Мастер класс:Ценность человеческого общения
методическая разработка по английскому языку

Захарова Марина Вячеславовна

Данный мастер класс раскрывает ценность диалогической речи на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс24.66 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд Мастер-класс «Ценность человеческого общения» 2 слайд

    Антуан де Сент Экзюпери говорил: «Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения». С этим трудно поспорить. В связи с прогрессивным развитием общества в последнее время наблюдается возрастающий интерес к иностранному языку. Стремление и необходимость изучать иностранный язык объясняется рядом причин, одна из которых - желание путешествовать по миру, обогащать свои знания и расширять кругозор в общении с представителями различных стран и культур.

Согласно требованиям ФГОС целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

При обучении иностранным языкам диалогическая речь является одним из неотъемлемых компонентов, так как она занимает большую часть разговорной речи (около 70 процентов). Без умения вести беседу невозможно полноценное общение. Однако научить школьников говорить, вести диалог на иностранном языке - довольно сложная задача. Диалогическую речь нельзя спланировать, «запрограммировать», т.к. речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведения другого партнера.

Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы. 3 слайд

4 слайд Первым является стимулирование собеседника на высказывание. Стимулом может быть:

-вопрос, например: Are you going home? Does Peter live far from school? You will go to the country, won't you?

-утверждение, например: I am going home; We are leaving right now.

-просьба, предложение, например: Help me, please. Let's go there together. Will you open the window?

Второе умение- это реагирование на речевой стимул. Реплика-стимул и реплика-реакция составляют диалогическое единство. Наиболее распространенными являются четыре типа диалогических единств.

Вопрос-утверждение

На вопрос Are you going home? возможна речевая реакция No, I'll stay at school. или No, I'm going shopping. Предлагаю вам следующие вопросы, на которые вы должны ответить утвердительно: 5 слайд Do you have a sweet tooth? Will you meet us at the railway station tomorrow? Does Ann live far from school? Do you have your own room?

Вопрос-вопрос

Пример: Are you going to the library?-Why do you ask me?

Теперь вопросы для вас: 6 слайд Do you prefer tea or coffee? When are you leaving for Moscow? What book are you reading now? Will you help me?

Утверждение-утверждение

Пример: I'm going home.- So am I. или And I'll stay at school.

Попробуйте ответить вы: 7 слайд I don't eat porridge in the morning. My brother likes reading very much. Nick goes to the Black Sea every summer. I don't like classical music.

Утверждение-вопрос

Пример: I am writing a letter.- Who are you writing to?

Реплики для для вас: 8 слайд My sister is leaving for Moscow. Every year I visit a lot of interesting places. My family has a big house.

Таким образом, научив детей строить диалогические единства, можно переходить к развёртыванию реплики-ответа до придания высказываниям характера-беседы. Это и есть третье умение диалогической речи. 9 слайд

Данные умения формируются у учащихся при обучении говорению на английском языке на начальном этапе.

Для того чтобы обучение реагированию не было формальным и носило коммуникативную направленность, можно использовать разнообразные игры. Например, очень важно научить учащихся быстрому реагированию на стимулирующие вопросы. Для этого можно использовать игру «Пинг-понг». 10 слайд

-         Do you like to play badminton?

-         Yes, I do.

-         Can you play it well?

-         Yes, I can.

-         Did you play it in summer?

-         Yes, I did.

-         Is it difficult to play it?

-         No, it isn't.

-         Will you teach me to play it?

-         Yes, I will.

Эта игра, проводимая в быстром темпе, формирует у учащихся правильную реакцию на стимулирующие разнообразные вопросы. Учитель начинает эту игру, а затем передаёт свою функцию детям. Повторяя подобную работу в ходе обучения реагированию, а оно должно проходить на протяжении всего начального этапа, потому что составляет суть беседы (диалога), учитель добивается формирования этого важного умения. Данный вид работы позволит предупредить и исключить типичные ошибки типа:

-         Do you like to skate?

-         Yes, it is.

Совершенствованию навыков диалогической речи учащихся могут способствовать разнообразные тренировочные упражнения. 11 слайд

Упражнение 1. Восстановите содержание интервью при помощи ответов и воспроизведите его (задание выводится на экран):

1. I am Boris.

2. I'm thirty years old.

3. I am a singer.

4. I became a singer 4 years ago.

5. I live in Moscow.

6. I have a good flat.

7. I have two children.

8. My hobby is reading.

9. I like winter best.

Упражнение 2.Вставьте пропущенные слова(задание выводится на экран): 12 слайд

1. Who are you? 1. Sergey Petrov.

2. How old are you? 2. forty.

3. Do you like to write for children? 3. with great pleasure.

4. Why do you like to do this? 4. children.

5. When did you become a writer? 5. twenty.

6. What kind of flat do you have? 6. three rooms.

7. What is your hobby? 7. reading.

8. Where do you live? 8. in Minsk.

9. Do you have any pets? 9. a dog, a parrot.

10. What season do you like best? 10. spring.

Упражнение 3. Составьте диалог по тексту «At the book-shop».

1. "It's not expensive, it costs only fifty roubles".

2. "At the book-shop"

3. "My friend likes poems and perhaps he has bought that book".

4. "What can I do for you?"

5. "That's cheap; I'll take that then".

6. "Here are some novels".

7. "A friend is coming to visit me and I want to give him a book as a present".

8. "What kind of book? There is a good book of poems which were written last year by young poets".

9. "No, I think it is better to give him a book about our town".

10. "That will be a very nice present, won't it?"

11. "Yes, here is one with very good pictures".

12. "How much does it cost?"

13. "Have you got a book with pictures of our town?"

Сейчас вы получите несколько карточек, на которых записано по 1 предложению. Ваша задача - составить диалог из данных предложений. Та из вас, кто считает, что у нее заголовок диалога, зачитывает предложение и прикрепляет его к доске. Затем та из вас, кто считает, что у нее первое предложение диалога, зачитывает предложение и т.д. 13 слайд

Представленные упражнения носят творческий, игровой характер с элементами соревнования, стимулируют поиск самостоятельных решений. Активизация подобных упражнений поможет учащимся в отработке навыков диалогической речи.

В заключение хочется сказать: предмет иностранный язык сложный, требующий для запоминания большого количества материала. Но в любом сложном деле есть свои плюсы. Знание иностранного языка открывает горизонты неизведанного, помогает легче адаптироваться в этом огромном мире. Кант очень мудро заметил когда-то: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой - отражающиеся в ней звёзды». Для того чтобы в своей рутинной, кропотливой работе всегда видеть звезды или облака, учителю необходимо создавать ситуацию успеха, больше хвалить детей, дарить им улыбку, ведь порой в ней нуждаются больше, чем в словах. 14 слайд

На ваших партах лежат разноцветные квадратики. Выберите, пожалуйста, один из квадратов, в соответствии с тем, как вы чувствуете себя после данного мастер – класса.

Рефлексия деятельности

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/15/s_58f26d7c669d3/611994_1.png

Белый цвет – равнодушие к происходящему. Скучно! Неинтересно!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/15/s_58f26d7c669d3/611994_3.png

Красный цвет – страх, боязнь, стеснение, неуверенность.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/15/s_58f26d7c669d3/611994_5.png

Зелёный цвет – плодородие, рост. Мыслил! Научился! Узнал новое!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/15/s_58f26d7c669d3/611994_7.png

Синий цвет – цвет неба, свободы. Атмосфера лёгкости и комфорта!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/15/s_58f26d7c669d3/611994_9.png

Жёлтый/Золотой – цвет Солнца. Оптимизм, позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роскошь человеческого общения

Материал содержит: сценарий, презентацию разработаные для 8-х классов. В презентации есть гиперссылки на аудио, видео записи и фотографии.Цели:•...

Роскошь человеческого общения"

занятие для учащихся 4-5 класса по развитию навыков общения с использованием элементов тренинга....

Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Никогда никого не упрекайте ни в чем. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания....

Классный час "Роскошь и нищета человеческого общения"

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов....

Классный час для 6 класса "Роскошь человеческого общения"

Разработка классного часа "Роскошь человеческого общения"...

Тепло человеческого общения самопознание 7 класс

Класс: 7Урок: № 9Тема: Тепло человеческого общенияЦель: углубить представления учащихся о культуре общения.Задачи:- расширение знаний о правилах этикета;- развитие умения строить позитивные отношения ...

Мастер-класс "Ценность здоровья"

здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия...