3 класс.Математика. Выражение и его значение. (Стр.6)
методическая разработка по теме

3  класс.Математика.  Урок 3 в игровой форме. Выражение и его значение. (Стр.6) УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx18.99 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_3.docx11 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 3.

Тема:  Выражение и его значение. (Стр.6)

Цель урока:

1.Повторить термины «числовое выражение», «Значение числового выражения».

2.Познакомить с латинскими буквами, которые встречаются в выражениях с переменной; учить записывать такие выражения и находить их значение.

3.Закрепить решать задачи на нахождение периметра у геометрических фигур

4.Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование:

Мудрая Сова;таблица алгоритма; Ветерок; белка; Цифра с правилом написания: 8; Ёжик; Рисуем горы и реки на доске; пирамида с флажком - задания из книги Ушаковой»Учимся считать быстро 3-4 класс» - стр.9 ;Цифроежка  и Волшебник Циферкин; игра «Настроение».

 Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

- Мудрая Сова просит вас, ребята,  посмотреть на таблицу, которая есть у каждого из вас на парте.

- Составьте алгоритм подготовки к обеду в школьной столовой. Какие операции можно поменять местами, а какие нет?

1. Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед. (1,3,4,5,2.)

- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? (1 и 3, 5 и 4.)

- Можем мы переставить операции 2 и 3? Почему? (Нет, нельзя сесть в столовой за стол, не зайдя в саму столовую.)

- ребята, давайте вспомним, что такое выражение? (Обозначение нужных действий.)

- Какие выражения мы называем числовыми? (Те, которые составлены из чисел.)

- А как называются выражения , в которых встречаются буквы? (Буквенные.)

- какие записи не являются выражениями? (Те, в которых встречаются знаки сравнения)

- Сегодня мы повторим тему «Числовые и буквенные выражения». Но что это за страшный шум слышен? Да это же Ветерок!

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я весёлый ветерок-путешественник, везде летаю и всё знаю о том, что где происходит. Меня к вам послала Сова – мудрая голова. Она и ученики лесной школы просят у вас помощи. У них в лесу появился страшный и опасный Цифроежка, который никого и ничего не щадит и питается только цифрами да числами. В результате все лесные жители перессорились. Они просят вас помочь, Цифроежку отыскать и исправить всё то, что он съел или испортил. Поможем лесным жителям?

   

2.Минутка чистописания.

-Вот и домик белочки. Белочка рассказывает, что она приготовила цифру для чистописания, а Цифроежка её проглотил и убежал, оставил такую загадку:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Дети отгадывают загадку и прописывают число 8, используя правило написания.

3. Устный счёт.

Появляется ёжик:

- Беда! Беда! Цифроежка проглотил эксклюзивные пуговицы из моей новой коллекции. Как я теперь узнаю, сколько пуговиц у меня осталось? Что же будет с моей новой коллекцией. Пропала слава лучшего портного в этом лесу.

Ветерок: Не шуми, ёжик, ребята тебе помогут.

1)К каждому из чисел прибавь 1:

482, 600, 339, 799, 910

2) Из каждого числа вычти 1:

317, 260, 500, 690, 800

3) Счёт «цепочкой».

   Учитель в медленном темпе читает пример, ученики называют только конечный результат.

7 + 5 – 6 + 8 + 6 – 9 = (11)

15 – 7 + 9 – 5 + 7 – 8 =  (11)

4) Решите задачи:

а) Когда ёжик пришил 5 пуговиц, ему осталось пришить 7 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить ёжику? (12)

б) В одном куске 16 метров ткани, а в другом на 8 метров ткани больше. Сколько метров ткани во втором куске? (24)

4) Индивидуальные задания (Тетрадь Моро – стр.3, №1, 2) -  выполняются пока остальные работают устно.

Ёжик:

- Теперь я от Цифроежки могу потребовать все проглоченные пуговицы

Ветерок:

Но где же ты его найдёшь?

Ёжик:

- Он живёт в Цифрограде у волшебника Циферкина. Волшебник добрый, но очень рассеянный.

Ветерок:

- Чтоб туда попасть нужно преодолеть Цифровые горы и Цифровые реки. В путь?

4. Работа над пройденным материалом.

На доске нарисованы горы

1.Повторение  терминов.

Запишите примеры: сумма чисел 32 и 8, разность чисел 60 и 4. Эти записи называют числовыми выражениями или просто «выражениями». Вычислите результаты. Это – «значения выражений».

- Назовите значение первого выражения. (40)

- Назовите значение второго выражения. (56)

2.№2, стр.6 – устно

3.Знакомство с латинскими буквами.

-Вспомните, какие буквы используются в числовых выражениях вместо цифр? (Латинские)

- Какие латинские буквы вы знаете?

№1, стр.6.

а + 8 – это выражение с переменной, т.е. а – величина непостоянная, она может меняться и, следовательно, значение этого выражения тоже будет меняться.

Рисуются бурные реки.

Реки мы преодолеем, решим уравнения.

4.Решение уравнений.

№3, стр.6

Ветерок:

- Вот мы и преодолели реки. Перед нами три дома, в каком из них живёт волшебник, мы узнаем, когда вычислим периметр этих домов. Дело в том, что волшебник живёт в доме, периметр которого равен 12 см.

Дети работают по рядам – каждый ряд вычисляет периметр своей фигуры – дома.

№5, стр.6

- Это дом зелёного цвета, ведь его периметр равен 12 см.

Выходит волшебник Циферкин и приветствует ребят:

- Пора вам отдохнуть!

Физкультминутка.

Поднимает руки, класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

5.Решение задач.

- Знаю, что вы ищите цифроежку. Его зовут Юра. Он живёт в четырёхэтажном доме. На каком этаже? Вы разберитесь, решите задачу на смекалку 1), стр.6

____1___!___2_____!____3____!____4_____!

          Д                  О               Ю                 С

2) Задачи на умножение – зайчата с плаката

(Показывается Цифроежка. Это может быть игрушка.)

Цифроежка:

- Вы меня простите, домой отпустите.

Я видел картину. На этой картине

Стоит пирамида в песчаной пустыне.

Всё в пирамиде необычайно,

Какая-то есть загадка и тайна.

(Дети рассматривают пирамиду и помогают решить задания, находят сумму всех соседних чисел - из книги Ушаковой «Учимся считать быстро 3-4 класс» - стр.9)

Цифроежка благодарит ребят, а волшебник предлагает отправиться назад, решив перед походом трудную задачу:

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? (Задача у каждого на карточке)

Было 1 – 15 кн.

           2 – 23 кн.

Взяли – 10 кн.

Осталось - ?

1 способ:

(15 + 23) – 10 = 28 (кН.)

2 способ:

15 – 10 + 23 = 28 (кН.)

3 способ:

23 – 10 + 15 = 28(кН.)

Итог урока.

Игра «Настроение»

6.Домашняя работа.

№6, стр.6

Тетрадь Моро – стр.4

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?

На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках?



Предварительный просмотр:

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1. По

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Числовые выражения и их значения

Технологическая карта урока математики (к учебнику Г.К. Муравина и др.)...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...