Путешествие по станциям занимательной математики
план-конспект урока (5 класс) по теме
Вводное занятие перед изучением развивающей математики 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvivayushchey_matematike.odt | 66.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по «Развивающей математике 5 — 6 класс».
(проводить на первых занятиях)
Путешествие по станциям занимательной математики
Цели: ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.
Подготовка к уроку: перекидной календарь превратить в путеводитель, на каждом листе записать название станции и девиз; для каждой станции подготовить наглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам.
Ход проведения занятия
Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.
Для каждой станции открывается свой лист, зачитывается название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 8 - 9 человек в ряду, проверяются тут же на занятии. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс, а можно до урока выбрать двух помощников. Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску.
Начать урок поможет стихотворение:
Ну-ка в сторону карандаши! Числа сходятся где-то во тьме
Ни костяшек, ни ручек, ни мела: И глаза начинают светиться!
Устный счет! Мы творим это дело И кругом только умные лица!
Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме!
1 станция. Устный счет
Девиз: Тот из вас мне всех милее, кто считает всех быстрее.
Эстафета по рядам.
На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.
… - … - … - … - … - … - … - … - … .
Действие диктует учитель (можно подготовить запись на магнитофоне или в виде презентации). Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.
Задание:
Пример: Действие:
428 – 318 Найдите разность чисел 428 и 318.
: 11 Результат уменьшить в 11 раз.
+ 22 Найдите сумму получившегося числа и числа 22.
- 8 Найдите разность получившегося числа и числа 8.
* 2 Результат увеличить в 2 раза.
+22 Результат увеличить на 22.
: 2 Найдите частное получившегося числа и числа 2
* 10 Найдите произведение получившегося числа и числа10
- 394 Результат уменьшить на 394.
Ответы: 110 – 10 – 32 – 24 – 48 – 70 – 35 – 350 – 1.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
2 станция. Геометрические фигуры .
Девиз: Увидеть, сосчитать и победить.
Индивидуальная работа.
Рисунок с квадратами вывешивается на доску (или чертится на доске):
Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, данной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).
На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).
Задание:
Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.
Ответ: 14.
За каждый правильный ответ - 2 балла.
3 станция. Магический квадрат.
Девиз: Знать должен каждый - и стар и млад:
Есть и Бермудский треугольник, и магический квадрат.
Работа в парах.
На каждую парту дается карточка с заданием. Карточки раздаются по порядковым номерам: у первых парт одинаковая - первая, у вторых -вторая и так далее. На каждом ряду оказывается четыре разных задания, совещаться между партами нельзя.
На выполнение задания отводится около 3 минут. Задание:
6 | 8 | 3 | 2 | |||||||||||
9 | 9 | 1 | 3 | |||||||||||
3 | 7 | 2 | 1 |
Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми.
ОтветОтветы | |||||||||||||||||
2 | 7 | 6 | Ь | 3 | 4 | 8 | 3 | 4 | 4 | 9 | 2 | ||||||
9 | 5 | 1 | 1 | 5 | 9 | 1 | 5 | 9 | 3 | 5 | 7 | ||||||
4 | 3 | 8 | 6 | 7 | 2 | 6 | 7 | 2 | 8 | 1 | 6 |
За каждый правильно заполненный квадрат - 3 балла.
4 станция. Смекалка.
Девиз: Если смекалку применить,
Задачку можно быстрее решить.
Работа в парах.
Каждой паре дается лист для записи ответов, решение можно обсудить в паре (можно провести конкурс в виде индивидуального решения). Задачи учитель читает вслух, на решение задачи дается 15 секунд, учащиеся записывают ответы.
Задачи:
1) Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров
пробежала каждая из лошадей?
- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
- На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30 км | 3 гуся | 50 пальцев | 8 детей | одинаково |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
5 станция. Танграм.
Девиз: Нужно не только фигуры знать,
Но и в узоры их собирать
. Работа в группах.
Каждый ряд делится на две группы. Во все группы дается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:
Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).
Задание:
За каждую правильно составленную фигуру - 5 баллов.
Ответы:
6 станция. Художественная.
Девиз: Нужно уметь не только считать,
Но и красиво рисовать.
Работа по рядам.
Каждому ученику дается карточка (можно разложить карточки на парте, каждый подойдет и вытянет одну из них).
Карточки одного комплекта:
I Треугольник I Два I Два I Круг I Два круга
квадрата треугольника
| Прямоугольник | Квадрат [ Четырехугольник [ Овал | Прямоугольник
Задание:
Составить рисунок из фигур, которые есть на карточках. Рисунок составляется сообща, но на доске показывается поочередное внесение каждой фигуры с карточек. Команды показывают свои рисунки по очереди, но результат должны сдать учителю заранее (чтобы по ходу конкурса рисунок не менялся).
За составленный рисунок - 2 балла, за использование всех карточек - 3 балла, за оригинальность рисунка - 2 балла (если у всех составлены домики, то баллы за оригинальность никому не прибавляются, если рисунки у всех разные, то баллы прибавляются каждой команде).
Подведение итогов.
Затем происходит* подсчет баллов и определяется победитель. В заключение урока наградить каждую команду: за победу (призеры конкурса), за быстрый счет и решение задач (быстрым счетоводам), за составление танграма и красиво составленный рисунок (художникам). Напомнить, что с каждой из станций будет еще встреча в течение учебного года.
Заканчивает урок чтец или учитель:
Продолжается век. Никогда, никогда, никогда
И другой приближается век. Не отдаст человек
По кремнистым ступеням Своего превосходства
Взбираясь к опасным вершинам, Умнейшим машинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие кружка на тему: «Путешествие» в мир занимательной математики
На данном занятие кружка рассмотриваются задачи шутки,пословицы,загадки,ребусы в которых встречаются числа. Для расширения кругозора учащихся проводится игра: "Что? Где? Когда?"...
"Путешествие по станциям занимательной математики" Внеклассное мероприятие для 5 класса.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов.Данное мероприятие может быть проведено как игра-соревнование между параллелями 5 классов.Разработка представлена с дополнительным и раздаточным материал...
Путешествие по страницам занимательной математики 12.12.14
материал содержит разработку внеклассног мероприятия по математике для 5 класса, приложения, презентацию к мероприятию...
Путешествие по станциям занимательной математики
Цели: •ознакомить с курсом внеклассных мероприятий;•развить интерес к математике, логику и смекалку;•развить коммуникативную и социально-трудовую компетентности;•расширять кругозор учащихся....
Путешествие в страну занимательной математики
Развитие интереса к математике, развитие памяти, внимания и мышления детей....
Игра по станциям "Занимательная математика" для 5 классов
Методическая разработка игры по станциям для 5 классов , которую можно провести в одном классе или в параллели 5 классов как внеклассное мероприятие в рамках недели математики....
Путешествие по станциям занимательной математики12.09.15
внеклассное мероприятие для 5 класса по математике. Для каждой станции открывается свой путеводный лист, зачитывает название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся Класс делится ...