Игра-путешествие по теме: "Традиции и обычай народов мира"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый урок курса ОРКСЭ в 5-м классе
по теме "Культура народов России"
Цель урока: систематизация и обобщение знаний обучающихся о культуре народов России.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить знания обучающихся о культуре народов России.
Развивающая: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников; познавательную активность; умение работать в группе; навыки публичного выступления; навыки создания собственных информационных продуктов в POWER POINT.
Воспитательная: воспитывать чувство терпимости и уважения к традициям людей разных религиозных концессий;
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие учащихся
2. Сообщение темы и цели
У: Сегодня мы заканчиваем изучение курса Основы религиозных культур и светской этики по модулю Основы духовно-нравственной культуры народов России.
- Ребята какова цель нашего урока (ответы учащихся)
За это время мы познакомились с вами с культурой народов России их традициями и обычаями.
- Практическая значимость курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? (ответы учащихся)
Проблемный вопрос:
Я, Ты, Он, Она – наша дружная семья?
3. «Игра»
Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие
1 станция «Личность»
1группа
Ирод, звезда, Мария, Вифлеем, распятие
Иисус Христос – Филиппова Настя
2 группа
Яхве, скрежаль, Синай, Египет, пустыня, 40 лет
Моисей – Мамина Вероника
3 группа
Аллах, полумесяц, Коран, Кааба, мечеть
Мухаммед – Янышев Камиль
2 станция «Святые места»
Стена Плача – Евтихова Ксения
Мекка – Кааба – Атанова Загира
Гроб Господня
3 станция «Кроссворд»
| 1 | |||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||
| 5 | |||||||||||||||
| 6 | |||||||||||||||
| 7 | |||||||||||||||
| 8 | |||||||||||||||
| 9 | |||||||||||||||
| 10 | |||||||||||||||
| 11 | |||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 |
1.Какое животное изображено на гербе Еврейской Автономной Области
2.Помещение в котором мы живем?
3.Животное, которое приносит пасхальные яйца в Европе?
4.Основатель религии ислам?
5.Праздник у евреев в честь выхода из Египта?
6.Праздник весны у мусульман?
7.Священное писание мусульман?
8.У православных церковь, у мусульман ….?
9.Картина, где изображены святые люди?
10. Кому Бог Яхве даровал законы?
11.Праздник у христиан?
12.Праздник святой субботы у евреев?
13.Как называются законы, которые Яхве даровал Моисею?
Какое слово получилось по вертикали, дайте ему определение?
4 станция «Словесность»
Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь – какие слова спрятаны в этом слове
Ответ:
Роль
Нос
Тост
Рост
Ор
Ар
Ель
Рана
Лента
5 станция «Праздник»
1 группа
В этот день никуда не нужно спешить. По преданию, Бог закончил сотворение мира в субботу и сделал её днём отдыха. Грехами являются труд еврея в этот день, а также ссоры и скандалы. В доме должен быть идеальный порядок, накрытый белой скатертью стол, традиционные еврейские кушанья. Дети и взрослые нарядно одеты. Праздник наступает с заходом солнца в пятницу. Перед наступлением Субботы принято зажигать свечи со словами: «Благословен ты, Господь Бог наш, который освятил нас своими заповедями и заповедал нам зажигать субботние свечи».
Этот день — время не только отдыха и расслабления, но и размышлений о том как человек провёл неделю, не совершил ли он дурных поступков.
Ответ: Шаббат
2 группа
Давным-давно это было. После длительного плена часть евреев вернулись на родину, большая же часть осталась на чужбине. Задумал Аман — главный советник персидского царя — погубить народ Израиля. Но еврейка Эсфирь, пленившая царя своей красотой и ставшая его женой, узнала о планах Амана и всё рассказала мужу. Аман был справедливо наказан, народ Израиля спасён.
Это праздник веселья, шуток, потех. Все получают подарки, сладости, участвуют в весёлых представлениях. Главным блюдом на праздничном столе в этот день являются треугольные пирожки, которые называются «уши Амана».
Ответ: Пурим
3 группа
Буддисты считают, что в этот день произошли очень важные события: день рождения, просветления и ухода из человеческой жизни Будды. Эти три события произошли в разные годы. Центры проведения праздника — монастыри. Храмы украшаются гирляндами из цветов и фонариками, которые зажигаются с наступлением темноты. По буддийской традиции эти фонарики рассказывают том, что с учением Будды к народу пришло просветление. В этот день готовятся вкусные блюда, дарятся подарки, миряне слушают наставления монахов.
Люди посылают родным и близким поздравительные открытки, желают благополучия и здоровья.
Ответ: Весак
- А о каких мы с вами праздниках еще узнали?
(Троица, Пасха, Новый Год, Курбам - Байрам ...)
6 станция «Стихотворение»
Мы открыли для себя целый мир религиозных праздников. Узнали, как проводятся эти праздники. Все они учат добру, терпению, памяти и уважению к делам и страданиям предков. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и показать свое взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, взаимопомощь, проявить смекалку и сочинить стихи о своих любимых праздниках.
1. ------------------------------------------------------праздник,
-------------------------------------------------------- твой.
--------------------------------------------------- весёлых,
--------------------------------------------------- большой.
2.------------------------------семья,
---------------------------------- я.
------------------------------дом,
------------------------------в нём.
3.--------------------------------------------------родной,
-----------------------------------------------покой.
------------------------------------------------кров,
-----------------------------------------любовь.
4 ----------------------------------------------счастье,
--------------------------------------------всегда!
------------------------------------------------смех,
----------------------------------------всех!
3.--------------------------------------------------родной,
-----------------------------------------------покой.
------------------------------------------------кров,
-----------------------------------------любовь.
4 ----------------------------------------------счастье,
--------------------------------------------всегда!
------------------------------------------------смех,
----------------------------------------всех!
6 станция «Коллаж»
1 группа – Иудаизм
2 группа – Ислам
3 группа – Христианство
3.Закрепление материала
Творческая работа «Окошко» (У детей рисунки домиков с окошками (размер 3*3 и цветные карандаши).
У.: А для того чтобы посмотреть, являетесь ли вы толерантным человеком я предлагаю вам выполнить следующее задание.
— Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, закрасьте окошко домика жёлтым, если нет – оставьте окошко не закрашенным.
Чуткий
Справедливый
Доброжелательный
Терпимый к различным людям
Старательный, внимательный
Совестливый
Великодушный
Умеющий слушать других.
- Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какого цвета окошек у вас больше? А надеюсь, что желтых окошек у вас больше, но, а если нет, то хочу чтобы вы стремились развивать в себе эти качества, чтобы стать более терпимым человеком по отношению к другим людям.
Рефлексия
- А чему этот курс научил каждого из вас? (ответы учащихся)
- Что новое для себя вы узнали при изучении курса? (ответы учащихся)
Заключение
В заключения нашего урока я хочу вам пожелать мира и счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...
Презентация к уроку Светская этика 4 класс. Тема: "Традиции и обычаи русского народа. Масленица."
Раскрывается смысл каждого дня масленичной недели: понедельник - Встреча, вторник - Заигрыши, среда - Лакомка, четверг - Разгул, пятница - Тёщины вечеринки, суббота - Золовкины посиделки, воскресенье-...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
Статья на тему "Традиции мордовского народа".
Материал о традициях и обычаях мордовского народа....