Игра-путешествие по теме: "Традиции и обычай народов мира"
методическая разработка (5 класс) по теме

Панафидина Татьяна Николаевна

игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_urok_po_orkes.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок курса ОРКСЭ в 5-м классе

по теме "Культура народов России"

Цель урока: систематизация и обобщение знаний обучающихся о культуре народов России.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить знания обучающихся о культуре народов России.

Развивающая: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников; познавательную активность; умение работать в группе; навыки публичного выступления; навыки создания собственных информационных продуктов в POWER POINT.  

Воспитательная:  воспитывать чувство терпимости и уважения к традициям людей разных религиозных концессий;

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся

2. Сообщение темы и цели

У:  Сегодня мы заканчиваем изучение курса Основы религиозных культур и светской этики по модулю Основы духовно-нравственной культуры народов России.

- Ребята какова цель нашего урока (ответы учащихся)

За это время мы познакомились с вами с культурой народов России их традициями и обычаями.  

- Практическая значимость курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? (ответы учащихся)

Проблемный вопрос:

Я, Ты, Он, Она – наша дружная семья?

3. «Игра»

Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие

1 станция «Личность»

1группа

Ирод, звезда, Мария, Вифлеем, распятие

Иисус Христос – Филиппова Настя

2 группа

Яхве, скрежаль, Синай, Египет, пустыня, 40 лет

Моисей – Мамина Вероника

3 группа

Аллах, полумесяц, Коран, Кааба, мечеть

Мухаммед – Янышев Камиль

2 станция «Святые места»

Стена Плача – Евтихова Ксения

Мекка – Кааба – Атанова Загира

Гроб Господня

3 станция «Кроссворд»

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

12

13

1.Какое животное изображено на гербе Еврейской Автономной Области

2.Помещение в котором мы живем?

3.Животное, которое приносит пасхальные яйца в Европе?

4.Основатель религии ислам?

5.Праздник у евреев в честь выхода из Египта?

6.Праздник весны у мусульман?

7.Священное писание мусульман?

8.У православных церковь, у мусульман ….?

9.Картина, где изображены святые люди?

10. Кому Бог Яхве даровал законы?

11.Праздник у христиан?

12.Праздник святой субботы у евреев?

13.Как называются законы, которые Яхве даровал Моисею?

Какое слово получилось по вертикали, дайте ему определение?

4 станция «Словесность»

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь – какие слова спрятаны в этом слове

Ответ:

Роль

Нос

Тост

Рост

Ор

Ар

Ель

Рана

Лента

5 станция «Праздник»

1 группа

В этот день никуда не нужно спешить. По преданию, Бог закончил сотворение мира в субботу и сделал её днём отдыха. Грехами являются труд еврея в этот день, а также ссоры и скандалы. В доме должен быть идеальный порядок, накрытый белой скатертью стол, традиционные еврейские кушанья. Дети и взрослые нарядно одеты. Праздник наступает с заходом солнца в пятницу. Перед наступлением  Субботы  принято  зажигать  свечи  со  словами:   «Благословен  ты,  Господь  Бог  наш,  который   освятил  нас   своими   заповедями  и   заповедал  нам  зажигать  субботние  свечи».

Этот   день   —   время   не   только   отдыха и   расслабления,   но   и   размышлений   о   том как  человек   провёл  неделю,   не   совершил  ли он  дурных  поступков.

Ответ: Шаббат

2 группа

Давным-давно это было. После длительного плена часть евреев вернулись на родину, большая же часть осталась на чужбине. Задумал Аман — главный советник персидского царя — погубить народ Израиля. Но еврейка Эсфирь, пленившая царя своей красотой и ставшая его женой, узнала о планах Амана и всё рассказала мужу. Аман был справедливо  наказан,  народ  Израиля  спасён.

Это праздник веселья, шуток, потех. Все получают подарки, сладости, участвуют в весёлых представлениях. Главным блюдом на праздничном столе в этот день являются треугольные пирожки, которые называются   «уши  Амана».

Ответ: Пурим

3 группа

Буддисты считают, что в этот день произошли очень важные события: день рождения, просветления и ухода из человеческой жизни Будды. Эти три события произошли в разные годы. Центры проведения праздника — монастыри. Храмы украшаются гирляндами из цветов и фонариками, которые зажигаются с наступлением темноты. По буддийской традиции эти фонарики рассказывают том, что с учением Будды к народу пришло просветление. В этот день готовятся вкусные блюда, дарятся подарки, миряне слушают наставления монахов.

Люди посылают родным и близким поздравительные открытки, желают благополучия и  здоровья.

Ответ: Весак

- А о каких мы с вами праздниках еще узнали?

(Троица, Пасха, Новый Год, Курбам - Байрам ...)

6 станция «Стихотворение»

Мы открыли для себя целый мир религиозных праздников. Узнали, как проводятся эти праздники. Все они учат добру, терпению, памяти и уважению к делам и страданиям предков. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах  и показать свое взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, взаимопомощь, проявить смекалку и сочинить стихи о своих любимых праздниках.

 

1. ------------------------------------------------------праздник,

-------------------------------------------------------- твой.

--------------------------------------------------- весёлых,

--------------------------------------------------- большой.

 

2.------------------------------семья,

---------------------------------- я.

------------------------------дом,

------------------------------в нём.

 

3.--------------------------------------------------родной,

-----------------------------------------------покой.

------------------------------------------------кров,

-----------------------------------------любовь.

 

4 ----------------------------------------------счастье,

--------------------------------------------всегда!

------------------------------------------------смех,

----------------------------------------всех!

3.--------------------------------------------------родной,

-----------------------------------------------покой.

------------------------------------------------кров,

-----------------------------------------любовь.

 

4 ----------------------------------------------счастье,

--------------------------------------------всегда!

------------------------------------------------смех,

----------------------------------------всех!

6 станция «Коллаж»

1 группа – Иудаизм

2 группа – Ислам

3 группа – Христианство

3.Закрепление материала

Творческая работа «Окошко» (У детей рисунки домиков с окошками (размер 3*3 и цветные карандаши).

У.: А для того чтобы посмотреть, являетесь ли вы толерантным человеком я предлагаю вам выполнить следующее задание.

— Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, закрасьте окошко домика  жёлтым, если нет – оставьте окошко не закрашенным.

Чуткий

Справедливый

Доброжелательный

Терпимый к различным людям

Старательный, внимательный

Совестливый

Великодушный

Умеющий слушать других.

- Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какого цвета окошек у вас больше? А надеюсь, что желтых окошек у вас больше, но, а если нет, то хочу чтобы вы стремились развивать в себе эти качества, чтобы стать более терпимым человеком по отношению к другим людям.

Рефлексия

- А чему этот курс научил каждого из вас? (ответы учащихся)

- Что новое для себя вы узнали при изучении курса? (ответы учащихся)

Заключение

В заключения нашего урока я хочу вам пожелать  мира и счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"

Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"

Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"

Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"

Урок разработан  на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают  на осровах " Понятий",  окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...

Презентация к уроку Светская этика 4 класс. Тема: "Традиции и обычаи русского народа. Масленица."

Раскрывается смысл каждого дня масленичной недели: понедельник - Встреча, вторник - Заигрыши, среда - Лакомка, четверг - Разгул, пятница - Тёщины вечеринки, суббота - Золовкины посиделки, воскресенье-...

Статья на тему "Традиции мордовского народа".

Материал о традициях и обычаях мордовского народа....

Конспект урока английского языка «Образ жизни народов: от малых народов мира к народам России.» для 5 класса

В ходе урока учащиеся 5 класса познакомятся с разнообразием культур и образа жизни малых народов мира и народов России. Урок направлен на развитие навыков чтения и устной речи на английском языке чере...