Проект "Александровские чтения".
методическая разработка (9 класс) по теме
Проект посвящен созданию научно-практической конференции исследовательских работ школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksanrovskie_chteniya.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции исследовательских работ школьников на базе МОБУ СОШ №16 г. Таганрога по краеведению
« Александровские чтения»
- Общие положения.
Краеведческая научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
- Цели Конференции:
- интеллектуальное и творческое развитие учащихся города посредством исследований;
- поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
- формирование творческих связей с учебными заведениями;
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
- Задачи конференции:
- выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.
- Руководство Конференцией.
Организаторами Конференции являются:
-МОБУ СОШ № 16
-Координатор конкурса-Асадчий Леонид Петрович, учитель истории, обществознания;
- Участники Конференции.
- В конференции принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений без деления на возрастные группы 5-11 классы.
- Сроки проведения Конференции.
Заявка: 15.01.14-10.02.14
Рассмотрение заявок: 11.02.14-13.02.14
Прием работ: 14.02.14-3.04.14
Проведение конференции: 6.04.14
- Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата).
Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата) соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада (реферата).
Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.
Научная работа должна содержать:
- титульныи лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.
Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид (доклад, реферат);
- наименование номинации;
- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Требования к оформлению доклада.
Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Текст работы — не более 25 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.
- Оценка представленных материалов.
Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
- научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
- практическая значимость;
- оригинальность решения проблемы;
- логичность построения работы;
- уровень самостоятельности;
- соответствие выводов полученным результатам;
- наличие литературного образа, его качество;
- культура оформления работы, приложений (если есть).
- Технология проведения Конференции.
Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на секциях по следующим направлениям:
- Таганрог-форпост юга России
- История Таганрога
- Ростовская область-из 20 века в 21
В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей исследовательской работы.
Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:
- логичность выступления;
- использование наглядности выступления (если есть);
- культура речи;
- компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
- культура речи при ответах на вопросы.
При активном обсуждении работ участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.
- Подведение итогов Конференции.
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.
Каждый преподаватель, подготовивший участника конференции, получает благодарственное письмо.
Победитель каждой номинации получает «кубок победителя», призёры получают медали. Все школьники, принявшие активное участие в конференции получают грамоты. Участники конференции, не ставшие победителями и призерами получают свидетельство участника научно-практической конференции.
Также присутствует 2 номинации:
-приз зрительских симпатий; (он будет определяться голосованием присутствующих в аудитории)
-симпатии жюри(бывает работа выполнена не очень качественно –не на призовое место-но в ней что-то есть что выделяет её среди остальных-подачей отвечающего, тематика исследования, и т.д.)
Руководство и методическое обеспечение конференции
3.1 Общее руководство осуществляет организационный комитет (оргкомитет).
3.2 В компетенцию оргкомитета входит:
- формирование состава жюри;
- обобщение и анализ итогов конференции;
- награждение победителей.
3.3 Жюри оценивает работы претендентов в соответствии с разработанной методикой по установленным критериям.
3.4 Все спорные вопросы решаются оргкомитетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...