3 класс.Математика. Выражение и его значение. (Стр.6)
методическая разработка по теме
3 класс.Математика. Урок 3 в игровой форме. Выражение и его значение. (Стр.6) УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 18.99 КБ |
prilozhenie_k_uroku_3.docx | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 3.
Тема: Выражение и его значение. (Стр.6)
Цель урока:
1.Повторить термины «числовое выражение», «Значение числового выражения».
2.Познакомить с латинскими буквами, которые встречаются в выражениях с переменной; учить записывать такие выражения и находить их значение.
3.Закрепить решать задачи на нахождение периметра у геометрических фигур
4.Развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Мудрая Сова;таблица алгоритма; Ветерок; белка; Цифра с правилом написания: 8; Ёжик; Рисуем горы и реки на доске; пирамида с флажком - задания из книги Ушаковой»Учимся считать быстро 3-4 класс» - стр.9 ;Цифроежка и Волшебник Циферкин; игра «Настроение».
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
- Мудрая Сова просит вас, ребята, посмотреть на таблицу, которая есть у каждого из вас на парте.
- Составьте алгоритм подготовки к обеду в школьной столовой. Какие операции можно поменять местами, а какие нет?
1. Помыть с мылом руки.
2.Сесть за стол.
3.Зайти в столовую.
4.Взять обед.
5.Заплатить за обед. (1,3,4,5,2.)
- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? (1 и 3, 5 и 4.)
- Можем мы переставить операции 2 и 3? Почему? (Нет, нельзя сесть в столовой за стол, не зайдя в саму столовую.)
- ребята, давайте вспомним, что такое выражение? (Обозначение нужных действий.)
- Какие выражения мы называем числовыми? (Те, которые составлены из чисел.)
- А как называются выражения , в которых встречаются буквы? (Буквенные.)
- какие записи не являются выражениями? (Те, в которых встречаются знаки сравнения)
- Сегодня мы повторим тему «Числовые и буквенные выражения». Но что это за страшный шум слышен? Да это же Ветерок!
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я весёлый ветерок-путешественник, везде летаю и всё знаю о том, что где происходит. Меня к вам послала Сова – мудрая голова. Она и ученики лесной школы просят у вас помощи. У них в лесу появился страшный и опасный Цифроежка, который никого и ничего не щадит и питается только цифрами да числами. В результате все лесные жители перессорились. Они просят вас помочь, Цифроежку отыскать и исправить всё то, что он съел или испортил. Поможем лесным жителям?
2.Минутка чистописания.
-Вот и домик белочки. Белочка рассказывает, что она приготовила цифру для чистописания, а Цифроежка её проглотил и убежал, оставил такую загадку:
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Дети отгадывают загадку и прописывают число 8, используя правило написания.
3. Устный счёт.
Появляется ёжик:
- Беда! Беда! Цифроежка проглотил эксклюзивные пуговицы из моей новой коллекции. Как я теперь узнаю, сколько пуговиц у меня осталось? Что же будет с моей новой коллекцией. Пропала слава лучшего портного в этом лесу.
Ветерок: Не шуми, ёжик, ребята тебе помогут.
1)К каждому из чисел прибавь 1:
482, 600, 339, 799, 910
2) Из каждого числа вычти 1:
317, 260, 500, 690, 800
3) Счёт «цепочкой».
Учитель в медленном темпе читает пример, ученики называют только конечный результат.
7 + 5 – 6 + 8 + 6 – 9 = (11)
15 – 7 + 9 – 5 + 7 – 8 = (11)
4) Решите задачи:
а) Когда ёжик пришил 5 пуговиц, ему осталось пришить 7 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить ёжику? (12)
б) В одном куске 16 метров ткани, а в другом на 8 метров ткани больше. Сколько метров ткани во втором куске? (24)
4) Индивидуальные задания (Тетрадь Моро – стр.3, №1, 2) - выполняются пока остальные работают устно.
Ёжик:
- Теперь я от Цифроежки могу потребовать все проглоченные пуговицы
Ветерок:
Но где же ты его найдёшь?
Ёжик:
- Он живёт в Цифрограде у волшебника Циферкина. Волшебник добрый, но очень рассеянный.
Ветерок:
- Чтоб туда попасть нужно преодолеть Цифровые горы и Цифровые реки. В путь?
4. Работа над пройденным материалом.
На доске нарисованы горы
1.Повторение терминов.
Запишите примеры: сумма чисел 32 и 8, разность чисел 60 и 4. Эти записи называют числовыми выражениями или просто «выражениями». Вычислите результаты. Это – «значения выражений».
- Назовите значение первого выражения. (40)
- Назовите значение второго выражения. (56)
2.№2, стр.6 – устно
3.Знакомство с латинскими буквами.
-Вспомните, какие буквы используются в числовых выражениях вместо цифр? (Латинские)
- Какие латинские буквы вы знаете?
№1, стр.6.
а + 8 – это выражение с переменной, т.е. а – величина непостоянная, она может меняться и, следовательно, значение этого выражения тоже будет меняться.
Рисуются бурные реки.
Реки мы преодолеем, решим уравнения.
4.Решение уравнений.
№3, стр.6
Ветерок:
- Вот мы и преодолели реки. Перед нами три дома, в каком из них живёт волшебник, мы узнаем, когда вычислим периметр этих домов. Дело в том, что волшебник живёт в доме, периметр которого равен 12 см.
Дети работают по рядам – каждый ряд вычисляет периметр своей фигуры – дома.
№5, стр.6
- Это дом зелёного цвета, ведь его периметр равен 12 см.
Выходит волшебник Циферкин и приветствует ребят:
- Пора вам отдохнуть!
Физкультминутка.
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
5.Решение задач.
- Знаю, что вы ищите цифроежку. Его зовут Юра. Он живёт в четырёхэтажном доме. На каком этаже? Вы разберитесь, решите задачу на смекалку 1), стр.6
____1___!___2_____!____3____!____4_____!
Д О Ю С
2) Задачи на умножение – зайчата с плаката
(Показывается Цифроежка. Это может быть игрушка.)
Цифроежка:
- Вы меня простите, домой отпустите.
Я видел картину. На этой картине
Стоит пирамида в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть загадка и тайна.
(Дети рассматривают пирамиду и помогают решить задания, находят сумму всех соседних чисел - из книги Ушаковой «Учимся считать быстро 3-4 класс» - стр.9)
Цифроежка благодарит ребят, а волшебник предлагает отправиться назад, решив перед походом трудную задачу:
На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? (Задача у каждого на карточке)
Было 1 – 15 кн.
2 – 23 кн.
Взяли – 10 кн.
Осталось - ?
1 способ:
(15 + 23) – 10 = 28 (кН.)
2 способ:
15 – 10 + 23 = 28 (кН.)
3 способ:
23 – 10 + 15 = 28(кН.)
Итог урока.
Игра «Настроение»
6.Домашняя работа.
№6, стр.6
Тетрадь Моро – стр.4
На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? | На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? |
На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? | На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? |
На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? | На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? |
На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? | На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? |
На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? | На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? |
На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? | На первой полке было 15 книг заклинаний, на второй полке – 23. Взяли для прочтения 10 книг. Сколько книг осталось на полках? |
Предварительный просмотр:
1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. | 1. По |
1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. | 1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. |
1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. | 1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. |
1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. | 1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. |
1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. | 1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. |
1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. | 1.Помыть с мылом руки. 2.Сесть за стол. 3.Зайти в столовую. 4.Взять обед. 5.Заплатить за обед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Числовые выражения и их значения
Технологическая карта урока математики (к учебнику Г.К. Муравина и др.)...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Урок - Числовые выражения и их значения.
Материалы урока....