программа кружка "Стоп, кадр"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интенсивное развитие информатики и информационных технологий требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.
Данная программа кружка направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.
Цель :
Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.
Задачи :
Образовательные:
- получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;
- познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;
- дать практические навыки сбора и обработки информации;
- познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создание видеопроектов;
- научиться простейшим приемам создания видеопроектов.
Воспитательные:
- оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;
- принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
- выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
- формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;
Развивающие:
1. Развить творческие способности
- подбирать материал для собственных проектов;
- высказывать собственное суждение о работе обучающихся;
- выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.
2. Развить мыслительные способности
- обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
- строить аналогии, сравнивать различные редакторы;
Методы и формы обучения.
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Ожидаемые результаты.
По окончании курса учащиеся должны уметь обрабатывать цифровое фото, видео и звуковые объекты, уметь создать видеофильм, знать основные этапы создания видеофильма.
Развить коммуникативные качества в процессе групповой работы над проектом, чувствовать ответственность за выполненную работу, уметь самостоятельно работать над индивидуальным заданием.
Программа рассчитана на один года. Общий объём часов: 34 часа в год. Недельная нагрузка – 1 час. Основной формой обучения является учебное занятие. Место проведения – БИЦ.
Содержание программы
- Основные понятия цифрового фото, видео и звука (2 ч.);
- Работа с внешними устройствами (2 ч.);
- Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка (2 ч.);
- Стандартные программы для обработки цифровой фотографии (3 ч.);
- Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker (25 ч.);
Программа
Тема 1. Основные понятия цифрового фото и видео данных. (2 часа)
Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта.
Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.
Тема 2. Работа с внешними устройствами. (2 часа)
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.
Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.
Тема 3. Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка звука. (2 часа)
Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV - файл. З
Практическая работа - работа с программами Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, запись, настройка и монтаж звука.
Тема 4. Стандартные программы для обработки цифровой фотографии. (3 часа)
Стандартная программа для обработки фотографий
Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.
Практическая работа - работа с программами Adobe Photoshop, создание многослойных изображений, редактирование и сохранение.
Тема 5. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker. (25 часов)
Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
Практическая работа - работа с программами Windows Movie Maker, создание видеофильма с использованием эффектов, переходов и вставка титров, надписей и графики. Сохранение фильма.
Календарно-тематическое планирование
№ п. п. | № уро-ка | Дата | Тема занятия | Количество часов |
Всего | Теория | Прак-тика |
|
1. | Общие сведения о цифровом фото и видео. Статические изображения. Видео. Звук. | 2 | 1 | 1 |
2. | Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. |
|
1. | Работа со сканером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой. | 2 | 0.5 | 1.5 |
2. | Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования. |
|
1. | Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. | 2 | 1 | 1 |
2. | Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись . |
|
1. | Обработка цифрового изображения. Стандартная программа | 3 | 1 | 2 |
2. | Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. |
3. | Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений. |
|
1. | Интерфейс Windows Movie Maker | 1 | 0.5 | 0.5 |
2. | Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений | 2 | 0.5 | 1.5 |
3. | Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. |
4 | Оформление: название, титры, добавление звука | 2 | 0.5 | 1.5 |
5 | Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж |
15 | 6 | Создание фоновой музыки | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | 7 | Эффекты. Применение эффектов .Титры. Клипы с титрами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | 8 | Слайд-шоу. Переходы и их применение. Вставка переходов между клипами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | 9 | Монтаж видео, видеоклипы, подрезка. | 1 | 0.5 | 0.5 |
20 | 10 | Запись и сохранение проектов. | 1 | 0.5 | 0.5 |
21 | 11 | Социальная реклама как жанр современного видеотворчества. | 2 | 1 | 1 |
22 | 12 | Монтаж рекламных роликов. |
23 | 13 | Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама» | 2 | 2 |
24 | 14 | Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама» |
25 | 15 | Презентация видео- проекта «Наша социальная реклама» | 1 | 1 |
26 | 16 | Выразительные средства видеотворчества. | 1 | 1 |
27- 32 | 17- 23 | Разработка и реализация индивидуальных проектов.( на выбор учащихся)
| 6ч | 6ч |
33 | 24 | Подготовка к презентации проектов. Презентация проектов. Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар». (Награждения на неделе «Школьная весна») | 2ч | 2ч |
Литература:
- Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2003.
- Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.
- Р Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатики. Москва : «ВАКО» , 2006
- Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.
Приложение 1
Примерные темы для ученических проектов
- «Безопасное колесо»;
- «Берегите, природу!»;
- «В здоровом теле, здоровый дух»;
- «День Победы!»;
- «Знакомьтесь — интерактивная доска!»;
- «Как это было...» (отражение наиболее значимых событий прошедшего года);
- «Кому в школе жить хорошо?»;
- «Мои любимые писатели»;
- «Мои увлечения»;
- «Мой любимый Ямал»;
- «Мой первый учитель»;
- «Мой четвероногий друг»;
- «Моя семья».
- «Мы любим читать»;
- «Мы помним Вас»;
- «Наши школьные годы»;
- «Не учебой единой жив ученик»;
- «Осторожно, огонь!»;
- «Праздники народов Севера»;
- «С новым годом!»;
- «Традиции моей семьи»;
- «Традиционные народные праздники»;
- «Фотопортрет школьного учителя».
- «Что любит читать молодежь»;
- «Школьная столовая — пища для ума»,
- «Школьная форма — „За“ и „Против“» ;
- «Школьные годы чудесные…»;
- «Школьный туристический слёт»;
- «Я - патриот своей страны!»;
- «Я и мои друзья»;
- «Я и мой город»;
Приложение 2
Требования к техническому оснащению
- компьютерный класс:
- процессор Intel Pentium или AMD Athlon с частотой 800 МГц или выше (рекомендуется не менее 1,5 ГГц);
- 256 Мб оперативной памяти (рекомендуется 512 Мб)4
- звуковая и графическая карта, совместимая с DirectX (рекомендуется видеоплата ATI Radeon или NVIDIA GeForce или более мощная);
- 300 Мб свободного места на жестком диске для установки программы;
- DVD+ RW или DVD- RW - привод для создания DVD-дисков;
- 4,5Гб свободного места на жестком диске для каждого 20-минутного фрагмента, записанного с наилучшим качеством;
- цифровой фотоаппарат;
- цифровая видеокамера;
- музыкальный центр;
- сканер;
- сеть с возможностью выхода в Интернет;
- динамики;
- микрофон для записи звуковых файлов.
Программное обеспечение
- операционная система Windows (версия XP SP2 или выше);
- графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian, CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian и др.;
- звуковой редактор Audacity, проигрыватель Windows Media, Windows – Звукозапись;
- программа видеомонтажа Pinnacle Studio, Movie Maker.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ПАНОВСКАЯ СОШ»
ПРОГРАММА КРУЖКА
Автор составитель: ЛЕСКОВА Л.С.
2012- 2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Стоп кадр"
Программа кружка по информатике "Стоп кадр"...
Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...
Дополнительная образовательная программа "Живые кадры".
Программа «Живые кадры» разработана на пять лет обучения, рассчитана на детей возрастом от 10 до 15 лет(5, 6,7,8,9 классы). Занятия проводятся два раза в неделю. По 2 час...
Анализ работы по реализации Программы "Педагогические кадры-2015-2016 год"
Данный материал обобщает работу лицея по реализации Программы " Педагогические кадры " в рамках реализации ФГОС , повышения компетнтности педагогов в условиях модернизации образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ ВИДЕОМОНТАЖ, КАДР ЗА КАДРОМ”
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...
Программа подготовки кадров, участвующих в реализации летней оздоровительной кампании
Программа подготовки кадров, участвующих в реализации летней оздоровительной кампании...
Программа обучения кадров
Данная презентация является итоговой частью работы по созданию системы корпоративного обучения в ГБУДО "ЦРТ"....