Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
проект по теме
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_veleniyu_serdtsa_217_shkola_spb.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №217
Красносельского района Санкт-Петербурга
имени Н.А.Алексеева
Социальный проект
«По велению сердца»
Работу выполнили:
Актив ШМЭ «Десант памяти. Лиговский рубеж»
ГБОУ школы № 217
Красносельского района Санкт-Петербурга
имени Н.А. Алексеева
(88127354704)
Руководитель: Прийменко Елена Валерьевна,
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
высшей категории,
заведующий школьной музейной экспозицией
Видеоролик: https://vk.com/feed?q=%23МузеиРДШ§ion=search&w=wall47389148_3095
Проведение Вахты Памяти: https://vk.com/feed?q=%23МузеиРДШ§ion=search
Санкт – Петербург
2018 год
Социальный проект «По велению сердца».
Автор проекта: Актив ШМЭ.
Руководитель: Прийменко Елена Валерьевна, учитель, заведующий музеем, руководитель ДОО.
Территория реализации проекта: Красносельский район Санкт-Петербурга, территория Муниципального образования Урицк.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года – июнь 2018 года.
Актуальность: Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью и накануне знаменательной для нашего города даты – 75-летие прорыва блокады Ленинграда, мы вновь возвращаемся к этой теме. В ходе проекта - через знакомство с судьбами ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о героическом периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает обучающихся с 5 по 11 класс.
Главные цели и задачи проекта:
Цель проекта: Приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения.
Реализация проекта позволяет решить следующие задачи:
- Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину.
- Развитие способности к творчеству.
- Углубление знаний школьников об истории нашего микрорайона и школы, военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков.
- Приобщение к истории и культуре своего народа.
- Исследовательская историко-краеведческая работа.
Участники проекта и организаторы проекта:
- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и блокады;
- участники боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике;
- члены детского объединения «Десант памяти. Лиговский рубеж»;
- Актив школьного музея;
- администрация школы;
- администрация МО «Урицк»;
Этапы реализации проекта:
1. Сентябрь-октябрь - подготовительный. Проводится прогностическая, организаторская работа.
2. Ноябрь – май - основной. Проводится систематизация и анализ промежуточных результатов.
3. Июнь - заключительный. Подведение итогов проекта и планирование дальнейших действий.
Реализация проекта происходит по трем направлениям:
1.«Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;
2.«Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам, жителям блокадного Ленинграда и труженикам тыла.
3.«Мы – будущее нашей страны» - подготовка и участие в районных и городских конкурсах и конференциях по краеведению.
В ходе реализации направления «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами, участники проекта выполняют творческие работы: пишут сочинения, стихи, создают мультимедийные презентации, делают фотосессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта «Мы – рядом!», участники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. (Объектами социальной заботы Актива музея являются: семья Н.А. Алексеева, имя которого носит школа, Ласковец Л.А. – мать ученика школы, погибшего в Аргунском ущелье и посмертно награждённого орденом Мужества, воинское захоронение у киноцентра «Рубеж»). В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах, школах, в МЭ состоятся презентации работ обучающихся, будет организовано торжественное подведение промежуточных итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.
Третье направление деятельности связано с практической подготовкой и выступлением членов Актива школьного музея на краеведческих НПК и подготовка и участие в конкурсах по краеведению.
Для определения значимости и актуальности данной проблемы был проведён социологический опрос и анкетирование обучающихся и учителей школы. Результаты опроса выглядят следующим образом:
1. Как вы считаете, достаточно ли в нашем районе уделяется внимание сохранению памяти о людях фронтового поколения?
Ответ «Да» - 75%
Ответ «Нет» - 25%
2. Известны ли вам программы, проекты по сохранению памяти о людях фронтового поколения?
Ответ «Да» - 47 %
Ответ «Нет» - 53%
3. Многое ли зависит от наших совместных усилий?
Ответ «Да» - 89%
Ответ «Нет» - 11%
Структура взаимодействия организаций при реализации проекта:
Музей школы Администрация школы Совет ветеранов Администрация МО Урицк РВК Красносельского района педагогические коллективы МБОУ СОШ № 18 г Мичуринска, ГБДОУ ЦРР Детский сад № 33.
Формы работы:
1. Беседы, встречи с ветеранами войны, жителями блокадного Ленинграда, участниками локальных войн в Афганистане и Чеченской Республике. 2. Работа группы милосердия.
3. Трудовые десанты по благоустройству памятников.
4. Выпуск информационных бюллетеней.
5. Операции:
A) «Их именами названы…» (флеш-моб ко Дню героев Отечества)
Б) «История в рассказах» (Устные журналы, беседы, классные часы)
6. Экскурсии в музеи ОУ района.
7. Мероприятия, приуроченные к 75-й годовщине прорыва блокады Ленинграда:
А) Квест-игра «Мужество и стойкость Ленинграда» (5-7 классы)
Б) Конкурс чтецов стихов о блокаде «Нам завещаны память и слава!» (5-9 классы)
В) Конкурс мультимедийных презентаций «Подвигу – 75!»
Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Вся работа в рамках проекта строится с учётом возраста участников по принципу поэтапной реализации. Так, в 5-6 классах знакомство с историей района и героическом прошлом страны осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному району, встречи с интересными людьми.
В 7-х классах используется активное восприятие и участие в краеведческой поисковой работе. Обучающиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии в школьном музее и выполняют разовые поисковые задания.
Обучающиеся 8-х классов участвуют в подготовке тематических классных часов, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов.
Обучающиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных конференциях района и города.
Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы. Школа сотрудничает с Краеведческим отделом ДДЮТ, РВК и Администрацией МО Урицк. Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет кружок "Музей воспитывает юных. Обучение актива школьного музея» на базе МЭ «Десант памяти. Лиговский рубеж». Обучающиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни героев - земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.
Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и методической базой и кадровым обеспечением:
Кружок «Музей воспитывает юных. Обучение актива школьного музея»;
Школьный музей «Десант памяти. Лиговский рубеж»;
Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги;
Компьютерный класс, выход в Интернет;
Близкое расположение районной библиотеки «Синяя птица»;
Ученический орган самоуправления – Совет дела.
Школа имеет большой опыт работы в данном направлении. Ежегодно проводятся мероприятия, ставшие традиционными в школе: участие в выставках, посвященных Дню Победы, и Дню освобождения Ленинграда от вражеской блокады; тематические классные часы, встречи с ветеранами, военно-патриотическая игра «Зарница» для 7-9 классов, смотр «Красносельские манёвры», «Уроки Мужества», акция "Вахта Памяти”. На сайте школы, в разделе «Школьный музей», создана виртуальная экспозиция «Бессмертный полк», осуществляется межсетевое взаимодействие с обучающимися МБОУ СОШ № 18 города Мичуринска.
Механизм оценки результатов:
1. Самоанализ деятельности участников проекта путём обсуждения.
2. Опрос, анкетирование ветеранов, обучающихся, учителей.
3. Презентация проекта на конкурсах районного уровня.
По окончанию проекта выпускается «Книга памяти».
Перспективы проекта:
Решение задач, поставленных в данном проекте, не ведёт к его полному завершению. В дальнейшем предполагается следующая работа:
Сбор сведений и экспонатов для школьного историко-краеведческого музея. Создание на сайте ОУ виртуального музея «Десант памяти. Лиговский рубеж».
Критерии оценки эффективности проекта:
1. Активное участие школьников в практической деятельности по сохранению исторических памятников, объектов культуры.
2. Повышение интереса обучающихся к изучению истории, краеведения. 3. Использование материалов школьного музея в учебном и воспитательном процессе школы.
4. Ежегодное проведение Дней Памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, в период блокады Ленинграда, участие в мероприятиях, проходящих на территории муниципального образования Урицк, посвящённых памятным датам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе VIII вида
материал к дисциплине СБО...
Вечер По долгу службы, по велению сердца (посвящается воинам-интернационалистам)
Вечер "По долгу службы, по велению сердца" (посвящается воинам-интернационалистам)...
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.
Эта работа предназначена для воспитателей школ-интернатов VIII вида по социально-бытовой ориентировке во внеурочное время....
Вечер-встреча "По долгу службы, по велению сердца"
Содержание вечера-встречи направлено на ознакомление учащихся с историей Чеченской войны. Ребята встречаются...
Сестра милосердия по велению сердца. ( из серии « Герои Первой Мировой»)
Добрые и кроткие, грустные немного,Вы, бальзам пролившие на сердца больные,Вы, подруги светлые, данные от Бога.Вам – благословение, сестры душ усталых,Розаны расцветшие, там, на поле битвы,И в крестов...
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Организация социально – бытовой направленности во внеурочное время – это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми...