Игра-путешествие по теме: "Традиции и обычай народов мира"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый урок курса ОРКСЭ в 5-м классе
по теме "Культура народов России"
Цель урока: систематизация и обобщение знаний обучающихся о культуре народов России.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить знания обучающихся о культуре народов России.
Развивающая: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников; познавательную активность; умение работать в группе; навыки публичного выступления; навыки создания собственных информационных продуктов в POWER POINT.
Воспитательная: воспитывать чувство терпимости и уважения к традициям людей разных религиозных концессий;
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие учащихся
2. Сообщение темы и цели
У: Сегодня мы заканчиваем изучение курса Основы религиозных культур и светской этики по модулю Основы духовно-нравственной культуры народов России.
- Ребята какова цель нашего урока (ответы учащихся)
За это время мы познакомились с вами с культурой народов России их традициями и обычаями.
- Практическая значимость курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? (ответы учащихся)
Проблемный вопрос:
Я, Ты, Он, Она – наша дружная семья?
3. «Игра»
Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие
1 станция «Личность»
1группа
Ирод, звезда, Мария, Вифлеем, распятие
Иисус Христос – Филиппова Настя
2 группа
Яхве, скрежаль, Синай, Египет, пустыня, 40 лет
Моисей – Мамина Вероника
3 группа
Аллах, полумесяц, Коран, Кааба, мечеть
Мухаммед – Янышев Камиль
2 станция «Святые места»
Стена Плача – Евтихова Ксения
Мекка – Кааба – Атанова Загира
Гроб Господня
3 станция «Кроссворд»
| 1 | |||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||
| 5 | |||||||||||||||
| 6 | |||||||||||||||
| 7 | |||||||||||||||
| 8 | |||||||||||||||
| 9 | |||||||||||||||
| 10 | |||||||||||||||
| 11 | |||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 |
1.Какое животное изображено на гербе Еврейской Автономной Области
2.Помещение в котором мы живем?
3.Животное, которое приносит пасхальные яйца в Европе?
4.Основатель религии ислам?
5.Праздник у евреев в честь выхода из Египта?
6.Праздник весны у мусульман?
7.Священное писание мусульман?
8.У православных церковь, у мусульман ….?
9.Картина, где изображены святые люди?
10. Кому Бог Яхве даровал законы?
11.Праздник у христиан?
12.Праздник святой субботы у евреев?
13.Как называются законы, которые Яхве даровал Моисею?
Какое слово получилось по вертикали, дайте ему определение?
4 станция «Словесность»
Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь – какие слова спрятаны в этом слове
Ответ:
Роль
Нос
Тост
Рост
Ор
Ар
Ель
Рана
Лента
5 станция «Праздник»
1 группа
В этот день никуда не нужно спешить. По преданию, Бог закончил сотворение мира в субботу и сделал её днём отдыха. Грехами являются труд еврея в этот день, а также ссоры и скандалы. В доме должен быть идеальный порядок, накрытый белой скатертью стол, традиционные еврейские кушанья. Дети и взрослые нарядно одеты. Праздник наступает с заходом солнца в пятницу. Перед наступлением Субботы принято зажигать свечи со словами: «Благословен ты, Господь Бог наш, который освятил нас своими заповедями и заповедал нам зажигать субботние свечи».
Этот день — время не только отдыха и расслабления, но и размышлений о том как человек провёл неделю, не совершил ли он дурных поступков.
Ответ: Шаббат
2 группа
Давным-давно это было. После длительного плена часть евреев вернулись на родину, большая же часть осталась на чужбине. Задумал Аман — главный советник персидского царя — погубить народ Израиля. Но еврейка Эсфирь, пленившая царя своей красотой и ставшая его женой, узнала о планах Амана и всё рассказала мужу. Аман был справедливо наказан, народ Израиля спасён.
Это праздник веселья, шуток, потех. Все получают подарки, сладости, участвуют в весёлых представлениях. Главным блюдом на праздничном столе в этот день являются треугольные пирожки, которые называются «уши Амана».
Ответ: Пурим
3 группа
Буддисты считают, что в этот день произошли очень важные события: день рождения, просветления и ухода из человеческой жизни Будды. Эти три события произошли в разные годы. Центры проведения праздника — монастыри. Храмы украшаются гирляндами из цветов и фонариками, которые зажигаются с наступлением темноты. По буддийской традиции эти фонарики рассказывают том, что с учением Будды к народу пришло просветление. В этот день готовятся вкусные блюда, дарятся подарки, миряне слушают наставления монахов.
Люди посылают родным и близким поздравительные открытки, желают благополучия и здоровья.
Ответ: Весак
- А о каких мы с вами праздниках еще узнали?
(Троица, Пасха, Новый Год, Курбам - Байрам ...)
6 станция «Стихотворение»
Мы открыли для себя целый мир религиозных праздников. Узнали, как проводятся эти праздники. Все они учат добру, терпению, памяти и уважению к делам и страданиям предков. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и показать свое взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, взаимопомощь, проявить смекалку и сочинить стихи о своих любимых праздниках.
1. ------------------------------------------------------праздник,
-------------------------------------------------------- твой.
--------------------------------------------------- весёлых,
--------------------------------------------------- большой.
2.------------------------------семья,
---------------------------------- я.
------------------------------дом,
------------------------------в нём.
3.--------------------------------------------------родной,
-----------------------------------------------покой.
------------------------------------------------кров,
-----------------------------------------любовь.
4 ----------------------------------------------счастье,
--------------------------------------------всегда!
------------------------------------------------смех,
----------------------------------------всех!
3.--------------------------------------------------родной,
-----------------------------------------------покой.
------------------------------------------------кров,
-----------------------------------------любовь.
4 ----------------------------------------------счастье,
--------------------------------------------всегда!
------------------------------------------------смех,
----------------------------------------всех!
6 станция «Коллаж»
1 группа – Иудаизм
2 группа – Ислам
3 группа – Христианство
3.Закрепление материала
Творческая работа «Окошко» (У детей рисунки домиков с окошками (размер 3*3 и цветные карандаши).
У.: А для того чтобы посмотреть, являетесь ли вы толерантным человеком я предлагаю вам выполнить следующее задание.
— Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, закрасьте окошко домика жёлтым, если нет – оставьте окошко не закрашенным.
Чуткий
Справедливый
Доброжелательный
Терпимый к различным людям
Старательный, внимательный
Совестливый
Великодушный
Умеющий слушать других.
- Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какого цвета окошек у вас больше? А надеюсь, что желтых окошек у вас больше, но, а если нет, то хочу чтобы вы стремились развивать в себе эти качества, чтобы стать более терпимым человеком по отношению к другим людям.
Рефлексия
- А чему этот курс научил каждого из вас? (ответы учащихся)
- Что новое для себя вы узнали при изучении курса? (ответы учащихся)
Заключение
В заключения нашего урока я хочу вам пожелать мира и счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...

Презентация к уроку Светская этика 4 класс. Тема: "Традиции и обычаи русского народа. Масленица."
Раскрывается смысл каждого дня масленичной недели: понедельник - Встреча, вторник - Заигрыши, среда - Лакомка, четверг - Разгул, пятница - Тёщины вечеринки, суббота - Золовкины посиделки, воскресенье-...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...