программа кружка "Стоп, кадр"
рабочая программа по теме

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_stop_kadr.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интенсивное развитие информатики и информационных технологий  требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.

Данная программа кружка направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.

Цель :

Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.

Задачи :

Образовательные: 

  1. получить представление о форматах графических, видео  и звуковых файлов;
  2. познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки  видео и звуковой информации;
  3. дать практические навыки сбора и обработки информации; 
  4. познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создание видеопроектов;
  5. научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

Воспитательные: 

  1. оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;
  2. принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
  3. выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
  4. формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;

Развивающие:

1. Развить творческие способности

  1. подбирать материал для собственных проектов;
  2. высказывать собственное суждение о работе обучающихся;
  3. выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.

2. Развить мыслительные способности

  1. обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
  2. строить аналогии, сравнивать различные редакторы;

Методы  и формы обучения.

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Ожидаемые результаты.

По окончании курса учащиеся должны уметь обрабатывать цифровое фото, видео и  звуковые объекты, уметь создать видеофильм, знать основные этапы создания видеофильма.

Развить коммуникативные качества в процессе групповой работы над проектом, чувствовать ответственность за выполненную работу, уметь самостоятельно работать над индивидуальным заданием.

Программа рассчитана на один года. Общий объём часов: 34 часа в год. Недельная нагрузка – 1 час. Основной формой обучения является учебное занятие. Место проведения – БИЦ.

 

Содержание программы

  1. Основные понятия цифрового фото, видео и звука (2 ч.);
  2. Работа с внешними устройствами (2 ч.);
  3. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка (2 ч.);
  4. Стандартные программы для  обработки  цифровой фотографии  (3 ч.);
  5. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker (25 ч.);

Программа

Тема 1. Основные понятия цифрового фото и видео данных. (2 часа)

Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

Тема 2. Работа с внешними устройствами. (2 часа)

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

Тема 3. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка звука. (2 часа)

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV - файл. З

Практическая работа - работа с программами Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, запись, настройка и монтаж звука.

Тема 4. Стандартные программы для  обработки цифровой фотографии. (3 часа)

Стандартная программа для обработки фотографий

Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.

Практическая работа - работа с программами Adobe Photoshop, создание многослойных изображений, редактирование и сохранение.

Тема 5. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker. (25 часов)

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Практическая работа - работа с программами Windows Movie Maker, создание видеофильма с использованием эффектов, переходов и вставка титров, надписей и графики. Сохранение фильма.

Календарно-тематическое планирование

№ п. п.

№ уро-ка

Дата

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Прак-тика

  1. Основные понятия цифрового фото, видео и звука (2 ч.)

1.

Общие сведения о цифровом фото и видео. Статические изображения. Видео. Звук.

2

1

1

2.

Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств.

  1. Работа с внешними устройствами (2 ч.)

1.

Работа со сканером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

2

0.5

1.5

2.

Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

  1. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка (2 ч.)

1.

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука.

2

1

1

2.

Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись .

  1. Стандартные программы для  обработки  цифровой фотографии  (3 ч.)

1.

Обработка цифрового изображения. Стандартная программа

3

1

2

2.

Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей.

3.

Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.

  1. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker (25ч.)

1.

Интерфейс Windows Movie Maker

1

0.5

0.5

2.

Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений

2

0.5

1.5

3.

Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов.

4

Оформление: название, титры, добавление звука

2

0.5

1.5

5

Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж

15

6

Создание фоновой музыки

1

0,5

0,5

16

7

Эффекты. Применение эффектов .Титры. Клипы с титрами.

1

0,5

0,5

17

8

Слайд-шоу. Переходы и их применение. Вставка переходов между клипами.

1

0,5

0,5

19

9

Монтаж видео, видеоклипы, подрезка.

1

0.5

0.5

20

10

Запись и сохранение проектов.

1

0.5

0.5

21

11

Социальная реклама как жанр современного видеотворчества.

2

1

1

22

12

Монтаж рекламных роликов.

23

13

Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама»

2

2

24

14

Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама»

25

15

 Презентация видео- проекта «Наша социальная реклама»

1

1

26

16

 Выразительные средства видеотворчества.

1

1

27-

32

17-

23



Разработка и реализация индивидуальных проектов.( на выбор учащихся)


 

33

24

Подготовка к презентации проектов.

Презентация проектов. Конкурс видеотворчества

 «Школьный Оскар».

(Награждения на неделе «Школьная весна»)

 Литература:

  1. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2003.
  2. Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.
  3. Р Соколова О.Л.  Поурочные разработки по информатики. Москва : «ВАКО» , 2006
  4. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.

 

        

Приложение 1

Примерные темы для ученических проектов

  1. «Безопасное колесо»;
  2. «Берегите, природу!»;
  3. «В здоровом теле, здоровый дух»;
  4. «День Победы!»;
  5.  «Знакомьтесь — интерактивная доска!»;
  6. «Как это было...» (отражение наиболее значимых событий прошедшего года);
  7. «Кому в школе жить хорошо?»;
  8. «Мои любимые писатели»;
  9.  «Мои увлечения»;
  10. «Мой любимый Ямал»;
  11. «Мой первый учитель»;
  12. «Мой четвероногий друг»;
  13. «Моя семья».
  14. «Мы любим читать»;
  15. «Мы помним Вас»;
  16. «Наши школьные годы»;
  17. «Не учебой единой жив ученик»;
  18. «Осторожно, огонь!»;
  19. «Праздники народов Севера»;
  20. «С новым годом!»;
  21. «Традиции моей семьи»;
  22. «Традиционные народные праздники»;
  23. «Фотопортрет школьного учителя».
  24. «Что любит читать молодежь»;
  25. «Школьная столовая — пища для ума»,
  26.  «Школьная форма — „За“ и „Против“» ;
  27. «Школьные годы чудесные…»;
  28. «Школьный туристический слёт»;
  29. «Я - патриот своей страны!»;
  30. «Я и мои друзья»;
  31. «Я и мой город»;

Приложение 2

Требования к техническому оснащению

  1. компьютерный класс:
  1. процессор Intel Pentium или AMD Athlon с частотой 800 МГц или выше (рекомендуется не менее 1,5 ГГц);
  2. 256 Мб оперативной памяти (рекомендуется 512 Мб)4
  3. звуковая  и графическая карта, совместимая с DirectX (рекомендуется видеоплата ATI Radeon или NVIDIA GeForce или более мощная);
  4. 300 Мб свободного места на жестком диске для установки программы;
  5. DVD+ RW или DVD- RW - привод для создания DVD-дисков;
  6. 4,5Гб свободного места на жестком диске для каждого 20-минутного фрагмента, записанного с наилучшим качеством;
  1. цифровой фотоаппарат;
  2. цифровая видеокамера;
  3. музыкальный центр;
  4. сканер;
  5. сеть с возможностью выхода в Интернет;
  6. динамики;
  7. микрофон для записи звуковых файлов.

Программное обеспечение

  1. операционная система Windows (версия XP SP2 или выше);
  2. графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian, CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian и др.;
  3. звуковой редактор Audacity, проигрыватель Windows Media, Windows – Звукозапись;
  4. программа видеомонтажа Pinnacle Studio, Movie Maker.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МКОУ «ПАНОВСКАЯ СОШ»

                            ПРОГРАММА КРУЖКА

                           

        

                                                                                      Автор составитель: ЛЕСКОВА Л.С.

                           

                                         

                                      2012- 2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Стоп кадр"

Программа кружка  по информатике "Стоп кадр"...

Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...

Дополнительная образовательная программа "Живые кадры".

Программа «Живые кадры»  разработана на пять лет   обучения,  рассчитана на детей возрастом от 10 до 15 лет(5, 6,7,8,9 классы). Занятия проводятся два  раза в неделю. По 2 час...

Анализ работы по реализации Программы "Педагогические кадры-2015-2016 год"

Данный материал обобщает работу лицея по реализации Программы " Педагогические кадры " в рамках реализации ФГОС , повышения компетнтности педагогов в условиях модернизации образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ ВИДЕОМОНТАЖ, КАДР ЗА КАДРОМ”

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...

Программа подготовки кадров, участвующих в реализации летней оздоровительной кампании

Программа подготовки кадров, участвующих в реализации летней оздоровительной кампании...

Программа обучения кадров

Данная презентация является итоговой частью работы по созданию системы корпоративного обучения в ГБУДО "ЦРТ"....