тематическое планирование
элективный курс на тему
"Деловая коммуникация", "Речеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного материала
Программа элективного курса для 9 класса
«Деловая коммуникация»
Основная тема | Содержание курса |
Занятие 1 Введение в курс. Организаторские способности. Этические нормы деловой коммуникации | Бизнес – профессия в классификации профессий. Понятие об организаторских способностях. Самопознание – тест «Можешь ли ты быть руководителем?» . знакомство с понятием «эмпатия». Тренировка эмпатии. Понятие «этикет». Брейн-ринг по актуализации знаний этикета. Роль грамотности в успешной организации бизнеса. Тематика программы. Цели, задачи. Предложение правил работы |
Занятие 2 Поиск работы. Написание резюме | Осознание методов и способов поиска желаемой работы и зависимость получения работы от грамотного преподнесения себя работодателю. Тренировка навыка поиска работы. Разделение источников информации о вакансиях, их преимущества и недостатки. Навык разговора по телефону. Умение вести конструктивный разговор. Электронные адреса с информацией о вакансиях. Упражнение навыка написания резюме. |
Занятие 3 Одежда успеха | Роль внешнего облика в бизнесе. Особенности деловой моды. Женская деловая мода. Мужская деловая мода. Работа с журналами мод – выработка чутья моды, стиля. Проективность моды («Что в душе , то и в одежде»). Дискуссия (стиль, атрибуты деловой моды – прическа, украшения, макияж, маникюр…) |
Занятия 4-5. Умение говорить | Зависимость успешности от умения общаться. Закономерности эффективного общения. Правила для говорящего. Роль доверия в общении. Безоценочность в общении. Тренировка навыка составления правильных формулировок при обращении к собеседнику. Характеристики речи – скорость, громкость, отчетливость. Тренировка оптимального темпа речи. Интонация и восприятия. Роль интонации в достижении целей. Формы влияния на служащего. Самопознание – тест «Приятный ли вы собеседник?». Знакомство с техниками, повышающими и понижающими напряжение. |
Занятия 6-7 Умение слушать | Особенности восприятия информации. Осознание того, что одну и ту же фразу разные люди понимают по-разному. Уточняющие вопросы. Умение слышать чувства собеседника. Концентрация внимания. Мимика, жесты во время разговора. Правила «хорошего слушания». Качества, важные для эффективного взаимодействия. Самопознание – тест «Способен ли ты слушать и слышать собеседника?» |
Занятие 8 Визитки. Деловые письма | Устная и письменная речь. Правила создания визиток. Виды деловых писем. Выработка основных правил написания деловых писем. Рекомендательное письмо. Отличие западных деловых писем от отечественных. Тренировка умения различать их. Упражнение в составлении стилистически грамотных фраз, наиболее часто используемых в разных деловых письмах. |
Занятие 9 Общение с иностранцами. Быт , нравы разных народов. | Знакомство со сводом правил для путешественников. Особенности приветствия разных народов. Личностные и бытовые особенности, присущие разным народам. Актуализация знаний иностранных денежных знаков. Тренировочное упражнение: по особенностям в бытовых ситуациях определить национальность персонажей |
Занятие 10-11 Реклама – двигатель бизнеса. Культура рекламы | Значение рекламы в деловой коммуникации. Международный кодекс рекламной практики. Виды реклам ( реклама товаров, услуг, туристические, социальные) понятие о слогане. «Лицо» рекламы. Влияние рекламы на социальных стереотипы, детскую психику. Этика рекламы. Особенности рекламного выступления по телевидению. Тренировка навыка создания рекламного ролика |
Занятие 12 Приемы и визиты в деловом мире | Деловые коммуникации (презентации, пресс-конференции, приемы). Основные характеристики деловых приемов (название,время проведения, сервировка стола, рассадка гостей,особенности их поведения, внешнего вида). Разговоры за столами (этичные – неэтичные вопросы). Рассадка гостей в автомобилях. Особенности прощания после приемов. |
Занятие 13 Вручаем презенты | Понятие «презент». Роль делового подарка. Требования к выбору делового подарка. Смысловое содержание делового подарка. Выбор подарка, соответствующего социальному статусу получающего. Правила, связанные с вручением и принятием подарка. Особенности вручения подарков иностранцам. Развитие операций мышления – обстрагирования (работа с пословицами, поговорками о подарках). Цветы- символы. Самопознание – тест «Выбор подарка и характер» |
Занятие 14 Процесс активного мышления – двигатель бизнеса | Осознание зависимости успешного предпринимательства от уровня развития умственных способностей. Тренировка творческих способностей; операций мышления – выделения существенного, проведения аналогий, обобщения, классификации, абстрагирования. Упражнение в смекалке. Активизация словарного запаса. Умение находить определения. |
Занятие 15 Способы саморегуляции | Понятие «стресс». Самопознание – тест «Подвержены ли вы стрессу?». Ранжировка профессий по «стрессоносимости». Выработка рекомендаций «Как справиться со стрессом». Работа с ученическими «стрессоносимыми» ситуациями. Чувства, эмоции. Каналы воспроизведения эмоций. Внутренняя сопротивляемость. Йога. Аутотренинг. Релаксация . Природа и релаксация |
Занятие 16-17 Творческая игра-зачет «Колобок в стране деловой коммуникации» | Предъявление знаний по курсу «Деловая коммуникация». (Проверка знаний по курсу и приобретенных самостоятельно – в виде домашнего задания). |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое обеспечение программы
( элективный курс «Деловая коммуникация»)
- Алоева, М.А. настольная книга современного классного руководителя/ М.А, Алоева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006
- Волина А.В. Пословицы, поговорки, ребусы/ А.В, Волина. – СПб.: Дидиктика Плюс, 1997.
- Гарбузов В.И. практическая психотерапия/ В.И,Гарбузов. –СПб.: Сфера, 1994
- Григорьева Т.Г. Основы конструктивного мышления / Т,Г, Григорьева. – Новособирск: Совершенство, 1997
- Карнеги Д. Как завоевать друзей…/ Д.Карнеги. – М.: Прогресс, 1994
- Кехо,Д. Деньги, успех и вы. /Д. Кехо. – Минск: Попурри, 2002
- Честара, Д. Деловой этикет/ Д.Честара. – М.: Торговый Дом Гранд, 1997
- Кашапов,Р,Р. Курс практической психологии / Р.Р, Кашапов. – Можайск: Полиграфический комбинат, 1992
- Коротаева Е. Хочу, могу, умею! / Е. Коротаева. – М.: КСП, 1997
- Лан И.М, правила хорошего тона/ И.М, Лан. – Тула: Апрель, 1997
- Опалев А.В. умение общаться с людьми / А.В, Опалев. – М.: Культура и спорт, 1996
- Родионов В.А. Я и другие / В.А, Родионов, М.А. Ступницкая. – Ярославль: Академия Развития, 2001
- Свергун, О. Психология успеха, или Как стать хозяином своей жизни / О. Свергун. – М.: Аст-Пресс, 2001
- Чиненный А.И, Этикет на все случаи жизни / А.И, Чиненный, Т.А, Стоян. – М.: Акалис, 1996
- Шадура, А.Ф, Тренинг жизненных навыков / А.Ф, Шадура. – СПб, 2005
Учебно-методическое обеспечение программы
( элективный курс речеведения)
- Александров В.Н., Александрова О.И. Письменный экзамен (изложение). 9 класс. Русский язык. – М.: ООО «ИЦ «Взгляд», 2005
- Богуславская Н.Е. и др. Методика развития речи на уроках русского языка / Н.Е, Богуславская, В.И. Капинос, А,Ю. Купалова и др. под редакцией Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение. 1991
- Влодавская Е.А. Русский язык. ЕГЭ: метод. Пособие для учителя. – М.: Экзамен, 2006
- Львова С.И. ЕГЭ- 2006: Русский язык: сб.заданий. – М,: Просвещение; ЭКСМО , 2006
- Свидинская Н.Т. Бугрий Е.П. ЕГЭ сдам без проблем. – М. : ЭКСМО, 2006
- Методические рекомендации к подготовке к ЕГЭ в 9 классе, размещенные на сайте ФИПИ
Контрольно – измерительные материалы
Элективный курс «Деловая коммуникация»
Содержание карточек
Карточка 1
Вопросы бизнеса:
- финансовое учреждение? (банк)
- денежная единица Германии до 2002 г? (Марка)
- греческий бог – покровитель торговли? (Гермес)
- часть зарплаты, выданная вперед? (Аванс)
- денежная единица Бразилии? (Реал)
- разговорное обозначение миллиона денежных единиц? (Лимон)
- периодически организуемые торги? (ярмарка)
- оплата вперед (возможно частичная)? (Предоплата)
- посредник ? (брокер)
- денежная единица Норвегии, Швеции, Дании. (крона)
Карточка 2
Вопросы бизнеса:
- Установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц? (налог)
- рискованное и сомнительное дело, предпринятое в расчете на случайный успех? (Авантюра)
- отдача имущества под ссуду? (залог)
- денежная единица Японии (Йена)
- ценная бумага? (Акция)
- распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену? (аукцион)
- денежная единица Италии до 2002 г ?(Лира)
- Славянский бог-покровитель торговли? (Велес)
- превышение доходов над расходами? (Дефицит)
- доход, получаемый владельцем акции? (Дивиденд)
Карточка 3
Вопросы бизнеса:
- торговец предметами старины? (Антиквар)
- денежная единица Бельгии (до2002) Швейцарии, Люксембурга(до2002) ? (франк)
- срочный договор? (контракт)
- имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу? (наследство)
- несостоятельный должник, отказывающийся плаить своим кредитом вследствие разорения? (банкрот)
- получение в долг денег, ценностей на определенных условиях? ( зачет)
- установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц? (налог)
- отдача имущества под ссуду? (Залог)
- организация или человек, вложившие капитал в развитие экономики?(инвестр)
- твердо установленная зарплата? (оклад)
Карточка 4
Звонит телефон.
Ответьте на вопросы:
- можно ли звонить на дом по служебным делам? (нет)
- после какого сигнала звонка (звоните Вы, трубку не берут) звонить прекращают? (после 5-6 сигнала)
- можно ли задавать вопрос «Кто звонит?» ( это некорректно, звонящиц сам должен представиться)
- что нужно ответить тому, кто звонил ошибочно? (извините, вы ошиблись)
- кто первый заканчивает разговор ? (позвонивший)
Карточка 5
Перед вами два деловых письма. Определите, какое из них принадлежит западной компании, а какое содержание соответствует требованиям отечественной этики составления деловых писем.
«В связи с вашей просьбой о продлении кредита от 5 июля 2005 года, № 18/45 сообщаем следующее. Наш совет рассмотрел ваш вопрос и принял решение о продлении сроков погашения кредита с соответствующим увеличением процентов».
«Рады вам сообщить, что срок погашения вашего кредита продлен. На следующей неделе вам будут высланы соответствующие документы с новой датой уплаты и указанием процентов. Полагаем, что для вас это превосходная новость».
Карточка 6
История одного подарка, ставшего пятым.
Однажды Моцарт, которому на протяжении всей жизни приходилось нелегко, исполнял свои произведения во дворце Карла Теодора. Он надеялся получить место руководителя капеллы, а вместо этого получил золотые часы, снятые тут же с рук Теодора. То были пятые по счету золотые часы, полученные по такому же поводу. «В будущем я намерен,- писал великий музыкант одного из своих хороших знакомых, пришить еще один кармашек для часов на свои панталоны и носить сразу двое часов, чтобы во время моего визита к высокопоставленному вельможе никому бы больше не пришло в голову одаривать меня часами».
- что скажете по этому поводу?
Можете ли ты быть руководителем?
«плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - гласит народная пословица. Однако есть множество людей, которые никогда не должны быть руководителями. Есть ли у тебя черты характера, которые говорили бы о твоей склонности к руководящей работе?
- можешь ли ты руководить людьми?
Да-5, нет- 0
- любишь ли ты работать на приусадебном участке?
Да -5, нет – 0
- доставляет ли тебе удовольствие возражать кому-либо?
Да- 5, нет-0
- какое из двух достоинств ценишь больше всего?
Авторитет- 5. нежность -0
- любишь ли ты произносить речи?
Да -5, нет- 0
- чем , по твоему мнению, можно определить уровень цивилизации:
степенью эмансипации женщин – 0
уровнем развития техники – 5?
- раздражает ли тебя чья-то неумелость, неловкость?
Да – 5, нет- 0
- любишь ли ты работу, требующую контакта с людьми?
Да- 5, нет- 0
- считаете ли вы, что в детстве слишком долго находился под влиянием матери?
Да-5,нет- 0
- во время знакомства ты в первую очередь обращаешь внимание:
на внешний вид – 0
на то, что и как говорит собеседник – 5?
- впадаешь ли ты в ярость, есть не можешь настоять на своем?
Да-5, нет-0
- какой вид карьеры кажется тебе наиболее привлекательным:
известного актера Гарри Купера – 0
Джимми Кларка, чемпиона автогонок -5?
- часто ли тебя выдвигают на выборную работу в классе?
Да- 5, нет-0
- бываешь ли ты организатором смелых начинаний?
Да- 5, нет-0
- ждешь ли ты . пока дела решатся сами по себе?
Да -5. нет -0
- раздражает ли тебя то, что живешь, к примеру, в комнате без штор на окнах?
Да 5. нет- 0
- какой цвет больше нравиться :
голубой – 0, красный – 5?
- легко ли принимать решения?
,нет-0,Да-5
- какие виды спорта тебе по душе?
Те, которые развивают ловкость – 0
Те , которые развивают силу – 5
- признаешь ли ты руководителя, представляющего противоположный пол, если он достаточно компетентен?
Да- 5, нет -0
Если ты набрал:
100-180 баллов: ты тот человек, который имеет большую потребность доминировать над людьми. Несмотря на то, что ты проявляешь инициативу и бываешь прекрасным организатором, твоя горячность, твое стремление быть признанным любой ценной, твое желание манипулировать другими значительно снижают эффективность твоих действий. Сильное нервное напряжение, неумение расслабляться приводят к тому, что. Будучи взволнованным. Слишком легко можешь обидеть другого человека. Часто хвастаешь, зазнаешься, бываешь агрессивен. Но если тебе удастся изменить свое отношение к людям, то предрасположенность к руководящей работе может принести прекрасные результаты
70-40 баллов: у тебя высокие запросы, часто бываешь самоуверен, любишь подчеркивать собственное «я». Управляемость эмоциями и склонность к анализированию своих поступков приводят к тому, что необходимость руководить другими не принимает у тебя крайних форм. Ты любишь ходить непроторенными дорогами, имеешь собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других
35-0 баллов: ты человек, который имеет больше склонностей быть подчиненным, нежели руководить другими. В роле «шефа» ты бы чувствовал себя очень плохо. Ты, скорее всего, человек не смелый, скромный, неуверенный в себе. Ты редко выступаешь с инициативой. С удовольствием подчиняешь компромиссные решения и остаешься в тени других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...