Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
проект по теме

Прийменко Елена Валерьевна

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_veleniyu_serdtsa_217_shkola_spb.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №217

Красносельского района Санкт-Петербурга

имени Н.А.Алексеева

Социальный проект

«По велению сердца»

Работу выполнили:

Актив ШМЭ «Десант памяти. Лиговский рубеж»

ГБОУ школы  № 217

Красносельского района Санкт-Петербурга

имени Н.А. Алексеева

(88127354704)

Руководитель: Прийменко Елена Валерьевна,

 учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

высшей категории,

 заведующий школьной музейной экспозицией

 

Видеоролик: https://vk.com/feed?q=%23МузеиРДШ§ion=search&w=wall47389148_3095 

Проведение Вахты Памяти: https://vk.com/feed?q=%23МузеиРДШ§ion=search 

Санкт – Петербург

2018 год

Социальный проект «По велению сердца».

Автор проекта: Актив ШМЭ.

Руководитель: Прийменко Елена Валерьевна, учитель, заведующий музеем, руководитель ДОО.

Территория реализации проекта: Красносельский район Санкт-Петербурга, территория Муниципального образования Урицк.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года – июнь 2018 года.

Актуальность: Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью и накануне знаменательной для нашего города даты – 75-летие прорыва блокады Ленинграда,  мы вновь возвращаемся к этой теме.   В ходе проекта - через знакомство с судьбами ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. При завершении проекта                     у участников появятся уникальные знания о героическом периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение  к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий                   и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская                    и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает обучающихся с 5 по 11  класс.

Главные цели и задачи проекта:

Цель проекта: Приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству                           и   сохранение памяти о людях фронтового поколения.

Реализация проекта позволяет решить следующие задачи: 

  • Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину.
  • Развитие способности к творчеству.
  • Углубление знаний школьников об истории нашего микрорайона и школы, военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков.
  • Приобщение к истории и культуре своего народа.
  • Исследовательская историко-краеведческая работа.

Участники проекта и организаторы проекта:

  • ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны                     и блокады;
  • участники боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике;
  • члены детского объединения «Десант памяти. Лиговский рубеж»;
  • Актив школьного музея;
  • администрация школы;
  • администрация МО «Урицк»;

Этапы  реализации  проекта:

1. Сентябрь-октябрь -  подготовительный.  Проводится прогностическая, организаторская  работа.

2. Ноябрь – май - основной. Проводится  систематизация и анализ промежуточных результатов.

3. Июнь -  заключительный. Подведение итогов проекта и планирование дальнейших действий.

Реализация проекта происходит по трем направлениям:

1.«Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;

2.«Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам, жителям блокадного Ленинграда и труженикам тыла.

3.«Мы – будущее  нашей страны» - подготовка и участие в районных и городских конкурсах и конференциях по краеведению.

В ходе реализации направления  «Ценности наших дедов и прадедов»  по итогам встреч с ветеранами, участники проекта выполняют творческие работы: пишут сочинения, стихи, создают мультимедийные презентации, делают фотосессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта «Мы – рядом!», участники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. (Объектами социальной заботы Актива музея являются: семья Н.А. Алексеева, имя которого носит школа, Ласковец Л.А. – мать ученика школы, погибшего          в Аргунском ущелье и посмертно награждённого орденом Мужества, воинское захоронение у киноцентра «Рубеж»). В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах, школах, в МЭ состоятся презентации работ обучающихся, будет организовано торжественное подведение промежуточных  итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.

Третье направление деятельности связано с практической  подготовкой                   и выступлением членов Актива школьного музея на краеведческих НПК                 и подготовка и участие в конкурсах по краеведению.

Для определения значимости и актуальности данной проблемы был проведён социологический опрос и анкетирование обучающихся  и учителей школы. Результаты опроса выглядят следующим образом:

1. Как вы считаете, достаточно ли в нашем  районе  уделяется внимание сохранению памяти о людях фронтового поколения?

Ответ «Да» - 75%

Ответ «Нет» - 25%

2. Известны ли вам программы, проекты по сохранению памяти о людях фронтового поколения?

Ответ «Да» - 47 %

Ответ «Нет» - 53%

3. Многое ли зависит от наших совместных усилий?

Ответ «Да» - 89%

Ответ «Нет» - 11%

Структура взаимодействия организаций при реализации проекта:

Музей школы Администрация школы Совет ветеранов Администрация МО Урицк РВК Красносельского района педагогические коллективы МБОУ СОШ № 18 г Мичуринска, ГБДОУ ЦРР Детский сад № 33.

Формы работы:

1. Беседы, встречи с ветеранами войны, жителями блокадного Ленинграда, участниками локальных войн в Афганистане и Чеченской Республике.                   2. Работа группы милосердия.

3. Трудовые десанты по благоустройству памятников.

4. Выпуск информационных бюллетеней.

5. Операции:

A) «Их именами названы…» (флеш-моб ко Дню героев Отечества)

Б) «История в рассказах» (Устные журналы, беседы, классные часы)

6. Экскурсии в музеи ОУ района.

7. Мероприятия, приуроченные к 75-й годовщине прорыва блокады Ленинграда:

А) Квест-игра «Мужество и стойкость Ленинграда» (5-7 классы)

 Б) Конкурс чтецов стихов о блокаде «Нам завещаны память и слава!» (5-9 классы)

В) Конкурс мультимедийных презентаций «Подвигу – 75!»

Стратегия и механизм достижения поставленных целей:

Вся работа в рамках проекта строится с учётом возраста участников по принципу поэтапной реализации. Так, в 5-6  классах знакомство с историей района                  и героическом прошлом страны осуществляется через прослушивание                     и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному району, встречи с интересными людьми.

В 7-х классах используется активное восприятие и участие в краеведческой поисковой работе. Обучающиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии в школьном музее и  выполняют разовые поисковые задания.

Обучающиеся 8-х классов участвуют в подготовке тематических классных часов, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают материалы     по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов.

Обучающиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных конференциях района и города.

Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы. Школа сотрудничает с Краеведческим отделом ДДЮТ, РВК и Администрацией МО Урицк. Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет кружок "Музей воспитывает юных. Обучение актива школьного музея» на базе МЭ «Десант памяти. Лиговский рубеж». Обучающиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни героев - земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг,  Афганской и Чеченской войнах.

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и методической базой и кадровым обеспечением:

Кружок  «Музей воспитывает юных. Обучение актива школьного музея»;

Школьный музей «Десант памяти. Лиговский рубеж»;

Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги;

Компьютерный класс, выход в Интернет;

Близкое расположение районной библиотеки «Синяя птица»;

Ученический орган самоуправления – Совет дела.

Школа имеет большой опыт работы в данном направлении. Ежегодно проводятся мероприятия,  ставшие традиционными в школе: участие в выставках, посвященных Дню Победы, и Дню освобождения Ленинграда от вражеской блокады; тематические классные часы, встречи с ветеранами, военно-патриотическая игра «Зарница» для 7-9 классов, смотр «Красносельские манёвры», «Уроки Мужества», акция "Вахта Памяти”.  На сайте школы, в разделе «Школьный музей»,  создана виртуальная экспозиция «Бессмертный полк», осуществляется межсетевое взаимодействие с обучающимися МБОУ СОШ № 18 города Мичуринска.  

Механизм оценки результатов:

1. Самоанализ деятельности участников проекта путём обсуждения.

2. Опрос, анкетирование ветеранов, обучающихся, учителей.

3. Презентация проекта на конкурсах районного уровня.

По окончанию проекта выпускается «Книга памяти».

Перспективы проекта:

Решение задач, поставленных в данном проекте, не ведёт к его полному завершению.   В дальнейшем предполагается следующая работа:

Сбор сведений и экспонатов для школьного историко-краеведческого музея. Создание на сайте ОУ виртуального музея «Десант памяти. Лиговский рубеж».

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Активное участие школьников в практической деятельности по сохранению исторических памятников, объектов культуры.

2. Повышение интереса обучающихся к изучению истории, краеведения.                3. Использование материалов школьного музея в учебном и воспитательном процессе школы.

4. Ежегодное проведение Дней Памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, в период блокады Ленинграда,  участие в мероприятиях, проходящих на территории муниципального образования Урицк, посвящённых памятным датам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

Вечер По долгу службы, по велению сердца (посвящается воинам-интернационалистам)

Вечер "По долгу службы, по велению сердца" (посвящается воинам-интернационалистам)...

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

Эта работа предназначена для воспитателей школ-интернатов VIII вида по социально-бытовой ориентировке во внеурочное время....

Вечер-встреча "По долгу службы, по велению сердца"

   Содержание  вечера-встречи  направлено  на  ознакомление  учащихся  с  историей  Чеченской   войны. Ребята  встречаются...

Сестра милосердия по велению сердца. ( из серии « Герои Первой Мировой»)

Добрые и кроткие, грустные немного,Вы, бальзам пролившие на сердца больные,Вы, подруги светлые, данные от Бога.Вам – благословение, сестры душ усталых,Розаны расцветшие, там, на поле битвы,И в крестов...

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Организация социально – бытовой направленности во внеурочное время – это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми...