Конспект урока английского языка «Образ жизни народов: от малых народов мира к народам России.» для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
В ходе урока учащиеся 5 класса познакомятся с разнообразием культур и образа жизни малых народов мира и народов России. Урок направлен на развитие навыков чтения и устной речи на английском языке через изучение традиций, обычаев и повседневной жизни различных этнических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oleynik_e.a._razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «Образ жизни народов: от малых народов мира к народам России.»
Учитель английского языка Олейник Екатерина Алексеевна, МАОУ «Гимназия №41»
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать умения работы в малых группах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ |
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | познавательные : структурировать уже имеющиеся и вновь полученные знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме, синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении предложений коммуникативные: умение сформулировать ответ на поставленный вопрос, умение составлять словосочетания, умение согласовывать позиции и находить общее решение, умение выполнять учебное задание в группах, умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли регулятивные: умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, умение выполнять самооценку; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение соотносить учебные действия с известным правилом, умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | знать лексический материал по теме «Образ жизни народов мира»; страноведческий материал по теме «Народы мира», составлять предложения с опорой на зрительную наглядность или без опоры; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, проектор, доска
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | Дидактический материал | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||
1 | Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | |||||
2 мин | 1. Приветствует учащихся. Good afternoon, children! How are you today? I’m fine, too. Thank you. 2.Задает вопросы о настроении учащихся. What date is it today? What day of the week is it today? 3. Фонетическая зарядка Учитель показывает движения, дети повторяют. Let’s start with the song. 4.Просит учащихся выделить главные слова в песне. What are the key words in this song? 5.Просит учащихся определить север, юг, запад и восток в классе, прикрепить указатели на стены. Look around the classroom. Where is West/ East/North/South? Show me! Stick the cards to North, South, East and West. Режим: Учитель - Класс, Учитель – Ученики, Ученики-ученики. | 1.Приветствуют учителя. Good afternoon, teacher! We are fine. And how about you, teacher? 2. Отвечают на вопросы учителя. Today is the 16th of March. Today is Thursday. 3. Поют песню, показывают движения 4. Выделяют главные слова в песне: север, юг, запад, восток. 5.Определяют стороны света в классе, показывают их, прикрепляют указатели на стены | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: развитие умения слушать и реагировать на вопросы других. | Приложение 1 | ||
Результат: учащиеся включены в процесс говорения на английском языке, положительно настроены на учебную работу. | ||||||
2 | Определение темы урока. Постановка задач урока. Цель: Cформулировать тему и задачи урока. | |||||
| 1. Обращает внимание учащихся на спрятанные буквы, просит найти их и составить слово. I have 3 hidden letters in the classroom. Find three letters in the West, East and South. Bring them to me, to the North. Make up the word. What word is it? 2. Акцентирует внимание учащихся на карту. Спрашивает, что они видят на ней. Where is the map? What do you see on our map? 3. Просит определить цели урока. Did we read about peoples? Did we listen? What do we usually do after that? 4. Просит учащихся просмотреть текст и выделить основные темы. Look at the text. What is the first step? What are the steps for speaking? 5. Фиксирует аспекты на доске. Режим: Учитель – Класс, Учитель – Ученики, Ученики-ученики. | 1.Находят спрятанные в классе буквы, выходят к доске и составляют слово «карта». 2. Показывают на карту, определяют, что на карте находятся народы. 3. Определяют цель урока- «Рассказать о народах». 4. Выделяют ключевые моменты на основе текста, определяют аспекты рассказа. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. | 1. Спрятанные в классе буквы. 2.Карта мира с изображениями народов. 3.Изображение мишени. 4.Учебный текст. | ||
Результат: учащиеся самостоятельно определяют цель и задачи урока, опираясь на карту и текст. | ||||||
3 | Актуализация знаний и умений Цель: повторить и отработать лексические единицы по теме «Образ жизни народов мира», повторить и отработать порядок слов. | |||||
| 4 мин | 1. Предлагает заполнить таблицу на доске, показывает пример, обращает внимание на порядок слов в предложении. Let’s fill in the table. Take the orange card on your desk. Say a sentence, stick the card to the board. Промежуточная рефлексия. Учитель просит показать углом руки, хорошо ли они могут говорить о народах в зависимости от самооценки. Режим: Учитель – Класс, Учитель – Ученик | Заполняют таблицу, говорят предложения. Оценивают способности для самооценки и рефлексии. | Познавательные: извлечение информации, полученной из учебного текста; использование визуальных опор для решения учебной задачи. Развитие языковых способностей к догадке, наблюдение. Развитие памяти, внимательности. Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи, адекватное реагирование на высказывания других, оформление своих мыслей в устной речи. Регулятивные: адекватное оценивание своих знаний. | 1.На доске пустая таблица с заполненной шапкой. 2.На столах карточки со словами. 3.На доске зрительная опора для составления предложений. | |
Результат: учащиеся через работу с текстом и таблицей закрепили лексические единицы по теме «Образ жизни народов мира» и отработали порядок слов в предложении. | ||||||
4 | Актуализация знаний. Цель: подготовить учащихся к работе и восприятию нового материала. | |||||
2 мин | 1.Учитель акцентирует внимание учащихся на карте, спрашивает, какая страна на ней изображена. Просит учащихся назвать народы России. Look at the map. What country is it? What peoples live in Russia? Режим: Учитель – Класс, Учитель – Ученик, Ученик – Класс. | Угадывают страну по контуру, называют известные им народы России. | Познавательные: Умение использовать слова для построения предложений. Коммуникативные: участие в диалоге, развитие умения слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникатив-ными задачами. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Регулятивные: адекватное оценивание своих и чужих знаний. | 1.Контурная карта России. | ||
Результат: учащиеся актуализируют знания и настраиваются на работу. | ||||||
5 | Физкультминутка и ведение новых лексических единиц | |||||
1 мин | 1. Учитель показывает на экране народы, учащиеся определяют, живут ли эти народы в России. Look at the screen. If they live in Russia, you jump. If they don’t live, you clap. | Учащиеся определяют, живут ли эти народы в России, выполняют движения. | 1.Презентация Power Point с народами России и мира. | |||
Результат: дети отдыхают, двигаются, получают психологическую разрядку. Знакомятся с новыми лексическими единицами. | ||||||
6 | Проверка уровня усвоения знаний и умений Цель: проверить, насколько хорошо учащиеся усвоили изученный материал; могут ли они применить его в работе. | |||||
10-13 мин | 1. Учитель спрашивает, помнят ли дети, какие были последние три народа в презентации. Обращает внимание учащихся на карту России, спрашивает, где живут народы. Who remembers the last 3? Look at the map. Where is the North? Show me! Where is the South? Where is the East? Where is the West? Where do Eskimos/Chechens/Bashkirs live? 2. Учитель предлагает учащимся разделиться по группам с помощью стикеров под партой. Затем учащиеся получают угадывают свой народ по картинкам- ассоциациям, командами выходят к доске и заполняют таблицу, остальные слушают и заполняют индивидуальные таблицы. Look under your desk. Find a card. Find your group. 3. Учитель вывешивает ответы в таблицу на доске, дети проверяют. Режим: Учитель – Класс, Учитель- Ученик, Ученик – Ученик, Ученик- Класс. | 1. Вспоминают народы из презентации, определяют стороны света на карте, говорят, где живут народы России. 2.Учащиеся делятся на группы, составляют предложения и заполняют таблицу. Также заполняют индивидуальные таблицы. 3. Учащиеся меняются индивидуальными таблицами и проверяют их с опорой на доску. | Коммуникативные: сотрудничество в совместном решении проблемы, умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме Познавательные: умение структурировать знания; умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении предложений Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: соотнесение выполненного задания с образцом. Контроль и оценка своей и чужой работы. | 1. Контурная карта России. 2.Наглядный материал- изображения народов России. 3.Картинки-ассоциации. 4.Индивидуальные таблицы. Приложение 2 | ||
Результат: учащиеся тренируются в составлении собственных диалогов в конкретной жизненной ситуации. | ||||||
6 | Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: проанализировать насколько хорошо были выполнены задачи, поставленные в начале урока. | |||||
2 мин | 1.Подводит итог урока. Спрашивает у учащихся, насколько хорошо выполнены поставленные задачи, умеют ли дети теперь с ними справляться. Are the aims done? Show me a happy face if you can speak about peoples in Russia, show me a sad face if it is difficult for you. | 1.Показывают смайликами, насколько хорошо выполнили ту или иную учебную задачу. | Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: рефлексия. Адекватная самооценка. | 1.Изображения смайликов. | ||
Результат: учащиеся оценивают свою работу на протяжении урока, анализируют, насколько хорошо они ее выполнили. | ||||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
2 мин | Задаёт домашнее задание: рассказать об одном из изученных народов России. Прощается с группой. The lesson is over. Good bye! | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: адекватное пони-мание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | 1.При затруднениях- карточки с опорой. |
Приложение 1
The sun is rising in the East, uh huh, uh huh.
The sun is setting in the West, uh huh, uh huh.
My nose is North, my tail is South,
And so I turn myself around,
The sun keeps rising in the East
And setting in the West.
Приложение 2
Peoples | Place of living | Animals | Activity |
Incas | Peru | Sheep and goats | Weave patterns |
Sami | Northern Europe | Reindeer | Move on |
Tibetan | Tibet | Yacks | Do the farming |
Bedouin | Hot deserts | Falcons | Hunt |
Eskimos | |||
Bashkirs | |||
Chechens |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "We Are Not Ideal Students, Are We?" в 7 классе по УМК Биболетовой М.З.
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать у...
План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"
План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....
План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс
План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс...
План-конспект урока английского языка по теме «The USA: Political Outlook» («Политическое устройство США») в 6 классе.
Урок составлен на лексико-грамматической базе УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением англ.яз. 6 класс"....
Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс
Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс...
Конспект урока английского языка. Тема: "Who are more interested in fashion — girls or boys?" (8 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения аудировать с целью поиска конкретной информации, с пониманием основного содержания и с полным пониманием, формирование речевого навыка.Планируемые резуль...
Конспект урока английского языка "Этапы жизни"
Урок проводится в 8 классе...