Памятка - рекомендации для педагогов по составлению статьи
методическая разработка по теме
Памятка - рекомендации по составлению статьи предназначены для педагогов Оренбургского ПКУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_stati.pptx | 200.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласовано: А.В. Ведерников, зам. директора по учебной работе 24 ноября 2010 год
Одним из способов обобщения и распространения положительного педагогического опыта является представление результатов педагогической деятельности на научно-практических конференциях различных уровней (училищных, региональных, всероссийских, международных). Участию в конференциях предшествует работа по написанию и публикации статей в сборниках по обобщению положительного педагогического опыта .
Педагогический опыт – это активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности (Г.М. Коджаспиров . Педагогический словарь).
П оложительный педагогический опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт совершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса (Г.М. Коджаспиров . Педагогический словарь).
Положительный педагогический опыт подлежит анализу, обобщению и распространению. Находя и используя новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог постепенно становится подлинным профессионалом.
При изложении материала в статье по обобщению положительного педагогического опыта необходимо придерживаться основных принципов : научности, актуальности и новизны, ясности, логичности, доказательности изложения.
Трудно добиться цельности и ясности изложения, если автор не продумает общий план работы над построением статьи.
Примерный план построения статьи (составные части статьи ) 1.Название (одно предложение). Название должно отражать содержание статьи; быть понятным; включать основные термины, которые раскрываются в статье. Например: Развитие лидерских качеств воспитанника училища в учебной деятельности.
2. Введение (2-3 абзаца ). Кратко раскрывается необходимость постановки работы, ее актуальность; место, которое она занимает среди аналогичных отечественных и зарубежных разработок.
3.Теоретические аспекты (3-5 абзаца). Проводится обзор найденных автором литературных источников ( документов, статей, отчетов, информации из Интернета) по теме работы. Что бы полезного ни сделал автор, у его исследований всегда есть предшественники. Н еобходимо найти материал 2-3 ученых, изучавших данный вопрос, сослаться на их выводы.
4. Практические аспекты ( основная часть статьи ). Формулируются задачи, которые реализовывались в работе с воспитанниками. Анализируются содержание, формы, методы, приемы деятельности, направленные на решение поставленных задач. Необходимо представить результаты педагогической работы по данному направлению. Материал нужно изложить с конкретными примерами, используя научную терминологию.
Выводы. Формулируются заключения об эффективности педагогической деятельности по данному направлению, перспективы работы.
6. Литература . Оформляется согласно ГОСТу. Например: Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М. : ИНТОР, 1996. Перечень авторов по алфавиту. По тексту ссылки на источники согласно порядковому номеру.
Технические требования к оформлению статьи . Шрифт Times New Roman ; кегль 14; интервал 1; выравнивание по ширине; абзац 1, 25; поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
Таким образом, статья состоит из : 1.Названия. 2.Введения. 3.Теоретических аспектов. 4.Практических аспектов. 5.Выводов. 6. Литературы.
Литература: 1.Виноградова , Н.С. Методические рекомендации по выполнению письменных работ / Н.С. Виноградова. – М., 1998. 2. Вербицкий , А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований / А.А. Вербицкий // Педагогика. – 1994. – № 3. 3. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988. 4.Джуринский, К. Как написать научную статью. Советы начинающему автору. http:// www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2007_05_24.pdf 5. Исследовательская деятельность в педагогических училищах и колледжах: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 1998. 6. Новиков , А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М. Новиков. – М., 1998. 7. Новиков, А.М. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога-исследователя /А.М. Новиков. – М, 1996. – 26 с. 8. Правила оформления списка литературы и ссылок к научной работе с краткими правилами библиографического описания. – М., 1988. 9. Усачева, И.В. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования / И.В. Усачева. – М., 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки-рекомендации для педагогов и классных руководителей
Данные памятки помогут педагогу понять психологию обучающихся:1. Факторы благоприятного (неблагоприятного) социально – психологического климата школьного...
Памятка "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях"
В памятке "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях" представлены:Основные трудности подростковПорядок поведения педагога при возникновении конфликта во время у...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Памятка "Рекомендации педагогам по предупреждению конфликтных ситуаций"
Памятка для классных руководителей...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»
Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...
Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка /Памятка для родителей, педагогов/
Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка//Управление начальной школой.-2014.-№ 1/...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...