Лексико - грамматическое занятие для детей младшей группы. Тема "Кошка-мурка"
план-конспект
В занятии использованы приемы для формирования навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием "у".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_murka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «КОШКА – МУРКА»
(КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 6
Лебедева И.Ю.
г. Зеленогорск 2016
Цель занятия:
формирование навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием «у»
Задачи:
1. образовательная:
обогащать и уточнять словарный запас по теме «Кошка»
2. коррекционная:
составлять предложения 3 модели по Балаевой: подлежащее + сказуемое + дополнение
3. развивающая:
формировать психические процессы: зрительно-пространственные через дидактическую игру (далее д/и) «Зеркало»; тактильное воспритятие через д/и «Части тела кошки»; зрительный гнозис и конструктивный праксис, используя д/и «Собери картинку»
Оборудование:
Кошка (игрушка серого цвета), картинка-кошка, платок, мольберт, магниты, картинный материал (котлета, рыба, колбаса, сметана), зеленый прямоугольник, указка, вазочка с конфетами, салфетка, разрезная картинка
1.Орг. Момент
Дети стоят
Игра «Зеркало»
-Что это? (Левую руку кладу на левую щеку)
-Это щека
-Погладим щеку
-Что гладим?
-Гладим щеку
-Что это? (левую руку кладу на правую ногу)
- Это нога
-Погладим ногу!
-Что гладим?
-Гладим ногу
-Что это? (кладу левую руку на правую руку)
-Это рука
-Погладим руку! (от пальчиков до локтя)
-Что гладим?
-Гладим руку
-Что это? (кладу левую руку на голову)
-Это голова
-Погладим голову!
-Что гладим?
-Голову
-Тихонечко пройдем на носочках на стульчики
-Послушайте мы гладили щеку, спину, руку, голову
-Какой звук слышится в ловах? (щеку, спину, руку, голову)
-Найдите сигнал звука «у»
(прикрепляю сигнал звука «у» справа от картинки паровоз) (илл.1)
-Погудим как паровоз: «ууууууу»
-Сегодня будем говорить звук «у» в словах
2. Игра: «Части тела кошки»
-Ой, ребята, кто-то спряталась под платком (из - под ткани дети видят лапу кошки)
-Ребята, что это? ( Это лапа)
-Катя, погладь лапу
-Дима, что гладит Катя? (Катя гладит лапу)
Ребята, что это?
- Это спина
- Дима погладь спину!
-Катя, что гладит Дима?
-Дима гладит спину
-Ребята, что это? (илл.2)
-Это голова!
-Тема, погладь голову!
-Варя, что гладит Тема?
-Тема гладит голову
-Пусть кошка поспит (накрыть игрушку платком)
3.Игра «Собери картинку» (на тумбочке разрезная картинка кошки)
Ой, ребята, картинку кто-то разрезал (илл.3)
-Кто это непонятно!
-Это кошка!
-А вдруг это не кошка?
-Давайте рассмотрим!
-Я вижу грудку (говорит учитель – логопед)
-Что ты видишь?
-Я вижу лапу!
-А ты что видишь?
- Я вижу голову
-А ты?
-Я вижу спину!
-Давайте соберем картинку
-Что соберем?
-Соберем картинку
-Что собрали?
-Собрали картинку
-Кого мы видим
-Мы видим кошку (илл.4)
4.Физминутка:
-Поиграем на ковре
1.Наши кошки мыли лапу: вот так, вот так (рука опущена вниз, круговые движения кистью руки)
Мыли ухо, мыли брюхо: вот так вот так (делают движения рукой по уху, по животу)
И на спину все легли, (дети ложатся на ковер)
Расшалились, как могли: «Мяу» (упр.: «Жучки)
2.Встаньте на ноги
- Образуйте круг
3.На носочках мы пройдемся
и на стульчики вернемся
5.Игра «Что любит кошка?»
-Миша на завтрак решил угостить кошку конфеткой, а она удивилась (илл.5)
-Почему?
-Удивитесь и вы, как кошка:
-Поднимите бровки вверх и мяукните! «мяу»
-А вы любите конфеты?
-Сейчас узнаем, что любит кошка! (картинки лежат на столике)
-Кошка (картинка) любит (зеленая полоска) сметану (беру картинку с тумбочки) (илл.6)
( каждую картинку прикрепляю с помощь магнитов на мольберт)
-Давайте скажем вместе:
-Кошка любит сметану (на каждую картинку показываю указкой)
-Дима, выбери картинку, что любит кошка? (ребенок выбирают картинку и составляет предложение с опорой на картинки - помощники)
Если сложно составить предложение самостоятельно, то составляем предложение сопряжено, а потом отражено повторяет кто-то из детей)
(картинки: котлета, рыба, колбаса, сметана)
6. Итог занятия:
-Кто удивлялась? (кошка)
- Кошка узнала, что вы любите…..(пошуршать конфетками в вазочке)
-Что принесла кошка? (илл.7)
-конфеты
-Правильно, она каждому из вас принесла конфету
-На, Варя, конфетку
-Дима, что Варя взяла?
-Варя взяла конфетку
-Спасибо, кошка!
-Какой звук говорили в словах? (звук «у»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"
Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК» Цель занятия: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...
Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Обитатели морей и океанов».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе, направленное на формирование лексико-грамматической стороны речи. Может быть использовано учителями-логопедами и воспитателями детских сад...
Формирование лексико-грамматического строя речи детей коррекционной группы
Методика формирования лексики и грамматического строя речи должна осуществляться дифференцировано, с учетом личностных, возрастных, речевых особенностей ребенка, что является актуальной проблемой для ...
Конмпект занятия для детей младшей группы 3-4 года " Мыло фокусник"
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни...
Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"
Расширять знания детей по теме " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР 3 уровня по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по лексической теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...