Лексико - грамматическое занятие для детей младшей группы. Тема "Кошка-мурка"
план-конспект

Ирина Лебедева

В занятии использованы приемы для  формирования навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием "у".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_murka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

         

 

ТЕМА: «КОШКА – МУРКА»

(КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)

                                                                                                                Учитель-логопед

                                                                                                                 МБДОУ д/с № 6

                                                                                                                 Лебедева И.Ю.

г. Зеленогорск 2016

                               

Цель занятия:

формирование навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием «у»

Задачи:

1. образовательная:

 обогащать и уточнять словарный запас по теме «Кошка»

2. коррекционная:

составлять предложения 3 модели по Балаевой: подлежащее + сказуемое + дополнение

3. развивающая:

 формировать психические процессы: зрительно-пространственные через дидактическую игру (далее д/и) «Зеркало»; тактильное воспритятие через д/и «Части тела кошки»; зрительный гнозис и конструктивный праксис, используя д/и «Собери картинку»

Оборудование:

Кошка (игрушка серого цвета), картинка-кошка, платок, мольберт, магниты, картинный материал (котлета, рыба, колбаса, сметана), зеленый прямоугольник, указка,  вазочка с конфетами, салфетка, разрезная картинка

1.Орг. Момент

 Дети стоят

Игра «Зеркало»

-Что это? (Левую руку кладу на левую щеку)

-Это щека

-Погладим щеку

-Что гладим?

-Гладим щеку

-Что это? (левую руку кладу на правую ногу)

- Это нога

-Погладим ногу!

-Что гладим?

-Гладим   ногу

-Что это? (кладу левую руку на правую руку)

-Это рука

-Погладим руку! (от пальчиков до локтя)

-Что гладим?

-Гладим руку

-Что это? (кладу левую руку на голову)

-Это голова

-Погладим голову!

-Что гладим?

-Голову

-Тихонечко пройдем на носочках на стульчики

-Послушайте мы гладили щеку, спину, руку, голову

-Какой звук слышится в ловах? (щеку, спину, руку, голову)

-Найдите сигнал звука «у»

(прикрепляю сигнал звука «у» справа от картинки паровоз) (илл.1)

-Погудим как паровоз: «ууууууу»

-Сегодня будем говорить звук  «у» в словах

2. Игра: «Части тела кошки»

-Ой, ребята, кто-то спряталась под платком (из - под ткани дети видят лапу кошки)

-Ребята, что это? ( Это лапа)

-Катя, погладь лапу

-Дима, что гладит Катя? (Катя гладит лапу)

Ребята, что это?

- Это спина

-  Дима погладь спину!

-Катя, что гладит Дима?

-Дима гладит спину

-Ребята, что это? (илл.2)

-Это голова!

-Тема, погладь голову!

-Варя, что гладит  Тема?
-Тема гладит голову

-Пусть кошка поспит (накрыть игрушку платком)

3.Игра «Собери картинку» (на тумбочке разрезная картинка кошки)

Ой, ребята, картинку кто-то разрезал (илл.3)

-Кто это непонятно!

-Это кошка!

-А вдруг это не кошка?

-Давайте рассмотрим!

-Я вижу грудку (говорит учитель – логопед)

-Что ты видишь?

-Я вижу лапу!

-А ты что видишь?

- Я вижу голову

-А ты?

-Я вижу спину!

-Давайте соберем картинку

-Что соберем?

-Соберем картинку

-Что собрали?

-Собрали картинку

-Кого мы видим

 -Мы видим кошку (илл.4)

4.Физминутка:

-Поиграем на ковре

1.Наши кошки мыли лапу: вот так, вот так (рука опущена вниз, круговые движения кистью руки)

Мыли ухо, мыли брюхо: вот так вот так (делают движения рукой по уху, по животу)

И на спину все легли, (дети ложатся на ковер)

Расшалились, как могли: «Мяу» (упр.: «Жучки)

2.Встаньте на ноги

- Образуйте круг

 3.На носочках мы пройдемся

  и на стульчики вернемся

5.Игра «Что любит кошка?»

-Миша на завтрак решил угостить кошку конфеткой, а она удивилась (илл.5)

-Почему?

-Удивитесь и вы, как кошка:

-Поднимите бровки вверх и мяукните! «мяу»
-А вы любите конфеты?

-Сейчас узнаем, что любит кошка! (картинки лежат на столике)

-Кошка (картинка) любит (зеленая полоска) сметану (беру картинку с тумбочки) (илл.6)

( каждую картинку прикрепляю с помощь магнитов на мольберт)

-Давайте скажем вместе:

-Кошка любит сметану (на каждую картинку показываю указкой)

-Дима, выбери картинку, что любит кошка? (ребенок выбирают картинку и составляет предложение с опорой на картинки - помощники)

Если сложно составить предложение самостоятельно, то составляем предложение сопряжено, а потом отражено повторяет кто-то из детей)

(картинки: котлета, рыба, колбаса, сметана)

6. Итог занятия:

-Кто удивлялась? (кошка)

- Кошка узнала, что вы любите…..(пошуршать конфетками в вазочке)

-Что принесла кошка? (илл.7)

-конфеты

-Правильно, она каждому из вас принесла конфету

-На, Варя, конфетку

-Дима, что Варя взяла?  

-Варя взяла конфетку

 -Спасибо, кошка!

-Какой звук говорили в словах? (звук «у»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Обитатели морей и океанов».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе, направленное на формирование лексико-грамматической стороны речи. Может быть использовано учителями-логопедами и воспитателями детских сад...

Формирование лексико-грамматического строя речи детей коррекционной группы

Методика формирования лексики и грамматического строя речи должна осуществляться дифференцировано, с учетом личностных, возрастных, речевых особенностей ребенка, что является актуальной проблемой для ...

Конмпект занятия для детей младшей группы 3-4 года " Мыло фокусник"

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....