Эссе«Мишель Монтень - мастер анализа человеческих душ».
статья по теме
Вопреки некоторым средневековым утверждениям, что человек – есть существо Божие, и от природы наделено готовым от Бога характером, Монтень считает, что человек воплощает в себе человеческую природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мишель Монтень - мастер анализа человеческих душ».
Читая Монтеня, удивляешься его многогранности; натура он незаурядная, философская, тонкая и образованная. Его действительно можно назвать мастером анализа человеческих душ.
Вопреки некоторым средневековым утверждениям, что человек – есть существо Божие, и от природы наделено готовым от Бога характером, Монтень считает, что человек воплощает в себе человеческую природу. Чтобы доказать это утверждение, он занимается самонаблюдением. «Люди обычно рассматривают друг друга, я же устремляю мой взгляд внутрь себя…Я имею дело только с собой: я верчусь внутри самого себя».
По его пониманию, каждый человек отражает в себе человечество. Для изучения внутреннего мира человека он выбрал себя, как одного из представителей рода, и изучил тщательным образом все свои душевные движения. Он отмечает различные душевные состояния, которые заставляют человека колебаться, зависеть от внешних обстоятельств, ошибаться, что свойственно и ему самому. Изучая свой внутренний мир, Монтень не идеализирует себя, а значит и человека в целом. В человек и пытливость ума, и неисчерпаемая свобода воображения, и в то же время изменчивость, противоречивость, сложность.
Монтень прославляет ценность повседневной жизни и поступки человека. Человек должен думать о своих поступках, а не рассматривать и осуждать чужие. Не обязательно человеку совершать великие подвиги, нужно просто честно и правильно жить, жить согласно разуму. «Я сегодня ничего не совершил», - говорите вы себе. Как? А разве ты не жил!? Просто жить – не только самое главное, но и самое замечательное из твоих дел». Трудиться, понимать других, быть терпимым, наводить порядок и устанавливать мир в обычных жизненных обстоятельствах. А что самое важное во все времена? Мир во всем мире. Мир без войн. «Царствовать, накоплять богатства, строить – это все дополнения и довески»,- считал великий философ. И я согласна с таким утверждением.
Монтень утверждает, что к себе надо быть требовательнее, потому что за обязанностями человека по отношению к себе следуют обязанности по отношению к другим людям и обществу. Впечатляют его рассуждения о справедливости: каждому человеку нужно воздавать по заслугам, ибо так, в конечном счете, проявляют справедливость и к самому себе. Вот простые справедливые истины: жену нужно уважать, заботиться о здоровье и воспитании детей, на дружбу окружающих отвечать дружбой. Вряд ли кто – то осмелится оспаривать такие доводы Монтеня. Это актуально и сейчас, ведь в нашем обществе не хватает толерантности, взаимопонимания между людьми .
В человеке должна быть самодисциплина, понимание долга. Люди должны помнить о своих обязанностях. Первый долг человека – перед государством: уважай существующий порядок, потому что на смену этому придет другой, а будет ли он лучше – неизвестно. Здесь можно согласиться с Монтенем, а можно и не согласиться. Хорошо в том обществе, где нет унижения, рабства, деспотизма. А если нет сил так дальше жить? Может, и нужно что – то менять.
Размышления Монтеня в чем – то схожи с древнерусским произведением «Поучение Владимира Мономаха», который давал наставления своим сыновьям и последующим поколениям. Некоторые его размышления заставляют задуматься о своей жизни, о своих поступках, поскольку они нравоучительны.
Изучая собственное "Я", - пишет Мишель Монтень, я открыл многое окружающим и самому себе, ведь человек – это «неисчерпаемое и завораживающее чудо, как тайна, в которую можно вникать до бесконечности». Прочитав размышления этого философа о человеческих душах, я поняла, что наш мир, его состояние во многом зависят именно от нас, и мы в ответе за наше настоящее и будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Анализ лингвистического стихотворения М.Цветаевой "Рубили рябину зорькою..."
на данном поэтическом тексте исследовать язык художественного произведения; расшифровать поэтический текст через стилистические особенности синтаксических конструкций и найти заключённую в нём образну...
Мастер-класс: «Формирование исследовательских умений учащихся в процессе изучения курса «География человеческой деятельности»
Аннотация: Педагогический опыт, накопленный мной по использованию проектно-исследователького метода обучения и развития учащихся, вызвал интерес у коллег-географов. С целью р...
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Русский портрет: неповторимость и самоценность человеческой личности. Мастер портрета - Д.Г. Левицкий.
В работе раскрыта роль русского портрета как выразителя неповторимости и самооценности человеческой личности на примере творчества Д.Г. Левицкого...
Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена
Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....
Тема урока "Опыты" великого гуманиста Мишеля Монтеня"
Урок с применением кейс-технологии. Метод ситуационного анализа (cese study method) состоит в том, что учащийся, ознакомившись с описанием представленной проблемы, «самостоятельно анализирует ситуацию...
Мастер класс:Ценность человеческого общения
Данный мастер класс раскрывает ценность диалогической речи на уроках английского языка...