формированию культуры здоровья невозможны без личного участия детей, без их умений совершать логические операции, без самостоятельного получения ими новых знаний. Важно, чтобы ребята умели творчески перерабатывать полученную информацию и создавать новые проекты.
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tomna_-_programma.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:___________
Начальник ДОЛ «ТОМНА»
О.Е.Забелина
Программа
оздоровительных и культурно-массовых мероприятий «Веселая регата»
детского оздоровительного лагеря «Томна»
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"
В "Конвенции о правах ребенка", разработанной Организацией Объединенных Наций, сказано: "Ребенку для полноценного и гармонического становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания". Обострение социально-экономических отношений, расслоение общества, нестабильность экономики вызывают как социальные, так и психологические проблемы, меняя внутренние ощущения и поведение современного человека. Сегодня, в ситуации стремительных и непрогнозируемых новаций, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Мы стоим перед фактом дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад наших детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда "дух" и "тело" находятся в гармонии, необходимы меры физического воспитания и гигиены. Отсутствие единой региональной программы по воспитанию и обучению детей и подростков здоровью, его сохранению и преумножению диктует необходимость создания ряда образовательных программ, в том числе и программ по организации летнего отдыха.
Ведущими идеями предлагаемой разработки являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.
В ходе педагогического общения с детьми и подростками выявляются довольно значительные деформации ценностно - мотивационной сферы, многим подросткам свойственна низкая самооценка, часто маскируемая агрессивностью, грубостью, развязностью в поведении. Поэтому становится очевидной необходимость и возможность развертывания в детском оздоровительном лагере программы, направленной на физическое и психическое оздоровление подростков на основе эффективного использования кадрового, материально-технического и природного потенциала лагеря. Необходимо помочь детям вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в обозримом будущем они смогли взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического характера.
Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекает, что если создать благоприятную здоровьесберегающую среду, то культура здорового образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.
Культура здорового образа жизни включает в себя такие составляющие как отношение личности к себе, виды и факторы здоровья. Важно, чтобы в личности гармонично сочетались соматическое, психическое, физическое и нравственное здоровье. В единстве они образуют здоровье ребёнка. Существенное влияние на него оказывают такие факторы как соблюдение режимов дня и питания, полезные привычки, двигательная активность.
В основу формирования культуры здорового образа жизни нами были положены подходы: валеологический, культурологический, инновационный, личностно ориентированный.
Гуманистическая направленность и индивидуализация действий по формированию культуры здоровья невозможны без личного участия детей, без их умений совершать логические операции, без самостоятельного получения ими новых знаний. Важно, чтобы ребята умели творчески перерабатывать полученную информацию и создавать новые проекты.
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры.
Особое внимание уделяется работе с детьми и подростками девиантного поведения. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков группы “риска”, детей с ограниченными физическими возможностями.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название лагеря:
Детский оздоровительный лагерь “Томна”
Тип лагеря: Загородный оздоровительный лагерь
Количество участников программы:
230 детей:
1смена – 76 детей из них 10 – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
2 смена – 77 детей;
3 смена – 77 детей.
Сроки реализации программы:
Программа реализуется в летний период с 1 июня по 8 августа (смена-21 день)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности в условиях лета.
- Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
- Воспитание гражданина с демократической культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества.
- Задачи, решаемые при организации летнего оздоровительного лагеря:
- Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям;
- Создание в оздоровительном лагере воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся;
- Организация содружества и сотворчества детей и взрослых.
- Профилактика противоправного поведения детей и подростков.
- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью
- Воспитание негативного отношения к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных средств
- Формирование адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Начальник ДОЛ «Томна», организатор культурно-массовых мероприятий, воспитатели, вожатые, организатор спортивных мероприятий, психолог, врач и медицинские сестры лагеря.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
- «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в лагере, и внутри отряда.
- «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Лагерь оформляется творческими работами ребят, выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем, и ради чего они работают.
- «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
- «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спортивная площадка, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
- «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В организационный этап проводятся игры, основная роль которых отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 3-4 дня.
Основной этап занимает большую часть времени, 15-16 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические и спортивные мероприятия. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.
В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное закрытию лагерной смены.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены на укрепление здоровья детей, снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год;
обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, развитие его потенциальных талантов;
создание условий для нормального умственного и физического совершенствования.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Гражданско-патриотическое.
Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех 3 смен лагеря. Это и праздники, посвящённые Дню России и Дню защиты детей, и викторины «Познай свой край», и виртуальная экскурсия города Ивановской области, концерт «Виват! Россия», и прогулки на катере «Волжский круиз».
- Валеологическое
Включает в себя оздоровление, закаливание, соблюдение режима дня, личной гигиены, полноценное и сбалансированное питание, медицинские профилактические осмотры, ежедневную утреннюю гимнастику, профилактику нарушений осанки и избыточного веса, психологическую разгрузку, рефлексию (лечебную физкультуру, физиотерапию), профилактику вредных привычек, занятия на тренажёрах, футбол, волейбол, пионербол.
- Спортивно-оздоровительное.
Направлено на профилактику гиподинамии, получение новых знаний и положительных эмоций в ходе соревнований и награждения победителей. В оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение дня: в 1 половине дня – спортивные часы, утренняя гимнастика, во 2-й половине дня – соревнования, участие в акциях, посвящённых здоровому образу жизни, работа спортивных секций. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. Лучшие спортсмены лагеря удостаиваются чести поднять флаг РФ на линейке. На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости, - это “веселые эстафеты”, волейбол, пионербол, футбол, баскетбол.
Один раз за смену дети совершают пешую туристическую прогулку за пределы лагеря. На прогулке дети наблюдают за растениями, насекомыми и птицами, для них организовываются игры по ориентированию на местности “Найди клад”, подвижные игры, игры на знание лекарственных растений нашего края. Организация таких прогулок способствует формированию прочных знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, а также является основой положительных взаимоотношений во временных детских коллективах.
- Интеллектуально - творческое.
Ежедневно проводятся программы, подготовленные самими участниками смены (отрядами и досуговой службой лагеря). Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.): конкурс «Мистер Томна», интеллектуальное шоу «Эрудит – марафон», конкурс рисунков социальной рекламы, игра «По морям, по волнам», танцевальный марафон «Вокруг света».
В течение летней смены работает кружок “Академия творчества”. Он включает в себя работу мастер-классов по интересам и создан для всех ребят, у каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что безусловно способствует социализации.
- Детское самоуправление.
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство “команды”, ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизмы реализации программы основаны на организации воспитательного процесса детей, в том числе и трудных подростков. С этой целью в работе привлекаются сотрудники ГО и ЧС, ГИБДД, ПДН, психолог. С их помощью проводятся совместные мероприятия, беседы, викторины, круглые столы, эстафеты, тренинги.
Деятельность лагеря осуществляется через реализацию программы направленной на развитие личности ребёнка через мероприятия спортивной, оздоровительной, гражданско-патриотической, интеллектуально-творческой и культурно-развлекательной направленности.
ПЛАН
мероприятий загородного оздоровительного лагеря «Томна»,
на Ι тематическую смену «Весёлая регата»
Дата | Мероприятия | Направление | |
01.06 | утро | Заезд в лагерь. Операция «Уют». Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения, противопожарной безопасности. Консультация врача. | организационное |
вечер | «Вместе дружная семья!» - праздник, посвящённый Дню защиты детей. Вечер знакомств « Сто затей для ста друзей» | гражданско-патриотическое творческое | |
02.06 | утро | Игра по станциям «Добро пожаловать в детство» Подвижные игры | творческое спортивно-оздоровительное |
вечер | Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены. Презентация отрядов. | творческое | |
03.06 | утро | Шведская эстафета Игра «Гонка лидеров» Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, визитная карточка | спортивно-оздоровительное творческое эстетическое |
вечер | Игра «Разведка». Игры на знакомство, психологические тренинги | творческое спортивно-оздоровительное | |
04.06 | утро | Открытие малых олимпийских игр Подвижные игры с мячом. | спортивно-оздоровительное |
вечер | Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни» Конкурс социальной рекламы | творческое оздоровительное | |
05.06 | утро | «Виртуозы мяча» - конкурс футболистов Викторина «В мире спорта» | спортивное интеллектуальное |
вечер | Конкурс «Мистер Томна» | творческое культурно-развлекательное | |
06.06 | утро | Конкурс рисунков «Самое дорогое – жизнь человека» Морской бой «Кроссвордная по ПДД» | творческое гражданско-патриотическое |
вечер | «Эрудит - марафон» - интеллектуальное шоу Соревнования по футболу | творческое спортивное | |
07.06 | утро | Игра «Весёлая скакалка» Товарищеские встречи по волейболу | оздоровительное спортивное |
вечер | Прогулка на катере. «Вечер веселых игр и конкурсов «Веселая регата» | оздоровительное культурно-развлекательное | |
08.06 | утро | Спортивная эстафета «Под алыми парусами» Закрытие малых олимпийских игр | спортивно-оздоровительное |
вечер | «Убедишься ты однажды – в спорте побеждает каждый!» Вечер отдыха «Будьте здоровы!» | оздоровительное творческое | |
09.06 | утро | Виртуальная экскурсия по городу Кинешма. «В гостях у Нептуна» | патриотическое оздоровительное |
вечер | Гиннес-шоу | творческое | |
10.06 | утро | «Ох, уж эти спички!» - беседа с сотрудниками ГО и ЧС. Знакомство с пожарной техникой | гражданско-патриотическое |
вечер | «День симпатий» - ролевая лагерная игра. | культурно-развлекательное | |
11.06 | утро | «Мы рады Вам!» - встреча гостей из лагеря «Радуга». Праздничный концерт. | гражданско-патриотическое творческое |
вечер | Фитнес - Фестиваль «Движение – жизнь» | спортивное | |
12.06 | утро | Торжественная линейка «Россию славлю!» Конкурс рисунков «Мир вам, люди!» | гражданско-патриотическое творческое |
вечер | Концерт «Виват, Россия!» Турнир по настольному теннису | гражданско-патриотическое спортивное | |
13.06 | утро | Шахматно-шашечный турнир Музыкальное кафе «Песню дружбы запевает молодежь» | спортивно-оздоровительное творческое культурно-развлекательное |
вечер | Развлекательная игра «В поисках сокровищ» «Зажигай, на танцполе!» | оздоровительное культурно-развлекательное | |
14.06 | утро | Спортивный час для девочек «Весёлая скакалочка» Соревнования по армреслингу Урок культуры | спортивно-оздоровительное эстетическое |
вечер | Конкурсная программа «Русалочки» Танцевальный вечер «Седьмое чувство» | творческое культурно-развлекательное | |
15.06 | утро | Эстафета «О, спорт – ты жизнь!» Конкурс агитбригад «Сделай свой выбор!» | спортивно-оздоровительное творческое |
вечер | «Вокруг света» - танцевальный марафон | оздоровительное | |
16.06 | утро | Праздничная программа «Семейный праздник» Эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» | творческое культурно-развлекательное спортивное |
вечер | Игра – путешествие «Украденный полдник» | оздоровительное творческое | |
17.06 | утро | Конкурс рисунков социальной рекламы «Безопасное лето». Комбинированная эстафета | творческое патриотическое оздоровительное |
вечер | Акция «Осторожно, вредные привычки» | патриотическое оздоровительное | |
18.06 | утро | Спортивно-развлекательная игра «Форд Боярд» | спортивно-оздоровительное |
вечер | Конкурс вожатых. «Умная дискотека» | творческое культурно-развлекательное | |
19.06 | утро | Норвежская эстафета «Эрудит – марафон» | спортивно-оздоровительное творческое |
вечер | Концертная программа «Номера на БИС» Дискотека «Зажигай!» | творческое культурно-развлекательное | |
20.06 | утро | Эстафета «Морские затеи» Сочинение «Советы моему вожатому» | спортивно-оздоровительное творческое |
вечер | Линейка, посвящённая закрытию лагеря» Вечер прощания: «За расставанием будет завтра» | творческое культурно-развлекательное | |
21.06 | утро | Отъезд из лагеря. «До новых встреч!» | организационное |
ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми. Название программы (форм работы) соответствуют тематике смены.
Мероприятия по воспитательной, досуговой работе, физическому воспитанию составлены в соответствии с возрастом детей, социальных особенностей, состоянием здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.
Перечень психолого-реабилитационных мероприятий (занятия с психологом).
Мероприятия | |
1 | Игра на знакомство «Свечка» |
2 | Анкетирование «Какой я?» |
3 | Ролевая игра «Радость человеческого общения» |
4 | Анкетирование «Я и мой отряд» |
5 | Игра «Узнай в себе лидера» |
6 | Проведение социометрии |
7 | Психологические тренинги |
8 | Круглый стол «Я в лагере» |
9 | Игра на прощание «Свечка» |
10 | Индивидуальные занятия с психологом |
На протяжении всей лагерной смены работают кружки и спортивные секции:
- Секция по боксу
- Секция по фитнесу
- Секция по футболу, волейболу
- Кружок «Академия творчества» (ИЗО, оригами, лепка, поделки и др.)
- Кружок «Сам себе режиссер»
- Кружок «Конструктор» (для мальчиков)
- Тренажёрный зал
Ребята детского оздоровительного лагеря примут участие в мероприятиях в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни».
МЕРОПРИЯТИЯ
в рамках акции «За здоровый образ жизни»:
№ | Дата | Мероприятия | Направление |
1 | 04.06 | Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни» | оздоровительное творческое |
2 | 08.06 | «Убедишься ты однажды – в спорте побеждает каждый» - спортивная игра | оздоровительное творческое |
3 | 15.06 | «Вокруг света» - танцевальный марафон | спортивное творческое |
4 | 17.06 | Акция «Осторожно, вредные привычки» | творческое оздоровительное |
6 | 18.06 | Спортивно-развлекательная игра «Форд Боярд» | спортивное творческое |
ежедневно | Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, эстафеты, спортивные соревнования | оздоровительное |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
- Развитие гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
- Воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
- Реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
- Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе;
- Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
- Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
- увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, кружках, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка
ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
- на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
- промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
- Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
- "Мой портрет"- ассоциация;
- "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).
- итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
Анкетирование детей
Методы исследования: беседа и анкетирование.
Цель опроса: оценка качества пребывания c детьми летом, в том числе:
- изучение степени комфортного состояния детей в лагере;
- эмоциональный фон детского коллектива;
- степень удовлетворенности отдыхом;
Анкета «Чему я научился в лагере»
1. Чему я научился в лагере?
• Играть в новые игры
• Заправлять постель, хорошо себя вести
• Вовремя ложиться спать
• Делать зарядку
• Рисовать, петь, танцевать
• Дружно жить
• По-другому относиться к людям, природе, ходить в походы
• Съедать всё за столом
• Находить подход к людям, понимать и уважать людей
• Защищать природу
• Понимать окружающий мир
• Вести здоровый образ жизни
• Помогать друг другу
• Слушаться взрослых
• Жить в коллективе
• Доброте
• Быть самостоятельным
2. Моими друзьями по отряду стали:
• Друзья, соседи по комнате
• Девочки, мальчики, которые окружали меня
• Вожатые, воспитатели
Законы жителей «ТОМНЫ»
Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!
Кодекс нравственности
Традиции:
Доброго отношения к людям.
Пожилым, детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.
Доброго отношения к песне.
Пойте «Республиканские» песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.
Доброго отношения к природе.
Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Вечернего «огонька».
Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в кругу отряда.
Законы:
Здорового образа жизни.
Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
Чистоты.
Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по - хозяйски.
Территории.
На территории лагеря воспрещается:
- предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;
- самостоятельный выход за территорию лагеря;
- нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;
- сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;
- наносить ущерб имуществу лагеря.
Поднятой руки.
Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени.
Помните: время дорого, каждой секунде - особый счёт!
Правила:
Поведения - в общественных местах, столовой, во время проведения мероприятий, на спортивной площадке, в тренажёрном зале, в комнате.
Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.
Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество своё и лагеря.
Имидж отряда
Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.
К таким внешним приметам отряда относятся:
- Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;
- Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;
- Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и др.;
- Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);
- Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда. («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);
- Оформление отрядного места (корпус, комнаты, место на спортивной площадке);
«Золотая десятка» дежурного отряда.
Выбрать дежурного командира на день.
Придумать девиз дня (оформить на стенде).
Определить приветствие дня.
Выбрать песню дня.
Определить вид спорта на день (игру или соревнование).
Провести информационный круг (если есть именинники, то поздравить их, придумать оригинальное задание на перекличку отрядов, дать слово выступающим).
Придумать сюрприз от дежурного отряда.
Во время приема пищи оригинально поприветствовать всех и поблагодарить работников столовой.
Помочь организовать вечернее мероприятие.
Перед уходом ребят на отрядные «огоньки» организовать исполнение песни дня.
Распорядок дня
Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!
8.00 Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.
8.10 - 8.30. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
8.50- 9.00 Поспешай, детвора, на линейку всем пора.
9.00 – 9.30 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво.
9. 30 – 11.00 Надо в порядок все привести, в корпусах убрать и пол подмести.
Вожатым помочь, потрудиться успеть, а может и просто фильм посмотреть.
11.10 – 12.30 Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги. Можно прыгать и играть, и на солнце загорать.
12.30 - 13.30 Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди.
13.30 – 14.30 Нас столовая зовет. Суп отличный и компот.
14.30 - 16.00 К нам приходит тишина. Отдыхает детвора
16.00 - 16.30 Вот уже в который раз, повара встречают нас.
16.30 -19.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,
Только бездельники в час этот маются,
А все ребята в кружке занимаются..
19.00 – 20.00 Ужина время настало и вот - отряд за отрядом к столовой идет.
20.00 -21.00 Вечер настал, все спешат фильмы посмотреть и танцевать.
22.00 За день мы все устали очень, так скажем друг другу, спокойной ночи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-массовые мероприятия 2009-2010 уч.год
По состоянию здоровья не все обучаемые могли посещать культурно-массовые мероприятия, к сожалению......
Культурно-массовые мероприятия 2010-2011 уч.год
Ребята с удовольствием посещают различные выставки, музеи и тематические мероприятия. Очень любят экскурсии по Москве......
проект загородного лагеря для педагогов
Проект загородного лагеря отдыха для педагогов и их семей«Город здоровья» Актуальность проектаНа современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и ...
Методические материалы по организации и проведению туристско-краеведческих мероприятий в условиях летнего загородного лагеря (центра)
В брошюре собран материал по вопросам организации туристско-краеведческой работы в загородном летнем лагере. Даются практические рекомендации, материалы реализации программы профильной сме...
Инструкция по технике безопасности для воспитанников, участвующих в культурно - массовом мероприятии
содержит инструкцию для детей: как вести себя на мероприятиях...
Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....
Оздоровление одаренных детей посредством спортивно-досуговых мероприятий в загородном оздоровительном лагере
Оздоровление одаренных детей посредством спртивно-досуговых мероприятий в загородном оздоровительном лагере...